Символы Ростовской области.
план-конспект урока по краеведению на тему

Филипенко Екатерина Александровна

Познакомить учащихся с историей создания флага, герба и гимна Ростовской области, объяснить их символику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_rostovskoy_oblasti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

« Символы Ростовской области».

Тема урока:  «Символы Ростовской области»

Цель урока: познакомить учащихся с историей

                       создания флага, герба и гимна

                       Ростовской области,

                       объяснить их символику.

Задачи урока:

  1. Образовательная:  формировать у учащихся

     представления о символах Ростовской области;

  1. Коррекционно-развивающая:  способствовать

     развитию связной  устной речи, мыслительной

     деятельности, эмоционально-волевой сферы;

    3.  Воспитывающая:   пробудить интерес к учебе,

         предмету;

         воспитывать умение работать в парах, группах;

         нравственные качества.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Форма проведения:   индивидуальная,  фронтальная,

                                      работа в парах, группах.

Методы обучения:   словесные, наглядные,

                                     практические.

Оборудование урока:   карта РО;

                                         наглядный материал и слайды

                                         (флаг, герб, гимн);

                                          раздаточный материал

                                         (иллюстрации, листы- тесты,

                                          текст)  

Ожидаемые результаты:  

- усвоение конкретного предметно-учебного материала;

- эффективное самостоятельное приобретение знаний;

- развитие потенциала учащегося.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Давайте поприветствуем друг друга. Повернемся к товарищу по парте и улыбнемся. С хорошим настроением начнем урок.

  1. Вводная беседа.

Учитель: Представьте, что вы выходите из дома (школы) на прогулку,

                 экскурсию. На улице вы можете видеть разные таблички. На них

                 может не быть слов, но вы догадаетесь, что означают знаки,

                 изображенные на них. В жизни мы постоянно встречаемся с

                 ними. Их могут иметь различные организации, учебные

                 заведения, спортивные общества.

                 (на доске висят разные знаки)

                 Приложение № 1

                 Как можно одним словом назвать эти знаки?

Ученики: Символы.

Учитель: Правильно, эти знаки одним словом называются – символы.

  1. Работа по теме.

Учитель: Я заранее давала задание ученику сходить в библиотеку и

                 посмотреть в толковом словаре определение слова «символы».

                 (предлагаю ученику озвучить определение)

                 Приложение № 2

Ученик: Символы – это знаки с изображением фигур или предметов,

               выражающие особый смысл.

Учитель: Свои символы имеют не только отдельные организации, но и

                 государства, области, города. Имеет свои отличительные знаки

                 и Ростовская область, в которой мы проживаем. Кто мне назовет

                 их?

Ученик: Флаг, герб, гимн.

               Приложение № 3

Учитель: Правильно, жители Ростовской области по праву гордятся своей

                 символикой. Но важно не только знать как выглядят герб, флаг,

                 гимн родного края, но и понимать их смысл. Для этого нужно

                 иметь представление об их истории. О том, как они возникли и

                 какой путь прошли через века.

                 Слово «ФЛАГ»-немецкого происхождения, означает

                 прикрепленное к древку или шнуру полотнище одного или

                 нескольких цветов, часто с эмблемой.

                 Работа с текстом.

                Приложение №4

                 Слово «ГЕРБ»-произошло от немецкого («эрбе»), что означает

                «наследство, фамильное достоинство».

                 Работа с текстом.

                 Приложение №4

                 Слово «ГИМН»- греческого происхождения означает

                 «торжественную, хвалебную песнь».

                 (Выразительное чтение гимна).

                 Работа с текстом.

                 Приложение №4

Учитель: В прошлом у каждого российского города, района был свой

                 герб, флаг. Они рассказывали о самом главном в судьбе города,

                 его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ велся на языке

                 символов – сказочных и настоящих фигур и предметов,

                 расположенных на гербе с особым смыслом. Сейчас я вам

                 предлагаю поработать в парах. Я буду описывать герб или флаг

                 какого-либо города или района, а вы соотнесете изображения на

                 карточках лежащих у вас на парте в конверте с моим описанием.

                 Соберете цепочку из картинок у себя на парте. После я вывешу

                 правильную цепочку на доске, а вы проверите себя сами,

                 правильно ли вы соотнесли описание с картинками.

                 Приложение №5

  1. Физминутка. Приложение №6

Учитель: Флаг, как и герб – отличительный знак, символ. Он

                свидетельствует о полной независимости, самостоятельности.

                     Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды (заранее

                     разбиваю детей на 2 группы, вешаю эмблемы, придумываем

                    название команд) и придумать флаг своей команды. После этого

                    командир выйдет и объяснит(защитит) почему команда выбрала

                    для своего флага именно эти цвета, что они означают.

                    (Дети разбиваются на две команды и придумывают свой флаг из

                     уже заранее приготовленных учителем полосок цветной бумаги,

                      клея, белого листа бумаги. Для помощи также раздаю детям

                     информационную карту, где описано какой цвет что

                     обозначает).

                    Приложение №7

  1. Закрепление.

Учитель: Теперь я предлагаю закрепить пройденный материал и

                  выяснить,  что нового вы сегодня узнали и запомнили. Для

                  этого я раздам каждому лист-тест, а вы  внимательно

                  прочитаете и постараетесь правильно ответить на вопросы

                  данные в нем.

                  Приложение №8

  1. Итог урока.

Проверка тестов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

Внеклассное мероприятие по истории "Государственные символы России и Ростовской области"

Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия или уроков для 5-7 классов по теме "Государственные символы России и Ростовской области" ....

Патриотическое воспитание школьников с использованием государственных символов России и Ростовской области.

Статья в сборнике статей и методических материалов "Эффективный педагогический опыт". Ростов н/Д - Гуково. 2010....

Флаг Белгоро́дской области— символ Белгородской области.

14 октября отмечается День флага Белгородской области – праздник молодой, который совпадает с важным религиозным праздником – Покровом Пресвятой Богородицы....

Классный час "Государственные символы России и Ростовской области"

Разработка классного часа для учащихся-5-7 классов по теме "Государственные символы России и Ростовской области"...

Символы России, символы Воронежской области

Урок обществознания в 6 классе, краеведение...