Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Глебова Наталья Николаевна

Программа составлена по программе В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_lit-ra1.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.)

.  Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  1. приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  2. сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  3. расширить читательский кругозор учащихся;
  4. повысить качество чтения;
  5. способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  6. активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  7. развить их литературный вкус;
  8. подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;
  9. стимулировать творческую активность детей;
  10. формировать навык выразительного чтения;
  11. воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

       Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений;
  2. Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор,прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

  1. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
  2. Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  1. Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
  2. Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними
  3. Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике
  4. Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении
  5. Сопоставлять героев и сюжет разных произведений
  6. Выделять общие свойства произведений
  7. Осмысливать роль художественной детали
  8. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения
  9. Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения
  10. Выявлять конфликт и этапы его развития
  11. Сравнивать авторские позиции
  12. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

медиаресурсы

В.Я.Коровиной

Литератураю 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П.Полухина и др.]. – М.: Просвещение, 2006

Егорова Н.В. Литература 8 класс: Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2003

Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 6 кл. – М.: Просвещение, 2003

портреты писателей

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008

Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс.

Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 8 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово» - РС», 2000

планы разборов

Литература: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. – М.: Эксмо, 2008

электронное приложение к  учебному пособию Литератураю 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П.Полухина и др.]. – М.: Просвещение, 2006

Критарова Ж.Н., Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литратуры: 6кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,

иллюстрации к произведениям

DVD к/ф «Уроки французского»

Тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Д/З

Дата

План.

Факт.

1

Литература как искусство слова

1.Литература и история

1

Лекция

Беседа

тест

Лит-ра и история. Интерес рус.писателей к историческому прошлому.

Знать: чем отличается литература от истории;

Образную природу словесного искусства

Уметь:составлять тезисы и план прочитанного Сочинение-миниатюра

тест

С.3-5

2

Устное народное творчество

2.Предания как исторический жанр рус.народной прозы

1

беседа

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания.

Знать: определение понятия «предание», его жанровые особенности

Уметь: раскрывать особенности содержания и худ.формы предания

Выразит.чтение

Учебник с. 6- 9

3

Древне-русская литература

3.«Житие А.Невского»

1

Беседа

практикум

Житие как жанр. Особенности содержания и формы воинской  повести и жития

Знать: определение понятия жанра, способы создания характера

Уметь: раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения

Практикум

Письменная хар-ка А.Невского

С.9-10

Инд. Задания по биографии Сервантеса

4

Литература европейского Возрождения

4.М.Сервантес. Слово о писателе.Роман «Дон Кихот»

1

беседа

Знакомство с биографией писателя, его произведением

Знать: что такое «вечный» оьраз

Уметь выделять главные черты характера героя

Фронтальный опрос

чтение отд.глав

5.Мастерство Сервантеса-романиста

1

беседа

Мастерство Сервантеса-романиста. Проблема выбора жизненного пути

Знать: что такое «вечный» оьраз

Уметь выделять главные черты характера героя

Письменная работа:От чего зависит выбор пути?

Инд.задание по биографии Шекспира.Чт.отд глав «Ромео и Джульетта»

6-7.У.Шекспир «Ромео и Джульетта» Конфликт любви и семейной вражды

2

Лекция, беседа, работа с книгой

Слово о драматурге. Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета

Знать:понятие драмы, трагедии, основной конфликт

Уметь: объяснять особенности жанра, роль монологов,, определять эпизоды, наиболее яркие для понимания идеи трагедии

Ответ на вопрос: Почему «Ромео и Джульетту» называют «оптимистической» трагедией?

Инд.задания сообщения о Лоренцо, Меркуцио

Прочитать сонеты №76,90,91,130,147

8.Сонеты Шекспира

1

Практикум

Сонеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии»В.Белинский

Знать: сонет как форма лирической поэзии

Уметь: определять тему прочитанного сонета, опред-ль стихот.размер, понимать иносказательность

Наизусть 1 сонет

Инд задание: сопоставить переводы сонета№66 Б.Пастернака и С.Маршака с оригиналом

5

Литература 18 века

9.Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц.элементы классицизма

1

Расскз учителя

беседа.

Слово о писателе. Создание комедии. Основной конфликт комедии

Знать:основную творческую направленность писателя, определение понятия «классицизм»

Уметь:обосновывать осн. идею пьесы на основе анализа текста, анализировать образы

Тест на восприятие текста

Чтение комедии «Недоросль»

Инд.задания: ---Рассказ о Стародуме

Анализ отд. сцен

10-12Комедия «Недоросль». Проблемы комедии

2

Комбинир.

Сатирическая направленность комедии «Недоросль»

Знать: :основную творческую направленность писателя, определение понятия «классицизм

Уметь: анализировать тект, давать хар-ку героям

Анализ эпизода

Письменное задание (на выбор): 1.Актуальна ли комедия в сегодняшние дни

2.Образы помещиков. Приемы их создания

13..Ж.Б.Мольер. Жизнь и творчество

14.Обзор комедии «Мещанин во дворянстве»

2

Урок усвоения новых знаний,

Комбинир.

Слово о писателе. Признаки классицизма в драме

Идейно-худож.анализ 3-5 действия Сатира на дворянство. Нравы и характеры

Знать: особенности драматич.пр-ия

Уметь:определять особенности классицизма, определятьб осн. приемы создания образов и комических ситуаций

Анализ эпизода

Чтение 3-5 действия

Систематизировать материал о Журдене

Инд.задания Рассказ о Карамзине

14-15.Н.М.Карамзин. Слово писателе и историке. Историческая основа повести «Наталья – боярская дочь.»События повести и характеры героев. Новаторство повести

2

беседа

Историческая основа повести «Наталья – боярская дочь.»

События повести и характеры героев. Новаторство повести

Знать :понятие сентиментализма как литерат.направления

Уметь: анализировать текст, определять жанр, формулировать идею, проблематику, давать хар-ку героям

Мини-сочинение: 1.Какими приемами раскрывает автор «жизнь сердца» своих героев?

Чтение повести анализ ее

Письменная работа

6

Литература 19 века

16..В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор)

17.Баллада «Светлана»

2

Лекция с элементами беседы

Чтение и беседа

Обзор жизни и творчеста.

Нравственный мир героини баллады

Знать: жанр баллады, образы-символы

Уметь: выделять гл. черты характера героя.

Наизусть отрывок

Наизусть отрывок.

Инд.задание Рассказ о лицейском периоде в жизни Пушкина

18.А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Тема любви и дружбы

1

Лекция с элементами беседы, анализа стихотворений

Лицейский период жизни Пушкина. Мотивы дружбы, и любви

Знать: факты жизни поэта, понимать истоки дружбы

 Уметь наблюдать за словом и его худ-ой функцией

Чтение наизусть

Наизусть стих-ие Сочинение –миниатюра Дружба в жизни Пушкина«»

19.Человек и природа в стих-ии Пушкина «Туча»

1

Беседа с элементами анализа

Разноплановость содержания стихотворения «Туча. Особенность поэтической формы»

Знать:композицию,

Уметь: объяснятьсимволический смысл

Чтение наизусть

Наизусть «Туча»

Роман «Капитанская дочка –прочитать

Инд.задание сСообщение о творческой истории романа

20.Роман «Капитанская дочка»

Тема русской  истории в лтв-ве Пушкина.Замысел создания произведения

1

семинар

Тема русской  истории в лтв-ве Пушкина.Замысел создания произведения.

Отражение событий пугачевского восстания в худож.произведении и в историч.труде.

Знать: творческую истории. Романа

Уметь: определять тематику романа, сопоставлять худ.текст с историч.трудом

Тест на восприятие романа

Гл.1,2 , Сжатый пересказ

21Формирование характера Петра Гринева

1

Беседа

Обучение устному рассказу

Жизненный путь П.Гринева. Нравственная оценка личности героя. Гринев и Савельич.

Знать:особенности жанра, роль эпиграфов,

Уметь: 3владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге. Давать хар-ку героям

Сжатый пересказ

Гл. 3-5

1.Краткий рассказ о жизни Гринева,

2.Сравнит.хар-ка Гринева и Швабрина

22.Семья  капитана Миронова

1

Комбинир.

Семья  капитана Миронова

Смысл названия повести

Знать содержание изучаемых глав; систему худ.образов

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге, давать хар-ку герочм

Письменный ответ: «Как  и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?»

Чтение, пересказ глав

23.Гринев и Маша

1

Комбинир.

Маша – нравственный идеал А.С.Пушкина

Знать: Знать содержание изучаемых глав; систему худ.образов

Уметь: анализировать текст, оценивая высокие духовные качества

План Характеристика Маши Мироновой

Подготовить материал о Пугачеве

24Гринев и Пугачев

1

Комбинир.

Тема русского бунта и образ Пугачева

Знать: историч.сведения о Пугачевском восстании, проблематику произведения

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному

План-характеристика «Образ Пугачева в романе»

Подготовить сообщение «Бунтовщики в изображении рассказчика»

25Гринев и Швабрин

1

Комбинир.

Гринев и Швабрин

Проблемы чести и достоинства

Уметь составлять сравнительную характеристику героев по плану

пересказ

Сравнительная характеристика - план

26.»Капитанская дочка» - поэтическое завещание Пушкина.

1

Комбинир.

Судьба человеческая и народная в повести. Историческая правда и вымысел.

Знать: проблематику

Уметь глубоко анализировать худ.текст, сопоставлять эпизоды

Домашнее сочинение

1.«Береги честь смолоду»

2.Нравственная красота Маши мироновой

27.Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы

1

Коибинир.

Проблема человека и судьбы.

Знать: историю создания повести

Уметь: объяснять худож. Своеобразие пр=ия

Инд. Задания по биографии Лермонтова

28.ЭА.По Слово о писателе. Новелла «Падение дома Алишеров»

1

комбинир

Образ главного героя. Фантастические и реальные события

Знать роль пейзажа в худ.пр-ии

чтение

29.М.Ю.Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве поэта «Узник»,»Пленный рыцарь»

1

Комбинир.

Кратки рассказ о писателе, отношение к историч. Темам, воплощение этих тем в его творчестве

Знать: основные факты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова

Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение

Чтение наизусть

Чтение и составление плана содержания поэмы «Мцыри»

30.Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы

1

Комбинир.

Мцыри как романтический герой

Знать: содержание поэмы, оценку образа Мцыри В.Г.Белинским

Уметь: анализировать поэтич. пр-ие, выделять смысловые части текста

Тест на восприятие поэмы

Рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши»

31Образ Мцыри в поэме

1

Комбинир.

Судьба свободолюбивой личности в поэме.

Знать: содержание,  способы раскрытия образа гл.героя

Уметь: анализировать, производить сопоставительный анализ

Рассказ о Мцыри по плану, наизусть отрывок

32.Своеобразие поэмы «Мцыри»

1

Комбинир.

Особенности романтизма, проявившиеся в поэме

Знать:черты романтизма как литературного направления

Уметь: вычленятьромантизма

Наизусть отрывок

Домашнее сочинение:

1.Чем меня привлекает Мцыри?

2.Подвиг ради свободы

33.Н.В.Гоголь- писатель-сатирик. Комедия «Ревизор»

1

Объяснение нового материала с элементами беседы

Н.В.Гоголь- писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор»

Знать:особенности драматургического произведения; определения понятия «комедия»;

Уметь:составлять тезисы к лекции, объяснять отношение современников к пьесе

Тест на восприятие

Чт 1 действия, ответы на вопросы

Инд. сообщения

34. «Ревизор» как социальная комедия

1

Комбинир.

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор» Мастерство речевых характеристик

Знать: основы сценического поведения. Содержание комедии

Уметь:выразительно читать фрагменты, характеризовать особенности сюжета, композиции

Д.2, 3 читать, инд.задание:Рассказ об исполнителях роли Хлестакуова,

Ответы на вопросы

35.Разоблачение пороков чиновничества в пьесе

1

Практич.

Сатирическая направленность комедии

Знать: приемы сатирического изображения, находить их в тексте,

Уметь:выражать свое отношение к прочитанному

Чтение комедии

36. Образ Хлестакова.

1

Практич.

Хлестаков и хлестаковщина

 Знать:авторские средства раскрытия характеров

Уметь: анализировать поступки героев, их поведение

Тест на понимание

План хар-ки Хлестакова.

37Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения

1

Комбинир.

Мастерство Гоголя в построении интриги. Особенности конфликта. Многозначность финала. Смысл эпиграфа

Знать: роль эпизода в драмат. Пр-ии

Уметь: объяснять крмпозицию пьесы, понимать роль «миражной» интриги. Называть средства создания

Цитатный план

Сообщение «говорящие фамилии»

38.Повесть «Шинель» Образ «маленького» человека

1

практикум

Тема города и «Маленького» человека. Гуманизм писателя.

Знать: роль детали в прозе

Уметь: оценивать интонации рассказчика при обрисовке

Письменная работа

Роль фантастики в повествовании

39.-40 А Н Островский Жизнь и творчество(обзор)

2

Комбинир.

Гуманизм театра Островского. Мотив любви и «Сердечной остуды»

чтение пьесы, ортветы на вопросы

41.А.К.Толстой Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» Тема любви в лирике

1

Комбинир.

Тема любви в лирике

Уметь: анализировать лирическое произведение

наизусть

Чтение «Князь Серебряный»

42-43»Князь Серебряный»

2

Комбинир.

Историческая тематика в творчестве.

Знать и понимать чувства героя

Инд.сообщения по творчеству Фета, Тютчева. Наизусть стих-ие

44. Поэзия родной природы в та\в-ве Ыета, Тютчева

1

Комбинир.

Взаимоотношения человека и природы

Уметь анализировать лирич.пр-ие

наизусть

Наизусть, анализ стих-ия

45Анализ лирич.стихотворения

1

Практикум

Обучение анализу лирического стихотворения по плану

Уметь анализировать стих-еие о природе

наизусть

Анализ стих-ия

46Л.Н.Толстой  как поборник суровой правды жизни. «После бала»

1

Комбинир.

Слово о писателе. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы.

Знать: факты жизни и ТВ-ва писателя, историю создания рассказа, его содержание

Уметь: воспринимать и анализировать худож. Пр-ие, выделять смысловые части , составлять план расказа

Цитатный план

Чтение рассказа, вопросы учебника

Анализ эпизода экзикуции

47.Художественные особенности рассказа

1

практикум

Прием контраста, раскрывающий идею рассказа , - способ эмоционального воздействия на читателя

Знать: что такое конфликт рассказа, систему образов, зеркальную композицию

Уметь:находить при анализе текста ИВС. Сопоставылять эпизоды, делать выводы

Ответы на вопросы

48.Проблема самовоспитания. Проблема ответственности каждого за жизнь всех людей

1

практикум

Проблематика рассказа. Роль детали

Знать:тему, идею пр-ия

Уметь6 сопоставылять, выявлять авторскую позицию, выражать собств. позицию

Мини-сочинение:

1.Полковник на балу и после бала

2.Письио Ивана Васильевича Вареньке

3.Утро, изменившее жизнь…

Чтение рассказа Достоевского

49.ф.М.Достоевский. Повесть «Белые ночи» Особенности худож. Манеры писателя

1

Лекция с элементами беседы

Страницы биографии

Уметь: составлять план лекции

Знать понятие повести

Чтение, ответы на вопросы

50.Повесть «Белые ночи». Образ Петербурга

1

беседа

Особенности худ.манеры писателя

Знать: традиции сентиментализма

Уметь характеризовать ИВС

Ответы на вопросы

Образ мечтателя

Образ Петербурга

51.Судьба мечтателя

1

Комбинир.

Тип петербургского мечтателя. Черты его внутреннего мира

Уметь самостоятельно делать выводы,

Чтение рассказа Гаршина «Красный цветок»

52.В.М.Гаршин. Рассказ «Красный цветок»

1

практикум

Обыденность и героизм в худож. Мире Гаршина

Знать и понимать символы в рассказе

Чтение и анализ рассказа «Кавказ»Бунина

6.Литература 20 века

53И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ»

1

комбинир

Проблема счастья. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы

Знать: содержание рассказа

Уметь: определять тему, идею. Орценивать особенности прозы Бунина

Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»?

Кто виноват в трагедии?

54.А.И.Куприн «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст

1

Комбинир.

Нравственные проблемы рассказа.

,

знать: сюжет, фабула

уметь: выяалять нравственные проблемы , определять их худ.идею

Инд. Задания по биографии Блока

55.А.А.Блок. Слово о поэте. «О доблестях, о подвиге и славе…», «О весна…»

1

комбинир

Своеобразие лирикиДлока, отражение в ней высоких идеалов

Уметь анализировать лирич. Пр-ие

Наизусть 1 стих-ие, анализ понравившегося

56.В.В.маяковский «О дряни»

1

Комбинир.

Мещанство как социальная опасность. Особенности языка

Знать понятие рифмы

наизусть

Наизусть ст.

57-58М.А.Булгаков Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»

2

Комбинир.

Социально-философская сатира на современное общество.

Гуманичтическая позиция автора

Знать: содержание произведения

Уметь: определять нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа

Чтение. Пересказ отд.эпизодов, ответы на вопросызадания по группам

59-60 Писатели улыбаются

М.м.Зощенко

1

Практикум

Ж. «Сатирикон» Сатирическое изображение историч.событий

Знать историю ж.»Сатирикон»4 как строится юмористич. Произведение

Уметь определять худ.средства, создающие юмористич. Или сатирич. эффект

Инд.зад о Твардовском, чтение поэмы «Василий Теркин»

61.А.Т.Твардовский –поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»

1

Лекция с элементами беседы

История создания поэмы «Василий Теркин»

Знать: историю создания поэмы,, понимать ее сюжет

Уметь: оределять род и жанр литерат.пр-ия. Формулировать тему, идею проблематику

Тест на восприятие

Чтение отд.глав. Инд.задание

62.Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины анализ главы «переправа»1

1

Комбинир.

Герои и автор в поэме

Знать6содержание поэмы. Образную природу словесного искусства

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции

Наизусть часть главы

63.Главы «Два бойца», «Поединок»

1

Комбинир.

Тема человека и войны в поэме

Знать понятия трагическое и комическое, народность

Наизусть отрывок

Чтение рассказов Шукшина

64.В.М.Шукшин. Рассказ «Срезал», «Чудик»1

1

практикум

Герои-«чудики», правдоискатели, праведники

Уметь анализировать произведения

Чтение «Телеграмма»

65.испытание на истинную человечность в рассказе Паустовского «Телеграмма»1

1

Комбинир.

Проблема истинной человечности в рассказе

Знать историю создания рассказа. Понимать трагизм положения Насти. Уметь: выделять и формулировать тему. Идею рассказа

Чтение «Маленький принц»

66.А.Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

1

Комбинир.

Нравственные проблемы произведения. Афористичность языка Экзюпери

Знать: основные факты биографии, содержание сказки

Уметь: воспринимать и анализировать, хар-ть героев

Тест на восприятие и понимание

Рассказ о Б.Окуджаве. В.Высоцком

67.Авторская песня. Творчество Б.Окуджавы и В.Высоцкого

1

практикум

Авторская песня как жанр

Знать биографию авторов, содержание поэзии

Уметь: анализировать поэтич.тексты

68Подведение итогов года

Список для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....


 

Комментарии

Спасибо, хороший материал.