Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.
методическая разработка по технологии (8 класс)

Телюк Светлана Юрьевна

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Шерстяная акварель". Цель урока: познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели; сделать картину «Маки»; познакомить  детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_trudu_8_klass.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической разработки урока с профориентационной тематикой в 8 классе по АООП с НОДА и УО.

Тема урока: «Шерстяная акварель».

  1. Цель урока.

Познакомить учащихся с техникой шерстяной акварели, сделать картину «Маки».

  1. Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины «Маки».

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- создавать условия для развития творческих способностей, воображения;

- развивать навыки работы с шерстью.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Профориентационные:

- познакомить детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).

  1. Знакомство детей с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока). Изготовитель основы валяльно-войлочных изделий - это специалист, который занимается созданием основы для войлочных изделий, используя специальное оборудование и технологию валяния. Работа исключительно ручная и требующая определенного набора навыков: умения работать с войлоком, выдерживать определенные температурные режимы и влажность, а также чувствовать материал. Изготовитель должен знать виды шерсти, способы изготовления основы установленной формы, веса, количества слоев. Данная профессия очень важна для современной моды и дизайна интерьера. Изготовители валяльно-войлочных изделий создают уникальные ручные изделия, которые можно найти в модных бутиках и стильных интерьерных магазинах.
  2. Материалы и оборудование.

- образцы работ в технике шерстяной акварели;

- мультимедийная установка для просмотра презентации;

- рамка со стеклом, флис, ножницы, шерсть разных цветов, клей-карандаш.

- цветная картинка – эскиз будущей работы.

  1. Ход урока.

Этап урока

Вид деятельности

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент.

Организационный момент, направленный на подготовку к уроку.

Актуализация знаний учащихся при подведении к тематике урока.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Чтение учителем загадки по подведению к тематике урока.

Приветствие, подготовка к уроку.

Отгадывание загадки.

Ответы на вопросы.

Диалог

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка ЦДЗ, домашнего задания по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания.

Индивидуальные ответы учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.

Повторение техники безопасности на уроках труда.

Проверка знаний по изученному материалу.

Вопросы по технике безопасности на уроках труда.

Беседа, ответы на вопросы.

  1. Постановка темы, цели урока.

Объявление темы и цели урока.

Презентация по теме урока «Шерстяная акварель».

Беседа.

Усвоение нового материала. Беседа по презентации.

  1. Усвоение новых знаний.

Просмотр презентации и видеоматериала по новой теме.

Работа с раздаточным материалом.

Знакомство с профессией изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).

Знакомство учеников с историей создания шерстяной живописи, изучение техник обработки шерсти.

Знакомство со свойствами шерсти.

Показ и анализ готового образца – картины «Маки».

Показ видеоматериала про профессию изготовитель основы валяльно-войлочных изделий).

Задание по раздаточному материалу.

Знакомство с новой технологией.

Просмотр видеоматериала.

Вопрос-ответ.

Работа с раздаточным материалом (карточки).

  1. Физминутка

Двигательная зарядка.

Движения на зрительно-двигательную координацию и разгрузку  мышечного напряжения.

Выполнение двигательных упражнений по образцу учителя.

  1. Практическая часть.

Практическая работа.

Рассказ об этапах изготовления картины «Маки».

Обсуждение технологической карты изготовления шерстяной акварели «Маки».

Разбор этапов работы.

Индивидуальная работа с учениками.

Ознакомление с технологией изготовления картины «Маки».

Вопрос-ответ.

Выполнение практической части:

-подготовка основы работы;

- выкладывание фона;

-выкладывание цветов маки (с помощью ножниц отрезание кусочков шерсти и распределение по изображению);

- оформление работы в раму.

  1. Обобщение изученного на уроке материала.

Анализ и оценка этапов работы.

Первичная проверка знаний учащихся.

Повторение и обобщение знаний о профессии изготовитель основы валяльно-войлочных изделий (основа для валяльных шляп, обуви и других вещей из войлока).

Повторение этапов изготовления шерстяной акварели «Маки».

Ответы на вопросы учителя по картинному плану.

Представление своих готовых работ.

  1. Подведение итогов урока.

      Рефлексия.

Викторина по итогам урока, рефлексия, беседа.

Вопросы по пройденной теме в виде викторины.

Участие в викторине, ответы на вопросы учителя.

  1. Объявление домашнего задания.

Выдача домашнего задания в МЭШ.

Ознакомиться с прикрепленным видеоматериалом в МЭШ на тему «Шерстяная акварель».

Знакомство с домашним заданием.

Вопросы по выполнению д.з.

  1. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Самооценка учащихся.

Оценка учителя.

Выставление оценок за практическую часть и устные ответы учащихся.

Оценка работ друг друга.

  1.  Приведение в порядок  рабочего места.

Уборка рабочего места.

Активизация и побуждение учащихся к приведению рабочего места в порядок, краткий инструктаж, помощь при необходимости учащимся.

Уборка рабочего места, уборка оставшейся шерсти в коробочки, протирка тряпкой стола, приведение в порядок инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 5 классе по АООП с НОДА и УО на тему "Изготовление новогодней игрушки". Цель урока: Научиться делать объемные новогодние ...

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО.

Методическая разработка урока с профориентационной тематикой в 7 классе по АООП с НОДА и УО по теме «Золотая рыбка. Лепка из соленого теста». Цель урока: научиться делать объемны...