РП Логопедия 5 кл 2020-2021
рабочая программа
Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Турунтаеская СКОШИ»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР __________/Хамуева Е.В ____________г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________/Островский Е.Ю_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛОГОПЕДИИ,
5 класс
на 2020 -2021 учебный год
с. Турунтаево 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по (Логопедия) разработана на основе в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (далее ФГОС НОО ОВЗ); федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью), Уставом ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ».
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по редакцией В.В.Воронковой 2007 год.
Лопухина И.С., «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи».-М:, «Аквариум»,2006г.,
Жукова Н.С., «Логопедия». – Екатеринбург:, АРДЛТД», 1998г.
Волкова Л.С., М:,»Просвещение», 1989г.,
Лалаева Р.И., «Логопедическая работа в коррекционных классах», М:, «Владос», 2001г.,
Морозова И.А., Пушкарева М.А., «Подготовка к обучению грамоте».-«Мозаика-синтез», 2007г
Цели и задачи программы
Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация работы по программе
Коррекция нарушений речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.
Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий составляет 3 – 5 обучающихся.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- развитие связной речи.
Теоретической основой для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Количество часов |
1 | Повторение. Образование слов с помощью суффиксов. | |
2 | Однокоренные слова | |
3 | Родственные слова | |
4 | Состав слова | |
5 | Сложные слова | |
6 | Проверочная работа | |
7 | Безударные гласные в корне слова | |
8 | Антонимы | |
9 | Синонимы | |
10 | Дифференциация синонимов и антонимов | |
11 | Однозначные и многозначные слова | |
12 | Проверочная работа |
Календарно – тематическое планирования.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1 четверть. Однокоренные и родственные слова. | |||||
1 | Фронтальное обследование. Состояние звукопроизношения. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимание речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | ||||
2 | Повторение. Образование слов с помощью суффиксов. | ||||
3 | Повторение. Образование слов с помощью приставок. | ||||
4 | Слово. Однокоренные слова. | ||||
5 | Однокоренные слова. | ||||
6 | Родственные слова.Выделение в гуппе. | ||||
7 | Родственные слова. Исключение «лишнего» слова из группы родственных слов. | ||||
8 | Группировка родственных слов. | ||||
9 | Образование родственных слов по данному образцу. | ||||
10 | Состав слова. | ||||
11 | Сложные слова. | ||||
12 | Диктант. Работа над ошибками. | ||||
2 четверть. Безударные гласные в корне слова. | |||||
13 | Правописание слов с корнем –вод-. | ||||
14 | Правописание слов с корнем –лес- | ||||
15 | Правописание слов с корнем –лис- | ||||
16 | Правописание слов с корнями –мер- -мир- | ||||
17 | Правописание слов с корнями –сад- -сид- | ||||
18 | Правописание слов с корнями –пе—пи- | ||||
19 | Правописание слов с корнями –ве—ви- | ||||
20 | Правописание слов с корнями –лез—лиз- | ||||
21 | Правописание слов с корнями –пеш—пиш- | ||||
22 | Правописание слов с корнями-омофонами –вар—вор- | ||||
23 | Правописание слов с корнями –жев—жив- | ||||
24 | Правописание слов с корнем –сад- в словосочетаниях | ||||
25 | Правописание слов с корнем –сад- в предложениях | ||||
26 | Правописание слов с корнями –лакс—локс- | ||||
27 | Диктант | ||||
28 | Работа над ошибками | ||||
3 четверть. Антонимы.Синонимы. | |||||
29 | Антонимы. | ||||
30 | Диктант. | ||||
31 | Работа над ошибками. | ||||
32 | Синонимы (по Ястребовой) | ||||
33 | Синонимы. И.Соколов-Микитов «Улетают журавли» | ||||
34 | Синонимы. Д Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | ||||
35 | Синонимы. В.Гаршин «Лягушка путешественница» | ||||
36 | Синонимы. В.Бианки «Купание медвежат» | ||||
37 | Синонимы Русская сказка «Снегурочка» | ||||
38 | Тест по теме «Синонимы» | ||||
39 | Работа над ошибками. Мая любимая сказка (пересказ) | ||||
40 | Главные и второстепенные члены предложения | ||||
41 | Диктант. | ||||
42 | Работа над ошибками. | ||||
4 четверть Синонимы. Дифференциация антонимов и синонимов. Однозначные и многозначные слова. | |||||
40 | Синонимы. К.Ушинский «Прозы старухи зимы» | ||||
41 | Синонимы. В.Жуковский «Жаворонок» | ||||
42 | Синонимы. Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» | ||||
43 | Синонимы. М Исаковский «Навек запомни» | ||||
44 | Дифференциация антонимов и синонимов. | ||||
45 | Однозначные и многозначные слова. | ||||
46 | Диктант. | ||||
47 | Работа над ошибками. | ||||
48 | Однородные члены предложения. | ||||
49 | Диктант. | ||||
50 | Работа над ошибками. | ||||
Лист корректировки рабочей программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год
Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи обучающимся ...

Отчет по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Система работы по развитию лексико – грамматических представлений у дошкольников с ОНР» на 2020 – 2021 уч.г.
Нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год...

Программно-методическое сопровождение "План работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч.г"
План работы учителя-логопеда...



