Статья "Отличие логопедической группы от логопедического пункта"
статья

Егоршина Анастасия Николаевна

Отличие логопедической группы от логопедического пункта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отличие логопедической группы от логопедического пункта

Логопед - что это за специалист? Чем отличается логопедический пункт от логопедической группы?  

Сегодня попробуем ответить на эти вопросы.

        Логопед - это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

        Логопеды могут работать в:

  • Детских дошкольных учреждениях;
  • Школах;
  • Поликлиниках, больницах;
  • Развивающих детских центрах;
  • Специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушением слуха и речи;
  • Неврологических и психоневрологических клиниках со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм и пр.

Но, остановимся непосредственно на специалистах, работающих в детских дошкольных учреждениях.

В МБДОУ Детский сад № 5 «Светлячок» функционирует специализированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопедический пункт.

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада, в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Отличие речевой группы от логопедического пункта

Речевая группа

Логопедический пункт

Учитель-логопед проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с воспитанниками группы

Основными формами организации работы учителя-логопеда являются индивидуальные и подгрупповые занятия

Учитель-логопед занимается с каждым ребенком индивидуально каждый день

Индивидуальные занятия с каждым ребенком проводятся 2 - 3 раза в неделю

Состав группы в течение года не меняется, учитель-логопед занимается с 12 детьми

Воспитанники поступают и выбывают в течение учебного года, при этом одновременно учитель-логопед занимается с 20-25 детьми

Срок обучения не менее 2 лет

Срок обучения от 6 мес. - до 1,5 лет (в зависимости от речевого нарушения)

Воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию учителя-логопеда

Первыми помощниками учителя-логопеда являются родители

На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть воспитанники из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с учителем - логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

На занятия в логопункт зачисляются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;  
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;  
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Учитель-логопед Егоршина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...