Главные вкладки
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (8 класс)
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели; сделать картину «Маки»; познакомить детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: «Шерстяная акварель».
- Цель урока.
Познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели, сделать картину «Маки».
- Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины «Маки».
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- создавать условия для развития творческих способностей, воображения;
- развивать навыки работы с шерстью.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалу;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Профориентационные:
- познакомить детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).
- Знакомство детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока). Изготовитель основы валяльно-войлочных изделий - это специалист, который занимается созданием основы для войлочных изделий, используя специальное оборудование и технологию валяния. Работа исключительно ручная и требующая определенного набора навыков: умения работать с войлоком, выдерживать определенные температурные режимы и влажность, а также чувствовать материал. Изготовитель должен знать виды шерсти, способы изготовления основы установленной формы, веса, количества слоев. Данная профессия очень важна для современной моды и дизайна интерьера. Изготовители валяльно-войлочных изделий создают уникальные ручные изделия, которые можно найти в модных бутиках и стильных интерьерных магазинах.
- Материалы и оборудование.
- образцы работ в технике шерстяной акварели;
- мультимедийная установка для просмотра презентации;
- рамка со стеклом, флис, ножницы, шерсть разных цветов, клей-карандаш.
- цветная картинка – эскиз будущей работы.
- Ход урока.
Этап урока | Вид деятельности | Деятельности учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент, направленный на подготовку к уроку. Актуализация знаний учащихся при подведении к тематике урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Чтение учителем загадки по подведению к тематике урока. | Приветствие, подготовка к уроку. Отгадывание загадки. Ответы на вопросы. Диалог |
| Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу. | Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания. | Индивидуальные ответы учащихся. |
| Повторение изученного материала. Повторение техники безопасности на уроках труда. | Проверка знаний по изученному материалу. Вопросы по технике безопасности на уроках труда. | Беседа, ответы на вопросы. |
| Объявление темы и цели урока. | Презентация по теме урока «Шерстяная акварель». Беседа. | Усвоение нового материала. Беседа по презентации. |
| Просмотр презентации и видеоматериала по новой теме. Работа с раздаточным материалом. Знакомство с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока). | Знакомство учеников с историей создания шерстяной живописи, изучение техник обработки шерсти. Знакомство со свойствами шерсти. Показ и анализ готового образца – картины «Маки». Показ видеоматериала про профессию изготовитель основы валяльно-войлочных изделий). Задание по раздаточному материалу. | Знакомство с новой технологией. Просмотр видеоматериала. Вопрос-ответ. Работа с раздаточным материалом (карточки). |
| Двигательная зарядка. | Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку мышечного напряжения. | Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя. |
| Практическая работа. | Рассказ об этапах изготовления картины «Маки». Обсуждение технологической карты изготовления шерстяной акварели «Маки». Разбор этапов работы. Индивидуальная работа с учениками. | Ознакомление с технологией изготовления картины «Маки». Вопрос-ответ. Выполнение практической части: -подготовка основы работы; - выкладывание фона; -выкладывание цветов маки (с помощью ножниц отрезание кусочков шерсти и распределение по изображению); - оформление работы в раму. |
| Анализ и оценка этапов работы. Первичная проверка знаний учащихся. | Повторение и обобщение знаний о профессии изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока). Повторение этапов изготовления шерстяной акварели «Маки». | Ответы на вопросы учителя по картинному плану. Представление своих готовых работ. |
Рефлексия. | Викторина по итогам урока, рефлексия, беседа. | Вопросы по пройденной теме в виде викторины. | Участие в викторине, ответы на вопросы учителя. |
| Выдача домашнего задания в МЭШ. | Ознакомиться с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Шерстяная акварель». | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д.з. |
| Самооценка учащихся. Оценка учителя. | Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся. | Оценка работ друг друга. |
| Уборка рабочего места. | Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок, краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся. | Уборка рабочего места, уборка оставшейся шерсти в коробочки, протирка тряпкой стола, приведение в порядок инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние ...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.
Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемны...
