календарно тематическое планирование логопеда 6 класс тнр вариант 5.1
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Татьяна Шунина

данный материал будет полезен логопедам при составлении рабочей программы для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции ТНР

у обучающихся 6 класса.

Темы и содержание коррекционной работы

Дата проведения занятий

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая

дата

проведения

1

Диагностика

1

Состав слова. Придумывание однокоренных слов.

1

2

Имена существительные. Имена собственные и нарицательные. Одушевленные и неодушевленные

1

3

Упражнения в образовании слов при помощи суффиксов.

1

4

Употребление сложных существительных в речи.

1

5

Слова-приятели. Синонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора синонимов.

1

6

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

1

7

Практическое употребление прилагательных с различными суффиксами

2

8

Практическое употребление прилагательных

1

9

Образование сложных прилагательных

1

10

Слова-приятели. Синонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора синонимов.

2

11

Выявление, подбор и употребление эпитетов

1

12

Образование и употребление степеней сравнения прилагательных.

2

13

Закрепление пройденного материала. Проверочные работы.

1

14

Слова – действия. Постановка вопроса.

2

15

Образование и употребление видо-временных форм глагола. Глаголы – синонимы.

2

16

Работа над точностью употребления слов, лексической сочетаемостью.

1

17

Употребление предлогов как средства связи между словами. Правописание предлогов.

2

18

Закрепить правописание предлогов, обозначающих место, со словами

1

19

Практическое употребление предлогов «вместо, кроме»

2

20

Практическое употребление предлогов «ради, для, из-за»

1

21

Префиксальный способ образования глаголов.

2

22

Образование слов с помощью приставок от глагольных основ.

2

23

Образование антонимов с помощью приставок.

1

24

Анализ состава слова, установка связи между значением и формой слова. Анализ предложений и сочетания слов с предлогами.

Различение на письме предлогов и приставок.

3

25

Несовпадение норм произношения с нормами правописания.

Практические упражнения в проверке сомнительных согласных.

2

26

Дифференциация однокоренных и родственных сов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования.

2

27

Дифференциация однокоренных и родственных сов. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов.

2

28

Закрепление пройденного материала. Проверочные работы.

1

29

Дифференциация слов с ударной и безударной гласными.

Дифференциация слов с ударной и безударной гласными в группе родственных.

Дифференциация слов с

а, о, и, я, а также у, ы, ю.

Практическое применение проверочных слов.

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Дифференциация слов с безударными гласными и слов, содержащих орфограммы на другие правила (менее сходные, более сходные.

6

30

Структура предложений с однородными членами предложения.

2

31

Употребление союзов «И, А, НО». Порядок слов в предложении.

2

32

Составление предложений по опорным словам, иллюстрациям.

Восстановление деформированных предложений. Развивать умение восстанавливать неполное

предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги;

Развивать умения выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении.

2

33

Употребление предложений с однородными членами в связном тексте.

1

34

Употребление числительных в разных падежных формах.

2

35

Структура сложных предложений.

Отличия простых предложений от сложных.

2

36

Конструирование сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложений.

2

37

Развитие восприятия сложных синтаксических

конструкций. Учить понимать пассивные инвертированные

Конструкции. Формировать умение сопоставлять простые и

сложные предложения. Учить выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения. Учить составлять сложносочиненные предложения из простых предложений, расчленять сложносочиненные предложения на простые предложения. Совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.

2

38

Развивать восприятие сложных синтаксических

конструкций, понимание сложных логико-грамматических конструкций. Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические

основы в каждой части сложного предложения. Учить составлять сложноподчиненные предложения из простых предложений, выделять главное предложение в составе сложноподчиненного предложения. Совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.

2

39

Развивать умение восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги. Развивать чувство ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера. Развивать умения выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении.

2

40

Предупреждение наиболее типичных речевых ошибок, связанных с повторением слов. Формировать умение находить и исправлять речевые и не речевые (логические) ошибки в предложениях. Развивать умение грамотно выражать свои мысли. Учить составлять сложноподчиненные предложения из простых предложений; выделять главное предложение в составе сложноподчиненного предложения. Совершенствовать слоговый синтез слов.

2

41

Предупреждение ошибок, связанных с нарушенным порядком слов. Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях. Развивать умение грамотно выражать свои мысли. Формировать умения восстанавливать линейную схему сложноподчиненных предложений, определять, к какому слову главного предложения относится придаточное предложение. Развивать вербально-логическое мышление, слоговой анализ.

2

42

Формировать умения собирать материал для рассказа путем наблюдений, определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание. Учить использовать средства выразительности для описания своих наблюдений.

2

43

Формировать умения отличать текст от группы предложений, дифференцировать эти понятия. Учить выделять признаки связного текста, определять тему текста. Формировать умения выделять средства связи предложений в тексте. Развивать умения подбирать слова по данному первому слогу.

2

44

Определение темы текста,

определение и формулирование основной мысли текста, диалогической, монологической речи.

1

45

Лексические и морфологические средства связи между предложениями.

2

46

Закрепление пройденного материала. Проверочные работы.

1

47

Понятия о художественных стилях речи. Познакомить с текстом типа «повествование», схемой построения повествовательного текста. Формировать умения определять особенности текста-повествования,

последовательность частей в тексте. Формировать умение пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам. Развивать слоговой синтез.

1

48

Познакомить с описательным текстом, схемой построения текста-описания. Формировать умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный текст по плану и опорным словам. Формировать умения строить описание, использовать средства выразительности для описания своих наблюдений.

2

49

Формирование умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный текст по плану и опорным словам. Строить описание, использовать средства выразительности для описания своих наблюдений.

1

50

Формировать умения конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи. Познакомить с особенностями текста типа «рассуждение», схемой построения текста-рассуждения. Формирование умения определять особенность текста-рассуждения. Совершенствовать слоговой анализ слов.

2

51

Формировать умения определять тип текста, сравнивать тексты на одну тему. Закреплять знания о схеме построения текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Формировать умения составлять план текста по обозначенным частям.

2

52

Формировать умение определять тип текста. Закреплять знания о схеме построения текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Формировать умения составлять план, использовать его при пересказе текста. Учить делить текст на части, определять границы частей, выделять их при записи соответственно плану.

2

53

Формирование умения писать сочинение по плану, строить описание. Использование речевых средств для точной передачи наблюдений, своего отношения к описанию.

2

54

Умение находить ошибки в содержании и построении текста.

Совершенствовать написанное в процессе коллективной работы над ошибками.

2

55

Формировать умение писать сочинение по плану, опорным словам, собирать материал к сочинению путём наблюдений. Учить использовать средства выразительности для описания своих наблюдений.

1

56

Учить сопоставлять непосредственное восприятие изменений в природе и их опосредованное отражение в живописном и художественном произведениях. Формировать умение рассматривать картину, обращать внимание на её изобразительные средства. Формировать умение использовать выразительные средства для описания картины, передавать своё отношение. Развивать художественное мышление путём проникновения в художественный замысел автора.

2

57

Умение находить ошибки в содержании и построении текста;

совершенствовать написанное в процессе коллективной работы над ошибками.

1

58

Умение планировать и строить рассуждения; повторить признаки, строение текста-рассуждения.

1

59

Умение писать и оформлять письма. Особенности текста письма.

1

60

Закрепление пройденного материала. Проверочные работы.

1

61

Диагностика. Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с обучающимися.

Количественный и качественный анализ ошибок.

1

Итого: 102 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 6 класс. Труд (технология). (Вариант 2)

Тематическое плинование и даты на 2024-2025 учебный год....