Мастер-класс «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми»
методическая разработка

Акмурзаева Олеся Валерьевна

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу  в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование балансировочной доски Бильгоу

 в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Слайд 1

Добрый день, коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер-классе по теме: «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Слайд 2

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах всестороннего психо-физического развития  обучающихся с нарушениями интеллекта через использование балансировочной доски Бильгоу.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с балансировочным комплексом Бильгоу;

- познакомить с методикой проведения игр и упражнений с использованием балансировочного комплекса Бильгоу;

- показать возможность включения продемонстрированных на мастер-классе игр и упражнений в психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта;

- привлечь педагогов к продуктивному сотрудничеству, вызывая интерес к данной теме и дальнейшему использованию представленного опыта в своей педагогической деятельности;

- провести рефлексию мастер-класса.

Слайд 3

В рамках мастер-класса, я хочу поделиться своим опытом использования одной из инновационных технологий в работе с детьми. Это балансировочная доска Бильгоу.

Новизна данной методики в том, что перенос традиционных педагогических знаний с применением игр и упражнений на балансировочной доске для мозжечковой стимуляции и речевой активности дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Создателем данной методики является педагог Фрэнк Бильгоу. Он доказал, что занятия на доске Бильгоу развивают:

- межполушарное взаимодействие;

- крупную моторику;

- координацию, ощущение тела в пространстве;

- скорость обработки информации от органов чувств;

- зрительно-моторные функции;

- речь, память и концентрацию внимания;

- эмоционально-волевую сферу.

Балансировочная доска Бильгоу является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Слайд 4

Мозжечок - отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.

Мозжечковые полушария принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей человека. Большинство детей с речевыми проблемами имеют нарушения в работе мозжечка. Конечно, нарушения мозжечка не являются единственной причиной нарушений речевого развития, но если мозжечок стимулировать, то значительно ускоряется процесс коррекции речевых нарушений.

Слайд 5

Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола – структур мозга.

Мозжечковая стимуляция может быть эффективно реализована с помощью широкого спектра активностей. Эти упражнения стимулируют мозжечок, способствуя повышению качества жизни и развитию.

Упражнения, развивающие равновесие и стабильность:

  • Балансировочная доска
  • Качели, горки, карусель
  •  Йога

Активности, развивающие координацию и пространственное восприятие:

  • Батут
  • Плавание
  • Ролики, скейты, велосипед
  • Кольца и трапеция

Все эти виды активности связаны общей целью – стимуляцией мозжечка. 

Слайд 6

Данная методика подходит для всех возрастных групп и разной степени умственных способностей и абсолютно безопасна. Кому рекомендованы занятия на балансировочной доске Бильгоу, можно ознакомится на слайде.

Дошкольники, школьники, подростки, взрослые, пожилые люди, пациенты с реабилитацией после инсульта, клиенты физиотерапии, пациенты с черепно-мозговой травмой

-синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

-задержка речевого развития (ЗРР);

-задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);

-общее недоразвитие речи (ОНР);

-детский церебральный паралич (ДЦП);

-аутизм и расстройство аутистического спектра;

-поведенческие нарушения;

-проблемы с обучаемостью;

-нарушение осанки, несовершенство работы вестибулярного аппарата.

Бильгоу противопоказаны при эпилепсии, судорогах.

Слайд 7

Занятия на балансировочной доске можно начинать уже с 3-4 лет. Оптимальная продолжительность занятий — 30 минут два-три раза в неделю. Со временем упражнения на доске можно усложнять, а продолжительность занятий увеличивать до 45 минут.

Балансирная доска является базовым элементом балансировочного комплекса.

На поверхность балансира нанесена разметка с одинаковыми квадратами для фиксации положения стоп.

Данная разметка необходима для равномерного распределения веса тела ребенка при постановке на доску.

В центре разметки нанесено крестообразное обозначение (центральный ориентир), стопы ребенка располагаются параллельно линиям центрального ориентира.

Доска находится на двух вращающихся полозьях, которые определяют уровень сложности удержания баланса.

На обратной стороне доски нанесена шкала угла поворота полозьев.

Шкала представляет собой два полукруга, расположенных друг напротив друга, с насечками от 50 см до 5 см. Соответственно, сложность степени удержания равновесия на доске зависит от разворота полозьев. В положении 50 см находится самый легкий уровень удержания баланса, в положении 5 см — самый сложный уровень удержания баланса. Исходным считается положение полозьев в 50 см.

Стоя на балансире ребенку необходимо удерживать баланс. Если ребенка не может удерживать равновесие, то тогда меняет положение своего тела в пространстве, двигает ногами до тех пор, пока ему это не удастся. При удержании равновесия на балансировочной доске, мозг ребенка вынужден быстрее и чаще реагировать на раздражители. Это улучшает качество обучения и жизни ребенка, ему становятся доступны более сложные учебные и жизненные задачи.

Слайд 8-14

В комплект балансировочной доски Бильгоу входят сама доска и предметы для работы по методике:

  1. Цветозонированная планка

Планка удерживается горизонтально обеими руками спереди. Упражнения с цветной планкой делаются в тандеме с мячом-маятником. Они развивают способности визуализировать движения объектов в пространстве, осуществлять планирование перед движением, выполнение самого движения, проводить анализ/оценку и при необходимости корректировку действий для следующего цикла движения маятника.

  1. Мишень обратной связи

Мишень обратной связи выполняет функцию возвращателя: мяч, запущенный в ее сторону, отскакивает от нее и возвращается в сторону ребенка. Упражнения с мишенью обратной связи улучшают концентрацию внимания, синхронизацию частей тела.

  1. Стойка с мишенями

Стойка с мишенями представляет собой сборную конструкцию в виде буквы «Т» на подставке. На верхнюю часть стенда устанавливаются пять небольших деревянных мишеней-прямоугольников. С обеих сторон мишени окрашены в разные цвета и пронумерованы от 0 до 9. Кубики играют роль целей, в которые ребенок при выполнении упражнений целится мячом-маятником.  

4. Кинезиологический мяч и каучуковые мячи

В комплект балансировочного комплекса входит набор мячей: 2 каучуковых мяча и 1 кинезиологический. Мячи также отличаются по цвету.

Каучуковые мячи обычно используют для упражнений с отскоком (от пола, от мишени обратной связи). Кинезологический мяч, как правило, используют для перекидывания/перекладывания из руки в руку, а также между ребенком и специалистом. Вариативность веса и размера мячей позволяет развивать мелкую моторику, хватательные движения, помогает формировать чувство гравитации.

  1. Подвесной мяч-маятник

Использование мяча-маятника в занятиях с детьми позволяет развивать способность мозга программировать, вычислять, определять нужную траекторию движения мяча-маятника, позволяет развивать пространственно-временное восприятие мира у ребенка.

  1. Разновесовые мешочки

По весу мешочки делятся на легкий, средний и тяжелый мешочек. Такой выбор веса и цвета связан с формированием у ребенка возможности различать цвета.

По размеру мешочки делятся на маленький, средний и большой. Вариативность веса и размера мешочков позволяет развивать мелкую моторику, хватательные движения, координацию пальцев обеих рук

Рассмотрим основные блоки программы балансировочной доски Бильгоу и примеры упражнений. Программа состоит из 7 блоков, каждый из которых посвящен освоению того или иного элемента оборудования.

Основные принципы построения программы упражнений с применением балансировочного оборудования: «от простого к сложному». Подробнее расскажу о каждом блоке.

(Базовый комплекс упражнений на балансировочной доске Бильгоу)

Слайд 15-16

Блок 1. «Комплекс упражнений на освоение балансира»

Занятия по программе мозжечковой стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски.

Стопы ребенка располагаются равноудаленно от центра доски большим пальцем у отметки 10. Для увеличения уровня сложности выполнения упражнений на доске возможно изменение положения стоп.

В процессе выполнения упражнений на балансировочной доске специалист контролирует постоянство правильного расположения стоп ребенка и при необходимости просит его подкорректировать их. В дальнейшем, он передает эту функцию ребенку, который уже самостоятельно контролирует постановку своих стоп. Очень важно, не только правильное расположение стоп, но и коленей, таза, плеч и всего тела.

Упражнения:

1)        Доска располагается перед ребенком. Встать на доску и покачаться на ней;

2)        Встать на доску, закрыть глаза и покачаться на ней;

3)        Встать на доске, зафиксировать взгляд на предмете и производить

вращательные движения головой в разные стороны: сначала вправо, потом влево, потом поочередно в разные стороны;

4)        Круговое вращение головой.

5)        Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, затем поднять только правую руку, левую руку и обе руки попеременно;

6)        Круговые вращения руками: А) обе руки в одну сторону;

7)        Встать на доске на колени, выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед,

назад;

8)        Сесть на доску «по-турецки» и покачаться на ней вправо-влево;

В) обе руки в разные стороны.

9) Любое положение: стоя, на корточках, на коленях: А) обе руки положить на грудь;

 В) поднять руки над головой; С) вытянуть прямые руки в стороны; Д) нагнуться, достать пальцы ног;

Последовательность выполнения упражнений в блоке может быть различной.

Все упражнения выполняются 15-30 раз.

Слайд 17-18

Блок 2. «Комплекс упражнений с мешочками с крупой»

Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребенком. Большинство перечисленных ниже упражнений выполняются первоначально двумя руками одновременно, затем только правой рукой, только левой рукой и обеими руками попеременно. Кроме того, возможно использование мешочков разного веса и размера.

Очень важно, чтобы ребенок соблюдал предусмотренную технику выполнения упражнений, в частности, правильно располагал руки и корпус в пространстве, подкидывал мешочки.

Упражнения:

1)        положить на доску и поднять мешочек двумя руками одновременно, правой, левой рукой, попеременно;

2)        перекидывать один мешочек друг другу по очереди;

3)        перекидывать одновременно два мешочка друг другу;

4)        подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, разворачивая корпус в разные стороны;

5)        подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, отводя руку в разные стороны;

6)        подбрасывает и ловит два мешочка с перекладыванием с руки на руку;

7)        ребенок стоя на доске перекладывает один мешочек с руки на руку, над головой, сзади, спереди под коленями, под правым, левым коленом; подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками;

8)ребенок стоя на балансире удерживает мешочек на голове, удерживает 2 мешочка на плечах и покачивается;

Последовательность выполнения упражнений в блоке может быть различной.

Все упражнения выполняются 15-30 раз.

Слайд 19-20

Блок 3. «Комплекс упражнений с мячом-маятником»

Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребенком. Мяч-маятник располагается перед ребенком на расстоянии согнутой руки так, чтобы он мог его касаться. Взгляд ребенка фокусируется на мяче-маятнике. Большинство перечисленных ниже упражнений выполняются сначала двумя руками одновременно, затем только правой рукой, только левой рукой и обеими руками попеременно.

Упражнения:

1)        отталкивать мяч-маятник ладонями;

2)        отталкивать мяч-маятник ребром ладони;

3)        отталкивать мяч-маятник кулаком;

4)        отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони;

5)        отталкивать мяч-маятник локтем;

6) подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз за минуту, одной рукой, другой, поочерёдно;

7)        перебрасывать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния;

Соблюдается последовательность выполнения упражнений в соответствии с порядком их перечисления. Все упражнения выполняются 15-30 раз.

Слайд 21

Блок 4. «Комплекс упражнений с цветозонированной планкой»

Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребенком. Цветная рейка используется совместно с мячом-маятником. Мяч-маятник располагается перед ребенком на расстоянии согнутой руки так, чтобы он мог его коснуться. Взгляд ребенка фокусируется попеременно на мяче-маятнике и на цветной рейке. Большинство перечисленных ниже упражнений выполняются сначала вперед, затем только в правую сторону, левую сторону и в разные стороны попеременно.

Упражнения:

1)        отталкивать мяч-маятник ладонью в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком специалист, попеременно попадая в различные цвета;

2)        отталкивать мяч-маятник кулаком в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком специалист, попеременно попадая в различные цвета;

3)        отталкивать мяч-маятник ребром ладони в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком специалист, попеременно попадая в различные цвета;

4)        отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком специалист, попеременно попадая в различные цвета;

5)        держать цветную рейку горизонтально, отталкивать мяч только белым/ красным/желтым/зеленым/черным секторами по различной траектории.

Слайд 22-23

Блок 5. «Комплекс упражнений с набором мячиков»

Руки согнуты в локтевом суставе и располагаются перед ребенком. Большинство предложенных здесь упражнений можно выполнять и кинезиомячом, и каучуковым мячиком, но т.к. каучуковый мячик меньше диаметром и обладает более сильным отскоком, то сложность упражнений с ним выше, чем с кинезиомячом. Также сложность регулируется расстоянием до специалиста, который бросает мяч (чем расстояние больше, тем сложнее).

Упражнения:

1)        присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола;

2)        катать мяч по ноге (поочередно левой и правой), от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью;

3) отбивать мяч от пола перед собой обеими руками, правой, левой, поочередно;

4)        ловить и бросать мяч от специалиста (без отскока). Для увеличения сложности специалист может задавать разные цели, показывая руками, где он ожидает мяч;

5)        ловить и бросать мяч от специалиста с отскоком от пола. Для увеличения сложности специалист может задавать разные цели, показывая руками, где он ожидает мяч;

6)        отбивать мяч от специалиста (без отскока), стараться попасть в руки инструктору. Здесь подходит только пустотелый мяч;

7) отбивать мяч от специалиста с отскоком от пола, стараться через отскок попасть в руки инструктору. Здесь подходит только пустотелый мяч;

Для вариативности, перечисленные упражнения выполняются первоначально двумя руками одновременно, затем только правой рукой, только левой рукой, обеими руками попеременно, обеими руками параллельно.

Слайд 24

Блок 6. «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»

Мишень обратной связи располагается перед ребенком.

Для изменения степени сложности выполнения упражнений возможны:

•        изменение расстояния от мишени до ребенка.

 Мишень обратной связи используется совместно с каучуковым мячом.

Упражнения:

1)        попасть в мишень мячом двумя руками и поймать его двумя руками;

2)        попасть в мишень мячом одной рукой и поймать его двумя руками;

3)        попасть в мишень мячом одной рукой и поймать его той же рукой;

4)        попасть в мишень мячом одной рукой и поймать его другой рукой;

5)        попасть мячиком в середину доски (цифра 9) и поймать его;

6) попасть мячиком в цифру, которую называет специалист, и поймать его;

7)        попасть мячиком в заданный цвет (желтый/красный/зеленый);

8)        попасть мячиком последовательно во все зеленые (красные/желтые) фигуры;

9)        попасть мячиком во все квадраты (круги, треугольники);

10)        специалист называет слово, а ребенок должен попасть в цвет, который соответствует этому слову (солнце — желтый, трава — зеленый, язык — красный и т.п.);

11)        специалист называет слово, а ребенок должен попасть в форму, которая ближе всего соответствует этому слову (мяч — круг, гора — треугольник, окно — квадрат и т.п.).

12)        попасть мячиком во все НЕ желтые (красные, зеленые) треугольники круги, квадраты);

13)        попасть в круги (круги, квадраты) с четными/нечетными цифрами;

14)        попасть мячиком в цифры от 1 до 9 в прямом и обратном порядке;

15)        попасть мячиком в число/цифру, которое является ответом на заданный специалистом арифметический пример;

16)        попасть мячиком в фигурку/цифру/цвет, нарисованную слева/справа/сверху/

 снизу от центра (цифры 9, желтого квадрата).

Последовательность выполнения упражнений в блоке может быть различной.

Все упражнения выполняются 15-30 раз.

Слайд 25

Блок 7. «Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями»

Мяч-маятник располагается перед ребенком на таком расстоянии и такой высоте, чтобы, пролетая над стендом, он сбивал кубики или пролетал над ними в зависимости от задач упражнения.

Количество устанавливаемых на стенд кубиков различно и может варьироваться в зависимости от упражнения. Кубики устанавливаются по центру стенда, справа или слева относительно центра стенда. Большинство перечисленных ниже упражнений выполняются сначала вперед, затем только в правую сторону, левую сторону и в разные стороны попеременно.

Упражнения:

1)        оттолкнуть мяч на половину расстояния до стойки с мишенями, затем почти на полное расстояние, но не задеть мишень, затем сбить любую мишень;

2)        сбить мячом-маятником кубик(и), расположенные на стенде;

3) оттолкнуть мяч-маятник по дугообразной траектории вокруг всех кубиков, расположенных на стенде;

4)        оттолкнуть мяч-маятник по дугообразной траектории вокруг нескольких кубиков; оттолкнуть мяч-маятник по дугообразной траектории, чередуя траектории;

5)        оттолкнуть мяч-маятник слева/справа от кубика, заданного специалистом;

6)        оттолкнуть мяч-маятник от себя поочередно правой и левой рукой — цель попадать от простого к сложному:

-        в любые фигуры-мишени

-        во все фигуры-мишени поочередно

-        в фигуру, цифру или цвет, который называет специалист

-        между заданными фигурами

-        попадать в фигуры при обратном движении мяча (мяч посылается по дуге в обход фигур и должен сбивать мишени при обратном движении);

7)        задания на простой счет (если ребенок знает сложение-вычитание до 10), специалист называет арифметический пример, ребенок должен попасть мячом- маятником в мишень с правильным ответом.

8)        задания можно проделать с цветной рейкой;

9)        отбивать заданным цветом планки и попадать в заданную цифру/цвет/фигуру мишени.

Последовательность выполнения упражнений в блоке может быть различной. Все упражнения выполняются 15-30 раз.

Какая польза от таких упражнений?

1) Такие упражнения позволяют запомнить то или иное упражнение на уровне мышечной памяти.

2) Благодаря постоянной смены деятельности (за время упражнений приходится постоянно переводить взгляд и менять фокусировку зрения) тренируются мышцы глаза и пространственная ориентация.

3) Основная часть наших упражнений с аксессуарами являются парными или групповыми. Во время этих упражнений ребенку приходится учиться социализации, подстраивать свой темп под другого и работать в команде.

На начальной стадии освоения балансира детям было сложно, ведь удержание равновесия требует координации, сосредоточенности и уверенности в себе. Но постепенная практика  привела к заметному прогрессу. Дети уже уверенно стоят на доске, переходят к выполнению  более сложных заданий.

Слайд 26-28

Практическая часть

Так же для работы с Бильгоу разработаны карточки с заданиями по блокам, каждый блок определенного цвета. Цветовая кодировка позволяет быстро ориентироваться в материалах и подбирать задания в зависимости от возможностей ребенка. Цветовые блоки заданий разного уровня строятся по принципу: «от простого к сложному». На слайде вы можете увидеть очередность блоков по уровню сложности и их названия. Так же каждая карточка  пронумерована, и чем выше цифра (число) к каждом блоке, тем сложнее задание.

Мы переходим к практической части мастер-класса и я попрошу вас  взять одну карточку с упражнением с любого блока заданий (желательно чтобы были задействованы все блоки, по одному заданию из каждого). Я сегодня побуду в качестве ребенка, а вы специалиста. У вас будет пару минут на ознакомление с упражнением. Затем поочередно вы будете давать мне инструкцию, и я буду ее выполнять. Очередность блоков на экране.

 

Слайд 29

Интеграция образовательных целей с физическими упражнениями на балансировочной доске Бильгоу помогает разнообразить учебный процесс, делая его увлекательным и эффективным. Занятия на балансире стимулируют запоминание новой информации благодаря многозадачности. Комплекс Бильгоу можно адаптировать под разные школьные предметы и темы. Я предлагаю для практического задания взять тему «Весна». Вам необходимо поделиться на пары с помощью карточек, на которых изображены элементы (тренажёры)  оборудования и придумать упражнение (задание) для ребенка с помощью этого предмета на тему «Весна». Затем пара представляет свое упражнение (один участник в качестве ребенка, другой в качестве специалиста).

Как пример покажу задание с использованием  кинезиологического мяча. Ребенок стоит на доске, специалист проговаривает задание: - сейчас я буду бросать мяч с отскоком от пола и называть признаки времен года, если признак относится к времени года – весна, ловишь мяч, если признак не относится к весне, мяч нужно отбить. Задание понятно?

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что универсальный, компактный, мобильный и относительно доступный в применении балансировочный комплекс успешно применяется в коррекционно-развивающей работе с детьми различного возраста и психофизическими особенностями. Простые, но эффективные упражнения способствуют существенному росту нейронных связей, поэтому программу мозжечковой стимуляции можно назвать своего рода «фитнесом для мозга» - залог долгого и эффективного функционирования самой «умной» части нашего тела.

Слайд 30

Рефлексивный экран

В завершение мастер-класса мне бы хотелось узнать ваше мнение и получить обратную связь. Перед вами мешень, разделённая на четыре части, каждая из которых подписана. Возьмите, пожалуйста, любой фломастер и отметьте кружочком в каждой части мешени,  ваше впечатление от сегодняшнего мастер-класса.

Комплекс включает различные методы саморегуляции, такие как дыхательные практики, медитации, визуализации и физические упражнения.

Влияние на эмоционально-волевую сферу:

Снижение уровня стресса: Балансировочный комплекс помогает уменьшить уровень тревожности и стресса благодаря техникам релаксации и медитациям. Это способствует улучшению общего самочувствия и повышению эмоциональной стабильности.

Развитие самоконтроля: Упражнения комплекса направлены на укрепление способности контролировать свои эмоции и поведение. Регулярная практика позволяет лучше справляться с негативными эмоциями и принимать осознанные решения.

Повышение уверенности в себе: Уверенность в собственных силах растет благодаря успешному выполнению упражнений и достижению поставленных целей. Это положительно сказывается на самооценке и эмоциональном состоянии.

Улучшение концентрации и внимания: Техники концентрации и фокусировки помогают развивать способность удерживать внимание на важных задачах, что улучшает производительность и снижает уровень отвлекаемости.

Гармонизация внутреннего состояния: Комплекс способствует установлению баланса между телом и разумом, что ведет к гармонии внутри личности и улучшению межличностных отношений.

Таким образом, балансировочный комплекс Бильгоу оказывает комплексное воздействие на эмоционально-волевую сферу, способствуя развитию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "

В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....

мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики

мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики...

Мастер – класс: «Магия воды и красок». Эбру-терапия в работе с детьми с ОВЗ.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию учащихся к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ

статья посвящена использованию нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя, а также возможности его использования другими специалистами службы сопровождения...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

Занятия на балансире Бильгоу значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий. Упражнения легко подбирается под каждого ребенка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Благ...