Доклад: Основные особенности проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.
консультация

Основные особенности проективной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ:

  1. во время подготовки этапов проектной деятельности и при составлении плана включения их в совместную деятельность мы учитываем их психологическое и физическое состояние для обеспечения щадящей учебной, познавательной и коммуникативной нагрузки.
  2. в ходе проектной деятельности необходимо участие различных специалистов: учителя начальных классов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, библиотекаря. Такое сотрудничество необходимо для решения проблем ребенка с ОВЗ.
  3. родители являются активными участниками образовательного процесса. Присутствуют на занятии, пошагово учатся вместе с ребенком, помогают в выполнении домашнего задания и отборе информации, помогают составить рассказ, сообщение, нарисовать иллюстрации и сделать поделки, оформить портфолио. Корректируют план с учетом личной занятости детей и создают условия для выполнения этого плана. На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

Одной из главных задач проектной деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в линии “педагог-дети-родители”.

На различных этапах организации проектной деятельности обучающихся с ОВЗ планируется достижение конкретных целей:

Развитие внимания возможно на начальном этапе проектной деятельности. С целью развития внимания используется мотивационный приём: постановка цели, показ практической значимости результатов труда. Необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание на том, что они делают, для чего они это делают. Например, сделать открытку для праздника  или изготовить подарок.

Развитие умения планировать работу также возможно на начальном этапе проекта, планирование предстоящей работы является очень сложным для детей с ОВЗ. Поэтому при планировании работы по изготовлению изделия ставится, например: вопрос: С чего начать работу? Зачем нужен эскиз? Необходимо подвести обучающихся к осознанию о целесообразности начать изготавливать изделия с определённой операции.

Развитие восприятия возможно на основном этапе проектной деятельности. Одним из приёмов, активизирующих процесс восприятия, является сравнение, ученики устанавливают признаки различия и сходства, осуществляя, необходимую аналитическую деятельность, например: «Моделирование», «Определение свойств различных видов материалов».( карнтон, бумага, ткань и т.д)

Развитие тонкой моторики возможно на всех этапах проектной деятельности. Тренирует пальцы рук работа с ножницами, а также работа с бисером, вязание крючком, спицами.

Учитывая быстрое утомление обучающихся, во время занятия необходимо чередовать виды деятельности (усная-письменная, практическая, игровая, творческая, индивидуальная-коллективная и т.д.). При этом следует учитывать, что смена видов деятельности – это прием, который заключается в целесообразном чередовании воспитателем в ходе занятия  различных видов  деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса и работоспособности учащихся.

Согласно основным гигиеническим критериям рациональной организации занятия  (по Н.К.Смирнову) смена различных видов деятельности должна происходить через каждые 7-10 минут. Число видов учебной деятельности  составляет 4-7шт.

Развитие речи происходит на всех этапах проектной деятельности. В качестве стимуляции к повышению речевой активности происходит побуждение учеников к самостоятельным высказываниям о предстоящей и проделанной работе; обсуждению образцов; о постановке целей проекта; защите готового изделия.

Развитие навыков сотрудничества осуществляется при изготовлении проектов в группах на всех этапах проектной деятельности. Учащиеся в группе осваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, исполнителя, получая социальный опыт практической деятельности. Улучшается и общий психологический климат ,  учащиеся помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях.

Проектная деятельность учащихся предполагает обязательное наличие продукта деятельности, что особо важно для детей с ОВЗ. Они видят результат своей работы. Продуктами проектной деятельности могут быть: выставка детских работ, книжка-малышка, коллаж, макет, готовое изделие (например, кормушка), памятки и многое другое.

Проектная деятельность – это выполнение проектаПроект  – замысел, идея, образ, намерение, обоснование, план.

Дети с ОВЗ – особая категория детей, которым уделяется наибольшее внимание в образовательном процессе. У данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.

Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...

Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми

Выступление  с представлением опыта работы...

статья по теме: "Использование проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ"

В статье дано современно изложение проблемы становления проектной деятельности в обучении детей сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Проведен анализ особенностей развития детей с ОВЗВыявл...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В условиях кардинальных изменений  в образовательной системе нашей страны фактор учителя  в школе становиться  особенно актуальным. Характерной приметой нашего времени является повышени...

Возможности проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ (на примере проекта «Московский от А до Я») Тезисы выступления.

Особенности проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР. Работа в проекте "Московский район от А до Я"...

Доклад "Учебно-исследовательский проект как основной вид проектной деятельности школьника"

Доклад на педагогическом совете "Проектная деятельность в работе классного руководителя"...

Особенности проектной деятельности при работе с детьми, имеющими нарушение слуха

В материале на тему "Особенности проектной деятельности при работе с детьми, имеющими нарушение слуха" собран опыт работы по проектной деятельности с глухими и слабослышащими детьми, ко...