Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к акуле»
методическая разработка
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия
Название: «В гости к акуле»
Вид занятия: Индивидуальное.
Ребенок подготовительной группы, ОНР III уровня речевого развития.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Цель: Автоматизация звука Л в открытых слогах на уровне слов и фразы.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Обучать артикуляционным движениям для выработки правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Л.
- Формировать правильное речевое дыхание.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать грамматический строй речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать подражание движениям и речи взрослого.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, двигательные упражнения).
- Развивать коммуникативные навыки (умение строить грамматически правильную фразу, обучение навыку правильного словоизменения).
- Формировать моторное планирование (последовательность выполняемых действий).
- Формировать умение ориентироваться.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки социального взаимодействия.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: стаканы, прищепки-рыбки, символы упражнений артикуляционной гимнастики, язык-гудок, плоскостное изображение лодки с символами начала, середины и конца слова, 4 цветные звоночка, 4 пары следов, карточки с символами гласных звуков (А, У, О, Ы), игрушка акула, пластмассовые шарики с наклеенными на них картинками, изображающие предметы со звуком Л, корзина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап занятия | Ход занятия | Оборудование | Время |
1. | Приветствие. Ритуал начала занятия. Обозначение темы занятия. | -Плывет лодка по волне (ладони рук сложены в форме лодочки, качаем ею), Весело качается (руками делаем волнообразные движения). Путешествовать на ней (рука козырьком прижата ко лбу, смотрим в разные стороны) Мы сейчас отправимся! (пальцами руки делаем шагающие движения) Отправляемся в страну (указательным пальцем показываем направление движения) Под названием ЛА-ЛО-ЛУ (кинезиологическое упражнение «колечко»). Будем мы на лодке плыть (качающиеся движения ладонями рук, сложенными лодочкой), ЛА-ЛО-ЛУ (кинезиологическое упражнение «колечко») произносить. Встретим местную акулу (пальцами рук изображаем открывающуюся и закрывающуюся пасть акулы), Нам акула подмигнула (подмигнуть одним глазом, другим), Улыбнулась (улыбнуться) и сказала: "Я тебя не испугала? (плечи вопросительно поднимаем вверх) Л. – Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем играть в стране ЛА-ЛО-ЛУ? (со звуком Л) Л. – Правильно. Давай вспомним все, что мы знаем про звук Л. Это какой звук, гласный или согласный? (согласный) Л.- Да. Какую преграду встречает на своем пути воздух, когда мы произносим Л? (язык упирается в верхние зубы) Л. – А что делают губы? (губы находятся в улыбке) Л. – Правильно. Тогда давай команду отправляться в путь. | 5 мин. | |
2. | Артикуляционная гимнастика + дыхательная гимнастика | Л. – Бери сигнальный свисток и дуй в него. Стаканы, перевернутые вверх дном. На них рыбки-прищепки с символами упражнений артикуляционной гимнастики (парусник, лопатка, иголочка, лягушка, индюк). Ребенок берет «язык-гудок», дует, сбивает одну из фигурок. Какую фигурку сбил, то артикуляционное упражнение и выполняет. Артикуляционные упражнения: парусник, блинчик-иголочка, улыбочка, индюк) | Стаканы, прищепки, деревянные символы упражнений артикуляционной гимнастики, язык-гудок | 5мин. |
3. | Развитие фонематического слуха | Л. - Итак, мы с тобой посреди океана. Вокруг плавает много рыб. И они все голодные. Логопед крепит прищепки на одежду ребенка. Л. – Смотри, на тебя напали рыбы. Чтобы освободиться, нужно внимательно слушать слова. Рыбку можно снять, когда услышишь в слове звук Л. А чтобы рыбка не напала снова, ее нужно прикрепить на лодку. Определяем место звука Л в слове (в начале, середине или конце) и цепляем рыбку. Словарный материал: ласточка, булка, стол, лакомка, лопата, бал, голова + другие слова без звука Л. | Лодка, рыбки-прищепки | 5 мин. |
4. | Физкультминутка | Л. – Пока рыбы не опомнились и снова не напали, нужно от них убежать как можно дальше. Нам помогут в этом волшебные следы. Ход игры. Логопед звонит в один из четырех звоночков, которому соответствует один из четырех гласных звуков. Ребенку нужно прыгнуть двумя ногами на следы того же цвета, что и звоночек, и произнести получившийся слог со звуком Л (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ). Далее задание усложняется, логопед звонит в два звоночка подряд, в три. Задача ребенка повторить последовательность цветов, прыгая на следы, и произносить при этом получающиеся слоги. | 4 цветные звоночка, 4 пары следов, карточки с символами гласных звуков (А, У, О, Ы) | 5 мин |
5. | Встреча с Акулой | Л. – Отлично. Мы убежали достаточно далеко и нашли Акулу. Л. - У акулы грустный вид. - Почему? – не понял кит. А акула говорит: - Потеряла аппетит! Вот акула и сердита: Как ей жить без аппетита? Л. – Давай вернем акуле аппетит и накормим ее. Собирай шарики в корзинку и называй, что акула съела. Ребенок акулой собирает шарики в корзинку, сопровождая фразой «Акула съела …» | Игрушка акула, пластмассовые шарики с наклеенными на них картинками, изображающие предметы со звуком Л, корзина Словарный материал: салат, лампа, лапша, лошадь, лыжи, лупа, пила, клоун | 5 мин. |
6. | Подведение итогов занятия | Л. – Мы отлично поработали. С акулой познакомились, накормили ее. Мы молодцы. Тебе понравилось? А что тебе понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»
Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».
Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....
