Главные вкладки

    Урок внеклассного чтения «Легенда сурового края» по роману Юрия Рытхэу «Сон в начале тумана»
    методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

    Кужугет Ольга Болат-ооловна

     

    Урок внеклассного чтения

    «Легенда сурового края»

    по роману Юрия Рытхэу

    «Сон в начале тумана»

                             11 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-диспут .Беседа – размышление

    «Я –человек! Но…какой?»

    «Родители-дети»

    «Твори добро,пока ты дышишь!

    Неси добро,пока живешь!

    Жизнь набело не перепишешь,
    Своих любимых не вернешь!»

    Цели:

    1. Поразмышлять о философии человека, его назначениии, тонкостях души, о прекрасном и добром, ложном и низменном.
    2. Через языковые средства показать широкие воспитательные возможности текста, воздействие его содержания на чувства, мысли (речь) младших школьников;

    «породить чувства», «оставить след в душе», «запасть в душу»

    1. Учить  делиться своими мыслями, рассуждать.
    2.  Закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста  ( выразительное чтение, общий дух текста (усвоение психологического смысла читаемого),поиск главного (тема-идея),тип текста, стиль речи, язык), с использованием опорных слов, опорного цитатного материала как средства аргументации.

    Оборудование и оснащение урока:

    1. Рассказ Шэл Сильверстенйн «Щедрое дерево)» _(перевод с английского.
    2. Аудиозапись песни «Дорогою добра» http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=7ecb954cff80a5feb06907a09ccfb1f3&uid=43586334
    3. Видеозапись Ксения Симонова «Родительская и сыновья любовь»

    http://video.mail.ru/bk/svetlana-5506/_myvideo/41.html

    http://video.mail.ru/mail/mih.tuk/103/145.html

    1. Аудиозапись «Одинокий пастух» Джеймс Ласт» http://my.mail.ru/bk/svetlana-5506/audiotrack?file=15b36b1260bc259ba1821a7e6de5d758&uid=43586334
    2. Стихи.
    3. Книги «Гармоничная Цмвилизация» http://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=405
    4.  и «Азбука Гармонии» http://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=504

    Ход урока

    1. Вступительная беседа:

    1)О смысле своей жизни, о тех людях,которые помогли на протяжении жизни сформировать мой характер,мое миропонимание,отношение к жизни. (родители,учителя,друзья).

    2) Мои жизненные приоритеты.Лозунг.

    « Какое счастье любить людей

    ( в том числе и тебя)

    Какое счастье ждать друзей!

    (в том числе и тебя)

    Какое счастье людям помочь!

    ( в том числе и тебе)

    Какое счастье отбросить ночь

    Хотя бы в одной судьбе!» (Л.М. Чистякова  «Какое счастье любить людей «Сб. стихов» СПб «Образование 1977) мой преподаватель современного русского языка РГПУ им. Герцена)

    3) О проекте «Жизнь в гармонии» по которому работали 4 года:

    *Акции «Мы за чистый город»

    * «Я-Ладожанин»

    * Благотворительная помощь Артему Шпицу (мальчику с ЦП

    http://vk.com/id5440527?z=video5440527_225%2Fstatus

    * «Накорми птиц весной»

    4) О книгах « Гармоничная цивилизация», «Азбука Гармонии», которые помогали нам в проведении проекта «Жизнь в Гармонии»

    2.  Ознакомление с текстом и размышления-экспромт

    1. Читаю – слушаю (под музыку «Одинокий пастух» Джеймс Ласт
    2. http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=7ecb954cff80a5feb06907a09ccfb1f3&uid=43586334

    Цель : «породить чувство», оставить в душе след», «запасть в душу)

    Щедрое дерево

    Жила в лесу дикая яблоня.

    И любила яблоня маленького мальчика.

     И мальчик каждый день прибегал к яблоне,

     Собирал падавшие с нее листья,
    Плел из них венок, надевал его, как корону

    И играл в лесного ко роля.

    Он взбирался по стволу яблони

    И качался на ее ветках.

    А потом они играли в прятки,

    И когда мальчик уставал,
    Он засыпал в тени ее ветвей.

    И яблоня была счастлива

    Но шло время и мальчик подрастал, и все чаще

    Яблоня коротала дни в одиночестве.
    Как то раз пришел мальчик к яблоне.
    И яблоня сказала:

    - Иди сюда , мальчик, покачайся

    На моих ветках, поешь моих яблок,
    поиграй со мной, и нам будет хорошо!

    - Я слишком взрослый, чтобы лазить

     По деревьям, - ответил мальчик.-
    Мне хотелось бы других развлечений.
    Но на это нужны деньги, а разве ты

    Можешь мне дать их?
    - Я бы рада,- вздохнула яблоня,-

    Но у меня нет денег,

    Одни только листья и яблоки.

    Возьми мои яблоки, продай их в городе, тогда

    У тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
    И мальчик полез на яблоню

    И сорвал все яблоки, и унес их с собой.
    И яблоня была счастлива.

    После этого мальчик долго не приходил,

    И яблоня опять загрустила.

    И когда однажды мальчик пришел,
    яблоня так и задрожала от радости.
    - Иди скорей сюда, малыш!- воскликнула

    она. Покачайся на моих ветках,

    и нам будет хорошо!

    - У меня слишком много забот,

    Чтобы лазить по деревьям,-

    ответил мальчик.-
    Мне хотелось бы иметь семью, завести детей.
    Но для этого нужен дом, а у меня нет дома.

    Ты можешь дать мне дом?

    -Я бы рада,- вздохнула яблоня, -

    Но у меня нет дома. Мой дом –вот мой лес.
    Но зато у меня есть ветки.

    Сруби их и построй себе дом.

    И ты будешь счастлив.

    И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой,

    И построил себе дом.

    И яблоня была счастлива. (3-ветки)


    После этого мальчик долго-долго не приходил.
    А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

    - Иди сюда, мальчик, - прошептала она, -

    Поиграй со мной.

    - Я уже слишком стар , мне грустно

    И не до игр, - ответил мальчик. –

    Я хотел бы построить лодку

    И уплыть на ней далеко-далеко.

    Но разве ты можешь мне дать лодку?

    - Спили мой ствол и сделай себе лодку,-

    Сказала яблоня,-

    И ты сможешь уплыть на ней далеко- далеко.

    И ты будешь счастливым.

     И тогда мальчик спилил ствол,

    И сделал из него лодку,

    И уплыл далеко-далеко.

    И яблоня была счастлива.

    …Хоть в это и нелегко поверить.

    Прошло много времени.

    И мальчик снова пришел к яблоне.

    - Прости, мальчик, вздохнула яблоня.-

    Но я больше не могу тебе дать.

    Нет у меня яблок…

    - На что яблоки?- ответил мальчик.-

    У меня почти не осталось зубов.

    - У меня не осталось ветвей, - сказала

    Яблоня. – Ты не сможешь посидеть на них.

    - Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, -

    Ответил мальчик.

    - У меня не осталось ствола, - сказала

    Яблоня,-

    И тебе не по чему больше взбираться вверх.

    - Я слишком устал, чтобы взбираться вверх.-

    Ответил мальчик.

    Прости,- вздохнула яблоня,-

    Мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось.

    Я теперь только старый пень. Прости…

    - А мне теперь много и не нужно, - ответил

    Мальчик. – мне бы теперь только тихое и

    Спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть.

    Я очень устал.

    - Ну что ж, - сказала яблоня,-

    Старый пень для этого как раз и годится.

    Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

    Так мальчик и сделал.

    И яблоня была счастлива.


    3.Анализ текста

    1.Жанр ,стиль речи- художественный рассказ-сказка

    2.Тип речи: повествование рассуждение;

    3. Тема   -Щедрое дерево

     4.Идея- «Жизнь дана на добрые дела.

    Вопросы

    -Назовите слова, называющие главных героев рассказа (Яблоня и мальчик)

    -Какой частью речи являются эти слова? (им. сущ)

    -чем отличаются? (мальчик-одуш., яблоня- неодуш)

    Определите характер душу этих двух слов :

    (Яблоня-светлая, добрая,красивая,заботливая,ласковая,….

    Мальчик- жестокий,недобрый, равнодушный)

    Вывод:  У кого же на самом деле больше живого? У мальчика или у яблони? (У яблони..Она  способна больше чувствовать,ощущать,переживать…)

    4.Работа по карточкам…Слова-магниты (+ к +  - к-

    Представьте, что каждое из этих слов превратилось в «слово магнит», имеющее способность притягивать, присоединять. Исходим из того, что слово-живое ,очеловеченное(по принципу: доброе к доброму, т.е.+ к +, - к -. Все ли из данных слов способны притянуть к себе слово «яблоня» и слово «мальчик»? Аргументированно объясните свое мнение. Отталкиваясь от своего уровня понимания, усвоения содержания текста,…(не все слова здесь подходят)

    Характер-душа

    Развитие-молодость-старость

    Желание

    Чувствовать-ощущать

    Сочувствие-сопереживание-сострадание-утешение

    Дружба

    Дать-взять

    Помощь-забота

    Доброта-любовь

    Щедрость-бескорыстие

    Верность-надежность

    Совесть

    Осторожность

    Умеренность

    Эгоизм

    Эгоист

    Нетерпеливость

    Одиночество,тосковать

    Прощение

    Счастье

    Память

    Вывод: Основное назначение человека не потребительство, а созидание и служение людям и всему окружающему.

    5.Обогащение словарного запаса.

    Душа- внутренний мир человека

    Желание- стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь, просьба, пожелание

    Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

    Забота- мысль или деятельность, направленная на благополучие кого- чего- нибудь; внимание, беспокойство за кого-чего-нибудь

    Сострадание-жалость, сочувствие, вызываемые чьим –нибудь несчастьем, горем

    Доброта- все положительное, хорошее, полезное; отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям

     Любовь – чувство глубокой привязанности, сердечного влечения

    Щедрость –1)оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости; 2)охотно тратящийся на других

    Верность- надежность, прочность, преданность; стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей

    Совесть- чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом

    Терпеливый- обладающий способностью терпеть, выдерживать

    Прощение- не поставить в вину чего-нибудь, извинить

    Тосковать- сильно скучать

    Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других

    Эгоист- человек, отличающийся эгоизмом, себялюбец

    Альтруист- человек, отдающий себя другим

    Одиночество- состояние одинокого человека

    Счастье- чувство и состояние полного высшего удовольствия; успех, удача

    память- воспоминание о ком-чем-нибудь

      6.Поделиться своими мыслями об услышанном

    Оцени художественное произведение.

    Самые яркие моменты…

    ...незабываемый эпизод…

    …Слушая, я испытывал…

    …особенно меня тронуло…

    Вырази свое удивление

    -меня особенно удивило (поразило)…

    - меня взволновало….

    -я недоумевал (поражался)…

    -    никогда не забуду, как…

    - постигаешь (улавливаешь )смысл…

     Вырази свое мнение

    Мое отношение к…

    Выражаю свое мнение, свою позицию….

    Мне думается, кажется, что…

    По моему (на мой взгляд)…

    Мне показалось,что…

    Испытываю особые симпатии к…

    Приятные чувства от…

    Я представил себе,что…

    Порадовался тому,что…

    7.Осмысление…чувства… («чувствую»- «ощущаю» )

    -Как вы думаете, обеспечила себе мама беспечную старость?
    - Возвращал ли сын свои сыновьи долги своей матери?

    ( чувства от услышанного самые разные, скорее всего печальные и грустные. По моему, мальчик во всей своей жизни забыл что-то главное)

    (Возникает большое чувство жалости к яблоне-матери. На мой взгляд, яблоня-это мама, которая ничего не жалеет для своих детей, а мы покидаем ее, когда становимся взрослыми, Она ждет, волнуется, переживает и надеется. И только тогда, когда нам нужна помощь, мы вспоминаем м возвращаемся к ней.)

    ( Светлые чувства испытываю к дереву яблоне. Всю свою душу, всю свою щедрость она дарила мальчику. Яблоня умела чувствовать, а значит и жалеть, и заботиться. По-моему, таким должен быть настоящий друг.)

    (Мои чувства- грусть и сожаление от того, что мальчик так поступал. Он не очень много думал, хотел, чтобы лучше было только ему одному. Он, по-моему, не был справедливым)

    Получилось все наоборот. Счастья хотел всегда мальчик, а настоящее счастье было у яблони, потому что она отдала мальчику все до конца, сама страдала и была счастлива.)

    8.Составление плана

    1. Яблоня и маленький мальчик любят друг друга.

    Счастливые  друзья.

    1. Мальчик рос и хотел развлечений.

    Нужны деньги.
    Яблоня отдала все свои яблоки и счастлива

    1. Прошло время. Возвратился взрослым человеком-мужчиной.

    Новое желание –завести семью, дом.

    Яблоня отдает свои ветви и счастлива.

    1. Возвращение к яблоне мальчика – пожилого человека.

    Желание побыть в одиночестве: уплыть далеко-далеко.

    Яблоня жертвует своим стволом и счастлива.

    1. Прошло много времени.

    Возвращение к яблоне-пню мальчика-старика.

    Последнее желание-сесть и отдохнуть.

    Яблоня пригодилась: сослужила добрую службу и в этот раз. Старец садится на пень и отдыхает.

                    9. Осмысление текста

    1. Кто истинный счастливчик в этом рассказе?
    2. Чье счастье оказывалось сиюминутным?
    3. Чье счастье было постоянным?

    (ответить на эти вопросы помогут мудрые цитаты-высказывания)

    цитаты-высказывания

    «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке-от лучей солнца и от молока Матери,- вот что насыщает нас любовью к жизни!» (Максим Горький)

    Не обижайте матерей

    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь…

    Перед разлукой у дверей
    Нежнее с ними попращайтесь.

    Скорей пишите письма им

    И слов высоких не стесняйтесь,

    Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.  (В.Гин)

     

    В жизни по разному можно жить:

    В горе можно и в радости,

    Вовремя есть,вовремя пить,
    Вовремя делать гадости.

    А можно и так: на рассвете встать
    И помышляя о чуде,

    Рукой обнаженное солнце достать

    И подарить его людям  (С.Островский)

    …Счастье…заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.  (Т.Мор)

    У счастливого есть нужда в друзьях.  (Аристотель)

    …Любовь есть ничто иное, как желание счастья другому лицу. (Д.Юм)

    …Счастье выпадает тому, кто его не ждет. (Японская пословица)

    Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим- еще большее… (Ф.Бэкон)

    10.Вопросы- задания

    1. Назовите всех героев сказки. Кто из них вызывает у вас особые симпатии? Почему?
    2. Прислушайтесь к высказываниям участников этого необычного разговора. Во всем ли вы с ними согласны.

    11. Опорный цитатный материал, как средство аргументации и доказательств (защиты) своих мыслей.

    1. В жизни много тайн и загадок.

    И человеку, на первый взгляд, в простых жизненных ситуациях часто очень сложно разобраться. Для этого ему необходимы не только глаза (зрение) и уши (слух), но и умение. Способность чувствовать, интуитивно ощущать, творчески мыслить.

    Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

                                                                            (С. Экзюпери)

    Глаза слепы. Искать надо сердцем.  (С.Экзюпери)

    Умей чувствовать рядом с собой человека,умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, ненастье, горе. (В.А.Сухомлинский)

    Человек- не орех, сразу не раскусишь.  ( пословица)

    Чужая душа- потемки    (пословица)

    2.Жизнь не стоит на месте. Все живое развивается, молодеет и стареет. Человек. Приходит его детство, юность, зрелость…и наступает старость- пора мудрости и понимания.

    Дерево не может быть зеленым весь год; человек не может быть цветущим весь век.  ( Китайская пословица)

    Что расцвело, то начинает увядать (японская пословица)

    Ребенку дорог пряник, а старику покой.

    Сколько ни жить, а два раза молоду не быть.

    Детство-зелено, молодость-храбра, старость-мудра.

    Придет старость- придет слабость.

    Старый хочет спать, а молодой играть.

    Старость-не младость: не увидишь –подкрадется.

    Мудрость в голове, а не в бороде.

    Старость придет- веселье на ум не пойдет.

    Был хлеб, да съеден, был конь, да съезжен.

    ( русские пословицы и поговорки)

    3 Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо. Необходимо  много думать не только о себе, но и обо всем окружающем тебя, чаще самого себя спрашивать : зачем и как живу? Что дал другому? Что доброго оставлю после себя?

    Жизнь дана на добрые дела.

    Большой вырос, а ума не вынес.

    Как на лес взглянет ,так и вянет.

    Не спеши хватать: оботри руки.

    Лучше потерять глаз, чем доброе имя.

    Язык видим, речи слышим, а сердца доброго не видим и не слышим.

    ( Русские пословицы)

    Помни: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил! (С.Экзюпери)

    Если не будешь отгонять дурные  мысли и не будешь беречь добрые, не миновать дурных поступков. Только от добрых мыслей добрые дела.э Дорожи добрыми мыслями, ищи их в книгах мудрых людей, в разумных речах и, главное, в самом себе. (Л.Н.Толстой)

    Скажи:

    Какой ты след оставишь? След,

    Чтобы вытерли паркет

    И посмотрели косо вслед?
    Или незримый прочный след

    В чужой душе на много лет? (Л.Мартынов)

    4.Одному человеку трудно. Ему нужен настоящий друг: добрый, верный, готовый на все ради другого. Если у тебя есть такой друг, береги, защищай его. На добро отвечай добром. Учись быть щедрым и бескорыстным.

    Вдвоем легче, чем в одиночку.

    Друзья- до черного дня.
    Доброе братство- дороже богатства.

    Друг познается в беде, как золото- в огне.

    Дружбу водить- себя не щадить.

    Друзья познаются в беде.

    Не друг, если в радости сыщет, а в горе забудет.

    Нет родней дружка,чем родная матушка.

    Называется другом, а обирает кругом.  (Русские пословицы и поговорки

    Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня.(С.Экзюпери)

    Береги эти воды, эти земли,

    Даже малую былиночку любя.

    Береги всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя.
    (Е.Евтушенко)

    5.Человек силен памятью. Мальчик должен был помнить, что многое в жизни повторяется, Жизнь-это бумеранг. Во всем надо иметь чувство меры. Он не должен был оставлять свое прошлое без присмотра, думая о сиюминутной выгоде. И надо уметь быть благодарным и помнить о тех, кто дал тебе добро.

    Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб –соль помнит.

    Что в детстве приобретешь, на то в старости и обопрешься.

    Не руби сук,на котором сидишь.

    Не плюй в колодец, случится напиться.

    Иди вперед, а оглядывайся назад!

    Сладко захватил, да горько слизнул.

    Легко найти счастье, а потерять и того легче.

    Много желал, да ничего не поймал.

    Дай душе волю, захочет и боле.

    Век изжил, век прожил-горб нажил.

    Метил в цель, а попал в пень. (русские пословицы и поговорки)

    6.Устами народной мудрости людям, напоминающим мальчика и яблоню из рассказа «Щедрое дерево», можно высказать следующие советы:

    Советы-пожелания мальчику

    На хотенье-есть терпенье.

    Нет друга-ищи,а нашел-береги.

    Пропадать,так уж одному, а не всем.

    Одному за всех легче.

    Сам себе во всем меру знай.

    Не старайся исполнять все свои прихоти. (русские народные пословицы)

    Ты хочешь счастья?

    Ты получишь то, чего хочешь, если только будешь хотеть того счастья, коротое счастье для всех. А такое счастье дается только любовью. (Л.Толстой)

    Один индийский мудрец говорил:

    «Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает и воспитывает его, так и ты, всякий человек, расти, воспитывай, оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к людям и ко всему живому.»

    Наживи себе такое богатство, чтобы никто не мог отнять его от тебя, чтобы оно и после смерти осталось за тобой и никогда не убавлялось и не тлело. Богатство это- твоя душа. (Л. Толстой)

    12.Вывод:

     Стихотворение Евгения Евтушенко. «Метаморфозы»

    Детстсво-это село Краснощеково,

    Несмышленово, Всеизлазово,

    Но Беззлоблино, чуть Жестоково,

    Но Беззлоблино, но Чистоглазово.

     Юность- это село Надежди

    Нераспашкино, Обольщальино,
    Ну, а если немножко Невеждино,-

     Все равно оно Обещаньино.

    Зрелость – это село Разделово,
    Либо схваткино, либо пряткино,

    Либо Трусово, либо Смелово,
    Либо Кривдино, либо Правдино.

    13. Просмотр видео Ксении СИМОНОВОЙ

    http://www.odnoklassniki.ru/video/694486371

    Обсуждение видеофильма

    14.Вывод:

    О матери

    Отдать для сына, дочери

    Она всю жизнь готова.

    А нужно ей в ответ

    Лишь ласковое слово.

    Слаще для матери оно, чем мед.

    Ведь мать –вся в детях,

    Для этого живет.

    Чтоб слез потом

    напрасных не ронять,

    Как важно детоньки

     вам вовремя понять:

    Уходят матери,

    И в доме гаснет свет…

    И прежней радости

    В нем больше нет.

    Так берегите ,дети. Матерей,
    Внимательнее будьте и добрей.

    Чтоб внуки бабушек узнали,
    Чтоб рядом с ними

    Лучше стали.

    15.Вывод:

    Родителей надо любить и жалеть…и баловать при жизни. ( для детей)

    2.(для родителей) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому- родители пример тому).

    Учит детей не только «брать», но и «отдавать»

    16.«Я хочу тебе сказать»…

               *На сердечке .сделанном из бумаги родители пишут детям, а дети родителям о своей любви…о прощении…о своих чувствах

    1. Красочно оформляют

    17. «Дорогою добра»

    *Исполнение песни вместе с родителями

    НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2011-2012 учебный год

    Цель:

    1.Повести итоги года обучения.

    (ученики докладывают о своих достижениях за учебный год Портфолио.Грамоты,медали,кубки, сертификаты…и др…)

    Какие б ни были угрозы,
    Какие б ни были дилеммы,

    Он решает все вопросы,
    Все ликвидирует проблемы…

    Сценарий сам составит…

    И праздник проведет..

    Нарисует сам картину

    и класс в порядок приведет…

    Большие таланты у тебя!
    Ждет слава впереди тебя!

    (Мой незаменимый помощник-Глеб Лабецкий)

    (Вызываю Глеба к доске-предоставляю ему право вести классный час-праздник)

    1.Каждый в нашей школе знает,

    Вы-в футболе-просто асы!
    Если класс наш выступает,
    Вряд ли кто вас обыграет!

    Если мячик получаешь ( Ты- Юра Чупров, Дима Маркин ,Макаров Ярослав,  Титовец Степа, )   к ним примкнули в течение года Поклад Георгий, Лабецкий Глеб)   

    Точно в цель удар пошел.

    Каждый раз ты забиваешь

    Вратарю красивый гол.

    Наши   абсолютные чемпионы Северо-Западного региона .Гиб-гиб! Ура!! Гиб-гиб-ура!!!   

    2.Шахматную тактику

    Ты внедряешь в практику.

    Смело с просьбой на прием

    К королю ходи всегда.

    Не тушуйся с королем,

    Если он не скажет «да».

    Сделай жизнь ему- не сахар
    И замучай вечным шахом!

    От охраны короля
    Срочно делай три ноля!

    Ракирнешься, а потом

    Стань не меньше,чем ферзем!

    (Наши великие шахматисты- Титовец Степан, Макаров Ярослав,Чупров Юрий. Назаров Вячеслав, Поклад Георгий, Губарев Дмитрий примкнул к ним недавно

                         

    3.Музыку всем сердцем полюбя,

    Посвятили  прекрасному себя.

    Ваши фуги, марши и сонаты,

    Полонезы, вальсы и кантаты

    Будут нам особенно приятны

    И как Вы достойны и понятны!

    Это можно сказать о наших талантах, которые в недалеком будущем нас прославят своим пением, игрой на музыкальных инструментах…

    Валерия Янполь, Котомочкина Александра, Костюк Екатерина, Назаров Вячеслав, Кузин Евгений, Кишфедина Виктория, Рогова Татьяна)

    3  Головка с ногами в лад-

    Кто тому не будет рад,

    И улыбка в пол-лица

    У танцора-молодца.

    Гибкость стана и ума,
    Обаянья-закрома-

    Это пропуск хоть куда

    На великие дела

    Это наши мальчики- Назаров Вячеслав и Макаров Ярослав. Они нас приглашают на отчетный концерт в ДК в мае

    Дело спорится в руках,

    Нету времени для скуки.

     Про такого говорят:

    «Золотые руки!»

    Смастерить предмет любой

    Сможет без проблем,

    Пусть  цветет талант такой,

    Дарит радость всем!

    НАШИ ТРУДОВИЧКИ-Лабецкий Глеб, Поклад Гоша. Авышов Дмитрий

    Никогда не унываешь ты по разным пустякам.

    Если пару получаешь, Говоришь ученикам:

    «Пифагора теорема?! Прочитаю,. Докажу.

    Сочиненье- нет проблема, в третий раз перепишу»

    (Это наш Поклад Гоша, Костылев Денис)

    И глаза блестят как звезды,

    И улыбка словно солнце…

    Ты, наверно, догадалась:
    Это ты, наш свет в оконце!

    (Это конечно же Танюшка Рогова и Федюк Иринка, Кузин Евгений)

    Твоя душа привыкла к тишине,
    К молчанию (слова,как воздух,зыбки!)

    Тих и прозрачен вечер. В вышине

    Луна молчит с загадочной улыбкой…

    (Это Ксюша Малышевская наша, Дмитриев Сергей, Кириллов Никита, Авышов Дмитрий)

    Выше папы,выше мамы
    Вырос дяденька-сынок.

    В классе ты высокий самый!
    Как приходишь на урок,

     Тайно девочки вздыхают:
    «Вот бы пригласил в кино…»

    (Наши богатыри- Губарев Дмитрий и Пряхин Кирилл)

    С инструментом обращаться

    Ты умеешь с юных лет.

    Может в классе поломаться

    Парта, стул, окно, паркет…
    Раз случилось в переменку

    Доску кто-то уронил.

    Мастером обратно в стенку

    Острый гвоздик ты забил

    (Это конечно же Язев Данила с папой)

    Хулиганом называют взрослые тебя порой.

    Ничего не понимают, Ты ж почти у нас герой.

    Пробежал по крридору, так искал к уроку мел.

    Оторвал случайно штору,класс проветрить ты хотел.
    А когда ты в туалете ,чертика нарисовал,

    «делать так не нужно, дети!»

    Завуч грозно закричал.
    А зачем он так ругался?  Маму вызовут опять…
    Ты ж ребятам лишь старался
    Настроение поднять.

    (Это конечно же наш Андрей Фомин и Федотов Артем)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения по творчеству Н.С. Лескова в 10классе после изучения «Очарованного странника». «Легенда о совестном Даниле».

    Тема урока: «Нужна ли человеку совесть? Для чего?» (Н.Лесков. Легенда о совестном Даниле).Тип урока: урок – проектЦель урока: на основе анализа текста, сопоставления содержания повести, поступков геро...

    Урок внеклассного чтения в 11 классе по роману Н. Веселовской "Переселение,или по ту сторону дисплея,..."

    Урок подготовки к сочинению в формате ЕГЭ по проблеме  "Человек и вертуальный мир".Прилагается презентация....

    Урок внеклассного чтения по роману Юрия Тынянова " Кюхля "

    Тип урока:интегрированный урок.(Русский язык , литература ) Форма урока : беседа с элементами ролевой игры. ЦЕЛИ УРОКА: :1. познакомить учащихся с  содержанием романа Юрия Тынянова « КЮ...

    Урок внеклассного чтения для 6 класса. Сельма Лагерлёф. Легенды о Христе. Красношейка.

    Учащиеся знакомятся с творчеством шведской писательницы Сельмы Лагерлёф, лауреата Нобелевской премии по литературе. Легенда "Красношейка" позволяет взглянуть на евангельские события с неожиданной точк...

    методические разработки к уроку внеклассного чтения в 8 классе по роману Коэльо "Алхимик"

    Разработка поможет учителю выйти на ключевые вопросы, встающие перед читателем романа, помогут интересно и содержательно провести урок...

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева".

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе "Рассказы Юрия Яковлева"....

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 10 классе по роману Е.Замятина "Мы"

    Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Е.Замятина "Мы"....