Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Тема: «Соберём пирамидку».
план-конспект урока
Данное занятие рассчитано на ребенка с ТМНР.Ребенок учится разбирать пирамидку по размеру и собирать с помощью сигнальных карточек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Соберём пирамидку»
Учитель: Конышева Л.Г.
2025 г
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи
1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.
2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).
3. Учить детей соотносить предметы по цвету.
4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам.
7. Слышать голос педагога и выполнять простые инструкции.
«Чтение худ. Литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.
Материал: Пирамидка с кольцами разной величины, сигнальные карточки.
Ход урока.
Орг. Момент – Улыбнулись мы друг другу, посмотрели друг на друга, поздоровались друг с другом, дружно начали урок.
Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так!
И головки убирали.
У.: Посмотри, Саша, на стол, что на нем стоит. (На столе стоит пирамидка, прикрытая салфеткой).
Мотивационный момент
Учитель читает четверостишие:
«Что в платочке – неизвестно,
Но ужасно интересно!
Ну, платочек поднимай,
И скорее доставай!»
У.: Смотри, Саша, что это? Это пирамидка! Какая она красивая! У нее есть кольца. Вот они. Все колечки разного цвета и разного размера. Они одеты на стержень, верхушку которого, украшает белый шарик.
Коррекционно-развивающий блок
У: Давай, Саша, снимем колечки и увидим стержень пирамидки. (Ребенок начинает снимать кольца сам или с небольшой помощью педагога, который комментирует его действия).
У: Вот мы сняли первое колечко. Оно самое маленькое, желтого цвета. Положи его на стол. Молодец! Бери следующие! Это колечко голубого цвета. Оно немного побольше. Его тоже надо положить на стол. А теперь снимай красное кольцо! Затем зеленое. И самое последнее, самое большое синего цвета.
У : Вот ты и снял все колечки. Умница! (Педагог обращает внимание ребенка на стержень).
У: Это стержень. А сейчас попробуем собрать на него колечки. Для этого у нас есть сигнальные карточки, при помощи которых соберем пирамидку.
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цвета я подбираю
По размеру подставляю
(Собирает пирамидку, пользуясь сигнальными карточками)
У : Ты, Саша, хорошо сегодня позанимался. Был внимательным и усидчивым. Умница!
Самоанализ урока
Тема урока: «Соберем пирамидку»
Тип урока: Новая тема.
Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.
2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).
3. Учить детей соотносить предметы по цвету.
4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам.
7. Слышать голос педагога и выполнять простые инструкции.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
В ходе урока применялись словесные, наглядные, практические методы, направленные на применение познавательных, практических навыков и умений с игровыми приемами. Данные методы сочетались между собой на протяжении всего урока.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Любой процесс познания начинается с побуждения к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, начала с организационного момента в ходе которого добивалась того, чтобы дети акцентировали своё внимание на урок, составляла задания, использовала различные приемы активизации учеников. На всех этапах дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Была проведена индивидуальная работа с Рязановым Андреем по сбору и разбору колец пирамидки при помощи сигнальных карточек. Остальная часть детей получили самостоятельную работу. При работе с Андреем первоначально использовался приём сопряженного действия с педагогом «рука в руке». Мальчик в ходе урока неоднократно отказывался от выполнения задания, но я постаралась, чтобы Андрей выполнил задание до конца. Детям на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В ходе всего урока осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику. Запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей урока.
В конце урока провела игру – релаксацию «Полежим с закрытыми глазами».
Санитарно-гигиенические требования и обстановка в классной комнате соответствуют нормам. Каждый ученик имеет личное пространство для учебной деятельности. Одежда детей соответствует школьным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».
В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность на тему: "Изучаем цвета"
Индивидуальная деятельность направлена на закрепление названий цветов в активной речи у ребенка с ОВЗ....
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"
Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...