Урок-мастерская : за и против
статья по литературе (10 класс) по теме

Современные формы преподавания литературы: каким должен быть урок- мастерская?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Статья

                                Урок-мастерская…За и против…

          Сколько учителей - столько и мнений. Мир разнообразен. Тем и интересен.

         Урок литературы должен быть и разнообразным, и интересным, особенно сейчас, в 21 веке, когда за Слово нужно бороться, бороться за его чистоту, за уважение к нему. Поэтому только Слово может оставаться главным орудием на уроке литературы. Молодое поколение должно слышать красивую литературную речь. Слышать и воспроизводить. Мастерская и даёт такую возможность. Только использовать её грамотно может подготовленный ученик. Человек, который долго, кропотливо работал на традиционных уроках, овладел определёнными умениями и навыками анализа литературного произведения. Именно в этом случае, по моему глубокому убеждению, мастер- класс состоится, принесёт пользу, явится для учащихся неким испытанием, проверкой уровня литературного развития.

        В противном случае, мастерская может стать только развлечением, игрой, дробящей литературное произведение на отдельные части, убивая главное в нём целостный взгляд на философию писателя, на его мировоззрение.

       Мировоззрение, которое для многих молодых людей будет в жизни ориентиром, достойным и необходимым.

      Традиционный урок литературы, урок- мастерская, урок- презентация…

Все может быть в современной школе. Если рядом с ребятами - мудрый наставник, Учитель, любящий и уважающий своих учеников и бесценное русское Слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска». ( урок внеклассного чтения)

Урок по технологии развития критического мышления (ТРКМ).Одной из важных проблем школьного обучения является нежелание детей читать художественную литературу. С одной стороны, многообразие мультимедий...

Урок русского языка в 5 классе. Урок – мастерская Исследование «Тайны Смешариков»

Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русскогоязыка  и литературы МОУ «СОШ с. Сальское» Т...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...