Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением интеллекта "Разноцветное путешествие"
план-конспект
Формирование умений по распознаванию цвета предметов, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, чувства юмора, речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ | |
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «СЯВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением интеллекта
в 4 классе
Тема: «Разноцветное путешествие»
Автор: учитель-дефектолог
Серышева С.В.
Цель: формирование умений по распознаванию цвета предметов, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, чувства юмора, речи.
Задачи:
Образовательные:
• Обеспечить развитие умений распознавать и дифференцировать цвета предметов.
• Формировать навыки концентрации внимания и логического мышления через выполнение целенаправленных заданий.
• Развивать навыки ориентировки в пространстве с помощью игровых упражнений.
• Расширять словарный запас, стимулировать развитие речи и средства выразительности.
Коррекционные:
• Корректировать трудности в распознавании цветов и затруднения с ориентированностью в пространстве.
• Корректировать особенности речи, развивая коммуникационные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать позитивное отношение к обучению и самостоятельному выполнению заданий.
• Воспитывать чувство юмора, уважение к окружающим и умение взаимодействовать в коллективе.
• Формировать аккуратность и ответственность при выполнении заданий.
Оборудование: набор прямоугольников из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов, тетрадь в клетку, рисунки самолета, автомобиля, лодки, конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.
Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает синего цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники)
Слайд № 4
Ребенок подходит к интерактивной доске и перемещает картинки определенного цвета к прямоугольнику того же цвета.
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала-разминка!
Слайд №5
Каждый ученик по очереди подходит к интерактивной доске, слушает загадку и нажимает на определенную картинку (снегирь, снег, черемуха, лягушка, подосиновик, ландыш, заяц, колокольчик, лиса), символизирующую отгадку.
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять! (Снегирь)
- Скатерть белая все поле одела. (Снег)
- Цветочек белый, а ягода черная. (Черемуха)
- Подрастала-хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла-зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
- Стоит старичок у него красный колпачок. (Подосиновик)
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
- Зимой белый, летом серый. (Заяц)
- Синенький звоночек висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
- Долгий нос, рыжий хвост, дивья краса, это- (Лиса)
Слайд № 6
- Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Учитель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней желтый кружок; лодка, под ней зеленый кружок). Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что же это? (Лодка)
- Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради. (Учитель делает то же самое на доске)
Поставим точку в уголке клетки, затем проведем линию
на 6 клеток вправо;
на 2 клетки вниз наискосок справа налево;
на 6 клеток влево;
на 2 клетки вверх наискосок справа налево;
на 4 клетки вправо;
на 4 клетки вверх;
на 1 клетку вправо;
на 1 клетку вниз;
на 1 клетку влево.
- А теперь-задание: придумайте такое название своей лодке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет.
- Итак, транспорт готов, отправляемся в путешествие на лодочке по синей реке. Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый) А чем они отличаются от синего? (Голубой светлее синего, а фиолетовый темнее).
- А вот и первая станция – «Российская». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (Учитель достает из конверта задание, читает: «Назвать цвета Российского флага».) Кто знает цвета Российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание). Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «красивая страна берез», ведь Россия – страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия каждого цвета. «Красивая» - красный, «страна» - синий, «берез» - белый. Повторим это предложение хором.
Слайд № 7
Приглашается к интерактивной доске ученик и составляет флаг из прямоугольников, вспоминая подсказку «Красивая Страна Берез».
- Снова садимся в лодочку и, пока плывем, выполним физкультминутку.
Слайд № 8
- А вот и следующая станция – «Сказочная».
(работа с понятиями «выше», «ниже», между»)
Задание: Посмотрите на интерактивную доску. Что вы видите? Правильно, это теремок, в котором проживают лесные жители. Назовите кто живет в теремке и на каком этаже он живет. Например: (на первом этаже – волк).
Ответы детей.
- на втором этаже - заяц,
- на третьем этаже - ежик,
- на четвертом - лягушка,
- на пятом - мышка,
- на шестом – медведь.
Ответьте на вопросы:
1. Кто живет выше лягушки, но ниже медведя?
2. Кто живет ниже лягушки?
3. Кто живет ниже ежика, но выше волка?
4. Кто живет ниже зайца?
5. Кто живет выше всех?
6. Какой этаж находится выше 3-го, но ниже 5-го и кто там живет?
7. Какой этаж находится между 4-м и 6-м и кто там живет?
8. Какой этаж дома – последний?
9. Какой этаж находится выше 1-го, но ниже 3-го и кто там живет?
10.Назови животное, которое живет на 5-м этаже.
- Посмеемся: «Двое мальчишек разговаривают между собой.
- А мой папа машину купил.
- И какого же она цвета?
- Ты видел восход солнца?
- Ну.
- Вот она точно такая, только зеленая!»
Последняя станция нашего путешествия – Игровая. (Учитель читает задание из конверта «Исчезновение цвета")
На интерактивной доске - несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
Учитель-дефектолог. Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения-лодку- и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия Распознавание цвета и развитие навыков Распознавание цвета Учимся различать и дифференцировать цвета предметов. Развитие внимани я Концентрация внимания и логическое мышление. Ориентация в пространстве Развитие навыков ориентировки через игровые упражнения. Развитие речи Расширение словарного запаса и выразительности.
Задачи занятия Образовательные Распознавание и дифференциация цветов. Концентрация внимания и логическое мышление. Ориентировка в пространстве. Расширение словарного запаса, развитие речи. Коррекционные Коррекция трудностей в распознавании цветов. Коррекция затруднений с ориентированностью в пространстве. Коррекция особенностей речи, развитие коммуникации. Позитивное отношение к обучению и самостоятельному выполнению задания Чувство юмора Аккуратность и ответственность при выполнении задания Воспитательные
Начало путешествия: Разминка Отгадываем загадки и определяем цвета предметов в природе.
Выбор транспорта Какой вид транспорта обозначен не желтым и не красным цветом? Красный Желтый Зеленый Это лодка!
Станция «Российская » Называем цвета Российского флага и их расположение. Подсказка : Снизу вверх " Красивая страна берез " Красивая ( красный ), С трана ( синий ), Б ерез ( белый ).
Станция «Сказочная» 1 2 3 4 5 6
Станция «Игровая» Игра « Исчезновение цвета »
Возвращение и впечатления Делимся впечатлениями о нашем разноцветном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
