Конспект урока русского языка "Слова, обозначающие предмет" для 4 класса коррекционной школы
план-конспект урока

Урок-закрепленя полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова, обозначающие предметы»

Класс: 4 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса):Русский язык 4 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель:

Тема урока:  «Слова, обозначающие предметы»

Тип урока: урок - закрепление

Цель: закрепление понятие слов, обозначающие предметы и вопросов, на  

         которые они отвечают;

         Задачи:  

  • Образовательные: учить задавать вопросы к словам, обозначающим предметы и правильно подбирать слова к вопросам;
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических связей, коррекция и развитие памяти, обогащение словарного запаса, коррекция мелкой моторики пальцев рук;
  • Воспитательные: побуждать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность, усидчивость;
  • Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию,; приобщить обучающихся к ЗОЖ

Средства (оборудование): презентация, раздаточный материал - карточки, су-джоки,  

   аудиозапись физминутки «Головами покачаем…»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-определять слова, обозначающие предмет, по вопросам

-распределять слова на группы по вопросам

- заканчивать  предложения по смыслу

- учить правила сохранения здоровья

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 БУД

1

Организационный момент

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

- Повернулись друг к другу,  улыбнулись.

 - Пожелали друг другу хорошей работы и отличных оценок. (а2)

Учащиеся  передают свое настроение .

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения

Личностные: умение  управлять своим настроением, включаться в работу

2

Актуализация знаний 

Цель: повторение опорных знаний, коррекция графических и фонематических навыков, мелкой моторики рук

2.1Начинаем с графической работы.

Дописать элементы букв.

- Какая буква лишняя? Почему?

-Дадим характеристику звуку.

Учащиеся дописывают элементы букв на доске.

Определяют лишнюю букву З

Дают характеристику звуку З

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию,  работать в коллективе; умение выражать свои мысли.

Познавательные: выделять существенные свойства знакомых предметов;

строить речевое высказывание

2.2 Пальчиковый массаж.( работа с су-джок)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)     (б7)

2.3 Чистописание

Подобрать слова с буквой  з, по необходимости объяснить лексическое значение слова. Записать (здоровье, коза, роза)

Учащиеся массируют су-джоками пальцы, проговаривая стихотворение

Учащиеся записывают дату и классную работу, прописывают букву Зз

Подбирают и записывают  слова с буквой з

3

Постановка цели урока, проблемы

Ребята, мы закрепляем знания о  словах, которые обозначают предметы.

- Назовите  такие слова.

- На какие вопросы они отвечают?

Учащиеся подбирают примеры слов , называют вопросы

Регулятивные: умение  определять и формулировать цель деятельности на уроке

Личностные: формирование познавательного интереса

Познавательные: умение ставить и формулировать  проблему с помощью учителя

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

4

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Перенос знаний на другой материал.

Работа с карточками по группам.

 Прочитайте слова из левого столбика,  вставьте пропущенные буквы.

Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает. (Кластер)

- Проверка работы (слайд 1)

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?  Каким одним словом их можно объединить? (слайд 2)

- Для чего  нужно есть фрукты?

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?

- Закончить предложения по смыслу  (Слайды с 3-5)

Мойте руки с …….

Утром и вечером чистите …….

Ешьте больше …….

Слова для справок: мылом, зубы, фруктов (дополни по смыслу)

Учащиеся работают по карточкам по группа (дифференцированная работа) приложение 1.

Учащиеся самостоятельно проверяют выполненную работу, исправляют ошибки.

Учащиеся определяют, что это фрукты.

Учащиеся вспоминают правила для сохранения здоровья

Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество  с учителями, одноклассниками

Регулятивные: самоконтроль, своевременное нахождение и исправление ошибок

Познавательные: умение применить знания в подобных заданиях

Личностные: проявление самостоятельности

5

Динамическая пауза

Аудио-физминутка  «Головами покачаем…»

Учащиеся выполняют релаксационные движения под музыку

Регулятивные: умение следовать инструкции

Личностные: положительный  эмоциональный настрой

6

Систематизация и обобщение знаний, упражнения для закрепления  

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач

Запишем составленные предложения в тетрадь.

- Что обозначают слова, которые вы вставили?

- На какой вопрос они отвечают? (заполни пропуски)

Учащиеся записывают , составленные предложения в тетрадь, (один ученик работает у доски)

Ставят вопросы к словам, обозначающим предмет.

7

 Рефлексия

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

Вы сегодня хорошо поработали.

- Над какими словами мы  сегодня работали?

- Какие правила сохранения здоровья вспомнили?

- Если у вас хорошее настроение, то поднимите палец вверх, если плохое, то вниз.

Дидактический материал

Карточки

1 группа

Вставить пропущенные буквы. Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.

С…бака

Лимон                 кто?

Лиса

Мальчик             что?

Ябл…ко

Банан

2 группа

Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.

Собака

Лимон                 кто?

Лиса

Мальчик             что?

Яблоко

Банан

3группа

Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.

Собака

Лимон                 кто?

Мальчик             что?

Яблоко

Выбор фруктов по цветам:

Красный - Наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Положительно влияет на негативные психические состояния: апатия, депрессия, страх, неуверенность в себе.

 Желтый - Способствует релаксации и вселяет оптимизм. Пробуждает умственную активность, бодрит и оживляет разум и душу, несёт хорошее настроение, помогает справиться с состоянием подавленности, настраивает на оптимистический лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Окончания имён существительных 3 склонения в Р.Д.П.падежах ед. числа.

Урок объяснения нового материала. Цель: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных 3 склонения в Р.Д.П. падежах....

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...

Конспект урока русского языка в 5 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Словарная работа на уроках русского языка)...

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"...

Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа)

Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа) по теме: "Состав слова. Разбор слова по составу"...

Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа)

Конспект урока в коррекционной школе "Имя существительное"...