Пространственная ориентировка
презентация к уроку
Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространственная ориентировка включает: восприятие размеров и формы предметов способность различать их расположение в пространстве п онимание различных пространственных отношений.
Связь письма и пространственной ориентировки Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, видимым и записываемым, процесс письма обеспечивается работой четырех анализаторов: речедвигательного , речеслухового, зрительного и двигательного.
Этап письма Умение и навыки пространственного ориентирования, обеспечивающие его осуществление Звуковой анализ выделенного для написания слова. Уточнение звуков и их перевод в фонемы. Умение ориентироваться в последовательном ряду единиц. Умение выделять часть из целого. Перевод фонем в графемы. Узнавание букв, определение составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга. Перевод графем в кинетическую программу записи. Ориентирование в последовательности написания элементов.
Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины Виды трудностей Возможные причины Трудности формирования зрительного образа буквы Недостаточная сформированность зрительной памяти Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостатки методики обучения Форсирование темпа обучения Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций Форсирование темпа обучения Недостаточная сформированность зрительной памяти Ошибка в пространственном расположении элементов букв Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы (« в-д »),пишет лишние элементы (« и-ш », « л-м ») или, наоборот, не дописывает Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительной памяти Сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания
Этапы р азвитие пространственной ориентировки и представлений: Освоение телесного пространства Определение пространственных направлений по отношению к себе Определение ориентации предметов по отношению друг к другу Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив Ориентация на листе бумаги Конструирование и копирование
Приемы работы над усвоением и различением букв: Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия Упражнения, направленные на развитие кинетических процессов и мелкой моторики Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия Упражнения, направленные на развитие зрительного анализа и синтеза На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.
Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений :
Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия тактильных и кинестетических процессов :
Упражнения , направленные на развитие кинетических процессов, мелкой моторики:
Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия :
Упражнения , направленные на развитие зрительного анализа и синтеза :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223717-1363603423.jpg)
Статья "Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентировки детей с нарушением зрения"
В статье представлена система работы учителей -дефектологов: Рудяковой Е.В., Суховольской Е.В. по формированию навыков оринетировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599107-1424750295.jpg)
Занятие по ориентировке в пространстве: Пространственная ориентировка в незнакомом помещении
Цели урока:Образовательная: формировать у учащихся умения и навыки безопасного передвижения в пространстве;Развивающая: развивать у учащихся способность к формированию качественных топографических и п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-630604-1431186469.jpg)
Рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи, предполагает проведение коррекционной работы. Определённое место в системе коррекционного обучения занимает формирование восприятия пространства и навык...
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698571-1446127073.jpg)
Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"
Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-740342-1453721285.jpg)
Развитие пространственной ориентировки у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В данном документе представлена методическая разработка по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельности, такими как...