План урока "Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани
план-конспект урока по краеведению (6 класс) на тему

Кочеткова Елена Геннадьевна

Кубановедение в 6-ом классе

Раздел №2

Музыкальное искусство Кубани

Урок 22

Тема урока: Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани

Цель: Вызвать у школьников интерес к участию в общешкольном исследовательском проекте «Вечные ценности моей малой Родины».
Задачи:
- вспомнить «ленту времени» из истории переселения казаков на Кубань;
- познакомиться с музыкально-просветительской деятельностью Певческого и Музыкантского хоров Кубанского Казачьего войска в дореволюционной Кубани;
- способствовать формированию эмоционального интеллекта;
- развивать мышление, музыкально-слуховую память, речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к вечным ценностям Кубанского
наследия.
Тип урока: вводный к разделу «Музыкальное искусство Кубани».
Форма урока: школьная лекция с постановкой познавательных задач.
Условные обозначения:
У. – учитель;
Д. – предполагаемые ответы учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация на флэшкарте;
- музыкальный центр;
- аккордеон;
- ударно-шумовые инструменты.
Используемый музыкальный материал:
- «В 1791 году» - историческая казачья песня;
- «Из-за леса, копий и мечей» - старинная казачья песня в исполнении учащихся
с использованием ударно-шумовых инструментов;
- «Земляничка-ягодка» - свадебная песня;
- Д.С. Бортнянский «Рождество Христово»;
- Г.М. Концевич «Щедривки»;
- «Гопак» - украинский танец в исполнении учащихся;
- П.И. Чайковский. Увертюра «1812».
 

Ход урока

Вход учащихся под историческую казачью песню «В 1791 году»

 

1-ый этап

Мотивация урока

У. – Тема урока «Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани».
У. – Вспомним «ленту времени» из истории переселения казаков на Кубань.
  • Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам.

  • Второй отряд во главе с атаманом Захарием Чепегой осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к Ейскому укреплению. Здесь казакам пришлось зазимовать, и только весной они отправились в дорогу. Долгим показался путь казакам по бескрайней цветущей кубанской степи.

  • По дороге к ним присоединился последний отряд во главе с войсковым судьей Антоном Головатым

В честь Черноморских казаков на Кубани строятся храмы, памятники, исполняются гимны, песни, былины. Сегодня учащиеся класса прочитают стихи Кубанской поэтессы-сказочницы Ларисы Степановой «О славных Кубанских казаках».

-Прослушивание стихотворения

То было не в заморском царстве,

А в нашем русском государстве,

В правление Екатерины,

Что вспоминаем мы поныне…

Чтоб Юг России укрепить

Ее от турок защитить,

Она из Сечи казаков

С крутых Днепровских берегов

На юг решила отослать,

Им земли русские отдать.

А запорожцы и не прочь

России-матушке помочь.

При том сулили им земли,

Сколько освоить те могли.

Казачий атаман Захар

С почтеньем принял этот дар.

Но волновались казаки:

На юг дороги нелегки,

Им Украина – отчий край,

А что на юге? Лишь гадай!

К тому ж казачки голосят:

Из дома ехать не хотят.

Мужья им: «Что реветь-то зря?

Нам на попятную нельзя.

Мы не привыкли отступать,

Коль надо – впору отбывать!».

Уже стоят повозки в ряд,

Понуро старики глядят,

Ведь точный трудно дать ответ:

Увидятся когда иль нет?

Захар, к отцу оборотясь,

Да старикам всем поклоняясь,

Сказал: «Мы вас не посрамим

И за Россию постоим!».

Потом отца, любя, обнял:

«Благославить мэнэ, - сказал, -

За мною дюжэ нэ тужить…

Хай Бог дае вам довго жить.

Я ж зроду Вас нэ подвэду –

Куринь на Юге возвэду,

А як там гарно заживэм,

И Вас до сэбэ забэрэм.

Отец ему: «Прыйшов черед,

Шоб на Кубани був наш род.

Идить, сынки, та в добрый час,

Благославляю усих вас!

Ось, сынку, на тоби в дорогу

Старинный крэминь на пидмогу,

Ще доморощенный табак,

Що курэ истинный казак,

Та струнну домру – играй, як я, -

С ней жизнь, сынок, прошла моя!».

 

У. – Что с собой везли казаки на Кубань?

(Учащиеся рассматривают слайды из истории переселения казаков на Кубань

и зачитывают тексты)

 

С собой казаки привезли нехитрые пожитки, оружие и походную Свято-Троицкую церковь. Стены ее были из парусины, поэтому казаки покрыли ее деревянным чехлом, да еще и камышом, чтобы защитить от ветров и ливней. И только поставив церковь, начали строить курени, крытые камышом.

Нелегко жилось казакам на необжитой Кубанской земле, ведь им приходилось не только обустраивать свой быт, но и защищать южные границы государства Российского. А во время отдыха казаки наслаждались пением и игрой на музыкальных инструментах.

 

Вместо 1-ой физпаузы и эмоциональной релаксации

(Учащиеся исполняют стоя, подыгрывая ударно-шумовыми инструментами казачью песню «Из-за леса, копий и мечей», затем, уже сидя за партами, слушают свадебную песню «Земляничка-ягодка»)

 

2-ой этап

Изучение нового материала

У. - Первое время по переселении хлопоты по устройству на новых местах и борьба с новым врагом не давали казакам возможности заняться профессиональной музыкальной деятельностью, но, устроившись и осмотревшись, они уже в 1811 году организуют у себя Певческий и Музыкантский хоры.

У. - Войсковые Певческий и Музыкантский хоры были сформированы в 1811 году по инициативе выдающегося просветителя Черномории – войскового священника Кирилла Россинского.

О Войсковом Певческом хоре 1811–1920г.

В хоре пели только казаки. Годы пребывания в хоре засчитывались как срочная служба в войске. Многие казаки несли службу по 15 – 20 лет и более. Для замены певчих, уволенных в запас, обучали и воспитывали мальчиков – подростков 8 – 12 лет, преимущественно сирот, отобранных регентом по разным станицам войска.

Состав певческого хора в 1811 г.

1 регент – руководитель церковного хора;

2 баса – низкие мужские голоса

2 тенора – высокие мужские голоса

2 альта – средние мужские голоса

2 дисконта – голоса мальчиков

(Учащиеся переписывают с экрана в тетради по кубановедению состав

певческого хора 1811 года)

 

У. - На содержание хора согласно указу Войсковой Канцелярии было отпущено 900 рублей в год. Хор был подчинен Войсковому атаману, а с 1842 года – начальнику штаба войска. Певческое мастерство хора с годами совершенствовалось, исполнительский состав увеличивался. Со временем Войсковой певческий хор становится гордостью Черноморского войска.

Певческий хор исполнял свои произведения в Войсковом Воскресенском соборе с 1811 по 1872 год. Когда Воскресенский собор обветшал и был разобран,

то хор перевели в Войсковой Александро-Невский собор. Репертуар Певческого хора состоял из духовных произведений великих русских и кубанских композиторов: П.И. Чайковского, Д.С. Бортнянского, С.В. Рахманинова, М.П.Мусоргского, Г.М.Концевича.

Высокий художественный уровень хора отмечали императоры Александр ΙΙ,

Александр ΙΙΙ, Николай ΙΙ, присутсвовавшие на молебнах в Войсковых соборах
г. Екатеринодара.
 

(Учащиеся слушают «Рождество Христово» Дмитрия Степановича Бортнянского

и «Щедривки» Григория Митрофановича Концевича.)

У. - Григорий Митрофанович Концевич – собиратель народных песен Кубани, Адыгеи, педагог, композитор, регент Кубанского Войскового Хора.
У. – Какие музыкальные инструменты подарила Императрица Екатерина ΙΙ в 1792 г.
Черноморским казакам?

(Учащиеся зачитают с экрана текст слайдов о музыкальных регалиях

Черноморского казачьего войска и о Войсковом Музыкантском хоре).

Екатерина ΙΙ в 1792 году подарила Черноморскому Казачьему Войску серебряные литавры и серебряные трубы.

 

О Войсковом Музыкантском хоре

В декабре 1811 года по указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Черноморской Войсковой Канцелярией был сформирован Музыкантский хор.

Первое время в хоре насчитывалось 24 человека. Для обучения игре на духовых инструментах пригласили капельмейстера. В Войсковой Музыкантский хор набирали простых казаков и мальчиков от 8 лет. Служили в Музыкантском хоре так же

как и в Певческом – от 15 до 20 лет. Обучающиеся обеспечивались жильем, питанием, одеждой, концертной формой.

(Учащиеся записывают в тетрадях по кубановедению Капельмейстер – руководитель

хоровой и инструментальной капеллы, дирижер)

У. - Исполнительский репертуар хора был обиходным: от простых музыкальных жанров (песни, танцы, марши) до крупных классических произведений (увертюры, концерты, кантаты).

В городском саду Екатеринодара под музыку Музыкантского оркестра лихо отплясывали казаки задорного «Гопака», веселую «Кадриль». Как только раздавался пушечный выстрел, веселье прекращалось, и воины-казаки отправлялись на передовую (шашки, ногайки, ружья всегда находились при них).

 

 

Вместо 2-ой физпаузы

(Учащиеся импровизируют плясовые движения под музыку «Украинского гопака»

в исполнении оркестра духовых инструментов).

 

У. – За свое более чем 100-летнее существование войсковые хоры сыграли огромную роль в музыкально-просветительской жизни казаков. Их мощная песня и прекрасная игра нередко услаждала часы короткого досуга, успокаивала уставшие, наболевшие души войсковых бойцов. Идя на праздник в войсковую соборную церковь и слушая напевы дивного хора, каждый невольно отрешался от житейских тревог и волнений, как бы внутренне очищался и становился лучше.

У. – В 1911 году кубанцы отметили 100-летие Войсковых Певческого и Музыкантского хоров. В эти знаменательные дни звучала духовная и обиходная музыка великих композиторов-классиков, казачьи песни, танцы. Предлагаю послушать Увертюру «1812» русского композитора П.И. Чайковского.

(Учащиеся слушают Увертюру «1812» П.И.Чайковского)

3-ий этап урока

Обобщение и систематизация результатов с опережающим заданием

по проектной деятельности

 

Учащиеся хором повторяют следующие понятия:

- Кирилл Россинский – выдающийся просветитель Черномории;
- Войсковые Певческий и Музыкантский хоры Кубанского казачьего войска (1811 – 1920 годы);
- Серебряные трубы и литавры подарены Екатериной ΙΙ Черноморскому казачьему войску в 1792 году;
- Духовная музыка исполнялась Певческим казачьим хором в Войсковых соборах;
- Регент – руководитель церковного хора;
- Дисконт – голос мальчика;
- Обиходная музыка исполнялась Музыкантским хором в городских садах;
- Капельмейстер – руководитель хоровой и инструментальной капеллы, дирижер;
- Бандура – украинский струнный музыкальный инструмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_iskusstvo_kubani.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Курганинска Краснодарского края

Раздел  №2

  Музыкальное  искусство  Кубани

Тема  урока: Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани

Подготовила и провела

                       учитель кубановедения в 6 классах

              Кочеткова Елена Геннадьевна

2015г

Кубановедение  в  6-ом  классе

Раздел  №2

  Музыкальное  искусство  Кубани

Урок 22  

Тема  урока: Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани

Цель: Вызвать  у  школьников интерес  к участию  в общешкольном  исследовательском  проекте  «Вечные  ценности  моей  малой  Родины».

Задачи:

 - вспомнить  «ленту  времени»  из  истории  переселения  казаков  на  Кубань;

 - познакомиться  с  музыкально-просветительской  деятельностью  Певческого  и    Музыкантского  хоров  Кубанского  Казачьего  войска  в  дореволюционной  Кубани;

 - способствовать  формированию  эмоционального  интеллекта;

 - развивать  мышление, музыкально-слуховую память,  речь;

 - воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  вечным  ценностям  Кубанского

наследия.  

Тип  урока:  вводный   к  разделу  «Музыкальное  искусство  Кубани».

Форма  урока:  школьная  лекция  с  постановкой  познавательных  задач.

Условные  обозначения:

У. – учитель;

Д. – предполагаемые  ответы  учащихся.

Оборудование:

 - мультимедийный  проектор;

 - презентация  на  флэшкарте;

 - музыкальный  центр;

 - аккордеон;

 - ударно-шумовые  инструменты.

Используемый  музыкальный  материал:

 - «В  1791  году» - историческая  казачья  песня;

 - «Из-за  леса,  копий  и  мечей» - старинная  казачья  песня  в  исполнении  учащихся

    с  использованием  ударно-шумовых  инструментов;

 - «Земляничка-ягодка» - свадебная  песня;

 - Д.С. Бортнянский  «Рождество  Христово»;

 - Г.М. Концевич  «Щедривки»;

 - «Гопак» - украинский  танец  в  исполнении  учащихся;

 - П.И. Чайковский.  Увертюра  «1812».

 

Ход  урока

Вход  учащихся  под  историческую  казачью  песню  «В  1791 году»

1-ый  этап   

Мотивация  урока

У. – Тема  урока  «Музыкальная жизнь дореволюционной Кубани».

У. – Вспомним  «ленту  времени»  из  истории  переселения  казаков  на  Кубань.

  • Первый   отряд   казаков   под   командованием  Саввы   Белого,  следовавший  морем  высадился  в   августе  1792   года  на  берегу  Тамани.  Сегодня  на  этом  месте   стоит  памятник   казакам-черноморцам.
  • Второй  отряд  во   главе  с  атаманом   Захарием  Чепегой   осенью  того   же   года,  двигаясь   посуху,   подошел  к  Ейскому  укреплению.   Здесь  казакам  пришлось  зазимовать,  и  только   весной  они   отправились  в  дорогу.  Долгим  показался  путь  казакам  по   бескрайней   цветущей   кубанской  степи.
  • По  дороге  к  ним  присоединился  последний  отряд  во  главе  с  войсковым  судьей  Антоном  Головатым

 – В  честь  Черноморских  казаков  на  Кубани  строятся  храмы,  памятники, исполняются  гимны,  песни,  былины.  Сегодня  учащиеся  класса  прочитают  стихи Кубанской  поэтессы-сказочницы  Ларисы  Степановой  «О  славных  Кубанских  казаках».

-Прослушивание стихотворения

То  было  не  в  заморском  царстве,

А  в  нашем  русском  государстве,

В  правление  Екатерины,

Что  вспоминаем  мы  поныне…

Чтоб  Юг  России  укрепить

Ее  от  турок  защитить,

Она  из  Сечи  казаков

С  крутых  Днепровских  берегов

На  юг  решила  отослать,

Им  земли  русские  отдать.

А  запорожцы  и  не  прочь

России-матушке  помочь.

При  том  сулили  им  земли,

Сколько  освоить  те  могли.

Казачий  атаман  Захар

С  почтеньем  принял  этот  дар.

Но  волновались  казаки:

На  юг  дороги  нелегки,  

Им  Украина – отчий  край,

А  что  на  юге?  Лишь  гадай!

К  тому  ж  казачки  голосят:

Из  дома  ехать  не  хотят.

Мужья  им:  «Что  реветь-то  зря?

Нам  на  попятную  нельзя.

Мы  не  привыкли  отступать,

Коль  надо – впору  отбывать!».

Уже  стоят  повозки  в  ряд,

Понуро  старики  глядят,

Ведь  точный  трудно  дать  ответ:

Увидятся  когда  иль  нет?

Захар,  к  отцу  оборотясь,

Да  старикам  всем  поклоняясь,

Сказал:  «Мы  вас  не  посрамим

И  за  Россию  постоим!».

Потом  отца,  любя,  обнял:

«Благославить  мэнэ, - сказал, -

За  мною  дюжэ  нэ  тужить…

Хай  Бог  дае  вам  довго  жить.

Я  ж  зроду  Вас  нэ  подвэду –

Куринь  на  Юге  возвэду,

А  як  там  гарно  заживэм,

И  Вас  до  сэбэ  забэрэм.

Отец  ему:  «Прыйшов  черед,

Шоб  на  Кубани  був  наш  род.

Идить,  сынки,  та  в  добрый  час,

Благославляю  усих  вас!

Ось,  сынку,  на  тоби  в  дорогу

Старинный  крэминь  на  пидмогу,

Ще  доморощенный  табак,

Що  курэ  истинный  казак,

Та  струнну  домру – играй,  як  я, -

С  ней  жизнь,  сынок,  прошла  моя!».

У. – Что  с  собой  везли  казаки  на  Кубань?

(Учащиеся  рассматривают  слайды  из  истории  переселения  казаков  на  Кубань

 и зачитывают  тексты)

●      С  собой   казаки   привезли    нехитрые  пожитки,  оружие   и   походную   Свято-Троицкую   церковь.   Стены  ее   были    из   парусины,   поэтому   казаки    покрыли    ее   деревянным   чехлом,   да   еще  и   камышом,   чтобы   защитить  от   ветров   и   ливней.   И   только   поставив   церковь,  начали  строить   курени, крытые   камышом.

●    Нелегко  жилось  казакам  на  необжитой  Кубанской  земле,  ведь  им  приходилось  не  только  обустраивать  свой  быт, но  и  защищать  южные  границы  государства Российского.   А  во  время  отдыха  казаки  наслаждались  пением  и  игрой  на  музыкальных  инструментах.

Вместо  1-ой  физпаузы  и  эмоциональной  релаксации

  (Учащиеся  исполняют  стоя,  подыгрывая  ударно-шумовыми  инструментами  казачью  песню  «Из-за  леса,  копий  и  мечей»,  затем,  уже  сидя  за  партами,  слушают  свадебную песню  «Земляничка-ягодка»)

2-ой  этап

Изучение  нового  материала

У. -   Первое  время  по   переселении   хлопоты   по  устройству  на   новых  местах   и   борьба   с   новым   врагом   не   давали   казакам   возможности   заняться  профессиональной  музыкальной  деятельностью,  но,   устроившись  и   осмотревшись,  они  уже  в   1811   году   организуют   у  себя    Певческий   и  Музыкантский   хоры.

У. - Войсковые  Певческий  и  Музыкантский  хоры  были  сформированы  в  1811  году  по  инициативе  выдающегося  просветителя  Черномории – войскового  священника  Кирилла  Россинского.

О Войсковом Певческом  хоре 1811–1920г.

           В  хоре  пели  только  казаки.  Годы  пребывания  в  хоре  засчитывались  как  срочная  служба  в  войске.  Многие  казаки  несли  службу  по 15 – 20  лет  и  более.  Для  замены  певчих,  уволенных в  запас,  обучали  и  воспитывали  мальчиков – подростков   8 – 12  лет,  преимущественно  сирот,  отобранных  регентом  по  разным  станицам  войска.

Состав   певческого  хора  в  1811 г.

1 регент – руководитель  церковного хора;

2 баса – низкие  мужские  голоса

2 тенора – высокие  мужские  голоса

2 альта – средние  мужские  голоса

2 дисконта – голоса  мальчиков

(Учащиеся  переписывают с  экрана  в  тетради  по  кубановедению  состав

певческого  хора  1811  года)

У. -   На  содержание   хора   согласно  указу   Войсковой   Канцелярии  было отпущено  900  рублей  в  год.   Хор  был  подчинен  Войсковому  атаману,  а  с  1842  года – начальнику  штаба  войска.   Певческое  мастерство  хора  с  годами  совершенствовалось,  исполнительский  состав  увеличивался.  Со  временем  Войсковой  певческий  хор  становится  гордостью  Черноморского  войска.

          Певческий   хор  исполнял  свои  произведения  в  Войсковом  Воскресенском  соборе  с  1811   по  1872  год.  Когда  Воскресенский  собор  обветшал  и  был  разобран,

то  хор  перевели    в  Войсковой  Александро-Невский  собор.  Репертуар  Певческого  хора  состоял  из  духовных  произведений  великих  русских  и  кубанских  композиторов:  П.И. Чайковского,  Д.С. Бортнянского,  С.В. Рахманинова,  М.П.Мусоргского,  Г.М.Концевича.

          Высокий  художественный  уровень  хора  отмечали  императоры  Александр ΙΙ,  

Александр ΙΙΙ,  Николай ΙΙ,  присутсвовавшие  на  молебнах  в  Войсковых  соборах  

г. Екатеринодара.

(Учащиеся  слушают  «Рождество  Христово»  Дмитрия  Степановича  Бортнянского

и  «Щедривки»  Григория  Митрофановича  Концевича.)

У. -    Григорий  Митрофанович  Концевич – собиратель  народных   песен Кубани, Адыгеи, педагог,  композитор,   регент   Кубанского   Войскового  Хора.  

У. – Какие  музыкальные  инструменты  подарила  Императрица  Екатерина ΙΙ   в  1792 г.

Черноморским  казакам?

(Учащиеся  зачитают  с  экрана  текст  слайдов  о  музыкальных  регалиях  

Черноморского  казачьего  войска  и  о  Войсковом  Музыкантском  хоре).

          Екатерина  ΙΙ    в  1792  году  подарила    Черноморскому   Казачьему  Войску     серебряные   литавры    и   серебряные  трубы.

О  Войсковом  Музыкантском  хоре

        В  декабре  1811  года  по  указу ЕГО  ИМПЕРАТОРСКОГО  ВЕЛИЧЕСТВА Черноморской  Войсковой  Канцелярией  был  сформирован  Музыкантский  хор.

Первое  время  в  хоре  насчитывалось  24  человека.  Для  обучения  игре  на  духовых    инструментах  пригласили капельмейстера. В  Войсковой  Музыкантский  хор  набирали простых  казаков  и  мальчиков  от  8  лет.  Служили  в  Музыкантском  хоре  так  же

как  и  в  Певческом – от  15  до  20  лет.  Обучающиеся  обеспечивались жильем,  питанием,  одеждой,  концертной  формой.

(Учащиеся  записывают  в  тетрадях  по  кубановедению  Капельмейстер – руководитель

хоровой  и  инструментальной  капеллы, дирижер)

У. -   Исполнительский  репертуар  хора  был   обиходным:  от  простых музыкальных  жанров (песни,  танцы,  марши)  до  крупных     классических  произведений (увертюры,  концерты,  кантаты).  

          В  городском  саду  Екатеринодара  под  музыку  Музыкантского  оркестра  лихо  отплясывали  казаки  задорного  «Гопака»,  веселую  «Кадриль».  Как  только  раздавался  пушечный  выстрел,  веселье  прекращалось,  и  воины-казаки  отправлялись  на  передовую  (шашки,  ногайки,  ружья  всегда  находились  при  них).

Вместо  2-ой  физпаузы

(Учащиеся  импровизируют  плясовые  движения  под  музыку  «Украинского  гопака» 

в  исполнении  оркестра  духовых  инструментов).

У. – За  свое  более  чем  100-летнее  существование   войсковые  хоры  сыграли  огромную  роль  в    музыкально-просветительской  жизни  казаков.   Их  мощная  песня  и  прекрасная  игра  нередко   услаждала  часы  короткого  досуга,  успокаивала  уставшие, наболевшие  души  войсковых  бойцов.  Идя на  праздник в войсковую соборную церковь и  слушая  напевы  дивного  хора,  каждый   невольно  отрешался  от  житейских тревог и волнений,  как  бы  внутренне  очищался  и  становился  лучше.

У.  –  В  1911  году  кубанцы  отметили  100-летие Войсковых  Певческого  и  Музыкантского  хоров.  В  эти  знаменательные  дни  звучала  духовная  и  обиходная  музыка  великих  композиторов-классиков,  казачьи  песни,  танцы.  Предлагаю  послушать  Увертюру  «1812»  русского  композитора  П.И. Чайковского.

(Учащиеся  слушают  Увертюру  «1812»  П.И.Чайковского)

3-ий  этап  урока

Обобщение  и  систематизация  результатов  с  опережающим  заданием

 по  проектной  деятельности

Учащиеся  хором  повторяют   следующие  понятия:

- Кирилл  Россинский – выдающийся  просветитель Черномории;

- Войсковые  Певческий  и  Музыкантский  хоры  Кубанского  казачьего  войска  (1811 – 1920  годы);

- Серебряные  трубы  и  литавры   подарены  Екатериной  ΙΙ   Черноморскому  казачьему  войску  в  1792  году;

- Духовная  музыка  исполнялась   Певческим  казачьим  хором   в  Войсковых  соборах;

- Регент – руководитель  церковного  хора;

- Дисконт – голос  мальчика;

- Обиходная  музыка  исполнялась  Музыкантским  хором  в  городских  садах;

- Капельмейстер – руководитель  хоровой  и  инструментальной  капеллы,  дирижер;

- Бандура – украинский  струнный  музыкальный  инструмент.

Учащиеся  принимают  участие  в  дидактической  игре  

« Определи  соответствия»

                  Бандура                                                   ?            Ударный  инструмент

                  Дисконт                                                  ?            Руководитель  церковного хора

                  Репертуар  Певческого  хора                ?           Струнный  инструмент

                  Литавры                                                  ?            Голос  мальчика

                  Регент                                                      ?            Духовная  музыка

«Проверь  соответствия»

                  Бандура                                                             Струнный  инструмент

                  Дисконт                                                             Голос  мальчика

                  Репертуар  Певческого  хора                          Духовная  музыка

                  Литавры                                                            Ударные  инструменты

                  Регент                                                                Руководитель   церковного   хора

Д/з

Через  интернет  и  архивные  документы  найти:

       •   фотографии  и  информацию  о  старинных  музыкальных  казачьих инструментах;  

       •   информацию  о  жизни  и  творчестве  Кубанского  композитора,   регента

Войскового  Певческого  хора  Григория  Митрофановича  Концевича,  арестованного

по  ложному  обвинительному  заключению  30  августа  1937  года.  

Обобщить  работу  в  рефератах,  книжках-раскладушках

4-ый  этап  урока

Подведение  итогов  урока

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Дети Кубани за здоровый образ жизни"

В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс  «Дети Кубани – за здоровый образ ...

За здоровый образ жизни жителей Кубани

"За здоровый образ жизни жителей Кубани"         Задачи:Образовательные:          - формировать у учащихся убеждени...

Общественно - политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.

Данная презентация посвящена общественно - политической жизни Кубани во второй половине 19 века.Начиная с 60-х годов XIXв. критически мыслящие представители интеллигенции Кубани и Черноморья постепенн...

РОССИЙСКИЕ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИСТОРИКИ О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА НА СОЦИАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ СОДЕРЖАТСЯ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА И СОБРАНЫ МНЕНИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ИСТОРИКОВ ИЗ ИСТОЧНИКОВ НА КАЖДЫЙ ФАКТ, ИМЕЕТСЯ ГЛОССАРИЙ....

Спортивный праздник «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Сценарий спортивного праздника «За здоровый образ жизни жителей Кубани»...

План месячника Жизнь без наркотиков

План месячника Жизнь без наркотиков...