Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета, у ребенка 3-х лет
план-конспект

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета,  у ребенка 3-х лет.

Цель:

Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета, умения по слову различать и соотносить предметы по указанному признаку у ребенка 3-х лет.

Задачи:  

Образовательные:

      1.Формирование аналитического восприятия цвета, обучение сортированию предметов в соответствии с их цветовыми образами.

      2. Стимуляция речевой активности.

      3. Формирование понимания и навыка использования в собственной речи слов, называющих основные цвета.

      4. Формирование устойчивости и целенаправленности действий.

Развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти .

2. Упражнять ребенка в дифференциации предметов контрастной величины.

3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Развитие умения действовать согласно вербальной инструкции.

2. Развитие умения переносить знакомые способы действия в новую ситуацию.

Оборудование: предметные и разрезные картинки, разноцветные прищепки, деревянная пирамидка, состоящая из разных фигур.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Послушай (раздается стук). Что ты слышишь? Как стучат? Повтори.

II. Формирование навыка понимания слов, называющих основные цвета.

Инструкция: Кто-то здесь прячется. Давай  спросим: "Кто там?" Не отвечает. Давай попросим: "Выходи!" Кто это? Это - ежик. Он здесь не один, а с друзьями.  Их много или мало? У ежиков на спинках должны быть иголки. А наши ежики  свои иголки потеряли. Сейчас мы ежикам поможем снова стать колючими. На лапках у ежиков сапожки.  Каждому ежику на спинку прикрепи прищепки такого же  цвета.

Какие чудесные ежики у нас получились. Они снова стали колючими и говорят тебе спасибо. Подними ежика с желтыми колючками и скажи: "Вот от." Какие у него колючки? А где ежик с красными колючками? Какие у него колючки? А где ежик с зелеными колючками? Какие у него колючки?  А с синими колючками? Какие это колючки?

III. Дифференциация предметов контрастной величины. Формирование аналитического восприятия цвета, восприятия целостного образа предмета.

Инструкция: Смотри, какие неваляшки у нас сегодня в гостях. Эта какая? А эта какая? (демонстрируются неваляшки контрастной величины). С ними пришли подружки. Есть неваляшки большие, а есть маленькие.  Их надо одеть  в нарядные платья и шапки. У этой большой неваляшки платье красного цвета. Найди к нему половинку. А теперь подбери шапку такого же цвета. Где маленькая неваляшка? Наряди ее в платьице и шапочку такого же красного цвета. Найди другую большую и маленькую неваляшку. Наряди их в платья и шапки зеленого цвета. Снова найди большую и маленькую неваляшку. Их наряди в платья и шапки желтого цвета. Последних неваляшек наряди в платья и шапки синего цвета.

IV. Физ.минутка.

Инструкция: Смотри на меня и внимательно слушай. Делай как я.

Есть у киски глазки,  (показываем глазки)

Есть у киски ушки,   (показываем ушки)

Есть и киски лапки,  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мягкие подушки,   (ладони прикладываем к щечкам и покачиваем головой)

Киска, киска, не сердись!  (грозим указательным пальчиком)

Не царапай деток! Брысь!  (хлопаем в ладоши)

V. Закрепление навыка соотнесения предметов по цвету, стимуляцию речевой активности.

Инструкция: Ежики спешат домой в лес. Сделай для них дорожки. Посмотри на цвет иголок у каждого ежика и подбери дорожки такого же цвета. За дорожками должны стоять их домики. Построй домики из фигур такого же цвета. Что ты построила? Где зеленый домик? А желтый? А красный? А синий?

VI. Итог занятия.

Инструкция: Давай со всеми и попрощаемся, помашем ручками и скажем: "До свидания. Приходите к нам в гости еще".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Лексика. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».

Данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курс...

" Что в имени твоём, слово?» (Значение слова. Подготовка к ЕГЭ)

Данный урок способствует совершенствованию умения в определении лексического значения слова; выработки умения различать значение слова, соблюдая нормы лексической сочетаемости; совершенствованию культ...

Программа элективного курса "Искусство понимания художественного слова" (9- - 11 кл.)

Настоящая программа может быть использована в практике общеобразовательных учреждений как на этапе предпрфильной подготовки, так и в условиях профильных классов для углубления и расширения знаний по п...

Формирование у дошкольников с речевыми нарушениями понимания многозначности слов.

Представлен паспорт проекта и план досуга "Удивительные слова". Цель проекта - развивать у детей понимание и интерес к многозначным словам....

«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Выступление на городской научно-педагогической конференции"Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детского технического творч...

Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...

Исследовательская работа по русскому языку Тема «Фразеологизмы со словами, называющими части тела»

Актуальность.На наш взгляд, обогащение словарного запаса учащихся - одна из проблем, поставленных современностью, так как речь подростков скудна, бедна и примитивна. Именно поэтому считаем актуальным ...