Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога с учащимся с РАС (вариант 8.2)
рабочая программа

 Карловская Наталья Павловна

Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9

Приложение к Адаптированной общеобразовательной программе

начального образования (АООП НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

по коррекции и развитию мыслительных операций, познавательной деятельности, развитию социальных навыков учащегося 2-ого ___класса

ФИО

на 2024-2025 учебный год

С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПО АООП НОО

для учащихся с РАС (ВАРИАНТ 8.2)

Класс: 2

Количество часов (всего): 90

Количество часов (в неделю): 3

Срок реализации: 1 год, 2024-2025 учебный год

Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Карловская Наталья Павловна

Сургут, 2024 г.


Пояснительная записка

Программа написана на основании заявления родителей, заключения и рекомендаций ТПМПК №____ от ______. (АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2)) по 4 класс включительно с пролонгированием 1 класса. Она адресована для коррекции и развития зрительного восприятия, познавательной деятельности, мыслительных операций, мелкой и общей моторики. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и направлена на предоставление дефектологической помощи в успешном освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Характеристика учащейся

ИМЯ по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования является обучающимся с ОВЗ.

По результатам дефектологической диагностики: у ИМЯ наблюдается трудности формирования учебных навыков. Эмоциональный фон стабилен; спокоен. Реакция на замечания и похвалу – адекватная; контролирует свое поведение, но не всегда соблюдает предъявляемые требования. Инструкцию на слух воспринимает, самостоятельно не может прочитать, требуются повторы. Испытывает трудности понимания многоуровневых учебных инструкций, требуется разъяснение. Способность к волевому усилию слабо выражена, требуются все виды помощи. Уровень познавательной активности достаточный. Общий запас представлений на среднем уровне. Общий темп и продуктивность деятельности снижены. Пространственно-временные представления сформированы. Внимание у ИМЯ неустойчивое; зрительная и слуховая память на среднем уровне. Ведущая рука - правая. Письмо под диктовку сформировано. Списывание сформировано. Мелкая моторика не соответствует возрасту. Читает и понимает прочитанное. Не умеет самостоятельно составлять простой рассказ. Владеет счетным порядком, соотносит количество предметов с числом. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет. Задачи самостоятельно решает, но не всегда верно. Сравнение чисел: больше — меньше — равно сформировано.

Цель программы: Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, пространственных ориентировок, пространственных и социально-бытовых ориентировок. Коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности, формирование и/или совершенствование позитивного эмоционально-ценностного отношения к знаниям, формирование и/или совершенствование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи программы:

  • развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
  • развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;                                                                          
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • компенсацию пробелов предшествующего обучения.  

В программу включены занятия по социально-бытовой ориентировке.

Планируемые результаты:

  • Формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.); учебной мотивации; ответственного отношения к учебе;                                                                        
  • Повышение общего уровня развития и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении; умение ориентироваться в задании;  планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;    осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                  
  • Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

Планируемые сроки реализации программы: 2024-2025 учебный год с периодичностью занятий 3 раза в неделю индивидуально по 20 минут.

 «Социально-бытовая ориентировка» (30 ч)

№ п/п

Тема

Кол- во

часов

Культура поведения

1

Школа хороших манер. В чем секрет волшебных слов?

1

2

Поведение в школе.

1

3

Поведение на уроке

1

4

Формы обращения к разновозрастным группам.

1

5

Поведение в столовой.

1

6

Поведение за столом

1

7

Поведение дома

1

Личная гигиена

8

Руки – мои помощники.  

1

9

Ноги и их значение. Моем ноги.

1

10

Зубы и их значение. Необходимость и периодичность чистки зубов

1

11

Уши и их значение. Правила чистки ушей

1

12

Глаза и их значение. Гигиена зрения

1

13

Правила расчёсывания волос. «Играем в парикмахерскую»

1

Моя школа. Мой класс

14

Экскурсия по школе

1

15

Создание схемы «Моя школа»

1

16

Схема «Мой класс»

1

17

Парта. Рабочее место

1

18

Школьные принадлежности.

1

19

Игры на перемене

1

Я и моя семья

20

Ближайший мир ребёнка - семья

1

21

Дидактическая игра «Портрет»

1

22

Любимые занятия

1

23

Состав семьи. Обязанности ребёнка в семье

1

24

Семейные традиции, праздники

1

Улица и жилище

25

Транспорт. Виды транспорта

1

26

Поведение в транспорте

1

27

Дидактическая игра «Пассажиры»

1

28

Жилое помещение (квартира, комната) «Адрес моего места жительства».

1

29

Обстановка. Мебель.

1

30

Рабочий ученический уголок.

1

Перспективный план индивидуально коррекционно-развивающей работы

Тема

Содержание

Дата проведения

план

факт

1 полугодие

1.

Вводное занятие

Выявление уровня развития на  начало учебного года, наблюдение за адаптационным процессом. Выявления проблемных мест в образовательном процессе у обучающегося.

2.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 1

3.

Пространственное восприятие. Занятие 1

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

4.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 2

5.

Формирование математических навыков. Занятие 1.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

6.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 3

7.

Пространственное восприятие. Занятие 2

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

8.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 4

9.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 1.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

10.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 5

11.

Пространственное восприятие. Занятие 3

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

12.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 6

13.

Формирование математических навыков. Занятие 2.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

14.

Культура поведения

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 7

15.

Пространственное восприятие. Занятие 4

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

16.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 8

17.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 2.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

18.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 9

19.

Пространственное восприятие. Занятие 5

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

20.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 10

21.

Формирование математических навыков. Занятие 3.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

22.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 11

23.

Пространственное восприятие. Занятие 6

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

24.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 12

25.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 3.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

26.

Личная гигиена

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 13

27.

Пространственное восприятие. Занятие 7

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

28.

Формирование математических навыков. Занятие 4.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

29.

Пространственное восприятие. Занятие 8

С. Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Развиваем пространственное мышление»

30.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 4.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

31.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 14

32.

Формирование математических навыков. Занятие 5

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

33.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 15

34.

Пространственное восприятие. Занятие 9

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

35.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 16

36.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие5.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

2 полугодие

37.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 17

38.

Пространственное восприятие. Занятие 10

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

39.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 18

40.

Формирование математических навыков. Занятие 6.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

41.

Моя школа. Мой класс

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 19

42.

Пространственное восприятие. Занятие 11

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

43.

Я и моя семья

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 20

44.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 6.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

45.

Я и моя семья

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 21

46.

Пространственное восприятие. Занятие 12

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

47.

Я и моя семья

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 22

48.

Формирование математических навыков. Занятие 7.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

49.

Я и моя семья

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 23

50.

Пространственное восприятие. Занятие 13

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

51.

Я и моя семья

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 24

52.

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 7.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

53.

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 25

54.

Пространственное восприятие. Занятие 14

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

55.

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 26

56.

Формирование математических навыков. Занятие 8.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

57.

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 27

58

Пространственное восприятие. Занятие 15

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

59

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 28

60

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 8.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

61

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 29

62

Пространственное восприятие. Занятие 16

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

63

Улица и жилище

Социально-бытовая ориентировка. Занятие 30

64

Формирование математических навыков. Занятие 9.

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

65

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 9.

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 17

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 10

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 10

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 18

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 11

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 11

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 19

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 12

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 12

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 20

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 13

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 13

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 21

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 14

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 14

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 22

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 15

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 15

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 23

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 16

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 16

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пространственное восприятие. Занятие 24

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей»

Формирование математических навыков. Занятие 17

Тренировочные примеры по математике М.И. Кузнецова

Формирование навыков по русскому языку. Занятие 17

3000 заданий по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

90

Повторение и обобщение.

Закрепление пройденного. Развивающие игры.

Итого: 90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью

Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков....

Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога со слабослышащим учащимся (вариант 2.1)

Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП...

Рабочая программа индивидуальных занятий учителя-дефектолога со слабовидящим учащимся (вариант 4.1)

Представлена индивидуальная программа с пояснительной запиской и КТП...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7) для 5 класса

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования адаптированная образовательная программа основного общего образования направлена на коррекцию наруш...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для обучающихся с ОВЗ (ИН, вариант 1) для 1 класса

Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации ФАООП УО (вариант 1) и реализуется на протяжении...