Презентация "Из опыта туристско-краеведческой работы"
презентация к уроку по краеведению
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Туристско-краеведческая деятельность способствует этому в полной мере. Начинается развитие духовно-нравственной личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1014.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : освящение системы туристско- краеведческой работы в школе и взаимосвязи ее разных направлений. Задачи: • показать важность туристско- краеведческой работы в школе; расширить знания детей о родном крае; показать малую родину в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны; показать варианты использования краеведческого материала во внеурочной деятельности; • проанализировать исследовательскую работу по изучению истории родного края; воспитывать ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России.
Актуальность : Туристско-краеведческая деятельность в полной мере способствует воспитанию всесторонне-развитого человека. Начинается развитие духовно-нравственной личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области. Наши Рыбки богаты историческим прошлым, природной красотой, сельскохозяйственными угодьями, развитой инфраструктурой, культурными объектами. У нашей деревни есть будущее. Дети, которые живут в Рыбках и учатся в нашей школе, знают такие понятия как Родина, Великая Отечественная война, патриотизм, дружба не понаслышке. Одним из источников их развития, социализации, патриотичности является туристско-краеведческая деятельность, через которую приобретается полезный жизненный и социальный опыт.
формы туристско-краеведческой направленности 1 . Кружок «Юный краевед» 2. Школьный историко-краеведческий музей 3. Кружок «Я - турист» 4. "Туристический квест » 5. Участие в Вахтах памяти
Кружок «Юный краевед» На кружке проводится работа по изучению истории малой Родины, собран большой краеведческий материал (документы, воспоминания, фотографии, предметы материальной культуры), ведётся летопись села и школы, создан музей.
Школьный историко-краеведческий музей Музей расположен в отдельном кабинете на 2 этаже школы; площадь кабинета – 54 кв. м.; окна кабинета затемнены плотной тканью на деревянных рамах и используются для размещения экспонатов. В музее имеется следующая учетная документация: 1. Книга поступлений. Основной фонд. Зарегистрировано 616 экспонатов. 2.Книга учета научно- вспомогательных материалов. Зарегистрировано 172 экспоната. Места хранения музейных экспонатов: стеклянные витрины – 5 шт.; стеллажи – 7 шт.; переносные выставки – 3 шт.: столы – 3 шт.; тумбы – 4 шт. стенды – 5 шт. некоторые экспонаты выложены на оформленных подоконниках и вывешены на стенах.
Разделы музея: Великая Отечественная война на рыбковской земле Быт смоленских крестьян Крупицы духовной мудрости Советский период в истории России Наш адрес: Смоленск, Сафоново, Рыбки Летопись школы Жертвам политических репрессий посвящается…
Великая Отечественная война на рыбковской земле
Быт смоленских крестьян
Крупицы духовной мудрости
Советский период в истории России
Наш адрес: Смоленск, Сафоново, Рыбки
В школьном музее в разделе «Летопись школы» хранятся дневники туристических походов с техническими отчетами за несколько лет. К ним прилагаются маршрутные ленты, фотографии, описание каждого дня походов. Маршруты походов охватывали населенные пункты Вяземского, Ярцевского и Сафоновского районов. В каждом походе ребята посещали места боевой славы, собирали краеведческий материал, искали неучтенные захоронения советских воинов, проводили раскопки, изучали особенности ландшафта родного края, беседовали с местными жителями.
Сын смоленской земли М.Н. Тухачевский Вознесется рушник аркой – радугой Нам надо знать свою Россию Великая Отечественная война на рыбковской земле Родник моего детства Я убит за деревней… Подвиг Александры Постольской Вадинский партизанский край Военные страницы Смоленщины: люди, события, судьбы Поэты Смоленщины История родного края в лицах Они защищали Рыбки
Кружок «Я - турист» Программа кружка включает: информацию по различным областям знаний; межпредметные связи с базовыми учебными курсами; проведение практических работ как в помещении, так на местности; умение пользоваться картой и компасом, ориентация на местности; экскурсия на природу, участие в туристских соревнованиях, туристическая прогулка по местам боевой славы – Белый ров, Дедов лес, высота за деревней Рыбки.
"Туристический квест "
Участие в Вахтах памяти
В конце хочу отметить, что сегодня необходимо поддерживать интерес к истории России, беречь преемственность поколений, народную память. Немалая роль в данном направлении принадлежит краеведению. Важно, что юные краеведы относятся к этому с огромным чувством понимания значимости своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300459-1379828042.jpg)
Обобщение опыта туристско-краеведческой и экскурсионной работы.
Туристско-краеведческая деятельность является одним из приоритетных направлений структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешколь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788690-1462569475.jpg)
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-298982-1412432042.jpg)
Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Становление и развитие туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» в Республике Калмыкия (обобщение опыта работы для КалмГУ, 2019-20 уч.год)
Школьное краеведение является одним из самых эффективных средств обучения и воспитания учащихся в Республике Калмыкия. Творческий, созидательный характер краеведческой деятельности способствует ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-952924-1509032450.jpg)
Из опыта туристско – краеведческой деятельности
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Туристско-краеведческая ...