Конспект открытого занятия по логопедии "Разделительный мягкий знак".
план-конспект
Технологическая карта открытого занятия по логопедии на тему " Разделительный мягкий знак" для младших школьников с ОВЗ - 3 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ | |||
Логопедическая тема: «Разделительный мягкий знак». | |||
Цель: формировать умение соотносить произношение и написание разделительного мягкого знака. | |||
Задачи: Образовательные:
Коррекционные: - развитие устной связной речи; - расширение активного словарного запаса; - развитие навыков словоизменения; - развитие межполушарного взаимодействия; - развитие навыков анализа и синтеза; - развивать фонематическое восприятие; - развивать мышление. Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать педагога, решать поставленные задачи; - формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -уметь соотносить произношение и написание разделительного мягкого знака в словах, словосочетаниях и предложениях в устной и письменной речи; - формировать умения составлять полный ответ на вопрос; -совершенствовать навыки чтения и письма; -составлять предложения и деформированные предложения с мягким знаком. | Метапредметные: -уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуаций учебной деятельности; - развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью; - вступать в диалог, аргументировать свои ответы; -отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Личностные: - проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению; - формировать умение применять знания на практике (в связной речи). - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. | |||
Формы работы: подгрупповая | |||
| |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности детей | ||
I Организационный момент. | |||
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. - Сегодня вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте покажем, как мы умеем внимательно слушать, выполнять задания и отвечать на вопросы. - Какое сейчас время года? Какое время года было? Какое время года будет? - А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. | -учащиеся приветствуют педагога и друг друга, занимают свои рабочие места. -выполняют задание | ||
II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Послушайте и скажите, как звучат согласные в конце слова конь, день?(Мягко). - Назовите мягкие согласные в словах банька, зорька. Что обозначает мягкость согласных? (Мягкий знак.) - Перед какими гласными может стоять разделительный мягкий знак? Это гласные первого или второго ряда? - Тема нашего сегодняшнего занятия «Разделительный мягкий знак». Мы закрепим знания о мягком знаке и его роли в словах.( вывешивает на доску плакат справилами написания разделительного мягкого знака, напоминает правило.) - Разделительный мягкий знак пишется после согласной перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, разделяя их. | - отвечают на вопросы. - Называют тему занятия. | ||
III. Основная часть.
В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (Зерно, семя). Записывается на доске слово СЕМЯ. - Послушайте еще раз загадку. Повторное прочтение загадки. - Какое слово по произношению сходно со словом СЕМЯ? (Слова СЕМЯ и СЕМЬЯ сходны по произношению). Доскажите словечко: Папа, мама, братик, я – У нас дружная … (семья). - Чем различаются эти слова по произношению? Как показать на письме, что согласный не сливается с гласным? (Следует написать мягкий знак). - Напишите слово СЕМЬЯ. Какая разница между словами СЕМЬЯ и СЕМЯ по смыслу? (Учащиеся отвечают.) -Теперь потренируем язычки, чтобы уметь различать слова с разделительным Ь и без него. Мя – мья лю – лью лё – льё Те – тье дю – дью вю – вью Ли – льи ня – нья зя – зья 2. Игра «Эхо» с бумагой. - Посмотрите, у вас два прямоугольника. Один из бархатной бумаги. Он шершавый. А второй из обычной. Он гладкий. - Когда я буду называть слово с разделительным мягким знаком, вы будите поднимать карточки из бархатной бумаги, если я буду называть слово без разделительного мягкого знака, то вы будите поднимать карточки из гладкой бумаги. Обезьяна, заяц ,печенье ,варенье ,стол ,гостья, ручка ,гроздья , свинья , кровать , ателье , книга ,кошка ,здоровье ,платье ,вьюн ,зима ,вьюга, воскресенье ,певунья, жильё, ненастье, одеяло. Разбираем значения слов певунья, ненастье 3. Прочитай стихотворение, угадай последнее слово и запиши его. А) Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а... (пальто). Б) Съел сластёна в воскресенье всё вишневое... (варенье). В)На скамейке у ворот Лена горько слёзы...(льет). Г)Звонко у моих ворот резвый конь копытом...(бьет). Д) Мы с сестренкой вдвоём утром чай горячий ...(пьем)
Снежная буря (вьюга) - Запишите слова в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак. 5. Назови картинки. Определи место и роль мягкого знака в каждом слове. Распредели слова на три группы и запиши их под каждой схемой. — с мягким знаком в середине (смягчение); — с мягким знаком в середине (разделение); — с мягким знаком на конце Слова:пень, письмо, рысь, перья, воробьи, листья, ружьё, крылья, колье, пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, будильник, кровать, колокольчик, свинья. Динамическая пауза - А сейчас, Давайте с вами отдохнем и немножко разомнемся! Нейрогимнастика. - Подними на правой руке большой палец вверх, а левой покажи знак ОК. Поменяй руки. Повтори 10 раз. - Я буду называть слово в единственном числе и кидать вам мяч, а вы будете возвращать мяч и говорить слово во множественном числе: Муравей, соловей, сын, стул, перо, ручей, воробей, лист, брат, прут, друг, колос, дерево, улей, клок. - Что объединяет все эти слова?( ь знак) - А теперь посмотрит, насколько вы внимательные! 6. Нейроигра « Цветной квадрат» на развитие межполушарного взаимодействия. - Быстро выполняем движения по команде. - Молодцы! Работаем дальше. 7. Игра « Мой, моя, моё». - Давайте вспомним правило правописания мягкого знака на конце существительных, после шипящих? - Когда мы пишем «ь» ? А в каких не пишем?( у сущ.в И.п. ж.р (ж,ч,ш,щ) ложь,мышь,вещь, у сущ. м.р. после шипящих «Ь» не пишем).пляж,шалаш,борщ. 8. Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (слова в скобках заменены картинками) С (деревья) опадают (листья). В (сад) стоит высокая (скамья). Коля ест вкусное (печенье). На (скамья) сидит (дедушка). В (парк) расцвели (деревья). В (магазин) мы купили овсяное (печенье). #1054;тгадайте ребусы и назовите гласные и согласные, которые разделяются мягким знаком. #1055;омогите Буратино. Проверьте работу. Слайд 13 12. Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления. - Отгадайте кроссворд, спишите слова и укажите к них место и роль мягкого знака. 1. Снежная буря (вьюга).2. Домики для пчел (ульи).3. Мама, папа, я – ... (семья).4. Животное, которое имеет восемь ног (осьминог).5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье). 13. Домашнее задание на карточках. | - играют в игру на слуховое восприятие - работа устно в группе
- отвечают на вопросы. - самостоятельно выполняют задание - выполняют движения инструкции - совместно выполняют задание - составляют предложения - отвечают на вопросы. - выполняют самопроверку - самостоятельная работа на карточках. - выполняют задание | ||
IV. Подведение итогов. Рефлексия. | |||
- Какую тему мы повторили? - Перед какими буквами может стоять разделительный мягкий знак? - После каких букв может стоять разделительный мягкий знак? - Оцените свою работу на занятии. Выберите смайлик. | - отвечают на вопросы по теме занятия. - оценивают свою работу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки
Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки гриб....

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»
Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку Собачка из помпонов при помощи цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья, формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....
