Пространственная ориентировка
презентация к уроку

Серен Диана Дмитриевна

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennaya_orientirovka.pptx85.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения

Слайд 2

Пространственная ориентировка включает: восприятие размеров и формы предметов способность различать их расположение в пространстве п онимание различных пространственных отношений.

Слайд 3

Связь письма и пространственной ориентировки Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, видимым и записываемым, процесс письма обеспечивается работой четырех анализаторов: речедвигательного , речеслухового, зрительного и двигательного.

Слайд 4

Этап письма Умение и навыки пространственного ориентирования, обеспечивающие его осуществление Звуковой анализ выделенного для написания слова. Уточнение звуков и их перевод в фонемы. Умение ориентироваться в последовательном ряду единиц. Умение выделять часть из целого. Перевод фонем в графемы. Узнавание букв, определение составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга. Перевод графем в кинетическую программу записи. Ориентирование в последовательности написания элементов.

Слайд 5

Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины Виды трудностей Возможные причины Трудности формирования зрительного образа буквы Недостаточная сформированность зрительной памяти Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостатки методики обучения Форсирование темпа обучения Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций Форсирование темпа обучения Недостаточная сформированность зрительной памяти Ошибка в пространственном расположении элементов букв Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы (« в-д »),пишет лишние элементы (« и-ш », « л-м ») или, наоборот, не дописывает Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительной памяти Сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания

Слайд 6

Этапы р азвитие пространственной ориентировки и представлений: Освоение телесного пространства Определение пространственных направлений по отношению к себе Определение ориентации предметов по отношению друг к другу Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив Ориентация на листе бумаги Конструирование и копирование

Слайд 8

Приемы работы над усвоением и различением букв: Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия Упражнения, направленные на развитие кинетических процессов и мелкой моторики Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия Упражнения, направленные на развитие зрительного анализа и синтеза На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.

Слайд 9

Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений :

Слайд 10

Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия тактильных и кинестетических процессов :

Слайд 11

Упражнения , направленные на развитие кинетических процессов, мелкой моторики:

Слайд 12

Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия :

Слайд 13

Упражнения , направленные на развитие зрительного анализа и синтеза :

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентировки детей с нарушением зрения"

В статье представлена система работы учителей -дефектологов: Рудяковой Е.В., Суховольской Е.В. по формированию навыков оринетировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ....

Занятие по ориентировке в пространстве: Пространственная ориентировка в незнакомом помещении

Цели урока:Образовательная: формировать у учащихся умения и навыки безопасного передвижения в пространстве;Развивающая: развивать у учащихся способность к формированию качественных топографических и п...

Рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи

Воспитание и обучение детей с нарушениями речи, предполагает проведение коррекционной работы. Определённое место в системе коррекционного обучения занимает формирование восприятия пространства и навык...

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....

Развитие пространственной ориентировки у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В данном документе представлена методическая разработка по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельности, такими как...