Главные вкладки
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние игрушки (цветочки из втулок с последующим декорированием), познакомиться с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки».
- Цель урока.
Научиться делать объемные новогодние игрушки (цветочки из втулок с последующим декорированием, познакомиться с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).
- Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов;
- умение работать с клеем, пользоваться ножницами, умение вырезать детали, умение декорировать готовое изделие;
- познакомить с историей возникновения нового года.
Развивающие:
- создать условия для развития творческих способностей, воображения;
-развивать мелкую моторику рук;
- развитие воображения, мышления;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалу;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Профориентационные:
- знакомство с профессией комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).
3. Знакомство с профессией комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).
Комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий — это специалист, который занимается сборкой и комплектованием отдельных частей фарфоровых и фаянсовых изделий в готовые наборы, сервизы и партии. Его работа включает в себя отбор и проверку изделий на наличие дефектов, группировку их по ассортименту, типоразмерам, сортам и художественным оформлениям. Эта профессия требует внимательности, аккуратности и хорошего знания ассортимента продукции. Комплектовщики играют важную роль в обеспечении того, чтобы готовые изделия соответствовали высоким стандартам качества и были правильно классифицированы и учтены для дальнейшей продажи или использования.
Комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий выполняет следующие функции: проверка изделий на наличие дефектов, сортировка изделий по качеству и внешнему виду, сборка отдельных компонентов в готовые наборы, сервизы, гарнитуры или партии. Задание: отсортировать елочные игрушки в наборы (по коробочкам).
- Материалы и оборудование.
1. Готовые образцы елочных игрушек.
2. Мультимедийная установка для просмотра презентации.
3. Картонные втулки, краска, декоративные элементы, ножницы, клей, веревочка.
4. Елочные игрушки, коробки.
- Ход урока
Этап урока | Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент, направленный на подготовку к уроку. Актуализация знаний учащихся при подведение к тематике урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку труда. Чтение стихотворения о зиме. Опрос учащихся о их представлении праздника «Новый год». | Приветствие, подготовка к уроку. Ответы на вопросы. Диалог. |
| Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу. | Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания. | Индивидуальные ответы учащихся. |
| Повторение изученного материала. Знакомство с историей возникновения праздника «Новый год». | Рассказ об истории возникновения новогоднего праздника. Вопросы к ученикам о традициях семьи. | Беседа, ответы на вопросы. Индивидуальные рассказы учащихся. |
| Объявление темы и цели урока. | Презентация по теме урока «Изготовление новогодней ёлочной игрушки». Беседа. | Усвоение нового материала. Беседа по презентации. |
| Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Просмотр видеоматериала по новой теме. Работа с раздаточным материалом. Работа в приложении МЭШ. Знакомство с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор). | Повторение техники безопасности работы в вопросно-ответной форме. Знакомство учеников с техникой изготовления новогодней игрушки из картонных втулок - видео. Показ и анализ образца готового изделия. Задания в приложении МЭШ, электронная Библиотека. Задания на сортировку елочных игрушек в наборы. | Актуализация знаний по технике безопасности. Вопрос-ответ. Знакомство с новой технологией, работа с раздаточным материалом (карточки). Просмотр видеоматериала. Работа в приложении МЭШ. Сортировка елочных игрушек в коробочки. |
| Двигательная зарядка | Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку мышечного напряжения. | Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя. |
| Практическая работа. | Рассказ об этапах изготовления новогодней игрушки. Обсуждение технологической карты изготовления ёлочной игрушки. Показ видео мастер-класса по технологии изготовления. Разбор этапов работы. Индивидуальная работа с учениками. | Ознакомление с технологией изготовления игрушки. Просмотр видеоматериала. Выполнение практической части: - разрезание картонной втулки на колечки; - изготовление лепестков; - складывание колечек пополам, вставка в лепесток; - склеивание всех частей; - окрашивание изделия; -декорирование блестками и бусинами изделия; - изготовление и закрепление подвесного элемента игрушки- веревочки. |
| Анализ и оценка этапов работы. первичная проверка знаний учащихся. | Повторение и обобщение знаний о профессии комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор). Повторение этапов изготовления изделия, организация игры на повторение «Ты мне- я тебе». Представление схемы украшения ёлки. | Ответы на вопросы учителя по картинному плану. Игра в вопросно- ответной форме в виде диалога «Ты мне - я тебе». Представление своих готовых работ. Украшение елки готовыми новогодними игрушками. |
Рефлексия. | Викторина по итогам урока, рефлексия, беседа. | Игровой момент «Кто первый?», «Понятно –не понятно». Вопросы по пройденной теме. | Участие в викторине. Ответы на вопросы учителя. |
| Выдача домашнего задания в МЭШ. | Ознакомление с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Изготовление новогодних игрушек». | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з. |
| Самооценка учащихся. Оценка учителя. | Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся. | Оценка работ друг друга. Коллективное установление рейтинга выполненных работ. |
| Уборка рабочего места. | Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок. Краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся. | Уборка рабочего места, сбор бумажек, протирка тряпкой стола, приведение в порядок инструментов: клея, ножниц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемны...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели...
