Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (5 класс)

Телюк Светлана Юрьевна

 

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние игрушки (цветочки из втулок с последующим декорированием), познакомиться с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодняя игрушка22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки».

  1. Цель урока.

Научиться делать объемные новогодние игрушки (цветочки из втулок с последующим декорированием, познакомиться с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).

  1. Задачи урока:

Образовательные:

- формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов;

- умение работать с клеем, пользоваться ножницами, умение вырезать детали, умение декорировать готовое изделие;

- познакомить с историей возникновения нового года.

Развивающие:

- создать условия для развития творческих способностей, воображения;

-развивать мелкую моторику рук;

- развитие воображения, мышления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Профориентационные:

- знакомство с профессией комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).

3. Знакомство с профессией комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).

Комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий — это специалист, который занимается сборкой и комплектованием отдельных частей фарфоровых и фаянсовых изделий в готовые наборы, сервизы и партии. Его работа включает в себя отбор и проверку изделий на наличие дефектов, группировку их по ассортименту, типоразмерам, сортам и художественным оформлениям. Эта профессия требует внимательности, аккуратности и хорошего знания ассортимента продукции. Комплектовщики играют важную роль в обеспечении того, чтобы готовые изделия соответствовали высоким стандартам качества и были правильно классифицированы и учтены для дальнейшей продажи или использования.

Комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий выполняет следующие функции: проверка изделий на наличие дефектов, сортировка изделий по качеству и внешнему виду, сборка отдельных компонентов в готовые наборы, сервизы, гарнитуры или партии. Задание: отсортировать елочные игрушки в наборы (по коробочкам).

  1. Материалы и оборудование.

1. Готовые образцы елочных игрушек.

2. Мультимедийная установка для просмотра презентации.

3. Картонные втулки, краска, декоративные элементы, ножницы, клей, веревочка.

4. Елочные игрушки, коробки.

  1. Ход урока

Этап урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент.

Организационный момент, направленный на подготовку к уроку.

Актуализация знаний учащихся при подведение к тематике урока.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку труда.

Чтение стихотворения о зиме.

Опрос учащихся о их представлении праздника «Новый год».

Приветствие, подготовка к уроку.

Ответы на вопросы. Диалог.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания.

Индивидуальные ответы учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.

Знакомство с историей возникновения праздника «Новый год».

Рассказ об истории возникновения новогоднего праздника. Вопросы к ученикам о традициях семьи.

Беседа, ответы на вопросы. Индивидуальные рассказы учащихся.

  1. Постановка темы, цели урока.

Объявление темы и цели урока.

Презентация по теме урока «Изготовление новогодней ёлочной игрушки».

Беседа.

Усвоение нового материала.

Беседа по презентации.

  1. Усвоение новых знаний.

Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Просмотр видеоматериала по новой теме.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в приложении МЭШ.

Знакомство с профессией комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор).

Повторение техники безопасности работы в вопросно-ответной форме.

Знакомство учеников с техникой изготовления новогодней игрушки из картонных втулок - видео.

Показ и анализ образца готового изделия.

Задания в приложении МЭШ, электронная Библиотека.

Задания на сортировку елочных игрушек в наборы.

Актуализация знаний по технике безопасности. Вопрос-ответ.

Знакомство с новой технологией, работа с раздаточным материалом (карточки).

Просмотр видеоматериала.

Работа в приложении МЭШ.

Сортировка елочных игрушек в коробочки.

  1. Физминутка

Двигательная зарядка

Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку мышечного напряжения.

Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя.

  1. Практическая часть.

Практическая работа.

Рассказ об этапах изготовления новогодней игрушки. Обсуждение технологической карты изготовления ёлочной игрушки.

Показ видео мастер-класса по технологии изготовления.

Разбор этапов работы.

Индивидуальная работа с учениками.

Ознакомление с технологией изготовления игрушки.

Просмотр видеоматериала.

Выполнение практической части:

- разрезание картонной втулки на колечки;

- изготовление лепестков;

- складывание колечек пополам, вставка в лепесток;

- склеивание всех частей;

- окрашивание изделия;

-декорирование блестками и бусинами изделия;

- изготовление и закрепление подвесного элемента игрушки- веревочки.

  1. Обобщение изученного на уроке материала.

Анализ и оценка этапов работы. первичная проверка знаний учащихся.

Повторение и обобщение знаний о профессии комплектовщика фарфоровых и фаянсовых изделий (сборка елочных игрушек в набор). Повторение этапов изготовления изделия, организация игры на повторение «Ты мне- я тебе».

Представление схемы украшения ёлки.

Ответы на вопросы учителя по картинному плану.

Игра в вопросно- ответной форме в

виде диалога «Ты мне - я тебе». Представление своих готовых работ.

Украшение елки готовыми новогодними игрушками.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Викторина по итогам урока, рефлексия, беседа.

Игровой момент «Кто первый?», «Понятно –не понятно».

Вопросы по пройденной теме.

Участие в викторине.

Ответы на вопросы учителя.

  1. Объявление домашнего задания.

Выдача домашнего задания в МЭШ.

Ознакомление с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Изготовление новогодних игрушек».

Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з.

  1. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Самооценка учащихся.

Оценка учителя.

Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся.

Оценка работ друг друга. Коллективное установление рейтинга выполненных работ.

  1. Приведение в порядок рабочего места.

Уборка рабочего места.

Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок.

Краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся.

Уборка рабочего места, сбор бумажек, протирка тряпкой стола, приведение в порядок инструментов: клея, ножниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемны...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели...