Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога с учащимся с РАС (вариант 8.2)
рабочая программа
Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9
Приложение к Адаптированной общеобразовательной программе
начального образования (АООП НОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
по коррекции и развитию мыслительных операций, познавательной деятельности, развитию социальных навыков учащегося 2-ого ___класса
ФИО
на 2024-2025 учебный год
С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПО АООП НОО
для учащихся с РАС (ВАРИАНТ 8.2)
Класс: 2
Количество часов (всего): 90
Количество часов (в неделю): 3
Срок реализации: 1 год, 2024-2025 учебный год
Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Карловская Наталья Павловна
Сургут, 2024 г.
Пояснительная записка
Программа написана на основании заявления родителей, заключения и рекомендаций ТПМПК №____ от ______. (АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2)) по 4 класс включительно с пролонгированием 1 класса. Она адресована для коррекции и развития зрительного восприятия, познавательной деятельности, мыслительных операций, мелкой и общей моторики. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и направлена на предоставление дефектологической помощи в успешном освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Характеристика учащейся
ИМЯ по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования является обучающимся с ОВЗ.
По результатам дефектологической диагностики: у ИМЯ наблюдается трудности формирования учебных навыков. Эмоциональный фон стабилен; спокоен. Реакция на замечания и похвалу – адекватная; контролирует свое поведение, но не всегда соблюдает предъявляемые требования. Инструкцию на слух воспринимает, самостоятельно не может прочитать, требуются повторы. Испытывает трудности понимания многоуровневых учебных инструкций, требуется разъяснение. Способность к волевому усилию слабо выражена, требуются все виды помощи. Уровень познавательной активности достаточный. Общий запас представлений на среднем уровне. Общий темп и продуктивность деятельности снижены. Пространственно-временные представления сформированы. Внимание у ИМЯ неустойчивое; зрительная и слуховая память на среднем уровне. Ведущая рука - правая. Письмо под диктовку сформировано. Списывание сформировано. Мелкая моторика не соответствует возрасту. Читает и понимает прочитанное. Не умеет самостоятельно составлять простой рассказ. Владеет счетным порядком, соотносит количество предметов с числом. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет. Задачи самостоятельно решает, но не всегда верно. Сравнение чисел: больше — меньше — равно сформировано.
Цель программы: Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, пространственных ориентировок, пространственных и социально-бытовых ориентировок. Коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности, формирование и/или совершенствование позитивного эмоционально-ценностного отношения к знаниям, формирование и/или совершенствование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи программы:
- развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
- развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- компенсацию пробелов предшествующего обучения.
В программу включены занятия по социально-бытовой ориентировке.
Планируемые результаты:
- Формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.); учебной мотивации; ответственного отношения к учебе;
- Повышение общего уровня развития и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении; умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
- Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).
Планируемые сроки реализации программы: 2024-2025 учебный год с периодичностью занятий 3 раза в неделю индивидуально по 20 минут.
«Социально-бытовая ориентировка» (30 ч)
№ п/п | Тема | Кол- во часов |
Культура поведения | ||
1 | Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов? | 1 |
2 | Поведение в школе. | 1 |
3 | Поведение на уроке | 1 |
4 | Формы обращения к разновозрастным группам. | 1 |
5 | Поведение в столовой. | 1 |
6 | Поведение за столом | 1 |
7 | Поведение дома | 1 |
Личная гигиена | ||
8 | Руки – мои помощники. | 1 |
9 | Ноги и их значение. Моем ноги. | 1 |
10 | Зубы и их значение. Необходимость и периодичность чистки зубов | 1 |
11 | Уши и их значение. Правила чистки ушей | 1 |
12 | Глаза и их значение. Гигиена зрения | 1 |
13 | Правила расчёсывания волос. «Играем в парикмахерскую» | 1 |
Моя школа. Мой класс | ||
14 | Экскурсия по школе | 1 |
15 | Создание схемы «Моя школа» | 1 |
16 | Схема «Мой класс» | 1 |
17 | Парта. Рабочее место | 1 |
18 | Школьные принадлежности. | 1 |
19 | Игры на перемене | 1 |
Я и моя семья | ||
20 | Ближайший мир ребёнка - семья | 1 |
21 | Дидактическая игра «Портрет» | 1 |
22 | Любимые занятия | 1 |
23 | Состав семьи. Обязанности ребёнка в семье | 1 |
24 | Семейные традиции, праздники | 1 |
Улица и жилище | ||
25 | Транспорт. Виды транспорта | 1 |
26 | Поведение в транспорте | 1 |
27 | Дидактическая игра «Пассажиры» | 1 |
28 | Жилое помещение (квартира, комната) «Адрес моего места жительства». | 1 |
29 | Обстановка. Мебель. | 1 |
30 | Рабочий ученический уголок. | 1 |
Перспективный план индивидуально коррекционно-развивающей работы
№ | Тема | Содержание | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 полугодие | ||||
1. | Вводное занятие | Выявление уровня развития на начало учебного года, наблюдение за адаптационным процессом. Выявления проблемных мест в образовательном процессе у обучающегося. | ||
2. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 1 | ||
3. | Пространственное восприятие. Занятие 1 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
4. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 2 | ||
5. | Формирование математических навыков. Занятие 1. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
6. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 3 | ||
7. | Пространственное восприятие. Занятие 2 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
8. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 4 | ||
9. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 1. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
10. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 5 | ||
11. | Пространственное восприятие. Занятие 3 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
12. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 6 | ||
13. | Формирование математических навыков. Занятие 2. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
14. | Культура поведения | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 7 | ||
15. | Пространственное восприятие. Занятие 4 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
16. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 8 | ||
17. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 2. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
18. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 9 | ||
19. | Пространственное восприятие. Занятие 5 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
20. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 10 | ||
21. | Формирование математических навыков. Занятие 3. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
22. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 11 | ||
23. | Пространственное восприятие. Занятие 6 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
24. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 12 | ||
25. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 3. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
26. | Личная гигиена | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 13 | ||
27. | Пространственное восприятие. Занятие 7 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
28. | Формирование математических навыков. Занятие 4. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
29. | Пространственное восприятие. Занятие 8 | С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление» | ||
30. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 4. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
31. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 14 | ||
32. | Формирование математических навыков. Занятие 5 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
33. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 15 | ||
34. | Пространственное восприятие. Занятие 9 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
35. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 16 | ||
36. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие5. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
2 полугодие | ||||
37. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 17 | ||
38. | Пространственное восприятие. Занятие 10 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
39. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 18 | ||
40. | Формирование математических навыков. Занятие 6. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
41. | Моя школа. Мой класс | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 19 | ||
42. | Пространственное восприятие. Занятие 11 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
43. | Я и моя семья | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 20 | ||
44. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 6. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
45. | Я и моя семья | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 21 | ||
46. | Пространственное восприятие. Занятие 12 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
47. | Я и моя семья | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 22 | ||
48. | Формирование математических навыков. Занятие 7. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
49. | Я и моя семья | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 23 | ||
50. | Пространственное восприятие. Занятие 13 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
51. | Я и моя семья | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 24 | ||
52. | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 7. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
53. | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 25 | ||
54. | Пространственное восприятие. Занятие 14 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
55. | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 26 | ||
56. | Формирование математических навыков. Занятие 8. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
57. | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 27 | ||
58 | Пространственное восприятие. Занятие 15 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
59 | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 28 | ||
60 | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 8. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
61 | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 29 | ||
62 | Пространственное восприятие. Занятие 16 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | ||
63 | Улица и жилище | Социально-бытовая ориентировка. Занятие 30 | ||
64 | Формирование математических навыков. Занятие 9. | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | ||
65 | Формирование навыков по русскому языку. Занятие 9. | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | ||
Пространственное восприятие. Занятие 17 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 10 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 10 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 18 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 11 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 11 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 19 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 12 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 12 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 20 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 13 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 13 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 21 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 14 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 14 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 22 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 15 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 15 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 23 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 16 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 16 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
Пространственное восприятие. Занятие 24 | О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей» | |||
Формирование математических навыков. Занятие 17 | Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова | |||
Формирование навыков по русскому языку. Занятие 17 | 3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | |||
90 | Повторение и обобщение. | Закрепление пройденного. Развивающие игры. | ||
Итого: 90 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью
Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков....

Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога со слабослышащим учащимся (вариант 2.1)
Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП...

Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога со слабовидящим учащимся (вариант 4.1)
Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7) для 5 класса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования адаптированная образовательная программа основного общего образования направлена на коррекцию наруш...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для обучающихся с ОВЗ (ИН, вариант 1) для 1 класса
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации ФАООП УО (вариант 1) и реализуется на протяжении...
