РП Логопедия 5 кл 2020-2021
рабочая программа

Толстихина Юлия Владимировна

Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass_rp_po_logopedii2020-2021.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Турунтаеская СКОШИ»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________/Хамуева Е.В

____________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________/Островский Е.Ю_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛОГОПЕДИИ,

5 класс

на 2020 -2021 учебный год

с. Турунтаево 2020г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по (Логопедия) разработана на основе в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (далее ФГОС НОО ОВЗ); федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью), Уставом ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ».

Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по редакцией В.В.Воронковой 2007 год.

Лопухина И.С., «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи».-М:, «Аквариум»,2006г.,

Жукова Н.С., «Логопедия». – Екатеринбург:, АРДЛТД», 1998г.

Волкова Л.С., М:,»Просвещение», 1989г.,

Лалаева Р.И., «Логопедическая работа в коррекционных классах», М:, «Владос», 2001г.,

Морозова И.А., Пушкарева М.А., «Подготовка к обучению грамоте».-«Мозаика-синтез», 2007г

 

       Цели и задачи программы

Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

      Организация работы по программе

      Коррекция нарушений речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.

     Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий составляет 3 – 5 обучающихся.

     Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

      Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

      В структуру занятия могут входить:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
  • формирование фонематических процессов;
  • работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
  • работа над предложением;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • развитие связной речи.

Теоретической основой для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

Тематическое планирование

раздела

п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

Повторение. Образование слов с помощью суффиксов.

2

Однокоренные слова

3

Родственные слова

4

Состав  слова

5

Сложные слова

6

Проверочная работа

7

Безударные гласные в корне слова

8

Антонимы

9

Синонимы

10

Дифференциация синонимов и антонимов

11

Однозначные и многозначные слова

12

Проверочная работа

Календарно – тематическое планирования.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Примечание

Причина корректировки

1 четверть. Однокоренные и родственные слова.

     1

Фронтальное обследование. Состояние звукопроизношения. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимание речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

2

Повторение. Образование слов с помощью суффиксов.

3

Повторение. Образование слов с помощью приставок.

4

Слово. Однокоренные слова.

5

Однокоренные слова.

6

Родственные слова.Выделение в гуппе.

7

Родственные слова. Исключение «лишнего» слова из группы родственных слов.

      8

Группировка родственных слов.

9

Образование родственных слов по данному образцу.

10

Состав слова.

11

Сложные слова.

12

Диктант. Работа над ошибками.

2 четверть. Безударные гласные в корне слова.

13

Правописание слов с корнем –вод-.

14

Правописание слов с корнем –лес-

15

Правописание слов с корнем –лис-

16

Правописание слов с корнями –мер- -мир-

17

Правописание слов с корнями –сад- -сид-

18

Правописание слов с корнями –пе—пи-

19

Правописание слов с корнями –ве—ви-

20

Правописание слов с корнями –лез—лиз-

      21

Правописание слов с корнями –пеш—пиш-

22

Правописание слов с корнями-омофонами –вар—вор-

23

Правописание слов с корнями –жев—жив-

24

Правописание слов с корнем –сад- в словосочетаниях

25

Правописание слов с корнем –сад- в предложениях

26

Правописание слов с корнями –лакс—локс-

27

Диктант

28

Работа над ошибками

3 четверть. Антонимы.Синонимы.

29

Антонимы.

30

Диктант.

31

Работа над ошибками.

      32

Синонимы (по Ястребовой)

      33

Синонимы. И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

34

Синонимы. Д Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

35

Синонимы. В.Гаршин «Лягушка путешественница»

36

Синонимы. В.Бианки «Купание медвежат»

37

Синонимы Русская сказка «Снегурочка»

38

Тест по теме «Синонимы»

39

Работа над ошибками. Мая любимая сказка (пересказ)

40

Главные и второстепенные члены предложения

41

Диктант.

42

Работа над ошибками.

4 четверть

Синонимы. Дифференциация антонимов и синонимов. Однозначные и многозначные слова.

40

Синонимы. К.Ушинский «Прозы старухи зимы»

41

Синонимы. В.Жуковский «Жаворонок»

42

Синонимы. Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри»

43

Синонимы. М Исаковский «Навек запомни»

44

Дифференциация антонимов и синонимов.

45

Однозначные и многозначные слова.

46

Диктант.

47

Работа над ошибками.

48

Однородные члены предложения.

49

Диктант.

50

Работа над ошибками.

                                                                    Лист корректировки рабочей программы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год

Годовой учебный план учителя-логопеда...

Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год

Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи  обучающимся ...

Отчет по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Система работы по развитию лексико – грамматических представлений у дошкольников с ОНР» на 2020 – 2021 уч.г.

  Нарушение лексико-грамматического строя речи ведет к тому, что ребенок не правильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. Не правильное...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год...