Методическая копилка
методическая разработка по литературе по теме

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_deyatelnosti_za_predydushchiy_2010.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности за предыдущий 2010-2011 учебный год

Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик.   Несмотря на то, что дети учатся вместе  с 1 класса, иногда возникают проблемы в общении. Девочки обвиняют Сашу в недисциплинированности и недобросовестном отношении к учебе.

 В классе сложилось общественное мнение, дети прислушиваются к одноклассникам.К школе, к учителям настроены положительно.

 Класс активный, инициативный, самостоятельный. Все участвуют в работе органов ученического самоуправления: высшим органом является ученическое собрание, которое проводится один раз в четверть; в период между ними работает совет класса.

 Совет класса координирует деятельность учащихся по направлениям, организует и оценивает результаты участия в общественно полезной и досуговой деятельности.

Ребята имели постоянные и временные поручения: Байгушева Алена – организация досуга и мероприятий, Елина Лариса - цветовод, Фролова Анжела - организация дополнительного образования, Тихонов Александр - староста класса, Алиева Майя –организация учебных дел и установление общественных связей.

Ребята с энтузиазмом оформили классный уголок , выбрали название «Позитив».

Все занимаются в спортивной секции, девочки посещают кружок художественной самодеятельности. Дети активно участвуют в жизни школы: принимают участие в мероприятиях в качестве организаторов, артистов, ведущих, декораторов и т.д. Примеряя на себя разные роли, они развивают свои познавательные и творческие способности.

УВШ - педагогически целесообразный, наблюдается стабильная положительная динамика. Все дети с лидерскими качествами, поэтому  практикуем сменяемость поручений. Особенного внимания требует Майя - приемный ребенок Егоровой В.Р. Она любит быть в центре внимания, перетягивает лидерство в классе на себя. Самоуверенная, хорошо  развиты организаторские способности.

Саша - самый читающий мальчик в школе, но ленится учиться, поэтому он выбивается из общей картины успеваемости класса. С ним проводились индивидуальные беседы, вызывались родители для посещения уроков.

 Класс жил интересной жизнью: участвовали в составе школьной агитбригады в районном конкурсе «За безопасность движения» (2 место); провели семейный вечер; принимали  гостей-участников предметных олимпиад из Камышлинской школы; подготовили новогодний праздник «Стоптанные туфельки»; заняли призовые места в заочном интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок»; совершили лыжную прогулку по зимнему лесу; участвовали в спортивных соревнованиях и игре »Зарница»; показали свои таланты в концертах; узнали много нового и интересного о космосе и космонавтах; встретились с ветеранами на митинге 9 мая; провели акцию «Добрые дела»(посадили картошку у пенсионерки Акишиной Р.); летом Анжела и Алена отдохнули в детских лагерях, а Саша и Лариса съездили на Черное море; все успешно отработали летнюю трудовую четверть на пришкольном участке; запомнился поход в День защиты детей с костром, подвижными играми на свежем воздухе.

Наиболее эффективными формами и методами воспитательного воздействия были: классные часы, сменяемые поручения, походы, конкурсы и соревнования, тематические вечера.

Родители старались принимать участие в жизни класса и школы: посещали уроки математики, русского языка; аккуратно приходили на каждое родительское собрание; Байгушева Н.Н. помогала в организации и проведении мероприятий; Фролова Е.А. участвовала в конкурсе на лучшую маму; ЕлинаН.А. и Тихонова О. беседовали с классом.

Папы участвовали в конкурсах, посвященных Дню защитника Отечества и семейном празднике.

Выводы: Класс в прошлом году хорошо и плодотворно работал. В результате совместной деятельности коллектив стал сплоченнее и самостоятельнее.

Остается нерешенная проблема: отрицание Саши девочками (она то угасает, то вновь проявляется). В новом учебном году стоит обновить систему ученического самоуправления в классе.

                                             Урок  литературы в 8 классе

        

ОБРАЗ МЦЫРИ: ДВОЙСТВЕННОСТЬ ОБРАЗА ГЕРОЯ (по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»)

Учитель русского языка и литера-

                                                                                           туры Степановского филиала

                                                                                        МОУ Камышлинская СОШ

                                                                     Марданова Л.А.

                                                                  2011 год

                                             Урок русского языка в 6 классе

В ГОСТЯХ У ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

(  Урок - обобщение)

                                                                                                                   Учитель русского языка и литера-

                                                                                           туры Степановского филиала

                                                                                        МОУ Камышлинская СОШ

                                                                     Марданова Л.А.

                                                                       2011 год    

Тема: В гостях у имени прилагательного

 Цели: 1) систематизация знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы;

             2)развитие орфографической зоркости;

              3)навыки групповой работы.

Оборудование: Карта, таблицы, сигнальные карты, цветной мел,учебники,тетради.

                                                               Ход урока:

 Учитель: Ребята, сегодня мы покидаем чудесные владения Волшебницы Прилагательной. Общаясь с Прилагательным, мы узнали много нового, стали грамотнее. Давайте,  пройдемся  по улочкам этого города.

Улица 1: «Визитная карточка имени прилагательного»

 ( Ученик рассказывает о морфологических признаках прилагательного, дает определение)

Улица 2: «Примирительная»

 -Посмотрите, что-то случилось. О чем-то спорят г-н Высокий, г-жа Высочайшая и  г-н

Выше! Может, мы поможем?

( Ученики рассуждают о степенях сравнения прилагательного)

Улица 3: «Третий лишний»

1)Звонкий, точный, золотой

2)Деревянный, песчаный, лисий

3)Волчий, папин ,голубой

4)Глиняный, железный, волчий

Улица 4:»Не - на место»

 Объяснительный диктант:

Дорога привела нас к невысокому обрыву. За обрывом стоял непроглядный лес. Из зарослей травы выглядывали невинные голубоглазые незабудки. Нежаркое солнце

шло уже низко. Из густой травы взлетела не большая, а маленькая птичка.

Улица5:»SOS! Заблудились ОиЕ!»

Распределительный диктант:

Свинцовое небо простиралось над головой. В сумерках воздух…делался прозрачным,

как ключевая вода. Пунцовый закат проступал за вершинами леса. Кучевые облака громоздились в небе. Ваня вызывал у Биденко очень нежное, почти отцовское чувство.

Улица6:»Путаница»

Работа сигнальными карточками-где пишем н, а где нн?

Туманная луна, песчаная равнина, длинные сосульки, овсяное поле, жестяной свист.

ветреная ночь ,авиационный бензин, оловянный солдатик общественные заботы.

 Улица7:»Дружные суффиксы»

К и СК живут дружно, они договорились, что будут писаться только в определенных

ситуациях. А в каких?

Словообразовательная работа

Улица8:»Окончания»

На доске записаны словосочетания, дописать окончания, выделить их и определить

падежи имен прилагательных :

Морозным днем, робкому ребенку, корявые деревья, любезного читателя, вниматель-

ный слушатель, о глубоком озере, крошечный кусочек, большим снегам.

 Улица9:»Прятки»(куда спрятался ь?)

Образовать краткую форму прилагательных:

Колючий, могучий,свежий,дремучий,неуклюжий,пахучий.певучий,хороший,пригожий.

Улица10:»Ударения»

Работа в группах-кто быстрее и правильнее расставит ударения  в прилагательных

Кедровый,кухонный,сливовый,оптовый,свекольный,украинский,красивее,мизерный.

Улица11:»Толковательная»

1.Производящий сильное впечатление (поразительный)

2.Красивый (устар)(пригожий)

3.Срочный(заимств.)(экстренный)

4.Желающий добра другому(доброжелательный)

5.Малообразованный(невежественный)

6.Хорошо знающий свое дело(умелый, искусный)

Учитель: Итак, поездка подошла к концу. Но с волшебницей- именем прилагательным

мы будем встречаться на каждом уроке как добрые знакомые и украшать свою речь.

Подведение итогов, награждение участников, выставление оценок в журнал .

-

                                                        Урок русского языка в 8 классе

                    ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                       Учитель русского языка и                                                                                                                                                    

                                                                                                                         литературы Степановского  филиала МОУ Камышлинская СОШ                                                                                                            

                                                                                                                         Марданова Л.А.

                                                                                                                       

                                                                          2011

Тема: Члены предложения

Цели:

 1.Запоминание, воспроизведение теоретического материала через вдумчивое чтение.

2.Понимание правил, интерпретация схем, преобразование словесного материала.

3.Применение изученного материала в конкретных условиях, новых ситуациях.

4.Анализ, вычленение частей целого.

5.Синтез,деятельность творческого характера, создание новых схем, нового продукта( презента-

ция)

Используемые приемы РКЧМ: групповая мозговая атака, «Зигзаг»

Стадия вызова: Не объявляя темы урока, предлагаем определить, что объединяет данные слова:

Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство?

Стадия осмысления содержания: Предлагаем разделиться на 5 групп, выдаем 5 различных текстов по теме. Каждый знакомится со своим текстом, выделяет важные моменты. По опреде-

ленной тематике :»Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Определение», «Обстоятельство

составляются  опорные конспекты, оформляются презентационные листы, работают с другими

группами, знакомят с содержанием своих текстов, отвечают на вопросы.

Стадия рефлексии: Возвращаемся к словам,  данным в начале урока и учащиеся объясняют,

как они связаны с темой «Части речи», создают новую единую схему, объединяющую все эти

понятия, формулируют возможные темы исследовательских и творческих работ.

Домашнее задание: уметь расшифровывать схему, подобрать свои примеры из разныхисточ-

ников.

Степановский филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

Камышлинская средняя общеобразовательная школа

Камышлинского района Самарской области

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности

Составил:

Ф.И.О.      Марданова Лилия Ахатовна                                                

Должность учитель русского языка и литературы                                

Заявлена   первая                                                квалификационная категория

Дата проведения экспертизы  28 ноября 2011 года                                

(в соответствии с графиком)

2011 год

Содержание

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Раздел 2. Официальные документы

Раздел 3.Работа педагога по обобщению и распространению педагогического опыта

Раздел 4.Участие в профессиональных конкурсах

Раздел 5.Использование современных  образовательных технологий ,ИКТ в процессе

обучения и воспитательной работе

Раздел 6.Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Раздел 7. Приложение

              Методическая копилка

              Грамоты

             Публикации

             Фотографии

             Адреса сайтов

                                                   

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                Дополнение

       Определение                                                                                 Обстоятельство

                 Подлежащее                                                                Сказуемое

                                                                                                 Простое       глагольное

                                                                          Составное глагольное          составное именное

                 Знаю

           Хочу узнать

               Узнал

                               

Тема урока:  Образ Мцыри: двойственность героя

 Цели: 1)выявить особенности построения  образа Мцыри;

             2)формировать навыки рассуждения ;

             3)развить навыки работы со словарем, художественным текстом;

Ход урока:

 1.Организационный момент

 2.Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами попытаемся понять характер

героя поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова, выявим истоки  и проявления свободолюбивого

характера.

Беседа:

- Как вы думаете, какие понятия лежат в основе характера Мцыри?

-Любовь к свободе, целеустремленность, душевность, ребячество…

-Назовите ключевые слова.

-Свобода, природа, родина, монах…

-Согласны? А какой характер мы называем свободолюбивым?

-Независимый, энергичный…

-А что значит слово свобода?

Работа со словарем

-Возможность самостоятельно принимать решения, ни от кого не зависеть, действовать

 в соответствии со своими убеждениями, мировоззрением.

-А теперь прочитаем словарную статью в толковом словаре и сравним.

-А как вы понимаете слово душа?

-Душа- то, что внутри, сродни совести.

-Поработаем со словарем.

-Какое значение слова  лежит в основе понятия, применительно к душе Мцыри?

Работа с текстом

 -Как Мцыри попал в монастырь?

-Охарактеризуйте  Мцыри-ребенка.

-Какое из ключевых слов является определяющим в характере Мцыри?(свобода)

-Как же будет соотноситься понятие душа с характером героя?

-Душа не зависит от характера. Она или говорит, или молчит. У М цыри душа живая,

добрая, значит, и характер  у него такой.

-В чем же противоречие характера Мцыри?

-Дитя природы и воспитанник монастыря.

Задание-кластер

-Все периоды жизни Мцыри можно отразить  в периодах-кластерах:

 «Детство»                               «В монастыре»                                «На свободе»

 -Найдите в тексте ключевые понятия для каждого периода жизни героя.(Защита кластера,

 работа в группах -5 минут)

Продолжение работы с текстом

 -Какой мечтой живет Мцыри в монастыре?

- Он хотел вернуться на родину.(Отрывок из текста)

-Как можно охарактеризовать Мцыри в эпизоде встречи с барсом?

-Он храбр, горд, силен.(Отрывок из текста)

-Мог ли юноша избежать этой встречи?

-Да.(Отрывок из текста)

-А каким он предстает перед нами во второй встрече- с молодой грузинкой?

-Юноша робок и беззащитен.

-Есть ли объективные причины такого поведения?

-Да. Это его одиночество. Он не умеет общаться с людьми, но близок к природе.

Литературоведческий  анализ текста

-Сейчас снова работа в группах. Ваша задача-найти в поэме изобразительно-выразительные средства и определить, с какой целью использует их поэт?

Выступление групп.

 -Для обобщения нашей работы составим синквейн со словами «свобода» и «душа»:

              Свобода                                                                          Душа

 Манящая, окрыляющая                                                  Чистая, искренняя

 Вдохновляет, зовет, освобождает                                Просыпается, жаждет, чувствует

 Глоток воздуха                                                                    Сохраняет заветы предков

 Воля                                                                                         Дитя

Итоги урока (оценивание работы учащихся)

 Домашнее задание.

 Написать сочинение «Душой-дитя, судьбой-монах»

Визитная карточка

1.Фамилия, имя, отчество: Марданова Лилия Ахатовна                        

2.Дата рождения: 23 ноября 1959 года                                                

3.Образование, наименование учебного заведения, год окончания:

высшее педагогическое, Елабужский государственный педагогический институт, 1982г.                                                                                        

4.Должность, по которой выходит на аттестацию: учитель                                

5.Место работы: Степановский филиал МОУ Камышлинская СОШ Камышлинского района Самарской области                                                

6.Общий стаж работы: 29 лет                                                                        

7.Стаж педагогической работы: 29 лет                                                        

8.Стаж работы в должности (в данном учреждении): 28 лет                        

9.Сведения о предыдущей аттестации: первая  категория приказ N  364 от 29.12. 2005 г.                                                                                        

10. Наличие учёной степени                         -                                                

11. Награды, звания Почетная грамота министерства образования РФ                
(2007 год)                                                                                                

12.Контактные телефоны:

рабочий  88466438418                                                   домашний 88466438413

Эффективность применения в практической деятельности современных

образовательных технологий

 Игровая технология, групповая работа, проектная деятельность, схемно-знаковая модель подачи учебного материала, портфолио ученика

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо

 Сертификация

           Выбор

     Применение

         Результат

1.Современный

  урок русского

  языка

2.Модернизация

  системы профессионального

  образования

 Развитие системы

 регионального

 образования

 Игровая технология

 Технология РКМ

Схемно-знаковая  подача учебного материала

 Проектная

деятельность

Технология РКМ

5 класс

6 класс

8 класс

7 класс

6 класс

8 класс

8 класс

 Открытый урок

«Научная экспедиция на остров «Лексика и фразеология

 Рабочий урок

«В гостях у имени Прилагательного»

Урок «Члены предложения»

Рабочий урок

« Причастие»

« Роль пословиц в  жизни современного человека»

«Краеведение на уроках русского  языка»

 Рабочий урок

«Образ Мцыри:

 двойственность

 героя»

Заместитель директора по УВР:                                  Мухаметова Э.А.

Результаты инновационной деятельности

Вид работы        

Тема, направление, идея

 Документ

 1.Педагогический проект

 Разработка схем, таблиц,

тренажеров для изучения

частей речи

Диплом (2005г.)

 2.Педагогический проект

Развитие учебно-исследовательских, творческих умений

учащихся (возможности

использования словарей)

Сертификат (2008)

 3.Педагогический проект

 Развитие коммуникативных

компетентностей учащихся в образовательном процессе

Справка (2011)

Заместитель по УВР:                                            Мухаметова Э.А.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе

Название мероприятия

Уровень

Сроки

Результат

1.Олимпиада (школьный

 уровень)

октября 2009 года

октября 2010 года

22 октября 2011 года

 

Рычагова А.С.-2 место

Бадртдинова А.А.-1место

Бадртдинова А.А.-1место

Рычагова А.С.-2 место

2.Олимпиада (окружной

  уровень

ноябрь 2011 года

Рычагова А.С.(участие)

3.Конкурс (окружной

  уровень) «Интеллект, творчество, мастерство»

Февраль 2008 года

Хохлова М.Н.-3 место

4.Конкурс (всероссийский

  уровень)»Русский медвежонок»

28 марта 2011 года

Рычагова А.С.-«Победитель

 5.Всероссийский интеллектуальный турнир

 «Фактор Роста»

   07.06.2010 года

 

Байгушева А.В. Сертификат

 участника

 6.Конференция «День славянской письменности»

 (школьный уровень)

    24.05.2011 года

Климась А.Н.,

Рычагова А.С.

 (организаторы)

Заместитель директора по УВР:                                 Мухаметова Э.А.

Результаты распространения собственного педагогического опыта

Вид деятельности

Дата, место

проведения

Уровень

Способ распространения, отзывы

1.Наличие собственных

 методических

 разработок (проект)

09.12.2005

28.11.2008

Окружной

  Участие в конкурсе

  Презентация проекта

2.Наличие публикаций

 по проблемам

 воспитания детей,

 образования

Ноябрь 2011

Районный

Заметки в районной

газете

3.Проведение

 открытых уроков.

09.12.2008

19 .10.2011

Районный

Школьный

 Семинар »Здоровье-

 сберегающие технологии на уроках

 русского языка»:

 обобщающий урок-игра в 5 кл. по теме

 «Лексика и фразеология»

 Урок в 8 классе

 «Члены предложения»

4.Участие в семинарах, конференциях

14.09.2009

25.08.2010

10.03.2011

Август 2011

04.10.2010

08.12.2010

0 4.10.2011

Окружной

Окружной

Окружной

г .Похвистнево

с. Камышла

с. Камышла

с. Камышла

Участие в заочных конкурсах (слушатель)

 Участие в работе

 круглого стола (слушатель)

Участие в анализе

 уроков и мероприятия

 Участие в мастер-классе (слушатель)

 Презентация учительской династии

Вагазовых

  День открытых дверей (слушатель)

 Участие в работе  педагогической  конференции

 5.Социальная сеть

 работников образования

2011 год

http//www.nsportal.ru/

mardanova-lilija-akhatovna (мини-сайт)

Заместитель директора по УВР:                              Мухаметова Э.А.

                                 

Результаты методической подготовленности

( презентация методической продукции)

 1.Разработки  уроков русского языка и литературы

 2.Сценарии внеклассных  мероприятий

 3.Анализы  уроков

 4.Анализ внеклассной  воспитательной работы

 5.Копии публикаций

 6.Фотографии

Достижения учащихся во внеклассной деятельности

(деятельность учителя как классного руководителя и организатора КТД)

Дата проведения

Место   проведения

Мероприятие

 Результат

 Подтверждение

28.11.2007

Камышла

Конкурс агитбригад

1 место

Диплом

Октябрь

2008 г.

Камышла

Конкурс

агитбригад

2 место

Диплом

Ноябрь

2009 г.

Камышла

КВН «Мы можем

все!»

1 место

Грамота

Февраль

2009 г.

Похвистнево

Конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин»

Участие

Свидетельство

Ноябрь

2010 г.

Камышла

Конкурс команд

ЮИД

2 место

Диплом

Заместитель директора по УВР:                             Мухаметова Э.А.

         

Северо-восточное управление министерства образования и науки

            Развитие коммуникативных

    компетентностей в образовательном

                              процессе

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                           Марданова Лилия Ахатовна,

                                                                                                           учитель русского языка и

                                                                                                          литературы  Степановского

                                                                                                          филиала МОУ Камышлинская СОШ

                                                                                                          Контактные телефоны:

                                                                                                           Рабочий:88466438418

                                                                                                           Домашний:88465438413

                                                             Камышла

 Поисковый этап

  Когда на первый план выдвигается в качестве важнейшей цели формирование умений,

навыков  коммуникации, то перед учителем встает задача создания в процессе обучения условий речевого общения, использования учебных ситуаций общения, использования

текстов в качестве дидактической единицы учебного материала.

   Речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, письме, говорении, ауди-

ровании. Принцип коммуникативности предполагает изменение характера деятельности

и учителя и учащихся. Предстоит решение проблемы сопряжения познания языковой системы и развития связной речи, соединение языкового материала и реализации его

в речевой деятельности.

   Каковы критерии речевого развития, обнаруживающие степень речевой компетентности школьника и его креативного потенциала речи?

1.Объем словаря(активного, пассивного) и его осознанное употребление в речи.

2.Практическое овладение нормами литературного языка и осознание законов языка.

3.Оценка речевых высказываний собеседника и художественного текста.

4.Владение разными стилями речи и жанрами речевых высказываний.

5.Обращенность речи, соотнесенность ее с характером аудитории.

6.Индивидуальный характер речи.

7.Соотношение устной и письменной речи.

      А что необходимо предпринять учителю, чтобы сформировать компетентности учащихся?

1.Самому стать компетентным.

2.Изучить личностные качества учащихся, их интересы, способности, задатки, возможности ( внутренние и внешние ресурсы)

3.Создать условия для организации различной деятельности учащихся.

4.Овладеть методами, приемами, технологиями, позволяющими формировать компетентности:

- метод проектов;

-работа в группах;

-дебаты, дискуссии;

-информационные технологии;

-профильное обучение;

-укрупнение дидактических единиц;

-развитие критического мышления через чтение и письмо;

-портфолио;

 Аналитический этап

Реальная ситуация такова: у учащихся недостаточно развитый кругозор, бедный словарный запас(за редким исключением),дети испытывают неуверенность и затруднения при создании текстов, не умеют систематизировать материал, выделять

главное, сокращать текст, применять теоретические знания на практике.

Желаемая ситуация видится как каждый ученик станет активным участником полилога

с любым текстом. Отсюда выделяем проблему: превращение работы с текстом в полилог.

Современное общество требует умения быстро ориентироваться в текстах разного характера, разного содержания и т.д.

      Цель: развитие умений работы с текстом(устными и письменными формами)

Задачи:1)создать условия для речевой деятельности учащихся;

              2)направить речевую деятельность учащихся в практическое русло;

3)стимулировать не только познавательную, но и речевую деятельность учащихся;

             4)выбрать УМК, отвечающие требованиям компетентностно-ориентированного

               подхода к обучению.

                                                                 Справка

                       по результатам изучения динамики достижений учащихся

                                  в учебной деятельности за 2009-2011 годы

 Цель проверки:

 Подтверждение профессиональных достижений учителя русского языка и литературы

Мардановой Лилии Ахатовны

 Метод проверки:

 Изучение справок-анализов состояния учебной деятельности школы за 2009-2011

 учебные годы

   Систематизация информации по результатам изучения динамики достижений учащихся

в учебной деятельности по русскому языку за три года проводилась заместителем дирек-

тора по учебно-воспитательной работе Мухаметовой Э.А.

   В ходе проверки были использованы следующие материалы:

 1.Справки об итогах годовой аттестации за 2009-2010 учебный год, 2010-2011 учебный год, 2011-2012 учебный год (1 четверть)

 2.Справка о результатах административных срезов знаний учащихся по русскому языку

 За три года

 3.Анализ диагностических работ по русскому языку за три года

   Изучение справок по состоянию учебной работы школы  за 2009-2011 учебные годы

показало положительную динамику успеваемости учащихся в течение трех лет (2009-

 2010г.г., 2010-2011г.г, 2011-2012г.г.(1 четверть)

        По итогам промежуточной аттестации средний балл повысился с   до

 6 класс-2009-2010 учебный год-

 7 класс-2010-2011 учебный год-

 8 класс-2011-2012 учебный год (1 четверть)

         За три года у учащихся не было годовых неудовлетворительных оценок, наблюдается

 положительная динамика качества обученности и степени обученности учащихся:

 Успеваемость, качество обученности

и степень обученности учащихся в (%) за три года

             Класс

      Успеваемость

 Качество обученности

Степень обученности

                6

                7

                8

                 100 %

                 100 %

                 100 %

Анализ административных срезов знаний учащихся по русскому языку показывает

рост уровня обученности детей  с 2009 по 2011 год. Учащиеся , имеющие критический уровень образовательной подготовки при переходе из начальной школы в основную, к 8 классу достигли допустимого уровня (по методу диагностики Шамовой)

  Подпись заместителя директора по УВР:                                                                                                              

                      Открытие интеллектуального лагеря в Степановском филиале                                      

                                                    МОУ Камышлинская СОШ

Цель: подготовка к предметным олимпиадам

 Время: осенние каникулы

Звучит гимн лагеря »Строим Россию»

 Ведущий1: За горами ,за лесами

                        Посреди большой страны

                        Чудо есть такое-школа

                         Стал дворец велик, могуч.

                         Он на «Оскары « везуч.

 Ведущий 2: Здесь вокруг такие люди-

Хочешь-смейся, хочешь-плачь!

                        Все приехали в наш лагерь

                        Олимпийцами чтоб стать!

  1: Каждый здесь достоин премий,

      Каждый- профессионал.

      Лагерь наш сегодня

      Начинает классно жить!

 2: Кто вы?-(хором):Молодость и сила

Кто вы? - Молодость и ум

     Кто вы? - Музыка и книга

     Сколько вас? - 23!

1. Кто камышлинские? – Мы!

 Кто балыклинские? – Мы!

 Наш лагерь приветствует всех,

 Пусть не умолкают радость и смех.

  Проживем вместе мы несколько дней,

  Узнаем так много хороших идей

 2.В лагере начальник есть-

  Всего, что знает, не пересчесть.

  Она – серьезна и строга-

  Эльвира Абдулхаковна!  (Представление учителей)

 1.Будьте же усидчивы,

  Прилежны и старательны,

 И тогда пройдет вся смена

 Просто замечательно!

 2.Недоволен – возражай,

 Возражаешь – предлагай!

 Предлагаешь – делай,

 Берись за задания – смело!

1.Вот и первое задание – выбор творческого потенциала

  Игра «Миксер». Ребята делятся на группы:

 -Кто любит петь?

-Кто любит танцевать?

-Кто любит рисовать?

-Кто любит сочинять?

- Кто любит задачки решать?

1: Объявляем конкурс «Реалии»:

 -Оно лежит в основе НТР, придавая принципиально новые направления развитию науки

  и техники

 -Это каждый в свое время и в своей области делали Резерфорд и Ньютон, Колумб и

 Галилей (открытие)

 -Для собак они состоят из 1-2 слогов

 -Для филологов она состоит из 7 букв и звуков (команда)

1.Конкурс «Перевертыши»

 Младой Жуковский нас прошляпил,

 На свет явясь, к чертям послал.

(Старик Державин  нас заметил

И в гроб  сходя, благословил).

 - В душе, вытащенной из тверди, покоится затягивающая слабость

 (На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила)

 2. Конкурс «Очередь»

 Ведущий называет литературного героя, а участники- произведение:

 -Ярославна-«Слово о полку Игореве»

 -Яго-«Отелло»

 -Эсмеральда-«Собор Парижской Богоматери»

 -Шариков – «Собачье сердце»

 -Чацкий – «Горе от ума»

 -Троекуров – «Дубровский»

 -Стародум – Недоросль»

 -Буратино – «Золотой ключик или приключения Буратино»

 -Вронский – «Анна Каренина»

 -Дульсинея – «Дон Кихот»

 Подведение итогов конкурсов

 1.Познакомимся с законами и правилами лагеря:

 Закон хозяина: Чистота, порядок, уют, покой зависят от всех нас

 Закон точности: Время – дорогая вещь. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться

 вовремя

 Закон ответственности: Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках

 только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спрашивать совета.

 Закон веры: Продемонстрируй и развивай все свои таланты и способности!

 Закон успешности: Творческое сотрудничество педагогов и детей

2.Познакомимся с режимом дня и планом работы (зачитывает)

 1. Пора дать напутствие, друзья,

 Собрались мы здесь не зря.

 В дальнейшей жизни, в  любой компании

 Всегда пригодятся ваши знания,

 Ум и находчивость вы проявляйте

 И на весь мир о себе заявляйте! (зажигает свечу знания)

2.Внимание, внимание, друзья!

 Финал линейки объявляю я.

 В классные помещения скорее ступайте-

 Отличные знания на занятиях получайте! (звенит звонок)

Экскурсия по школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....