Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к акуле»
методическая разработка

Роганова Ольга Викторовна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия

Название: «В гости к акуле»

Вид занятия: Индивидуальное.

Ребенок подготовительной группы, ОНР III уровня речевого развития.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель: Автоматизация звука Л в открытых слогах на уровне слов и фразы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Обучать артикуляционным движениям для выработки правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Л.

- Формировать правильное речевое дыхание.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать подражание движениям и речи взрослого.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, двигательные упражнения).

- Развивать коммуникативные навыки (умение строить грамматически правильную фразу, обучение навыку правильного словоизменения).

- Формировать моторное планирование (последовательность выполняемых действий).

- Формировать умение ориентироваться.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки социального взаимодействия.

- Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.

- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: стаканы, прищепки-рыбки, символы упражнений артикуляционной гимнастики, язык-гудок, плоскостное изображение лодки с символами начала, середины и конца слова, 4 цветные звоночка, 4 пары следов, карточки с символами гласных звуков (А, У, О, Ы), игрушка акула, пластмассовые шарики с наклеенными на них картинками, изображающие предметы со звуком Л, корзина

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Этап занятия

Ход занятия

Оборудование

Время

1.

Приветствие. Ритуал начала занятия. Обозначение темы занятия.

-Плывет лодка по волне (ладони рук сложены в форме лодочки, качаем ею),

Весело качается (руками делаем волнообразные движения).

Путешествовать на ней (рука козырьком прижата ко лбу, смотрим в разные стороны)

Мы сейчас отправимся! (пальцами руки делаем шагающие движения)

Отправляемся в страну (указательным пальцем показываем направление движения)

Под названием ЛА-ЛО-ЛУ (кинезиологическое упражнение «колечко»).

Будем мы на лодке плыть (качающиеся движения ладонями рук, сложенными лодочкой),

ЛА-ЛО-ЛУ (кинезиологическое упражнение «колечко») произносить.

Встретим местную акулу (пальцами рук изображаем открывающуюся и закрывающуюся пасть акулы),

Нам акула  подмигнула (подмигнуть одним глазом, другим), 

Улыбнулась (улыбнуться)  и сказала:

"Я тебя не испугала? (плечи вопросительно поднимаем вверх)

Л. – Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем играть в стране ЛА-ЛО-ЛУ? (со звуком Л)

Л. – Правильно. Давай вспомним все, что мы знаем про звук Л. Это какой звук, гласный или согласный? (согласный)

Л.- Да. Какую преграду встречает на своем пути воздух, когда мы произносим Л? (язык упирается в верхние зубы)

Л. – А что делают губы? (губы находятся в улыбке)

Л. – Правильно.  Тогда давай команду отправляться в путь.

5 мин.

2.

Артикуляционная гимнастика + дыхательная гимнастика

Л. – Бери сигнальный свисток и дуй в него.

Стаканы, перевернутые вверх дном. На них рыбки-прищепки с символами упражнений артикуляционной гимнастики (парусник, лопатка, иголочка, лягушка, индюк). Ребенок берет «язык-гудок», дует, сбивает одну из фигурок. Какую фигурку сбил, то артикуляционное упражнение и выполняет.

Артикуляционные упражнения: парусник, блинчик-иголочка, улыбочка, индюк)

Стаканы, прищепки, деревянные символы упражнений артикуляционной гимнастики, язык-гудок

5мин.

3.

Развитие фонематического слуха

Л. - Итак, мы с тобой посреди океана. Вокруг плавает много рыб. И они все голодные.

Логопед крепит прищепки на одежду ребенка.

Л. – Смотри, на тебя напали рыбы. Чтобы освободиться, нужно внимательно слушать слова. Рыбку можно снять, когда услышишь в слове звук Л. А чтобы рыбка не напала снова, ее нужно прикрепить на лодку. Определяем место звука Л в слове (в начале, середине или конце) и цепляем рыбку.

Словарный материал: ласточка, булка, стол, лакомка, лопата, бал, голова + другие слова без звука Л.

Лодка, рыбки-прищепки

5 мин.

4.

Физкультминутка

Л. – Пока рыбы не опомнились и снова не напали, нужно от них убежать как можно дальше. Нам помогут в этом волшебные следы.

Ход игры. Логопед звонит в один из четырех звоночков, которому соответствует один из четырех гласных звуков. Ребенку нужно прыгнуть двумя ногами на следы того же цвета, что и звоночек, и произнести получившийся слог со звуком Л (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ). Далее задание усложняется, логопед звонит в два звоночка подряд, в три. Задача ребенка повторить последовательность цветов, прыгая на следы, и произносить при этом получающиеся слоги.

4 цветные звоночка, 4 пары следов, карточки с символами гласных звуков (А, У, О, Ы)

5 мин

5.

Встреча с Акулой

Л. – Отлично. Мы убежали достаточно далеко и нашли Акулу.

Л. - У акулы грустный вид.

- Почему? – не понял кит.

А акула говорит:

- Потеряла аппетит!

Вот акула и сердита:

Как ей жить без аппетита?

Л. – Давай вернем акуле аппетит и накормим ее. Собирай шарики в корзинку и называй, что акула съела.

Ребенок акулой собирает шарики в корзинку, сопровождая фразой «Акула съела …»

Игрушка акула, пластмассовые шарики с наклеенными на них картинками, изображающие предметы со звуком Л, корзина

Словарный материал: салат, лампа, лапша, лошадь, лыжи, лупа, пила, клоун

5 мин.

6.

Подведение итогов занятия

Л. – Мы отлично поработали. С акулой познакомились, накормили ее. Мы молодцы. Тебе понравилось? А что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»

Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».

Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы  в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....