Главные вкладки
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (7 класс)
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемные поделки (рыбки) из соленого теста, познакомить детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста».
- Цель урока.
Научиться делать объемные поделки (рыбки) из соленого теста.
- Задачи урока:
Образовательные:
- научить детей работе с соленым тестом (приготовление теста по рецепту, использование шаблонов, обрезание стеком и т.д.);
- научить применению декоративных элементов для украшения изделия, выбор цветов красок для оформления изделия.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания;
- развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Профориентационные:
- познакомить детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики.
- Знакомство детей с профессией изготовитель художественных изделий из керамики. Просмотр видеоролика о профессии. Практическое занятие: выбрать из карточек традиционную керамику России (Гжель, Дымковскую игрушку и др.).
- Материалы и оборудование.
Соленое тесто (мука, соль, вода), стеки, скалка, клеенка, образец изделия, шаблоны рыбок, формочка рыбки, иллюстрации, презентация (слайды), видео мастер-класса, макет золотой рыбки, салфетки, карточки.
- Ход урока.
Этап урока | Вид деятельности | Деятельности учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент, направленный на подготовку к уроку. Актуализация знаний учащихся при подведении к тематике урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Зачитывание учителем фрагмента сказки, загадки. | Приветствие, Подготовка к уроку. Ответы на вопросы. Диалог. |
| Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу. | Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания. | Индивидуальные ответы учащихся. |
| Повторение изученного материала: строения рыб, видов и среды обитания. Повторение техники безопасности на уроке. | Вопросы ученикам по пройденной теме, наглядное рассмотрение готового изделия «рыба». Вопросы по технике безопасности при работе с соленым тестом и стеками. | Беседа. Ответы на вопросы. |
| Объявление темы и цели урока. | Презентация по теме урока «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». | Усвоение нового материала. Беседа по презентации. |
| Просмотр видеоматериала по новой теме. Работа с раздаточным материалом. Знакомство с профессией изготовитель художественных изделий из керамики. | Знакомство учеников с техникой изготовления изделий из соленого теста. Изучение пропорций и последовательности действий с продуктами. Знакомство с историей возникновения поделок из теста. Показ и анализ образца. Выявление связи лепки из теста и лепки из глины, керамические изделия. Ознакомление с профессией изготовитель художественных изделий из керамики. Просмотр видеоматериала о профессии. Выбор из карточек традиционной керамики России (Гжель, Дымковская игрушка и др.). | Просмотр видеоматериала. Усвоение нового материала. Вопрос-ответ. Работа с раздаточным материалом. |
| Двигательная зарядка. | Движения на разгрузку мышечного тонуса. | Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя. |
| Практическая работа. | Рассказ об этапах изготовления изделия «Рыбка». Обсуждение технологической карты изготовления изделия. Показ видео мастер-класса по технологии изготовления. Разбор этапов работы. Индивидуальная работа с учениками. | Ознакомление с технологией изготовления игрушки. Просмотр видеоматериала. Выполнение практической части: - замешивание теста; - скатывание кусочка теста в шар и раскатывание скалкой; - наложение на тесто шаблона рыбки; - вырезание стеком силуэта рыбки; - вырезание глаз, рта рыбке с помощью стека; - ввполнение оттиска на хвосте и плавниках.
|
| Анализ и оценка этапов работы. Первичная проверка знаний учащихся. | Повторение и обобщение знаний о профессии изготовителя художественных изделий из керамики. Повторение этапов изготовления изделия. Задание сложить пазл «Рыбка». | Ответы на вопросы учителя. Представление своих готовых работ. Сложение пазла «Рыбка». |
| Подведение итогов, рефлексия, беседа. | Вопросы по пройденной теме. | Ответы на вопросы учителя. |
| Выдача домашнего задания в МЭШ. | Ознакомиться с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Работа с соленым тестом». | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з. |
| Самооценка учащихся. Оценка учителя. | Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся. | Оценка работ друг друга. Коллективное установление рейтинга выполненных работ. |
| Уборка рабочего места. | Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок. Краткий инструктаж, помощь при необходимости в уборке рабочего места учащимся. | Уборка рабочего места: протирка мокрой тряпкой стола, мойка скалки, формочек и шаблонов для рыбок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние ...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели...
