урок-путешествие "Цейский ледник" (7 класс не владеющая группа)
план-конспект урока по краеведению (7 класс)

урок- путешествие в 7 классе "Цейский ледник". во время виртуального путешествия дети узнают много интересного о том, что можно встретить по пути в Цейское ущелье. поговорят о самом Цее, о горе Монах, о ледниках Цейского ущелья. Весь урок дети будут работать с учебником, презентацией, подготовленными текстами. На протяжении урока они будут выполнять задания на листе самооценки, благодаря которому подведут итог - оценкой за работу на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Дæ мыггаг _________________

Фæлт. 1 Сопоставить с переводом

ответы

1

зæххы уæлцъар

1

новая мельница

2

хæлд къултæ

2

несколько слоёв

3

сындæггай лæбырын

3

разрушенные стены

4

цалдæр фæлтæры

4

сдвинуться с места

5

бынатæй фенкъуысын

5

золотые нити

6

сыгъзæрин тæгтæ

6

давить друг на друга

7

рæстæмбис кар

7

средний возраст

8

ног куырой

8

поверхность земли

9

кæрæдзийы æлхъивын

9

медленно оползать

Фæлт. 2. Слова выписать по группам  стр.129 №4

  1. Фæсæфтуантимæ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фæлт. 3.

Цъæйы цъити

Цъæйы цъити йæ фæзуатмæ гæсгæ нымад у стыр цъитийыл.

Цъитийы их сæвзæрд æмæ ныр дæр æвзæры митæй. Ком æртæрдыгæй æхгæд у бæрзонд къæдзæхтæй. Цы мит дзы æруары, уый тайын куы байдайы, уæд дæлæмæ лæбыры æмæ фæлтæргай сæлы. Уæллаг фæлтæртæ куыд фылдæр кæнынц, афтæ сæ уæзæй бинæгты æлхъивынц, æмæ цъити хатгай йæ бынатæй фенкъуысы.

Цъæйы цъитимæ Ирыстонæй дæр æмæ æндæр бæстæтæй дæр цæуы мингай адæймæгтæ æрдзы диссæгтæ фенынмæ. Бæлцæтты нымæц уæлдай фылдæр вæййы сæрдыгон. Цъитийы уæлцъар сæрдыгон тайы æмæ дзы сæвзæры бирæ чысыл цæугæдæттæ.

       Уыдон хурмæ æрттивын байдайынц, цыма æвзист æмæ сызгъæрин лыстæг тæгтæ сты.

Æвæдза, бирæ диссæгтæ фенæн ис Цъæйы цъитийы.

Ледник – многолетнее скопление пресного льда на суше. В отличии от льда, покрывающего зимой наши реки и озёра, ледниковый лёд происходит не из воды, а из снега. Наиболее значительными в районе Цея являются Цейский, Сказский и Уилпатинский ледники. Ледники Цея в большинстве долинные, многие хорошо видны со дна ущелья. Тая, ледник дает начало многочисленным горным рекам. Тысячи людей приезжают в Цей с разных городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный Мастер - класс " Деление на группы при использовании метода проекта"

Деление детского коллектива на группы является один из способов достижения лучшего результата в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей н...

Из опыта работы. Статья в помощь классому руководителю "Семьи "группы риска".Профилактика семейного неблагополучия".

Данная статья представляет собой описание особенностей семей "группы риска" и признаков семейного неблагополучия. Классный руководитель может использовать данные в статье рекомендации по работе с небл...

Разработка урока татарского языка с презентацией в 6 классе для русскоязычной группы

Дәреснең темасы : "Игелекле,бул бала!"  Дәрес эшкәртмәсе 6 нчы сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен төзелгән . Дәрестә Р.Р. Нигъмәтуллина дәреслеге , презентация кулланыла....

Урок в 4 классе "Грамматические времена группы Simple"

В данном материале представлен конспект урока в 4 классе по теме "Грамматические Времена группы Simple"...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

урок осетинского языка в не владеющей группе в 5 кл Тема: "Весна в лесу".

Урочы темæ: «Уалдзæг хъæды». Задачи:1. Учить детей рассказывать о весенних изменениях в природе.2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения.3. Развивать навыки монологическ...