Правила работы с детьми с СДВГ
презентация к уроку

Помыткина Нина Александровна

Причины, статистика, особенности детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pomytkinoy.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя школа №8 с углубленным изучение отдельных предметов» Правила работы с детьми с СДВГ Подготовила: учитель – дефектолог Помыткина Н.А. г . Когалым

Слайд 2

ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder , обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью , его также называют гиперкинетический синдром. Что такое СДВГ ?

Слайд 3

СДВГ страдает около 5% детей мл. школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше . Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь. Статистика

Слайд 4

Генетические 80 -75% Биологические (окружающая среда) Социально–психологические Причины СДВГ

Слайд 5

О собенности детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ)

Слайд 6

Положительные качества детей с СДВГ жизнерадостность, активность, общительность, устойчивость к критике и негативным дисциплинар - ным воздействиям, изобретательность, хорошие способности .

Слайд 7

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Как выявить ребенка с СДВГ?

Слайд 8

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).

Слайд 9

Диагностика СДВГ по трём параметрам: 1. Расстройства внимания, памяти, мышления. 2. Двигательная расторможенность и импульсивность. 3. Развитие эмоциональной сферы и общения. Кроме стандартных методик, используются нейропсихологические ( графомоторные тесты «Дом, дерево, человек», пробы на уровень развития произвольных движений А.Р.Лурия и Н.И. Озерецкого , тест Тулуз-Пьерона , экспресс диагностика памяти «Лурия-90)

Слайд 10

Алгоритм комплексной диагностики : наблюдение за ребенком. данные анамнеза. анкетирование родителей. анкетирование педагогов. анализ успеваемости. опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе. беседа с логопедом, работающим с данным ребенком. диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности). диагностика подвижности нервной системы. углубленная диагностика внимания.

Слайд 11

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Слайд 12

Главный принцип работы Необходимо создавать спокойную , доброжелательную атмосферу сотрудничества . Не требовать от детей идеального соблюдения дисциплины .

Слайд 13

Организация коррекционно-педагогического процесса соответствует двум обязательным условиям: Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме. Подбор таких методик, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности.

Слайд 14

Коррекционная работа с ребенком направлена на решение следующих задач: Добиться повышения у ребенка самооценки. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.

Слайд 15

Использовать тактильный контакт ( элементы массажа , поглаживания ). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее . Давать короткие , четкие и конкретные инструкции . Использовать гибкую систему поощрений и наказаний . Поощрять ребенка сразу же , не откладывая на будущее . Предоставлять ребенку возможность выбора . Рекомендации по работе с гиперактивными детьм и

Слайд 16

Помогите ребёнку сосредоточить внимание. Если ребенок суетится, «разбрасывается», перескакивает с одного на другое, помогите ему сконцентрировать внимание на том, что он делает, осознать это. Например, можно задавать ребенку простые вопросы: что это? Какого это цвета (формы, размера)? Что ты сейчас чувствуешь?

Слайд 17

Еще одним фактором, который облегчит коррекционный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия должны проводиться регулярно в одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.

Слайд 18

Запреты Помните, что запреты нужно вводить постепенно и формулировать в очень четкой и непреклонной форме. Доведите до сведения ребенка, какие штрафные санкции последуют за нарушение того или иного запрета. Избегайте, запрещая что-либо ребенку, употреблять слова "нет" и "нельзя".

Слайд 19

Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психологом, дефектологом; аутотренинги; упражнения на релаксацию; йога.

Слайд 20

Добиться успеха, несмотря на СДВГ? Помните , что это реально!!! Залогом успеха является в первую очередь правильное воспитание ребенка и поддержка педагога родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с тревожными детьми

Шпаргалка для учителя...

Психологическая помощь в работе с детьми с СДВГ

Памятки для родителей воспитывающих детей с СДВГ. Памятки для учителей....

Игровая коррекция при работе с детьми с СДВГ

О возможностях и лечебном воздействии игротерапии на детей с синдромом дефицита внимания....

Музыка и танцы в коррекционной работе с детьми с признаками СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

В данной статье рассматриваются вопросы обучения детей с нарушениями развития музыке и танцам...

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»

Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....

Организация работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Актуальность данного методического пособия определяется высокой распространенностью синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его ...