Конспект занятия по теме «Коррекция агрессии»
план-конспект

Макуха Лия Сергеевна

Представленный ​конспект занятия охватывает тему коррекции агрессивного поведения у ​детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл productszanyatie_psiholog_agressiya.docx247.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Коррекция агрессии»

  1. Организационный момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научится.

Здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут?

  1. Игра «улыбнись соседу»

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы с вами сделаем его хорошим/ещё лучше. Для этого каждый по очереди улыбнется своему соседу. Вася, ты улыбаешься Пете, а Петя - Коле. Молодцы! Вот так вот мы с вами смогли поднять друг другу настроение.

  1. Разрезные картинки

Ребята, вы любите паззлы? Смотрите, у меня есть вот такие кусочки, сейчас я раздам их вам, и мы вместе соберем целые картинки.

Молодцы, все справились с заданием. Скажите, ребята, какая эмоция изображена на картинке? Правильно, это злость.  А вы можете мне сказать, когда человек может злиться или из-за чего он может злиться?

D:\учёбка\практика\псих\злость.png

  1. Объявление темы занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия — Злость и как с ней бороться.

  1. Выбери картинку с эмоцией «злость»

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эти картинки (раздаем наборы: мальчик/девочка/кошка/ собака, каждому ребенку отдельный). Кто у тебя изображен на картинке? А у тебя? Скажите, разные это картинки? Чем отличаются твои картинки? Правильно, тут девочка грустит, тут она радуется, здесь – удивлена, а тут – злится.

Найдите среди этих картинок ту, где мальчик/девочка/кошка/собака злится. Выберите её. Почему ты решил, что мальчик/девочка/кошка/собака злится? Как вы думаете, почему могут злиться наши герои? (сложно. нужно ли?)

D:\учёбка\практика\псих\мальчик эмоции.pngD:\учёбка\практика\псих\девочка эмоции.pngD:\учёбка\практика\псих\кот эмоции.pngD:\учёбка\практика\псих\пёс эмоции.png

  1. Игра «Злая и ласковая кошечка»

Ребята, а давайте мы с вами сыграем в одну интересную игру. У нас есть 2 маски кошечки: одна маска добрая, другая злая. Ребята, а как ведет себя злая кошечка? (Шипит, хмурится, царапается, поднимает плечи)(Педагог демонстрирует) А добрая? (Мяучит, мурлыкает, улыбается)

Кто хочет первым побыть кошечкой? (Кто-то один надевает маску). А теперь покажи, как ведет себя злая кошечка, что она будет делать? Только показывай аккуратно, никого не трогай! Теперь надень маску доброй кошечки. Как теперь будет вести себя кошечка? Что она теперь будет делать? До соседей не дотрагивайся!

Дети, какая кошечка вам больше понравилась? Злая кошечка хорошая или плохая? А добрая?

  1. *Солнечный зайчики

А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

  1. Беседа

Ребята, давайте с вами поговорим. Скажите мне, злость – это хорошее чувство? Правильно, это плохое чувство. Значит, от него нужно избавляться. Что вы делаете, чтобы перестать злиться?

(Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)

  1. Дыхательная гимнастика

А ещё чтобы перестать злиться, можно успокоить дыхание.

Делаем три глубоких вдоха через нос и выдохов через рот. Воздух нас заполняет, проникая все глубже, а вместе с выходом воздуха уходит негодование.

Дыхательные упражнения это один из способов уменьшить свой гнев.

  1. Упражнение «Дружба побеждает злость»

А ещё гнев можно побороть, поговорив с другом. Давайте попробуем!

Теперь за руки возьмёмся,

Соседу дружно улыбнёмся!

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

И все вместе крикнем:

«Я не злюсь!»

«Я не злюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

  1. Рисунок (небо и облака)

А теперь давайте мы с вами все вместе нарисуем общий рисунок. Мы нарисуем небо. А какого цвета небо днем? Правильно, голубое. Теперь возьмём кисточки и будем рисовать.

(рисуют небо)            

Теперь давайте сделаем пушистые облачка из ваты. Наш рисунок получился объемный и красивый.

Скажите, а что вы чувствуете, когда смотрите на наш рисунок? (Спокойствие, радость, счастье)                                                   Это хорошие чувства? Правильно, хорошие. Чтобы избавиться от злости можно нарисовать такой красивый рисунок и любоваться им!

  1. Подведение итогов
  • С какой эмоцией мы сегодня учились бороться?
  • Злость – это плохая или хорошая эмоция?
  • Как от злости можно избавиться?

  1. Оценивание работы учеников на уроке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект занятия по теме: "Упражнения для коррекции осанки"

В настоящее время огомной проблемой для здоровья является больная спина, которая прослеживается  уже и у подростков. К этому приводит малоподвижный образ жизни, сутулость за партой и слабость мыш...