Методическая разработка урока ОСЖ для детей с НОДа и УО на тему "Повседневная уборка помещения"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)
В данной методической разработке мы рассмотрим проблему формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности, обусловленную биологическими и социальными факторами психического развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью. А рассмотрим мы эту проблему через уроки по предмету Основы социал ьной жизни. Успех интеграции в самостоятельную жизнь в значительной степени зависит от социально-бытовой деятельности человека, его способности и самостоятельно организовывать свой быт.тПоэтому подготовить каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной, незавимой от помощи окружающих жизни-главная задача коррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока с профориентационной направленностью в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: «Повседневная уборка жилого помещения».
- Цель урока - формировать у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки.
- Задачи урока:
Образовательные:
- научить выбирать средства и приспособления для проведения уборки;
- познакомить с видами уборки, их различием;
- систематизировать знания о последовательности проведения уборки.
Развивающие:
- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук;
Коррекционные:
- корригировать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;
- корригировать процессы анализа и синтеза через решение проблемных задач и выполнение коррекционных упражнений:
Воспитательные:
- прививать желание содержать в чистоте жилое помещение;
- прививать социально-бытовые умения и навыки.
Профориентационные:
- знакомство с профессиями:
- Рабочий профессиональной уборки.
- Горничная.
- Знакомство с профессиями:
Рабочий профессиональной уборки – это сотрудник, обеспечивающий и поддерживающий чистоту и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений. Это места общего пользования, служебные зоны, частные дома и квартиры, общественные объекты. В его задачи входит устранение загрязнений разного характера от бытовых до специфических, например, после строительства и ремонта, производственных процессов на всех поверхностях.
Рабочий профессиональной уборки — моет полы, окна, двери, следит за чистотой стен и потолка. Ухаживает за комнатными растениями. Поддерживает чистоту в туалетных комнатах. Осуществляет своевременный вынос мусора. Следит за чистотой раковин и унитазов. Используя бытовую технику, осуществляет уборку ковровых покрытий.
Профессия рабочего профессиональной уборки является востребованной на рынке труда, так как поддержание чистоты в различных помещениях всегда было, есть и будет актуальным видом деятельности.
Горничная — это работник отелей и других мест временного проживания, отвечающий за поддержание чистоты и порядка в жилых номерах, а также иных помещениях.
В её обязанности может входить влажная и сухая уборка номеров и апартаментов, смена постельного белья и полотенец, стирка и глажка, поливка растений, проверка состояния электрических приборов и другое. Прямая обязанность горничной — создание уютной, комфортной атмосферы в жилом помещении, где постояльцы отеля или хозяева дома проводят свободное время, отдыхают.
- Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация,
- карточки для индивидуальной работы,
- памятки «Порядок проведения уборки»,
- инвентарь и приспособления для уборки помещения,
- пылесос.
Ход урока.
Этап урока | Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Организационный момент направленный на подготовку к уроку. | Приветствие. Проверка готовности к уроку труда. | Приветствие, подготовка к уроку. |
Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания по пройденному материалу (опрос) | Проверка знаний учащихся: - Назовите виды современных жилых помещений? (коттедж, дом, квартира); - Для чего они нужны? - Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях? - Ребята а какие правила содержания жилых помещений вы знаете? | Индивидуальные ответы учащихся. |
Актуализация знаний. | Повторение изученного материала. Показ презентации | Ребята послушайте стих: Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налет? — Нет. — К нам приходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. — Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. — Значит, это не обвал? — Нет. — Значит, слон не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась Почему мама так удивилась придя домой? – Посмотрите на слайд. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание чистоты. - Народная мудрость гласит: «Чистота залог здоровья» Как вы понимаете эту пословицу? Почему необходимо поддерживать чистоту в доме? О чем мы сегодня будим беседовать с вами на уроке? | Беседа, ответы на вопросы, индивидуальные рассказы учащихся. |
Постановка темы, цели урока. | Объявление темы и цели урока. | - Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным, как на рисунке № 1. Итак, тема нашего урока: «Повседневная уборка жилого помещения» | Отвечают на наводящие вопросы, записывают тему урока. |
Усвоение новых знаний. | Рассказ учителя, показ презентации. | Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения. - Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным) Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. - Ребята, какие виды уборки вы знаете? Давайте запишем в тетрадь. | Актуализация знаний по технике безопасности. Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради. Словарная работа. |
Физминутка | Двигательная зарядка | Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку мышечного напряжения. | Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя. |
Первичное закрепление | Работа по индивидуальным карточкам.
| Индивидуальные карточки: - Выбрать средства для ежедневной уборки; - Выбрать средства для генеральной уборки; - Выбрать средства для уборки санузла. Взаимопроверка | Работа с наглядным материалом. |
Практическая часть | Практическая работа | Практический показ различных этапов уборки помещения. Показ видео материала на тему «Повседневная уборка помещения» Разбор этапов работы. Индивидуальная работа с учениками. | Отрабатывают практические навыки уборки помещения. |
Обобщение изученного на уроке материала. | Анализ и оценка этапов работы. Первичная проверка знаний учащихся. | Повторение и обобщение знаний о профессии рабочий профессиональной уборки, горничная. Повторение этапов повседневной уборки помещения, организация игры на повторение «Ты мне- я тебе». | Ответы на вопросы учителя по картинному плану. Игра в вопросно- ответной форме в виде диалога «Ты мне - я тебе». |
Закрепление материала | Работа в группах по карточкам | Прочитайте, ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ. Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы. Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и обтерла пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему? Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света? | Работа в группах. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Викторина по итогам урока, рефлексия, беседа. | Игровой момент «Кто первый?», «Понятно –не понятно». Вопросы по пройденной теме. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.) Чему учились? (как пользоваться моющими средствами) Что больше всего понравилось на уроке? Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке. Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки. | Участие в викторине, ответы на вопросы учителя. |
Объявление домашнего задания. | Выдача домашнего задания в МЭШ. | Ознакомление с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Повседневная уборка помещения». | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з. |
Оценка результатов учебной деятельности учащихся. | Самооценка учащихся. Оценка учителя. | Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся. | Самооценка. Оценка работ друг друга. |
Приведение в порядок рабочего места. | Уборка рабочего места. | Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок, краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся. | Уборка рабочего места, сбор инвентаря, протирка тряпкой стола, приведение в порядок инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики для детей дошкольного возраста
Целью занятия является обучение дошкольников составлению групп отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.Задачи занятияПодготовить детей к счётной деятельности.Развивать мелку...

Методическая разработка урока в 5-ом классе по теме: “Groβes Reinemachen in det Stadt. Eine tolle Idee! Der Umweltschutz.” «Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Охрана окружающей среды.»
Данный урок – урок рефлексии направлен на формирование и развитие у обучающихся предметных и метапредметных ( регулятивных, коммуникативных, познавательных ), личностных учебно-униве...

Методическая разработка урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка" по теме «Уборка класса», 6 класс "Особый ребенок"
Методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушен...
Методическая разработка урока Чтение (литературное чтение) для детей НОДа и УО
Цель урока: знакомство с биографией И.С. Тургенева. Знакомство с рассказом «Муму».Задачи:Образовательные:- формирование представления о героях произведения н...
Методическая разработка урока по предмету Русский язык для детей с НОДа и УО на тему "Однокоренные слова"
Тема урока: «Корень слова, образование однокоренных слов»Цель урока: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать мышление.Задачи:Образоват...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние ...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемны...