исследовательская работа
презентация к уроку по краеведению (6 класс) на тему
"Ориентирование по компасу и местным признакам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.89 КБ | |
| 261.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАЙТИ ТРОПИНКУ ДОМОЙ
(практическое пособие)
:
Автор: ученик 6 класса
Овечкин Виктор
Руководитель:
учитель географии
Галактионова Т.М.
Яшкинский район 2014
МБОУ «Ленинская основная общеобразовательная школа
Яшкинского муниципального района»
КАК НАЙТИ ТРОПИНКУ ДОМОЙ
(практическое пособие)
:
Автор: ученик 6 класса
Овечкин Виктор
Руководитель:
учитель географии
Галактионова Т.М.
Яшкинский район 2014
СОДЕРЖАНИЕ
- Ориентирование в лесу.
- Рекомендации к определению сторон горизонта по особенностям
растительного мира.
- Рекомендации к определению сторон горизонта по особенностям
животного мира.
- Рекомендации к определению сторон горизонта по природным
признакам.
- Правила поведения в лесу.
Ориентирование в лесу
Прогулки по лесу не только приятное, но и полезное времяпрепровождение. Собирая грибы и ягоды или просто, гуляя по лесу, мы получаем огромную порцию фитонцидов – биологических веществ, способных уничтожать различные бактерии. А еще нахождение в лесу благотворно влияет на нервную систему человека. Во всем этом великолепии есть один небольшой нюанс. Всю пользу от таких прогулок и походов сведет на нет нервотрепка, которая может постигнуть вас в случае, если вы заблудитесь в лесу. Предлагаем вам несколько советов-ориентиров как найти дорогу домой.
Растительному и животному миру свойственны некоторые особенности, которые можно использовать для определения сторон горизонта. Однако ориентирование по особенностям растительного и животного мира не всегда надежно, поэтому пользоваться ими можно только в крайних случаях.
Чтобы правильно ориентироваться, не пользуйтесь одним-двумя способами. Соберите все доступные способы. Проверяйте себя постоянно.
Рекомендации к определению сторон горизонта
по особенностям растительного мира.
№ п/п | Признаки растений | Соответствие |
1 | Кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее | стрелка компаса указывает на север |
2 | Кора березы светлее и эластичнее с южной стороны. | стрелка компаса указывает на юг |
3 | Мох и лишайник покрывают стволы деревьев с северной стороны | стрелка компаса указывает на север |
4 | В жаркое время, смола на хвойных деревьях интенсивнее выступает с южной стороны. | стрелка компаса указывает на юг |
5 | Ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны | Далеко не всегда. Длина ветвей зависит от условий произрастания деревьев |
6 | Годовые кольца на свежих спилах толще с южной стороны | Толщина годовых колец зависит от условий произрастания деревьев. Этот способ также надо использовать осторожно, потому что ветры могли повлиять не только на формирование кроны дерева, но и его ствола. Наше исследование говорит о том, что этот способ ориентирования ошибочен. |
7 | По ягодам | На открытой лесной полянке ягоды приобретают раньше окраску с южной стороны. |
8 | Грибы | Грибы чаще располагаются с северной стороны. |
Рекомендации к определению сторон горизонта
по особенностям животного мира.
№ п/п | Признаки животных | Соответствие |
1 | Муравейники располагаются с южной стороны деревьев | стрелка компаса указывает на юг |
2 | Южная сторона муравейника всегда более пологая, чем северная. | стрелка компаса указывает на юг |
3 | По птицам | Перелетные птицы весной летят на север, а осенью - на юг. У перелётных птиц кроме миграций сезонных есть миграции кормовые. Поэтому направление их полёта не всегда является правильным ориентиром. |
4 | По птицам | Ласточки устраивают свои гнезда под карнизами домов с северной стороны. |
5 | По норам грызунов | Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. |
6 | По пчёлам | Пчёлы строят свои гнёзда чаще с южной стороны. |
7 | Дупло дятла | На дереве дупло дятла будет находиться на южной стороне. |
Рекомендации к определению сторон горизонта
по природным признакам.
№ п/п | Природные признаки | Соответствие |
1 | По снегу | На южных склонах снег более плотный и зернистый, а на северных – рыхлый и сухой. Весной на южных склонах снег стаивает быстрее, чем на северных. В оврагах снег на северной стороне тает быстрее. Зимой снег прилипает к строениям больше с севера и быстрее оттаивает с юга. |
2 | По проталинам | Ранней весной на снегу вокруг деревьев образуются лунки. Они как будто вытянуты в одну сторону. В южную. Ведь больше всего лучей отразится от южной стороны дерева. |
3 | По почве | Летом почва более увлажнена с севера от предметов (больших камней, пней, отдельных строений), чем с юга. |
Запомните следующие правила:
Отправляясь в лес, не забывайте о самых простых правилах безопасности. Помните, что от подобных неприятностей никто не застрахован, заблудиться может каждый, поэтому, отправляясь в лес, не забудьте взять с собой следующие приспособления: спички, нож, еду, легкую одежду, средство от насекомых.
- Прежде чем войти в лес, запомните, в какой стороне дорога, река, солнце.
- Во время движения по лесу, время от времени примечайте ориентиры: деревья необычных форм, вывороченный пень, ручьи, ямы — в общем, все, что в случае беды окажет вам добрую услугу.
- Передвигайтесь так: намечайте ориентир, к которому держите путь, а затем выбирайте следующий.
- Если вы все же поняли, что заблудились, постарайтесь успокоиться.
- Запомни! Паника в этом случае — страшный враг.
- Остановитесь и внимательно прислушайтесь: выйти к людям помогают звуки — работает техника, лает собака и т. д. Лучше всего выйти к воде и двигаться вниз по течению. Ищите линии электропередач или газопровод – идя вдоль этих объектов, всегда можно выйти к людям.
- Не забывайте про пресловутое «правило левой ноги»: не следящий за маршрутом человек левой ногой шагает немного шире, чем правой, поэтому незаметно для себя делает круг. Не стоит, сделав один круг, делать второй и третий. Лучше остановиться и ждать помощи.
Не падайте духом! Вас найдут! А лучше, запомните наши советы, и тогда ваши шансы заблудиться резко снизятся.
Предварительный просмотр:
Y районная научно-практическая конференция школьников
Яшкинского района «Открытия юных исследователей»
Секция: География
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО КОМПАСУ И МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ
МБОУ «Ленинская ООШ
Яшкинского муниципального
района» ученик 6 класса
Овечкин Виктор
Руководитель: Галактионова
Тамара Мухарбековна
Яшкинский район 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....
