Культурный СПб
статья по краеведению (8 класс)

Гришан Оксана Валерьяновна

Великий город с уникальной судьбой требует постижения его истории, его значения для всей огромной империи, для всех слоев городского населения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неоднозначный, прекрасный и трагичный, а зачастую и необъяснимо-мистический Санкт-Петербург на протяжении всей своей истории словно магнитом притягивал людей мыслящих, передовых и творческих, обладающих нестандартным мышлением и видением.
Трудно остаться равнодушным при виде великолепных мостовых и набережных, парков и дворцов, сумрачных подворотен и дворов-колодцев, под серым питерским небом на фоне стального блеска Невы. Этим характерным чертам изменчивой и суровой северной столицы поклонялись известные архитекторы, украсившие ее сотнями величественных зданий, а для отечественных кинематографистов, начиная с момента открытия первой киностудии, Петербург стал настоящим вдохновением, воплощенным в граните и мраморе, идеальным фоном для исторических, лирических, драматических сцен и самых футуристических сюжетов.

Великий город с уникальной судьбой требует постижения его истории, его значения для всей огромной империи, для всех слоев городского населения.

«Врата» государства, через которые восстанавливалась разорванная на многие века связь с Западной Европой, он надолго стал символом отрицания «исконно русского». И одновременно — был неотделимо связан со всей страной, питаемый ею и питающий ее культуру.

Театр в городской культуре России, в особенности в Петербурге, был теснейше соединен со всей общественной жизнью. Он создавался и воспринимался как средство достижения многих целей: развлечения, просвещения, нравственного воспитания, общения с прекрасным (искусство актеров, художников, композиторов), прямой пропаганды каких-либо идей. Его история отразила социальную психологию прошлых эпох.

Театральная жизнь новой столицы набирала обороты с каждым годом. Развитие национальной драматургии, музыки, актерского искусства, театральной критики - XIX век  во многом сформировал русскую культуру. В 30-е годы произошло разделение русской труппы на музыкальную и драматическую, развитие профессионального образования. Именно в этот период русский театр начал искать собственные пути и осознавать своё национальное значение. 

Петербург киногеничен. Его снимали задолго до изобретения киноаппарата и плёнки. Не случайно и Эйзенштейн писал, что «Медный всадник» — почти готовая режиссёрская раскадровка. В редком фильме о Петербурге мы не найдём Медного всадника. Иногда появление его мотивировано сюжетом, но чаще оно совсем необязательно, факультативно.

И всё же впоследствии Петербург станет одним из главных героев отечественного кинематографа. Не площадка, не сцена, не декорация: именно герой, с судьбой и характером.

Сегодня фильмы о прошлом, снимаемые здесь, почти не знают павильонов, современный Петербург превращался в Петербург ретроспективный десятки раз. Прошлое и настоящее сталкиваются и ведут непримиримую борьбу на улицах города и на экранах кинотеатров.

Лучшие творческие традиции продолжают жить в стенах Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка и в последние десятилетия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиеничес

Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиени...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»

Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации  экскурсий  по  наиболее  значимым  местам Санкт–Петербурга....

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Статья "Культурно-экологическая тропа в аспекте культурно-ориентированного образования школьников"

образование нужно человеку не только в его практической, жизнеобеспечивающей функции. Оно необходимо ему для обретения смыслов, для духовной жизни, для творческой самореализации и самодетерминации в г...

Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...

статья "ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение...