Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie-8.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Чтение - 8» (отделение со сложной структурой дефекта).

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор

школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по чтению в 8 классе

Отделения со сложной структурой дефекта

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2012 – 2013 учебный год

Количество часов в год: 68 (2 часа в неделю)

Учебник: «Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 4-е издание. М.: «Просвещение», 2006 г.

Автор – составитель: З. Ф. Малышева.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 5 – 9 классы. Авторы: В. В. Воронкова. - Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Цели и задачи урока

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ

1

Искусство чтения.

Подготовить уч-ся к восприятию нового курса. Создать рабочее настроение, заинтересовать в дальнейших занятиях. Учить развернутым высказываниям с ис-пользованием сопоставительных конструкций и эмоц. лексики со значением самооценки.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи.

Презентация.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 часов)

2

Устное народное творчество. Жанры народного творчества. Сказки. Виды сказок. Рассказчики и слушатели сказок.

Закрепить знания о жанрах устного народного творчества. Формировать правильное отношение к народным традициям.

Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема).

Презентация.

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Народная мораль в характере и поступках героев. Эстетика волшебной сказки.

Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; Дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания.

4

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Изобразительный характер формул волшебной сказки. Герои сказки в оценке автора – народа.

-научить понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приёмов и изобразительно-выразительных средств;

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением сказок.

5

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа родного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Прямой и переносный смысл пословиц.

Вспомнить известные учащимся сведения о пословицах и поговорках. Расширить знания учащихся об этих жанрах. Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок. Научить пользоваться пословицами и поговорками в речи.

Коррекция мыслительной деятельности через проведение сравнительно-сопоставительного анализа малых жанров фольклора.

-словарь Даля.

6

Баллады. В. А. Жуковский «Перчатка». Трагические события баллады.

Познакомить учащихся с жанром былины; Выяснить, о чём повествуют былины; Выяснить, о каких богатырях сложено больше всего былин?

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением.

7

И. З. Суриков «Нашла коса на камень».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. З. Сурикова. Проанализировать «Нашла коса наа камень».

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением.

Портрет И. Сурикова.

8

Вн. чтение. Баллады А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова.

Проанализировать прочитанные баллады А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова.

Коррекция мыслительной деятельности через прове-дение сравнительно-сопос-тавительного анализа баллад.

9

Былина – русский народный эпос. Циклы былин. Герои и события былин. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. Былина «Добрыня и Змей». Особенности былинного стиха.

Познакомить учащихся с жанром былины; Выяснить, о чём повествуют былины; Выяснить, о каких богатырях сложено больше всего былин? Познакомить учащихся с былиной «Добрыня и змей»;Соотнести иллюстрации и текст былины.

Корр. мышления через вы-полнение упр-ий аналитико-синтетического характера (выделение осн. мысли, обобщ. анализ былины).

Презентация.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (30 часов: 26: + 4)

А. С. ПУШКИН (9 часов)

10

А. С. Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. М. Я. Басина «Публичное испытание».

Вспомнить известные учащимся сведения о поэте и продолжить знакомство с фактами из жизни Пушкина. Заинтересовать уч-ся рассказом о лицейских годах поэта.

Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя. Коррекция речи через анализ стихотворения «Узник»

-картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

-фотографии Царского Села, виды Петербурга

-картина Е.И. Гейтмана «Пушкин-юноша» (1822)

11

И. И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

Познакомить учащихся с «Записками о Пушкине». Рассказать о дружбе Пушкина и Пущина.

Корр.речевой патологии путем работы над семантикой слов в процессе анализа произведения.

12

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Памятник» (отрывок).

Познакомить с особенностями содержания и композиции стихотворения «Памятник». Раскрыть тему поэта и поэзии в творчестве Пушкина.

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя

-фонохрестоматия «Пророк» (02:27)

13

Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина.  «И. И. Пущину», «19 октября 1827», «Няне».

Раскрыть тему дружбы в стихотворениях разных периодов творчества А.С.Пушкина.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Презентация.

14

Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. «Во глубине сибирских руд…»

Завершить знакомство с лирикой Пушкина, посвященной теме свободы и власти.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений.

-фонохрестоматия «Во глубине сибирских руд…».

15

Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина. «На холмах Грузии…», «Сожжённое письмо», «Я вас любил…»

Познакомить с адресатами любовной лирики Пушкина. Проанализировать стихотворения, посвященные данной теме. Раскрыть духовный потенциал любовной лирики.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений

-фонохрестоматия «На холмах Грузии…». (01:08)

«Я вас любил…» (01:08)

16

Образы природы в лирике А. С. Пушкина. «Зимнее утро».

Произвести подробный анализ образов природы в лирике Пушкина. Показать традиции и новаторство поэта.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворений.

17

А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Определить жанровые особенности произведения. Выявить элементы сказки. Проанализировать «Сказку о попе …».

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой сказки и её выразительным чтением.

Фонохрестоматия.

Презентация.

18

Вн. чтение. Произведения А. С. Пушкина.

Познакомиться со сказками А. С. Пушкина; Проанализировать любимые сказки А. С. Пушкина;

Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (7 часов: 6 +1)

19

Детство поэта. Родное гнездо – Тарханы. Воспоминание о детстве в лирике поэта.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова. Показать связь поэта с Костромским краем. Охарактеризовать лирического героя поэзии Лермонтова, рассмотреть основные темы его творчества.

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

Презентация «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»

20

Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта».

Рассмотреть тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Показать взгляд Лермонтова на роль поэта в жизни общества.

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

-фонохрестоматия

«Смерть Поэта». (05:00)

21

Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» (отрывок).

Осмыслить чувство родины в ранней и поздней лирике Лермонтова. Проанализировать стихотворение «Родина».

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения.

-фонохрестоматия

«Родина» (02:04)

22

Стихотворения «Парус»,  «Сосна», в которых отражено отношение поэта к окружающему миру.

Проанализировать стихотворения на тему вольности и одиночества. Дать понятие лирического героя; охарактеризовать лирического героя поэзии Лермонтова.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений.

-фонохрестоматия

«Парус» (03:24)

23

М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок). Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы.

Ввести учащихся в мир событий и героев «Песни…». Показать историческое прошлое Руси. Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам. Рассказать об истории создания «Песни…». Отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования.

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением поэмы.

-фонохрестоматия.

-презентация.

24

М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок). Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Выяснить нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни…». Помочь понять основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев. Учить составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев

Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы. Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя

25

р.р.

Развитие речи. Сочинение современной песни.

Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли.

Коррекция устной речи пу- тем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

И. А. КРЫЛОВ (2 часа)

26

И. А. Крылов. Литературно – биографический образ баснописца. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий. Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

Знакомство с биографией И. А. Крылова, жанровыми признаками басни на примере басни «Волк на псарне». Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни.

27

Басни «Осёл и Соловей» и «Муха и пчела». Злободневность морали басен. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Показать злободневность морали басен.

Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла. Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста басни.

Фонохрестоматия.

Н. А. НЕКРАСОВ (4 часа: 3 + 1)

28

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок). Боль поэта за судьбу народа.

Познакомить с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова. Рассказать о рождении замысла стихотворения.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением стихотворений.

Презентация.

Фонохрестоматия.

29

«В полном разгаре страда деревенская…». Отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях» «Мороз, Красный нос».

Чтение отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» и знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым.

Коррекция речевой патологии путем работы над семантикой слов при анализе стихотворений.

Фонохрестоматия.

30

«Русские женщины» (отрывок). Поэтический образ русской женщины.

Познакомить с исторической основой поэмы. Жанровые особенности поэмы. Дать характеристику генералу и княгине. Объяснить позицию автора.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением поэмы.

Фонохрестоматия.

31

р.р.

Развитие речи. Сочинение – характеристика русской женщины по данному плану.

Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли.

Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

И. С. НИКИТИН (1 час)

32

И. С. Никитин. Слово о поэте. «Русь» (отрывок). «Утро на берегу озера».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. С. Никитина. Проанализировать стихотворения И. Никитина.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений.

Презентация.

Фонохрестоматия.

И. С. ТУРГЕНЕВ (4 часа: 3 +1)

33

Детство И. С. Тургенева, начало творческой деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. С. Тургенева; Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; Показать своеобразие Тургенева – повествователя;

Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся.

Презентация.

Видеофильм.

34

Герасим – «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим и его окружение.

Сравнить физическое и душевное состояние героя в деревне и в городе; Показать, какие перемены произошли с Герасимом; -показать, как добр, заботлив и великодушен Герасим в отношениях с Татьяной;

Корр. мышления путем вы-полнения заданий на обоб-щение изучаемого материала (анализ х-ров героев). Корр. внимания через работу над внутренним миром и характером Герасима.

35

Герасим и Муму. Счастливый год.

Продолжить сопоставительную характеристику Герасима с другими персонажами; Показать черты сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя;

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

36

р.р.

Развитие речи. Сочинение – характеристика Герасима по данному плану.

Подготовить учащихся к создание собственного речевого произведения; Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

Коррекция логики через со-ставление плана сочинения и отбор материала.

Л. Н. ТОЛСТОЙ (3 часа: 2 + 1)

37

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала». Художественное своеобразие рассказа.

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя.; историей создания рассказа «После бала» и его содержанием.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа.

-фонохрестоматия-8.

«После бала» (25:17)

38

«После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее

Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Понять главную мысль рассказ. Отметить художественные особенности рассказа, подчеркнуть роль образа повествователя-рассказчика.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев). Коррекция устной речи через составление характеристики полковника.

39

р.р.

Развитии речи. Сочинение по произведению «После бала».

Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли.

Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 1-Й ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (13 часов: 12 + 1)

А. П. ЧЕХОВ (1 час)

40

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия». Добродушный смех в рассказе. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; Вспомнить изученные ранее рассказы А. П. Чехова; Прививать интерес к творчеству А. П. Чехова. Проанализировать рассказ «Лошадиная фамилия».

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя.

-презентация.

-фонохрестоматия.

В. Г. КОРОЛЕНКО (4 часа)

41

В. Г. Короленко. Слово о писателе. «Слепой музыкант» (отрывок).

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Г. Короленко; Выяснить, какие темы волновали Короленко.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста повести.

-презентация.

-видеофильм.

42

«Слепой музыкант». Части I - III. Нравственные проблемы рассказа.

Познакомить учащихся с первыми тремя частями повести «Слепой музыкант». Выяснить, почему Петрик не понравился девочке. Выяснить, почему Петрик не любил, когда нарушали его уединение. Охарактеризовать каждого из героев.

Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся.

43

«Слепой музыкант». Части IV – VI.

Выяснить, как произошло знакомство девочки с семьёй Петрика.  Проанализировать 4 – 6 главы повести.

Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы.

44

«Слепой музыкант». Части VII – IX.

Выяснить, какие эпизоды понравились больше всего. Подумать, как ещё можно назвать эту повесть. Выяснить, каков конец у этой повести.

Корр мышления путем вы-полнения заданий на обоб-щение изучаемого материала.

М. ГОРЬКИЙ (3 часа: 2 + 1)

45

М. Горький. Слово о писателе. «Макар Чудра». Часть I.

Знакомство (кратко) с жизнью М. Горького. Сделать обзор творчества М. Горького. Обмен читательскими впечатлениями. Проанализировать первую часть рассказа М. Горького «Макар Чудра». Выяснить, какие чувства вызывает история Рады и  Лойко.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы и худ. пересказа эпизодов произведения.

-презентация.

46

М. Горький. «Макар Чудра». Часть II.

Проанализировать вторую часть рассказа М. горького «Макар Чудра».

Коррекция мыслительных процессов через осущест-вление анализа и синтеза учебного материала.

47

Развитие речи. Сочинение «Золотая пора детства».

Помочь учащимся проанализировать тему сочинения и отобрать рабочие материалы.

Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

С. А. ЕСЕНИН (1 час)

48

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая».

Познакомить учащихся с очерком жизни и творчества Есенина. Выявить своеобразие лирики Есенина. Выяснить, чем привлекают стихи Есенина.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы.

-презентация.

-фонохрестоматия.

А. П. ПЛАТОНОВ (1 час)

49

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Разноцветная бабочка» (Сказка). Беспредельная материнская любовь в сказке.

Познакомить учащихся с биографией А. Платонова. Выявить нравственную позицию писателя и способы её выражения. Проанализировать  рассказ «Разноцветная бабочка».

Корр.речевой патологии путем работы над семантикой слов в процессе анализа произведения.

-презентация.

А. Н. ТОЛСТОЙ (2 часа)

50

А. Н. Толстой. Слово о писателе. «Русский характер». Части I – II.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Н. Толстого. Сделать анализ первой – второй части рассказа «Русский характер». Прививать интерес к творчеству А. Н. Толстого.

Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы.

-презентация.

51

А. Н. Толстой. «Русский характер». Часть III.

Сделать анализ третьей части рассказа «Русский характер».

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя.

Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ (1 час)

52

Н. А. Заболоцкий. Слово о писателе. «Некрасивая девочка». Анализ стихотворения.

Дать учащимся представление о Н. А. Заболоцком как о человеке и поэте. Начать знакомство с лирикой поэта. Сделать анализ стихотворения «Некрасивая девочка».

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя.

-презентация.

-фонохрестоматия.

К. Г. ПАУСТОВСКИЙ (2 часа)

53

К. Г. Паустовский. Рассказ о писателе. Рассказ «Телеграмма». Часть I. Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.

Дать представление учащимся о К. Г. Паустовском как о человеке и писателе. Познакомить с творчеством замечательного художника слова. Познакомить с первой частью рассказа «Телеграмма».

Познакомить учащихся с историей создания рассказа и его композицией, проследить за авторской позицией,

Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся. Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом рассказа.

-презентация.

-фонохрестоматия.

54

К. Г. Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к  матери. Смысл названия рассказа.

Раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского. Выявить способы авторской характеристики Насти. Определить, что писатель ценит в людях.

Корр словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

Р. И. ФРАЕРМАН (3 часа: 2 + 1)

55

Р. И. Фраерман. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» Часть I – II

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. И. Фраермана. Вызвать интерес к его творчеству. Сделать анализ первой части книги.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа.

-презентация.

-видеофильм.

56

Р. И. Фраерман. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» Часть III – V.

Сделать анализ второй – третьей частей книги. Озаглавить эти части книги.

Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы.

57

р.р.

Развитие речи. Сочинение - характеристика героев.

Подготовить учащихся к созданию собственного произведения. Составить план сочинения. Написать черновик.

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

Л. А. КАССИЛЬ (3 часа: 2 + 1)

58

Л. А. Кассиль. Слово о писателе. «Пекины бутсы». Часть I – II.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. А. Кассиля. Сделать анализ первой – второй глав рассказа;

Коррекция недостатков ре-чевого развития путем вве-дения в речь новых слов.

-презентация.

59

Л. А. Кассиль. «Пекины бутсы». Часть III.

Сделать анализ третьей части рассказ «Пекины бутсы»

Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя.

60

Развитие речи. Характеристика Пеки Дементьева по плану.

Составить характеристику Пеки.

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа)

61

А. Т. Твардовский – поэт – гражданин. История создания  поэмы  «Василий Тёркин». Композиция и язык поэмы.

Познакомить с фактами биографии Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина». Выявить роль автора в поэме. Найти сходство и различие между автором и его героем.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы. Коррекция мышления и памяти путем составления от-вета на вопросы учителя

Презентация.

62

Поэма «Василий Тёркин» - книга про бойца и для бойцов. Героика и юмор в поэме.

Проследить, как в поэме сочетается героика и юмор. Выявить определяющие качества Василия Теркина. Продолжить анализ указанных глав.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы.

В. М. ШУКШИН (1 час)

63

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Гринька Малюгин» (в сокращении).

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. М. Шукшина. Помочь понять смысл названия рассказа. Авторское отношение к героям рассказа.

Коррекция мышления через выполнение заданий анали-тико-синтетического х-ра (выделение и запоминание существенного в слове учи-теля)

-презентация.

В. П. АСТАФЬЕВ (2 часа: 1 + 1)

64

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»).

Познакомить учащихся с жизнью  и творчеством В. Астафьева. Вызвать интерес к его произведениям; Проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие;

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем выполнения заданий на анализ и синтез учебного материала.

-презентация.

65

Развитие речи. Пересказ отрывка по плану.

Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по плану и связно излагать мысли.

Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

Р. П. ПОГОДИН (1 час)

66

Р. П. Погодин. Краткий рассказ о писателе. «Алфред».

Вызвать интерес к его произведениям;

Проанализировать содержание рассказа; Выяснить, с кем познакомились в первых главах,  и рассказать о занятиях ребят.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом взаимоотношений героев рассказа.

-презентация.

А. А. СУРКОВ (2 часа)

67

А. А. Сурков. Слово о поэте. «Родина».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. А. Суркова; Вызвать у учащихся интерес к его творчеству; Сделать анализ стихотворения «Родина».

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений

-презентация.

-фонохрестоматия.

68

Вн. чт. Поэты о родной природе. Поэтическое восприятие окружающей родной природы и осмысление собственного мироощущения. Конкретные пейзажные зарисовки обобщённый образ России.

Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов. Помочь осмыслить прочитанное. Учить анализировать стихи. Создать на уроке лирическую атмосферу; определить своеобразие лирики указанных поэтов.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворений. Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

-фонохрестоматия-8.

Учитель Кудрявцева Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....

Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....

Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...

Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование

Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская...

Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....

Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое  планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...