Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (7 класс)

Телюк Светлана Юрьевна

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемные поделки (рыбки) из соленого теста, познакомить детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_trudu_7_klass.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.

Тема урока: «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста».

  1. Цель урока.

Научиться делать объемные поделки (рыбки) из соленого теста.

  1. Задачи урока:

Образовательные:

- научить детей работе с соленым тестом (приготовление теста по рецепту, использование шаблонов, обрезание стеком и т.д.);

- научить применению декоративных элементов для украшения изделия, выбор цветов красок для оформления изделия.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания;

- развитие воображения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Профориентационные:

- познакомить детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.

  1. Знакомство детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики. Просмотр видеоролика о профессии. Практическое занятие: выбрать из карточек традиционную керамику России (Гжель, Дымковскую игрушку и др.).
  2. Материалы и оборудование.

Соленое тесто (мука, соль, вода), стеки, скалка, клеенка, образец изделия, шаблоны рыбок, формочка рыбки, иллюстрации, презентация (слайды), видео мастер-класса, макет золотой рыбки, салфетки, карточки.

  1. Ход урока.

Этап урока

Вид деятельности

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент.

Организационный момент, направленный на подготовку к уроку.

Актуализация знаний учащихся при подведении к тематике урока.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Зачитывание учителем фрагмента сказки, загадки.

Приветствие,

Подготовка к уроку.

Ответы на вопросы. Диалог.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания.

Индивидуальные ответы учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала: строения рыб, видов и среды обитания.

Повторение техники безопасности на уроке.

Вопросы ученикам по пройденной теме, наглядное рассмотрение готового изделия «рыба».

Вопросы по технике безопасности при работе с соленым тестом и стеками.

Беседа.

Ответы на вопросы.

  1. Постановка темы, цели урока.

Объявление темы и цели урока.

Презентация по теме урока «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста».

Усвоение нового материала.

Беседа по презентации.

  1. Усвоение новых знаний.

Просмотр видеоматериала по новой теме.

Работа с раздаточным материалом.

Знакомство с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.

Знакомство учеников с техникой изготовления изделий из соленого теста.

Изучение пропорций и последовательности действий с продуктами. Знакомство с историей возникновения поделок из теста. Показ и анализ образца.

Выявление связи лепки из теста и лепки из глины, керамические изделия. Ознакомление с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.

Просмотр видеоматериала о профессии.

Выбор из карточек традиционной керамики России (Гжель, Дымковская игрушка и др.).

Просмотр видеоматериала.

Усвоение нового материала.

Вопрос-ответ.

Работа с раздаточным материалом.

  1. Физминутка

Двигательная зарядка.

Движения на разгрузку мышечного тонуса.

Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя.

  1. Практическая часть.

Практическая работа.

Рассказ об этапах изготовления изделия «Рыбка».

Обсуждение технологической карты изготовления изделия.

Показ видео мастер-класса по технологии изготовления. Разбор этапов работы.

Индивидуальная работа с учениками.

Ознакомление с технологией изготовления игрушки.

Просмотр видеоматериала.

Выполнение практической части:

- замешивание теста;

- скатывание кусочка теста в шар и раскатывание скалкой;

- наложение на тесто шаблона рыбки;

- вырезание стеком силуэта рыбки;

- вырезание глаз, рта рыбке с помощью стека;

- ввполнение оттиска на хвосте и плавниках.

 

  1. Обобщение изученного на уроке материала.

Анализ и оценка этапов работы.

Первичная проверка знаний учащихся.

Повторение и обобщение знаний о профессии изготовителя художественных изделий из керамики.

Повторение этапов изготовления изделия.

Задание сложить пазл «Рыбка».

Ответы на вопросы учителя.

Представление своих готовых работ.

Сложение пазла «Рыбка».

  1. Подведение итогов урока.

Подведение итогов, рефлексия, беседа.

Вопросы по пройденной теме.  

Ответы на вопросы учителя.

  1. Объявление домашнего задания.

Выдача домашнего задания в МЭШ.

Ознакомиться с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Работа с соленым тестом».

Знакомство с домашним заданием.

Вопросы по выполнению д/з.

  1. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Самооценка учащихся.

Оценка учителя.

Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся.

Оценка работ друг друга.

Коллективное установление рейтинга выполненных работ.

  1.  Уборка рабочего места.

Уборка рабочего места.

Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок.

Краткий инструктаж, помощь при необходимости в уборке рабочего места учащимся.

Уборка рабочего места: протирка мокрой тряпкой стола, мойка скалки, формочек и шаблонов для рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние ...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели...