исследовательская работа
презентация к уроку по краеведению (6 класс) на тему

Вострикова Тамара Мухарбековна

"Ориентирование по компасу и местным признакам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_issled_rabote.docx385.89 КБ
Файл oblozhka.docx261.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАЙТИ ТРОПИНКУ ДОМОЙ

        (практическое пособие)

Картинка 221 из 63888

  :

                                                                           Автор: ученик 6 класса

                                                               Овечкин Виктор

                                                           Руководитель:

                                                                    учитель географии

                                                                    Галактионова Т.М.

Яшкинский район 2014

МБОУ «Ленинская основная общеобразовательная школа

Яшкинского муниципального района»

КАК НАЙТИ ТРОПИНКУ ДОМОЙ

 (практическое пособие)

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Forma-Zemli/0013-018-Storony-gorizonta.jpg

  :

                                                                               Автор: ученик 6 класса

                                                                   Овечкин Виктор

                                                                 Руководитель:

                                                                         учитель географии

                                                                           Галактионова Т.М.

Яшкинский район 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Ориентирование в лесу.
  2. Рекомендации к определению сторон горизонта по особенностям

 растительного мира.

  1. Рекомендации к определению сторон горизонта по особенностям

 животного мира.

  1. Рекомендации к определению сторон горизонта по природным

признакам.

  1. Правила поведения в лесу.

Ориентирование в лесу

 Прогулки по лесу не только приятное, но и полезное времяпрепровождение. Собирая грибы и ягоды или просто, гуляя по лесу, мы получаем огромную порцию фитонцидов – биологических веществ, способных уничтожать различные бактерии. А еще нахождение в лесу благотворно влияет на нервную систему человека. Во всем этом великолепии есть один небольшой нюанс. Всю пользу от таких прогулок и походов сведет на нет нервотрепка, которая может постигнуть вас в случае, если вы заблудитесь в лесу. Предлагаем вам несколько советов-ориентиров  как найти дорогу домой.

Растительному и животному миру свойственны некоторые особенности, которые можно использовать для определения сторон горизонта. Однако ориентирование по  особенностям растительного и животного мира не всегда надежно, поэтому пользоваться ими можно только в крайних случаях.

Чтобы правильно ориентироваться, не пользуйтесь одним-двумя способами. Соберите все доступные способы. Проверяйте себя постоянно.

  http://media2.24aul.ru/prv/220x165/5142acb54ffdaa1ad8c440d1                       http://proekta1.narod.ru/3.gif

Рекомендации к определению сторон горизонта

по особенностям растительного мира.

№ п/п

Признаки растений

Соответствие

1

Кора  деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее

стрелка компаса указывает на север

2

   Кора березы светлее и эластичнее с южной стороны.  

стрелка компаса указывает на юг

3

Мох  и лишайник покрывают стволы деревьев с северной стороны

стрелка компаса указывает на север

4

В жаркое время, смола на хвойных деревьях интенсивнее выступает с южной стороны.  

стрелка компаса указывает на юг

5

Ветви  дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны

Далеко не всегда. Длина ветвей зависит от условий произрастания деревьев

6

Годовые кольца на свежих спилах толще с южной стороны

Толщина годовых колец зависит от условий произрастания деревьев. Этот способ также надо использовать осторожно, потому что ветры могли повлиять не только на формирование кроны дерева, но и его ствола. Наше исследование говорит о том, что этот способ ориентирования ошибочен.

7

По ягодам

На открытой лесной полянке ягоды приобретают раньше окраску с южной стороны. 

8

Грибы

Грибы чаще располагаются с северной стороны.

Рекомендации к определению сторон горизонта

по особенностям животного мира.

№ п/п

Признаки животных

Соответствие

1

Муравейники  располагаются с южной стороны деревьев

стрелка компаса указывает на юг

2

Южная сторона муравейника всегда более пологая, чем северная.

стрелка компаса указывает на юг

3

По птицам

Перелетные птицы весной летят на север, а осенью - на юг. У перелётных птиц кроме миграций сезонных есть миграции кормовые. Поэтому направление их полёта не всегда является правильным ориентиром.

4

По птицам

Ласточки устраивают свои гнезда под карнизами домов с северной стороны.

5

По норам грызунов

Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны.

6

По пчёлам

Пчёлы строят свои гнёзда чаще с южной стороны.

7

Дупло дятла

На  дереве дупло дятла будет находиться на южной стороне.

Рекомендации к определению сторон горизонта

 по природным признакам.

№ п/п

Природные признаки

Соответствие

1

По снегу

На южных склонах снег более плотный и зернистый, а на северных – рыхлый и сухой. Весной на южных склонах  снег стаивает быстрее, чем на северных.

В оврагах снег на северной стороне тает быстрее.

Зимой снег прилипает к строениям больше с севера и быстрее оттаивает с юга.

2

По проталинам

Ранней весной на снегу вокруг деревьев образуются лунки. Они как будто вытянуты в одну сторону. В южную. Ведь больше всего лучей    отразится от южной стороны дерева.

3

По почве

Летом почва более увлажнена с севера от предметов (больших камней, пней, отдельных строений), чем с юга.

Запомните  следующие правила:

Отправляясь  в лес, не забывайте о самых простых правилах безопасности. Помните, что от подобных неприятностей никто не застрахован, заблудиться может каждый, поэтому, отправляясь в лес, не забудьте взять с собой следующие приспособления: спички, нож, еду, легкую одежду, средство от насекомых.

  1. Прежде  чем войти в лес, запомните, в какой стороне дорога, река, солнце.
  2.  Во время движения по лесу, время от времени примечайте ориентиры: деревья необычных форм, вывороченный пень, ручьи, ямы — в общем, все, что в случае беды окажет вам добрую услугу.
  3. Передвигайтесь так: намечайте ориентир, к которому держите путь, а затем выбирайте следующий. 
  4. Если вы все же поняли, что заблудились, постарайтесь успокоиться.
  5. Запомни! Паника в этом случае — страшный враг.
  6. Остановитесь и внимательно прислушайтесь: выйти к людям помогают звуки — работает техника, лает собака и т. д. Лучше всего выйти к воде и двигаться вниз по течению. Ищите линии электропередач или газопровод – идя вдоль этих объектов, всегда можно выйти к людям.
  7. Не забывайте про пресловутое «правило левой ноги»: не следящий за маршрутом человек левой ногой шагает немного шире, чем правой, поэтому незаметно для себя делает круг. Не стоит, сделав один круг, делать второй и третий. Лучше остановиться и ждать помощи.
             Не падайте духом! Вас найдут! А лучше, запомните наши советы, и тогда ваши шансы заблудиться резко снизятся. 

http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Orientirovanie.files/0012-012-Kora-berjozy-vsegda-belee-i-chische-s-juzhnoj-storony.jpg

      http://900igr.net/thumbi/kosmos-gorod-transport/Orientirovanie.files/0028-035-V-bolshinstve-sluchaev-muravejniki-raspolozheny-s-juzhnoj-storony.jpghttp://forumnov.com/uploads/monthly_06_2012/post-50959-1339699671_thumb.jpg



Предварительный просмотр:

Y районная научно-практическая конференция школьников

Яшкинского района «Открытия юных исследователей»

Секция: География

Копия storony_gorizonta

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ПО КОМПАСУ И МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ

                

                         МБОУ «Ленинская ООШ

                                                     Яшкинского муниципального

                                              района» ученик  6 класса

                                Овечкин  Виктор

                                                            Руководитель: Галактионова

                                            Тамара Мухарбековна

 

Яшкинский район 2014

                                                          http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Orientirovanie.files/0012-012-Kora-berjozy-vsegda-belee-i-chische-s-juzhnoj-storony.jpg

      http://900igr.net/thumbi/kosmos-gorod-transport/Orientirovanie.files/0028-035-V-bolshinstve-sluchaev-muravejniki-raspolozheny-s-juzhnoj-storony.jpg                      http://forumnov.com/uploads/monthly_06_2012/post-50959-1339699671_thumb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...