рабочая программа по литературе, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Клименко Любовь Васильевна

        Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, соответствующей компоненту государственного стандарта общего образования по литературе 2004года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_l-8.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                         Крыловская основная общеобразовательная школа

                                                                                                         

Согласовано с педсоветом                                                                     «Утверждаю»

   Протокол №1 от 30.08.11г.                                                                                                                      

                                                                                                          Директор школы:              /Бережная О.В./

                                                                                                                    Приказ №75 от 31.08.11г

                                                             Рабочая программа 

                                                           по  литературе в 8 классе

                                                             

                                                                                          Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –

                                                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                                                                                1 квалификационной категории    

                                                                      2011-2012 учебный год

                                                      Пояснительная  записка

 

        Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, соответствующей компоненту государственного стандарта общего образования по литературе 2004года.

В 8 классе ученики особенно пристально рассматривают проблему времени на страницах произведений искусства слова, что является своеобразной подготовкой к восприятию курса на историко-литературной основе в 9 классе. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики.

В программе широко представлена лирика, отражающая яркость эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.

В 8 классе предоставляется возможность понаблюдать за тем, как искусство на разных этапах своего развития смотрело на события истории. Ученик видит живую историю на страницах художественного произведения и оценивает обращение художника к прошлому. Попутно возникают самые разнообразные вопросы, которые вовсе не обязательно с проблемой времени, но, как правило, помогают более отчетливо представить возможности различных жанров, когда они обращены к событиям истории.

Накопленные знания и умения, связанные с освоением сюжета (5 класс), знакомство с героями литературного произведения (6 класс), жанрами произведений и художественными приемами (7 класс), обогащаются новыми подходами.

 К изучению наиболее трудных произведений: народной драмы «Как француз Москву брал», романа «Дон Кихот», повести «Марфа Посадница», былин 19 века, «Пиковой дамы», «Трех мушкетеров», обзорных тем даны методические рекомендации в Программе по литературе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.

 На знакомство с донским региональным компонентом – литературой донских поэтов и писателей  отводится  7 часов (10%   от общего количества часов).

На уроки развития речи отводится 7 часов.

На уроки внеклассного чтения отводится 4 часа.

           Отбор содержания курса, целевые установки автора отражены в требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса.

                                 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ  

                                                      ПО   литературе ЗА КУРС 8 КЛАССА.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  4. изученные теоретико-литературные понятия

уметь

  1. воспринимать и анализировать художественный текст;
  2. выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  3. определять род и жанр литературного произведения;
  4. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  1. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  2. сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  3. выявлять авторскую позицию;
  4. выражать свое отношение к прочитанному;
  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  6. владеть различными видами пересказа;
  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  9. писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  3. поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

                     Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе

Дата

 п./п

Тема

                     Содержание

Теория

Контроль усвоения

Домашнее

задание

Стандартный уровень

Повышенный уровень

1 четверть   /18 часов/

Литература и время.

История в устном  народном творчестве.

01.09

1

Литература и время.

ДРК.  Место донской литературы в истории страны.

Введение в курс литературы 8 класса; актуализация знаний, повторение изученного; формирование интереса к изучению литературы и чтению.

Монологический рассказ по тезису.

Тезис, «вечные темы» литературы.

самооценка

С. 5-14 и ответы на вопросы после сказки.

05.09

2

Народная историческая песня.

ДРК. Историческая тема в песенном творчестве донского казачества.

Знакомство с народными историческими песнями; выразительное чтение и анализ народных исторических песен по вопросам.

Определение и формулирование тезисов статьи.

Жанры древнерусского фольклора; народная историческая  песня.

Письменный рассказ об исторической песне

С. 19-21, чтение и ответы на вопросы. Узнать о Пугачеве и Наполеоне как исторических личностях.

08.09

3

Народная историческая песня. Народный театр.

Народная историческая песня как жанр; выразительное чтение и анализ по вопросам народных исторических песен и народных драматических произведений.

Сопоставление изображения героя в разных произведениях.

Народная историческая песня, народная драма.

Экспресс-опрос «да-нет»

С. 28, в. 1, 4, 6 – устно, 8,9 письменно, 3, 5 – индивидуально.

12.09

4

Исторические личности в древнерусской литературе.

Знакомство с жанрами древнерусской литературы и их особенностями, с «Повестью временных лет».

Ключевые слова для монологического рассказа.

Летопись, летописец

Монологический ответ и его оценка

Задание 4, с. 34, выбрать ключевые слова из статьи.

15.09

5

Повесть о разорении Рязани Батыем.

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.

Древнерусская литература и герои произведений, выразительное чтение и пересказ произведений.

Характеристика героя литературного произведения – исторической личности.

Воинская повесть

Самоконтроль, рассказ с изменением лица рассказчика

Развернутый письменный ответ «Евапатий Коловрат – мужественный защитник русской земли».

19.09

6

Сказание о житии Александра Невского.

Жанр жития, изучение отрывка из «Сказания  о житии Александра Невского»

Средства художественной выразительности в произведениях древнерусской литературы

Житие

Беседа по вопросам

 Прочитать материал на с. 45-50, вопросы 1, 2, 3

22.09

7

Б.К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский.

Р/Р. Устное сочинение по картине М.Нестерова.

Выразительное чтение и пересказ отрывков с соблюдением авторских интонаций и лексики, характеристика героя жития – исторической личности.

Комментирование иллюстрации текстом художественного произведения.

Житие

Анализ эпизодов жития.

Письменный ответ «Историческая личность в древнерусской литературе». Индивидуальные задания по внекл. чтению.

26.09

8

ВН.ЧТ. история на страницах зарубежных произведений.

Знакомство с главами романа М. де Сервантеса «Дон Кихот», выборочное чтение

Характеристика героя литературного произведения.

Рыцарский роман

Индивидуальные задания

С.53-55, знать авторов, писавших в XVIII веке, темы их произведений.

29.09

9

Вольность Великого Новгорода в произведениях  XVIII века

Знакомство с историческими художественными произведениями XVIII века, формулирование тезисов сообщения.

Определение авторской позиции

Авторская историческая повесть

Анализ текста

С.69-70 на выбор из вопросов 1-9 письменно ответить на 2 любых вопроса.

03.10

10

Исторические личности в русском фольклоре и литературе XVIII века.

Контроль знания текста изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, произведений XVIII века, усвоения теоретического материала, сформированности умений применять полученные знания в новой ситуации монологического повествования по теме, составлять план сообщения по заданной теме.

Тест, развернутый письменный ответ, план сообщения

Составить подробный план рассказа о герое произведения – исторической личности.

06.10

11

Былины и их герои в поэзии XIX века. А.К. Толстой. «Илья Муромец».

Былина как жанр, знакомство с творчеством А.К. Толстого как создателя былинных произведений, чтение и изучение былины «Илья Муромец»

Комментирование высказывания литературоведа.

Авторская былина.

Развернутый ответ по вопросам Р/Р. Былинные герои в картинах В.Васнецова..

С. 78-79 выразительно читать, вопросы с. 80 устно.

10.10

12

.10

12

Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

Изучение биографических данных автора, знакомство с произведением, выразительное чтение.

Характеристика героя по материалам текста

Поэтическое переложение легенды

Отбор материала по заданию.

Дочитать, наизусть отрывок, законченный логически.

13.10

13

Гайавата – герой Г.-У.Лонгфелло. Художественное своеобразие поэмы

Характеристика героя по материалам текста.

Художественное своеобразие поэмы.

Автор и переводчик.

Тест на знание текста.

Подготовиться к уроку вн. чтения  по роману В. Скотта.

17.10

20.10

14-15

ВН.ЧТ. В. Скотт «Айвенго»

Изучение биографических данных автора, знакомство с произведением.

Характеристика героев по материалам текста.

Исторический роман.

Анализ эпизодов текста.

Собрать материал об Отечественной войне 1812 года. Индивидуальное задание.

24.10

16.

События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова.

Знакомство с басней «Волк на псарне» И.А. Крылова, характеристика героя басни – реальной исторической личности.

Обобщение знаний о творчестве И.А. Крылова.

Словесное рисование

Развернутый письменный ответ

Составить план-конспект «Тема истории в творчестве А.С. Пушкина» по материалу по с. 99-101

27.10

17

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.

Обобщение и расширение знания биографических данных творчества А.С. Пушкина

Формирование умения составлять план-конспект

Жанры исторических произведений

Обобщающая таблица

Отрывок «Песнь о вещем Олеге» наизусть.

31.10

18

Историческая личность в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Выразительное чтение наизусть, характеристика героя произведения – исторической личности.

Определение художественных особенностей произведения, сопоставление произведений разных жанров

Баллада, рифма, ритм,  строфика

Блицопрос

Пересказ  статьи на с. 106-107

II  четверть. /14 часов/

14.11

19

Личность Петра I в произведениях  А.С. Пушкина

Знакомство с поэмой А.С. Пушкина, историей создания, основной мыслью.

Составление цитатного плана

Историческая поэма

Вопросы на знание содержания.

Ответы на вопросы.

17.11

20

Изображение Петра I  в поэме А.С. Пушкина «Полтава»

Цитатный план поэтического произведения, характеристика героя – исторической личности.

Отбор материала для сообщения.

семинар

Написать вступление к сочинению, составить, основываясь на материале семинара, план сочинения.

21.11

24.11

21-22

Р/Р  Сочинение «Изображение Петра I   в поэме А.С. Пушкина «Полтава»

Контроль усвоения изученного, сформированности умения составлять цитатный план, характеризовать героя литературного произведения – историческую личность, редактирование

Тема, основная мысль сочинения

Написать сочинение. С. 114-115 прочитать

28.11

23

Исторические личности в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Знакомство с историей создания и основным конфликтом  драмы, отрывки из драмы.

Анализ текста художественного произведения по вопросам

Драма, монолог

Тест по теории литературы

С.121-129, глава 1.

01.12

24

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». История жизни Петруши Гринева.

Знакомство с историей создания произведения, усвоение содержания повести (гл. 1,2) подбор материала для сообщения по вопросу.

Работа с архивными материалами, определение границ эпизода

Архивные материалы

Экспресс-опрос, тест на знание содержания

Близко к тексту – эпизод, прочитать 3 главу, ответить на вопросы, гл. 4-5 краткий пересказ

05.12

25

Жизнь в Белгородской крепости.(По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Контроль усвоения содержания повести (гл. 3-5), подбор материала для сообщения по вопросу.

Сопоставление описания состояния природы

Эпиграф, пейзажная зарисовка

Пересказ, беседа по вопросам

Глава 6 – читать, устный рассказ, письменный план рассказа.

08.12

26

Герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и пугачевщина.

ДРК. Д.Л. Мордовцев. «Один из лжеКонстантинов»

Усвоение содержания повести (гл.6-7), сжатый пересказ

Выборочный пересказ с элементами анализа.

Сюжет, эпизод

Тесты на знание и понимание содержания

Гл. 8-9 прочитать, знать содержание.

12.12

27

Пугачев и Петр Гринев в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Усвоение содержания повести (гл.6-7),  обобщение текстового материала, выборочный пересказ с элементами анализа.

Виды характеристики героя

Экспресс-опрос, тест на знание содержания

Дочитать повесть. Письменно ответить на вопрос «Почему  Пугачев освободил Машу?»

15.12

28

Судьба Маши Мироновой – капитанской дочки. (По повести А.С. Пушкина)

Усвоение содержания повести и обобщение текстового материала, выборочный пересказ с элементами анализа

Понятие об основной мысли произведения и способах ее раскрытия, анализ эпизода

Тема, основная мысль произведения, эпизод

Основные эпизоды повести

Охарактеризовать встречи Пугачева и Гринева

19.12

29

Тема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Контроль усвоения содержания повести, выборочный пересказ с элементами анализа, способы раскрытия основной мысли

Анализ эпизода

Тема, эпиграф, эпизод

Тесты на знание и понимание содержания.

Устный ответ на вопрос «Почему сон Гринева можно назвать пророческим?», статью с. 185-188 прочитать

22.12

26.

12

30-31

Р/Р Изложение с элементами сочинения (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Контроль усвоения содержания повести, умения обобщения текстового материала, письменного изложения текста литературного произведения с сохранением авторских особенностей лексики и стиля

Изложение,  ответ на вопрос

С. 188-191, чтение статьи

29.12

32

Обобщение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Контроль усвоения содержания повести; сформированности понятия об основной мысли произведения и способах ее раскрытия; обобщение знаний по истории создания и особенностях повести.

Тесты, беседа, кроссворд

Описать понравившегося героя повести.

III четверть. /21 час/

12.01

33

ДРК. Интерес поэта к личности Пугачева и казачьему фольклору.

Знакомство с историческими событиями, связанными с пребыванием А.С. Пушкина на Дону.

Беседа

Вспомнить стихи М.Ю. Лермонтова. Принести на урок текст стихотво-рения «Родина»

16.01

34

Лирические произведения М.Ю. Лермонтова о родине.

Актуализация знаний о творчестве поэта; знакомство со стихотворением «Родина», определение основной мысли и художественных особенностей лиричес-кого произведения.

Понятие мотива творчества.

Средства художественной выразительности.

Тест на знание произведений поэта.

Выучить стихотворение, прочитать с. 191-195 учебника.

19.01

35

Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника  и удалого купца Калашникова».

Знакомство с поэмой и ее героями, усвоение содержания поэмы.

Характеристика стилистических особенностей произведения

Историческая поэма.

Задания на знание биографии и основных произведений поэта.

Дочитать поэму, выбрать отрывок для заучивания.

23.01

36

Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песнь  …про  купца Калашникова»

Актуализация знаний о творчестве М.Ю. Лермо-нтова; контроль сформи-рованности умения определять жанр литера-турного произведения.

Характеристика стилистических особенностей произведения

Способы характеристики героя.

Тест на знание жанров произведений М.Ю. Лермонтова.

Вопросы 4, 5, 6 с. 211 – устно, подготовить материал к характеристике героев.

26.01

37

Трагическое столк-новение героев в поэме М.Ю. Лер-монтова  «Песнь …про  купца Калашникова»

Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли произведения, умения характеризовать героев поэтического произведения.

Семинар

Выбрать из произведений М.Ю. Лермонтова отрывков с описанием природы.

31.01

38

Романтическое изображение природы в лирике М.Ю. Лермонтова.

Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли поэмы «Песнь  …про  купца Калашникова», умение характеризовать изображение природы в лирических произведениях.

Средства выразительности в пейзажных зарисовках.

Творческая работа

Подготовиться к тесту по поэмам А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

02.02

39

Исторические личности в лироэпических произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли поэм А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Тест

Создание своих тестов.

06.02

40

Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Знакомство с творчеством А.К. Толстого как создателя былинных и историчес-ких произведений.

Анализ текста по заданию.

Исторический роман, портретные зарисовки

Беседа

Закончить задание, прочитать гл. 14, 31

09.02

41

Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа  А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Усвоение содержания романа А.К. Толстого «Князь Серебряный», пересказ отрывка из исторического романа.

Понятие о нравственном идеале автора

Вымысел в романе.

Тест по истории литературы

Инд. Задание по вопр. С. 306-307

13.02

42

Баллада А.К. Толстого  «Василий Шибанов»

Усвоение содержания баллады А.К. Толстого  «Василий Шибанов», понятие о нравственном идеале автора.

Баллада

Тест по теории литературы

С. 211-213 прочитать. Инд. Задание: сравнить изображение Ивана Грозного в произведениях М.Ю. Лермонтова и А.К. Толстого.

16.02

43

Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Знакомство с историей создания, героями повести, усвоение содержания.

Отбор материала по заданию.

Историческая основа художественного произведения

Тезисы, пересказ

Главы 2, 5 читать, собрать материал об Остапе и Андрии.

20.02

44

Н.В. Гоголь – мастер батальных сцен и героических характеров.

Усвоение содержания повести, отбор материала для характеристики героя, комментарий тезиса.

Анализ батальных сцен.

Художественные особенности изображения батальных сцен.

Тест на знание текста.

Прочитать повесть до конца.

23.02

27.02

45-46

Образы Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н.В. Гоголя.

Усвоение содержания повести, отбор материала для характеристики героя, умения сопоставлять героев.

Виды характеристики героев.

Семинар

Наизусть отрывок с пейзажной зарисовкой.

01.03

47

Мастерство Гоголя в изображении природы.

ДРК «Тарас Бульба и казачий фольклор».

Контроль усвоения содержания произведения, умение характеризовать роль и способы изображения природы.

Свое отношение к проблеме на основе текста произведения, его понимания.

Лексические и синтаксические средства выразительности.

Самостоятельная работа по анализу изображения природы.

Найти в тексте лирические отступления. Как  они  связаны с повествованием?

05.03

48

Р/Р. Творческая письменная работа по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Контроль усвоения содержания повести, умения отбора материала для характеристики героя, умения сопоставлять героев.

Развернутый письменный ответ

Подготовка к внеклассному чтению.

08.03

49

В.Ч. А. Дюма. «Три мушкетера»

Познакомить с творчеством А. Дюма, авантюрно-историческими романами писателя.

Авантюрно-исторический роман

Работа с текстом, беседа

Выборочный пересказ

Индив. задания.

12.03

50

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века.

Повторение изученного по истории и теории литературы, знакомство с поэзией XIX века разных авторов.

Определение темы, основной мысли лирического произведения.

Заполнение таблицы

Одно стихотворение наизусть, второе – выразительное чтение.

15.03

51

Тема исторического прошлого в лирике поэтов XIX века.

Повторение изученного по истории и теории литературы; знакомство с лирическими произведениями на историческую тему А.Пушкина, Ф. Глинки, А. Апухтина.

Характеристика художественных особенностей лирических произведений на историческую тему.

Лирические, синтаксические, интонационные особенности.

Анализ произведения по вопросам.

Наизусть второе стихотворение, которое готовили для выразительного чтения.

19.03

52

Мотив воспоминаний в лирике поэтов XIX века.

Знакомство с элегиями А. Пушкина, Д.Давыдова, лирическими произведениями И.И. Козлова, В.А. Жуковского; определение темы, основной мысли, мотива лирического произведения.

Характеристика художественных особенностей

Стихотворные размеры.

самоконтроль

Выразительное чтение понравившегося произведения.

22.03

53

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала».

Знакомство с историей создания рассказа, усвоение содержания рассказа.

Рассказ с изменением лица.

Автор, рассказчик

Тест по истории литературы.

Рассказ дочитать, вопросы 1, 3

IV четверть. /16 час/

02.04

54

Смысл названия рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

Усвоение содержания рассказа, сопоставление состояния героя, описания внешности, цветовой гаммы.

Смысл названия рассказа.

Композиция рассказа, контраст

Сравнительная таблица

Индивидуальные задания по вопросам.

05.04

55

ДРК Л.Толстой и Дон»

Знакомство  с творчеством Л.Н. Толстого о донских казаках; контроль умения выразительного чтения рассказов.

Характеристика художественных особенностей

Самоконтроль

Подготовиться к сочинению.

09.04

56

Р/Р Сочинение-миниатюра по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».

Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли рассказа, умение письменно оформлять свои мысли.

Сочинение-миниатюра

12.04

57

Былины и их герои в поэзии И. Бунина.

Знакомство с былинами И. Бунина; контроль умения выразительного чтения былин, актуализация знаний о былине как жанре.

Анализ былины.

Синтаксические средства выразительности.

Конкурс чтецов былин.

Наизусть одну из былин

16.04

58

Былинные герои в поэзии XX века.

Усвоение содержания былин; контроль умения выразительного чтения былин.

Сопоставление литературного и художественного произведений.

Былинные герои.

Письменный развернутый ответ на вопрос.

Прочитать рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже»

19.04

59

 Рассказ Ю. Тынянова «Подпоручик Киже».

Знакомство с творчеством  Ю. Тынянова; усвоение содержания рассказа; развитие умения характеризовать историческую личность и время.

Исторический рассказ

Анализ эпизода, киносценарий.

Закончить работу.

23.04

60

Образ Петра I в повести Ю. Тынянова «Восковая фигура»

Усвоение содержания повести и ее основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности

Историческая повесть

Письменный ответ на вопрос

Завершить работу.

26.04

61

В.Ч. С Цвейг. «Невозвратимое мгновение»

Усвоение содержания новеллы и ее основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности.

Историческая новелла.

Ответ на проблемный вопрос.

Письменный развернутый ответ.

30.04

62

Изображение ходынской трагедии в романе ВБ. Васильева «Утоли моя печали».

Знакомство с писателем и его творчеством; контроль умения анализировать эпизод по вопросам.

Определение темы и основной мысли текста.

Исторический роман

Фронтальный опрос

Отрывок наизусть на выбор.

03.05

07.05

63-64

Великая Отечественная война в лирике XX века.

ДРК.Великая Отечественная война в произведениях донских поэтов и писателей.

Создание эмоционального фона для восприятия лирических произведений о Великой Отечественной войне; знакомство с лирическими произведениями разных авторов о Великой Отечественной войне и обмен впечатлениями о них.

Биобиблиографический словарь

Групповая работа по анализу лирических произведений

Подготовить материал для творческой работы.

10.05

65

Творческая работа по созданию аннотации.

Развитие умения отбирать материал по теме, создания аннотации; контроль умения рассказывать о лирическом произведении и его особенностях. Формирование понятия о работе редактора.

14.05

17.05

21.05

66-67-68

Мотивы былого в лирике поэтов XX века.

Знакомство с лирическими произведениями поэтов XX века о прошлом и исторических событиях; контроль умения отбора биографического материала для рассказа о стихотворении; контроль умения рассказа о лирическом произведении и его особенностях.

24.05

28.05

69-70

Повторение и обобщение изученного за год.

Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли литературного произведения, контроль умения рассказа о   произведении и его особенностях.

Всего уроков за год – 70

Уроков развития речи – 7

Сочинений – 5

ДРК - 7

Уроков внеклассного чтения - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....