Рабочая программа "Мой город у соли"
рабочая программа по краеведению (6 класс)

Программа по краеведению разработана для обучающихся 6 классов. Посвящена истории города Усолье-Ситбирское, Иркутская область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_moy_gorod_u_soli_6_kl.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»        __________         М. А. Правдеюк

Приказ № ___от ________ г.  

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4»

№ ___от «_____» _______ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

Троц Н.А. /________/

«____» _______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой город у соли»

По социальному направлению

Уровень основного общего образования – 6 класс

Количество часов – 34часа                

Руководитель: Лубешко Нина Михайловна

Результаты освоения курса

 «Мой город у соли»

6 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы:

- устойчивой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;

- основ своей этнической принадлежности, гражданственности, чувства гордости за свою Родину;

- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; ориентации на здоровый образ жизни; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Обучающиеся научатся:

- объяснять, что такое  Краеведение , что оно изучает;

- называть государственные символы области, района, города;

- называть достопримечательности края, города, района, фамилии и произведения сибирских писателей;

- рассказывать о своей семье, друзьях, классе,  школе , домашних животных;

- охранять природу родного края;

- наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Усолья-Сибирского и Усольского района

- соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

- анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

- создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

- вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

-  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-  работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

Познавательные

Ученик научится:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач, создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

-  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-  планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Коммуникативные

Ученик научится:

-  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

-  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

                                                Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Формы организации, виды внеурочной деятельности

1

Введение

1

Что такое краеведение?

Краеведческое объединение.

Беседа с использованием презентации

2

Усолье- город исторический

18

Давно-давно, до нашей эры…

Прибайкалье в период средневековья. Братья Михалевы. Поселок у соли. Передача промысла монастырю.

Усолье – город промышленный. Архитектура Усолья. Коллективный проект «А ты это знал?» (листовки-памятки). Усольские улицы.

Профессия – учитель. Наша школа: от детского дома – до школы санаторной. (музейноезанятие)

Сибирская здравница.

Коллективный проект «Для блага и здоровья человека».

Краеведческое объединение.

Виртуальное путешествие, экскурсия в фотогалерею, игра «Морской бой», творческие проекты, музейное занятие, экскурсия в музеи города, викторина «Знатоки Усолья»

3

Война оставила свой след

5

Революция 1917 года. В годы гражданской войны. Послевоенные годы. Усольчане в боях за Родину. Госпиталь на курорте.

Краеведческое объединение.

Экскурсия, музейное занятие, творческий проект

4

История в лицах

6

Кого называют «почетным гражданином»? Люди, спасающие жизни. Наши земляки – деятели культуры. Известные политические деятели нашего региона. «Есть такая профессия – Родину защищать!». Коллективный проект «Люди с большой буквы».

Краеведческое объединение.

Беседа, виртуальные экскурсии, викторина, творческие проект, заседание дискуссионного клуба

5

Мой город  в символах

4

Символы города. Усольский район – история и символика. Викторина «Мой город у соли». Создание стенгазеты «мой город у соли».

Краеведческое объединение.

Беседа, виртуальные экскурсии, викторина, творческие проект

Тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Усолье- город исторический

18

3

Война оставила свой след

5

4

История в лицах

6

5

Мой город  в символах

4

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И соль города строит"

Внеклассное мероприятие, посвященное истории основания города Энгельс (ранее Покровск). Всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. Это не...

Рабочая программа Город Мастеров

Программа по ручному труду для работы в Детском Оздоровительном Лагере....

Рабочие листы по теме "Соли" (8 класс)

Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам закрепить знания о химических свойствах солей....

Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"

Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...

Рабочая программа "Город мастеров"

Рабочая программа "Город мастеров" создана для обучения детей младшего школьного возраста различным видам декоративно-прикладного творчества. Предполагает изготовление большого количества несложных из...

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....

Рабочая программа "Мой город у соли" 7 класс

Данная педагогическая разработка рабочей программы является продолжением рабочей программы "Мой город у соли" 6 класс....