Программа данного элективного курса рассчитана для учащихся 10 класса
элективный курс по краеведению (10 класс)

Сагатаев Рустам Григорьевич

Программа данного элективного курса рассчитана для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnomu_kursu_istoriya_hakasii.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО,                                                                       утвержденной Приказом директора                                                            МБОУ СОШ № 5 № 127 от 31 .08.18

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Элективному курсу «История Хакасии»

(наименование учебного предмета, курса)

10 класс

(уровень образования)

2018-2019 учебный год

(срок реализации)

Программа составлена учителем (коллективом учителей)

 Истории и обществознания

(предмет)

Без категории

(квалификационная категория)

Сагатаев Р.Г.

(квалификационная категория)

г. Абакан.

Рабочая программа элективного курса «История Хакасии» является частью ООП ООО и состоит из следующих разделов:

1) Планируемые результаты освоения учебного элективного курса «История Хакасии»;

2) Содержание учебного элективного курса «История Хакасии»;

3) Тематическое планирование с указанием количества часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

  • Основные исторические периоды развития Хакасии;
  • Возникновение и развитие археологических культур;
  • Эволюцию государственного строя;
  • Основные этапы эволюции органов власти.

уметь:

  • Проводить сравнительный анализ исторических периодов;
  • Выделять основные этапы эволюцииархеологических культур Хакасии;
  • Использовать презентацию при защите проекта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Определения собственной позиции к историческому наследию Хакасии;
  • Понимания роли человека в сохранениеисторического наследия Хакасии.

Содержание курса

Содержание элективного учебного предмета

Введение (1ч)

Целью данного курса является «История Хакасии, отражение истории, освоение Хакасии с момента появления человека, история племен Хакасско-Минусинской котловины, хакасского народа».

Раздел 1.  Первобытная история Хакасско-Минусинскои котловины

Первобытный строй и этапы его развития. Древнейшие поселения людей в долинах рек Енисея, Абакана.

Эпохи: каменный век, палеолит, мезолит, неолит - их влияние на развитие региона. Древние археологические культуры на территории Хакасии; краткая характеристика. Письменные, устные и вещественные источники. Археологические памятники.

Раздел 2.  Жизнь человека в древности в Хакасско-Минусинской котловине

Мифологическая картина мира. Занятия, быт, обычаи. Религиозные верования, поклонение культу солнца.

Наскальные рисунки. Древние изваяния.

Раздел 3.  Древнехакасское государство

Территория, этнический состав населения на разных его этапах. Занятия населения. Военно-административное правление. Государственный аппарат. Торговые, международные связи. Письменность, календарь изобразительное искусство, поэзия.

Раздел 4.  Монголы в Хакасии и государственные образования (XIV-XVII вв.)

Установление власти монголов. Восстание против монголов. Падение древнехакасского государства. Хакасские княжества. Кыргызы. Кыштымы.

Раздел 5. Начало русско-хакасских отношений

Взаимоотношения русских с местным населением. Данничество. Ясак (албан). Русские остроги. Отношения с Монголией и Джунгарией. Кяхтинский договор 1728 г.

Раздел 6. Освоение Хакасско-Минусинской котловины русскими

Колонизация земель. Процессы христианизации. Верования. Шаманизм. Начало изучения письменности, языка, истории Хакасии. Ученики российской академии наук.

Раздел 7.XIX век: Сибирская реформа, культура

Реформы 1822 г. Местное самоуправление и Степные Думы. Декабристы в Минусинске. Участники польского восстания. Народовольцы. В.И. Ленин в Шушенском. «Областники». Влияние русской культуры. Минусинский музей имени Мартьянова (1877 г.). Просвещение.

Раздел 8.. Хакасия в период развития капитализма в России

Влияние реформ 60-70-х гг. XIX века на промышленность в Хакасии. Хозяйство, занятия населения. Торговля.

Раздел 9.Социально-экономическое развитие Хакасии в 1900-1917 годы

Железнодорожное строительство. Столыпинская аграрная реформа, пути реализации. Развитие промышленности. Рост численности хакасского населения. Мировая война и февральская революция.

Раздел 10.Революция 1917 года в Хакасии

Хакасия после падения царизма. Гражданская война. Самоопределение хакасского народа, его самоназвание. Первые пятилетки. Годы сталинских репрессий.

Раздел 11. Хакасия в годы Великой Отечественной войны

«Все - для фронта, все - для победы!». Патриотизм населения. Прием и размещение эвакуированных предприятий, населения. 309 стрелковая Пирятинская дивизия. Участие в боевых операциях 34, 374, 378 стрелковых дивизий. 78 отдельной стрелковой бригады. Подвиги героев.

Раздел 12.Социально-экономическое развитие Хакасии

1945-1991 гг.

Реформы сельского хозяйства. Новостройки Хакасии. Освоение целины. Саянский ГПК. Железнодорожное строительство. Нарастание застоя в экономике, социальной сфере. Попытки реформировать экономику.

Раздел 13.История Хакасии: новый этап

Создание Республики Хакасии. Общественно-политические процессы в республике. Перестройка в промышленности, спад в сельском хозяйстве.

Многонациональный состав Хакасии. Национальные отношения и общественные организации

Культура здравоохранения, образование, наука в Хакасии. Хакасия сегодня.

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1.  Первобытная история Хакасско-Минусинской котловины

2

3

Раздел 2. Жизнь человека в древности в Хакасско-Минусинской котловине

3

4

Раздел 3. Древнехакасское государство

2

5

Раздел 4. Монголы в Хакасии и государственные образования XIV-XVII вв.

2

6

Раздел 5. Начало русско-хакасских отношений

3

7

Раздел 6. Освоение Хакасско-Минусинской котловины русскими

2

8

Раздел 7. XIX век: Сибирская реформа 1822 г., культура

2

9

Раздел 8. Хакасия в период развития капитализма в России

3

10

Раздел 9. Социально-экономическое развитие в Хакасии 1900-1917 гг.

2

11

Раздел 10. Революция 1917 года в Хакасии

3

12

Раздел 11. Великая Отечественная война

3

13

Раздел 12. Социально-экономическое развитие Хакасии 1945-1991 гг.

3

14

Раздел 13. История Хакасии: новый этап

2

Итого:

33

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильного элективного курса. Портфолио ученика 9 класса

Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся. Курс рассчитан на 8 час...

Программа по элективному курсу "Конституционное право" 10 класс

Элективный курс является дополнительным, вспомогательным курсом по отношению к курсу « Обществознание» 10 класса, дополняет и расширяет знания учащихся, носит практико-ориентировочный характер и спосо...

Программа по элективному курсу «Рекреационная география»,9 класс

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов.      Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки...

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"

Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"

Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа предпрофильного элективного курса "Журналист" для учащихся 9 класса

Элективный курс “Журналист” направлен на формирование поисковой и исследовательской деятельности учащихся 9 классов. Содержание курса предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся. Пр...