Методическая разработка блока уроков по теме « Река Нева».
презентация к уроку по краеведению (5 класс) на тему

Александрова Марина Михайловна

 

           Методическая разработка блока уроков по теме « Река Нева».

                       Учителя истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №287 Адмиралтейского района Александровой Марины Михайловны 

(Представленная разработка   уроков  может  быть использована

на уроках в начальной,  и средней школы, а также во внеклассных мероприятиях.)

Информационно-коммункационные технологии (ИКТ) все глубже проникают в нашу жизнь. Особенно актуальна проблема использования интернет-ресурсов на уроках “Истории и культуры Санкт-Петербурга”. Применение ИКТ позволяет учителю решить ряд проблем, возникающих в преподавании культурологических дисциплин:

  • обеспечить доступ к огромному количеству высококачественного иллюстративного материала;
  • разнообразить методы преподавания и формы работы с учащимися;
  • проводить виртуальные экскурсии в музеи и города мира;
  • повысить интерес к предмету;
  • использовать интернет-ресурсы в преподавании и подготовке к урокам.

        Вопрос использования ИКТ на уроках  актуален. В рамках данной работы рассмотрен один из вариантов изучения  реки Невы.

      Предлагаемая работа рассчитана на вариативность использования её материалов, как в целом виде, так и фрагментарно; учителями на уроках географии, истории  и  краеведения,  и в начальной школе.

     В данной работе нет обычных,  для мультимедийных уроков, заданий в конце каждой темы. При подготовке  учитель может сам разработать вопросы по предлагаемому уроку, ориентируясь на предмет и возраст своих учеников.  Данная работа позволяет проводить уроки и в младшей и в средней школе, а также использовать для  повторения пройденной темы.

     Отбор и монтаж материала занимает значительное место в подготовке к уроку, так как его композиция, как композиция любого произведения искусства, должна быть ясной, четкой, прозрачной. Возможности ИКТ позволяют многократно усилить степень эмоционального воздействия материала. Здесь можно проверить, насколько глубоко усвоены знания учениками. Этой цели служат диагностические материалы (тесты, контрольные вопросы и задания). С целью контроля знаний учащихся, уровня усвоения ими тем программы появилась возможность использовать на итоговых уроках по теме программные системы контроля знаний (в данной работе не приведены).

      Презентация  постоянно присутствует на моих уроках как эффективное средство обучения и контроля знаний. Мною разработаны презентаций по отдельным темам курса, которыми пользуются и  другие учителя нашей школы, особенно в начальной школе, где также преподается курс «Истории и культуры Санкт-Петербурга».

Приложение: Презентация  блока уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка блока уроков по теме "Кувырок вперед"

Разработка блока уроков по теме "Кувырок вперед"...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Методическая разработка открытого урока "Воды суши. Реки.

Цель:Сформировать представление  о частях  реки, о крупнейших реках России   с  использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во...

Методическая разработка блок - урок "Белки"

Блок-урок (интеграция химии и биологии) позволяет более рационально и наглядно представить материал, экономить время на уроке.       Применение таких уроков способствует ...

Разработка открытого урока по теме "Реки" 6 класс

Тема: Реки.Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.Задачи:...

Разработка блока уроков по теме "Power Point"

Разработка блока уроков по теме "Power Point"...