Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura-6a.docx116.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Литература −6» (речевое отделение)

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор

школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по литературе в 6 классе

речевого отделения

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2012 – 2013 учебный год

Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю)

Учебник: «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях». 18-е издание. М., П., 2011 г.

Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Под редакцией В.Я.Коровиной

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5−11 классы». 5-е издание. М.,П.,2010 г.

Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. Под редакцией В.Я.Коровиной.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Цели и задачи урока

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-методическое обеспечение, ИКТ

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Дать представление о художественной литературе как особой форме познаний действительности. Познакомить учащихся с учебником. Подготовить к восприятию нового курса литературы.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА (8 часов)

2

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Дать понятие мифа и мифологии, понятие «герой» в древнегреческой мифологии. Познакомить уч-ся с мифами Др. Греции и одним из героев мифов Гераклом. Проанализировать содержание шестого подвига.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем ра-боты над выразительным чтением мифов. Коррекция мышления через осуществление сравнит-со-поставит анализа мифа и сказки.

-сб. мифов: Кун «Легенды и мифы Древней Греции», В.Смирнова «Герои Эллады»

3

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

Продолжить знакомство с подвигами Герак-ла и показать, как отражены в мифе пре-дставления древних о мироустройстве, добре и зле. Показать, как складывается образ положительного героя.

Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом.

-рисунки уч-ся по теме урока.

4

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об  Арионе».

Познакомить уч-ся с творчеством древнегре-ческого историка Геродота. Расширить знания о древнегреческой мифологии. Дать понятие о легенде как худ. произведении. Показать, как преобразуются античные образы в литературе. Показать общее и различное в понятиях «миф», «легенда», «сказка».

Коррекция вербального мышления через анализ  античных образов из «Ле-генды об Арионе».

-распечатка стихотворения А.С.Пушкина «Арион».

5

Вн.чт.

Рег.

комп.

Вн. чт. Народные легенды Костромского края, собранные местным этнографом А. А. Широким в начале XX века «Про купца, который нищих не принимал», «Святой Николай и мужик».

Познакомить уч-ся с легендами Кост-ромского края. Показать их отличительные особенности. Развитие интереса к литературе Костромского края. Воспитание гордости за своих земляков.

Корр. монологической речи уч-ся путем работы над худ. пересказом прочитанных текстов и представлением иллюстраций к ним.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

-рисунки уч-ся к прочитанным произведениям

6

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.

Позн-ть уч-ся с образом Гомера; рассказать о предыстории его произв-ий. Дать понятие о героическом эпосе. Познакомить с содержанием некоторых эпизодов поэмы «Одиссея» и их героями; проанализировать их поступки и определить осн. черты х-ра каждого. Пробудить интерес к изучению тв-ва Гомера.

Корр. абстрактного мышле-ния уч-ся через развитие умения обобщать, сопос-тавлять и делать выводы.

-геогр. карта Др.Греции (или ее ксерокопии из учебн. истории) на парты уч-ся;

-репродукции древнегреческих храмов и скульптур.

7

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Познакомить уч-ся с содерж. эпизода, рассказывающего о скитаниях Одиссея. Проанализировать образ гл. героя и опреде-лить его чел. качества. Показатьть отнош. автора к своему герою в данном эпизоде. Закрепить знания уч-ся о героическом эпосе. Воспитание уважения к древне-греческому эпосу и герою.

Корр. контрольно-оценочных действий путем привлечения внимания уч-ся к особенностям собственной речи в процессе работы над анализом эпизодов поэмы.

8

Мифы древних славян. Народный миф о солнце.

Познакомить уч-ся с мифами древних славян и народным мифом о солнце. Показать образность и поэтичность славянской мифологии. Дать представление о художественно обработанном мифе, об инверсии. Вызвать интерес к чтению и изучению славянских мифов.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением мифа.

9

Вн.чт.

Рег.

комп.

Мифы Костромского края. С.В.Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила». Главы «Домовой-доможил», «Домовой-дворовой», «Леший», «Водяной».

Расширить представления уч-ся о славя-нских мифах на примере мифов Кост-ромской области. Познакомить уч-ся с мифами Костромского края; показать их поэтичность и образность. Развить пред-ставление о роли мифологических героев в жизни людей. Воспитание и развитие интереса к изучению литературы Костромского края.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы и худ. пересказа эпизодов.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

УНТ (7 часов: 5+2)

10

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни.

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора. Дать понятие об обряде. Заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией. Проанализировать колядки и масленичные песни.

Коррекция мышления путем проведения сравнительно-сопоставительного анализа произведений фольклора по теме урока.

-репродукция с картины К.А. Трутовского «Колядки в Мало-россии» (1864)

-словарь Даля

-игрушки из соломы, обереги

-репродукция с картины Кусто-диева «Масленица» (1919)

11

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Весенние песни. Летние песни.

Продолжить знакомство уч-ся с обрядовой поэзией. Проанализировать содержание весенних и летних песен, увидеть их эстетическое значение. Развитие интереса к народным обрядовым песням.

Коррекция недостатков ре-чевого развития через пост-роение монологического высказывания об обрядовом фольклоре.

-словарь Даля.

12

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Осенние песни.

Проанализировать содерж. обрядовых пе-сен, исполняемых осенью. Пок-ть их от-личительные особенности в сравнении с весенними и летними песнями. Познако-мить с праздниками, во время которых исполнялись данные песни. Продолжить развивать интерес к чтению и изучению русских обрядовых песен.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением обрядовых песен.

13

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Вспомнить известные учащимся сведения о пословицах и поговорках. Расширить знания учащихся об этих жанрах. Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок. Научить пользоваться пословицами и поговорками в речи.

Коррекция мыслительной деятельности через прове-дение сравнительно-сопос-тавительного анализа малых жанров фольклора.

-словарь Даля.

14

Устное народное творчество. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Познакомить уч-ся с загадками как одним из малых жанров русского фольклора. Показать особенности строения загадок. Развитие творческих способностей уч-ся.

Коррекция мышления и не-достатков речевого развития путем сочинения загадок.

15

р.р.

Развитие речи. Урок-«по-сиделки». Русский фольклор.

Обобщить знания уч-ся о русском фольк-лоре в целом, а также об обрядовом фольклоре и малых жанрах фольклора. Развить интерес к изучению фольклорных произведений.

Коррекция устной речи пу-тем развернутого ответа на вопросы и задания по теме урока.

16

р.р.

Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Подвести итоги изучения УНТ. Подгото-вить уч-ся к написанию домашнего сочи-нения по изученному материалу.

Корр.речевой патологии пу-тем работы над семантикой слов в процессе подготовки к сочинению.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа)

17

Русские летописи. Проис-хождение летописи на Руси. Роль монастырей в развитии летописания.

Познакомить уч-ся с русской летописью. Дать понятие летописи. Показать роль монастырей в развитии летописания.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем составления плана статьи учебника.

-энциклопедический словарь;

-репродукция картины Васнецова «Нестор-летописец»

18

«Повесть временных лет» «Сказание о Кожемяке».

Вспомнить известные учащимся сведения о «Повести временных лет», показать ее своеобразие. Показать отражение ист.событий и вымысла в «Сказании о Кожемяке». Воспитание чувства гордости за своих предков.

Коррекция устной речи пу-тем работы над анализом отрывка из «Повести вре-менных лет».

19

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Познакомить уч-ся с содержанием «Ска-зания о белгородском киселе»; помочь понять смысл содержания «Сказания». Показать, как отражены в летописи наро-дные идеалы, исторические события и вымысел. Разв. интереса к чтению лето-писей как источнику истории нашей страны

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ содержания «Сказа-ния…»

20

Вн.чт.

Рег.

комп.

Внеклассное чтение. Предание о возникновении Костромского Ипатьевского монастыря. Ипатьевская летопись.

Познакомить уч-ся с преданиями Кост-ромского края. Расширить знания уч-ся об истории Костромы и Ипатьевском мо-настыре. Разв. интереса к лит-ре Костр края. Воспит. гордости за своих земляков

Коррекция познавательной сферы уч-ся через самосто-ятельно подготовленные рассказы об истории возни-кновения Ипатьевского мо-настыря.

-фотографии с изображением Ипатьевского монастыря.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)

21

Русские басни. И.И. Хемницер. Слово о баснописце. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной дея-тельности.

Познакомить уч-ся с истоками русской басни и баснописцем XVIII века И.И. Хемницером. Дать понятие басни. Прочитать и проанализировать содержание басни «Лев, учредивший совет». Показать скрытый смысл произведения.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни. Коррекция логического мышления пу-тем нахождения морали ба-сни.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

22

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

Продолжить знакомство уч-ся с жанром басни. Рассказать о творчестве русского баснописца И.И.Дмитриева. Проанали-зировать басню «Муха». Показать, как отражено в басне отношение народа к отрицательным человеческим качествам.

Коррекция ВПФ через чтение и анализ басен Дмитриева.

23

Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.

Подвести итоги изучения басенного творчества. Показать особенности языка XVIII столетия. Дать понятие аллегории, закрепить понятие «мораль». Разв уме-ния находить мораль басни и правильно понимать ее аллегорический смысл.

Коррекция речевой патоло-гии путем составления учащимися монологическо-го ответа о баснях и их осо-бенностях.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

(57 часов: 50+7)

И.А.КРЫЛОВ(4 часа)

24

И.А.Крылов. Слово о бас-нописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Познакомить уч-ся с жизнью и тв-вом И.А.Крылова. Проанализировать басню «Листы и корни». Показать, как отражаются в басне взгляды поэта на достижение общественные блага. Развитие понятия о морали и аллегории.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни.

-портрет И.А.Крылова.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

25

И.А.Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Прочитать и проанализировать басню «Ларчик». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни.

Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла.

26

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Прочитать и проанализировать басню «Осел и Соловей». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни. Развивать умение выразительного чтения басни.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста басни.

27

Конкурс инсценированной басни по творчеству Крылова.

Подвести итоги изучения творчества И.А.Крылова. Развивать творческие спо-собности учащихся, интерес к изучению и чтению басен.

Корр. интонационной сто-роны речи уч-ся через работу над выразительно-изобразит ср-ми языка басни.

А.С.ПУШКИН (15 часов: 13+2)

28

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Вспомнить известные учащимся сведения о поэте и продолжить знакомство с фактами из жизни Пушкина. Заинтересовать уч-ся рассказом о лицейских годах поэта. Познакомить с содержанием стих-ия «Узник» и проанализировать его.

Коррекция мышления и па-мяти путем составления от-вета на вопросы учителя. Коррекция речи через анализ стихотворения «Узник»

-картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

-фотографии Царского Села, виды Петербурга

-картина Е.И. Гейтмана «Пуш-кин-юноша» (1822)

29

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Познакомить уч-ся со стихотворением «Зимнее утро». Выработать умение воспринимать поэтическое слово через выражение чувств, через обращение к сведениям по теории лит-ры. Показать роль композиции для понимания смысла стих-ия.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стих-ия и его выразительным чтением.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

30

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Дать понятие о двусложных размерах стиха. Познакомить с ямбом и хореем. Научиться определять размер стих-ий.

Коррекция мышления через определение размера стих-ия «И.И.Пущину».

31

р.р.

Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

Продолжить работу по анализу стих-ия Пушкина «Зимнее утро». Показать един-ство человека и природы. Расширить знания о жанре пейзажной лирики. Под-готовить уч-ся к написанию дом. сочи-нения-анализа стих-ия.

Коррекция речевой патоло-гии путем работы над се-мантикой слов при подго-товке к сочинению

32

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике поэта.

Расск. о значении дружбы в жизни поэта и отражении этой темы в тв-ве Пушкина. Познакомить уч-ся со стих-ем «И.И.Пу-щину». Научиться видеть за строчками стих. чувства, настроение, реальные события. Показать ценность дружбы в жизни каждого ч-ка. Развивать умение бережно относиться к дружбе и друзьям.

Коррекция словарного запаса уч-ся в процессе анализа стих-ия «И.И.Пущину

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

33

Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути.

Дать понятие о жанре послания. Проа-нализировать стихотворение. Показать внутреннюю связь человека и окружающей его действительности. Показать об-щечеловеческий смысл стихотворения.

Коррекция мыслительных процессов через обучение анализу стих-ия. Коррекция речевого недоразвития пу-тем работы над лексикой стих-ия.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

34

Вн.чт.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

Познакомить уч-ся с повестью «Выстрел», с героями, с проблемами, поставленными в повести. Развивать навык внимательного чтения; умение проникнуть в мир чувств и переживаний героев.

Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизо-дов и ответов на вопросы.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

35

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. Глава I.

Познакомить с историей создания романа. Дать представление о Троекурове и А.Г.Дубровском, их поведении, взаимо-отношениях и отношении к ним окружа-ющих. Помочь разобраться в отношениях между героями.

Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

-презентация.

36

Суд и его последствия. Главы II-III. Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. Главы IV-V.

Вникнуть в характер сложных отноше-ний героев. Показать изменения в А.Г. Дубровском после суда; отношение кре-постных к своим хозяевам. Рассмотреть и понять внутренний мир Владимира Дубровского.

Корр мышления путем вы-полнения заданий на обоб-щение изучаемого материала (анализ х-ров героев). Корр. внимания через работу над внутренним миром и характером В.Дубровского.

37

Конфликт Владимира Ду-бровского против неспра-ведливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. Главы VI-VII.

Разобраться в обстоятельствах, побудивших Дубровского стать разбойником. Понять мотивы, заставившие крепостных присоединиться к своему барину. Рассмотреть пейзаж как элемент харак-теристики героя.

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

-иллюстрации Кустодиева и Д. Шмаринова «Пожар усадьбы Дубровского».

38

Появление учителя. Глава VIII. Обед в Покровском. Ночь после праздника. Главы IX-X.

Продолжить анализировать характеры героев, понять их взаимоотношения. По-мочь понять авторское отношение к героям. Углубить представление уч-ся о Дубровском. Развивать умение пересказывать текст с изменением лица рассказчика.

Корр. логического мышле-ния, внимания и памяти пу-тем пересказа главы с изм лица рассказчика, через осуществление сравнитель-но-сопоставительного ана-лиза взаимоотн-ий героев.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

39

Как Дубровский стал Дефоржем. Романтическая история любви В.Ду-бровского и Маши Трое-куровой. Авторское отношение к героям. Главы XI-XII, XIII-XIV, XV-XVI.

Прояснить х-р отношений между Машей и Дубровским. Понять мотивы, побудившие Дубровского отказаться от мести Троекурову. Показать положительные стороны х-ра гл.героя (благородство, верность). Рассмотреть композицию романа.

Корр. мышления через работу по составлению плана событий в той последовате-льности, как о них расска-зал Пушкин. Корр. вербального мышления на материале анализа композиции ром

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

40

Два мальчика. Глава XVII. Развязка романа «Дубровский». Главы XVIII-XIX.

Помочь ученикам почувствовать пере-живания героев, передать их мысли, объ-яснить поступки. Понять мотивы, побу-дившие Вл.Дубр. расстаться с разбойни-ками. Подвести итоги изучения романа.

Коррекция вербального мышления на материале анализа основной мысли и идеи произведения.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

41

р.р.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Подвести итоги изучения романа. Заставить уч-ся еще раз задуматься над судьбой героев. Научиться отбирать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в соч. Составить план.

Коррекция логики через со-ставление плана сочинения и отбор материала.

42

к.р./

(тест)

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С.Пушкина.

Подвести итоги изучения тв-ва Пушкина в целом. Проверить степень усвоения учебн. материала и теоретичес. сведений.

_________

-текст контрольной работы или теста.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ(8 часов: 7+1)

43

Рег.

комп.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Детские годы М. Ю. Лермонтова и отражение противоречивых впечатлений в стих. «Ужасная судьба отца и сына». Костромские корни по отцовской линии.

Познакомить уч-ся с новыми для них фа-ктами из жизни поэта, обратив внимание на необычность судьбы Лермонтова и его гениальность. Показать связь рода Лермонтовых с Костромским краем. Познакомить с содержанием стихотворения «Ужасная судьба отца и сына». Помочь почувствовать настроение стих-ия.

Коррекция устной речи через выступление на уроке с подготовленными сооб-щениями о поэте.

-репродукции картин Лермонтова

-портреты Лермонтова.

-презентация.

44

Анализ стихотворения «Парус». Жажда борьбы и свободы как основной мотив стихотворения.

Познакомить уч-ся со стихотворением «Парус». Помочь почувствовать его настроение и осознать символическое значение образов стих-ия. Дать понятие об инверсии.

Коррекция абстрактного мышления через анализ стих-ия и нахождение инверсии в тексте.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

45

«Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

Познакомить со стихотворением Лер-монтова «Тучи». Показать внешний и внутренний план стих-ия. Провести работу над словами-образами.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения (поиск сравнений в тексте)

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

46

Антитеза как основной  композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Ле-рмонтова «Утес», «Листок».

Показать учащимся мотивы одиночества в тв-ве поэта на примере стих-ий «Утес», «Листок». Дать понятие о мотиве в лири-ке, об антитезе. Развитие умения находить антитезу в тексте.

Корр устной речи через фо-рмирование семантико-син-таксической вариативности речи уч-ся (через возм-сть выбора учащимися необх. синт. стр-ры в реч сит.)

47

Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения. «На севере диком…»

Познакомить со стих-ем «На севере ди-ком…» как оригинальным переводом стих-ия Гейне. Рассмотреть мотив одино-чества в стих-ии. Развивать умение выразительно читать поэтический текст. Обучить анализу стих-ия.

Корр лексической стороны речи уч-ся через осознание учениками значений и смы-сла слов в речевом потоке на примере стих-ия Лер-монтова.

-картина Шишкина «На севере диком…»

48

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармони человека с миром.

Познакомить с содержанием стих-ия «Три пальмы». Дать первоначальное понятие о балладе, трехсложных размерах стиха. Помочь почувствовать настроение стих-ия.

Корр. мышления через вы-полнение упр-ий аналитико-синтетического характера (выделение осн. мысли, обобщ. анализ стих-ия).

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

49

Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова.

Подвести итоги изучения лирики Лер-монтова. Научиться отбирать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в соч. Составить план

Коррекция логического мы-шления через составление плана сочинения и отбор материала.

50

р.р.

Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова.

Написать сочинение по творчеству Ле-рмонтова. Развитие творческих способ-ностей уч-ся.

Корр речевой патологии пу-тем составления текста со-чинения.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

И.С.ТУРГЕНЕВ (4 часа: 3+1)

51

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Познакомить учащихся с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин луг». Познакомить с героями рассказа. Показать духовный мир кресть-янских детей.

Коррекция мыслительных процессов через работу над статьей учебника и текстом рассказа «Бежин луг».

-портрет Тургенева.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

52

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа. Развивать навыки анализа текста.

Корр логич мышления путем придумывания названий описаниям пейзажей, встретившихся в рассказе.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

53

Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Вспомнить, что называется портретом в литературе. Развивать навыки характе-ристики литературных героев, в том числе речевую хар-ку, навыки работы со словом, навыки анализа текста.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем работы над характеристикой лит.героев.

54

р.р.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Тургенева на тему «Речевая характеристика героя рассказа».

Подвести итоги изучения рассказа Тур-генева «Бежин луг». Развивать умения анализировать исходный текст, давать речевую хар-ку героям. Развивать навыки устной речи. Подготовить к написанию сочинения.

Коррекция устной речи пу- тем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

Н.В.ГОГОЛЬ (6 часов: 5+1)

55

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством». Пейзаж рожд. ночи.

Познакомить уч-ся с фактами биографии писателя. Рассказать о создании сборника «Вечера на хуторе…». Познакомить с повестью «Ночь перед…». Дать понятие о жанре повести, о пейзаже и его роли в произведении. Вспомнить значение понятий «повествователь», «рассказчик»

Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника.

-портрет Гоголя

-репродукция картины Куинджи «Ночь на Днепре»

-репродукция картины Репина «Вечотницы».

-презентация.

56

Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством».

Познакомить с героями произведения, с изображением народной жизни в повести и на картины родной природы. Дать представление о пейзаже и его роли в повести, о юморе.

Коррекция недостатков уст-ной речи путем работы над семантикой слов, рисующих пейзаж рождественской ночи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

57

Приключения кузнеца Вакулы в поисках черевичек. Образы Вакулы и Оксаны.

Через приключения кузнеца показать юмористическое в повести. Знать способы юмористического повествования. Проанализировать образы Вакулы и Оксаны и научиться давать хар-ку гл герою.

Корр. процесса абстрагиро-вания через выделение су-щественного в тексте и от-деление его от второсте-пенного.

58

Реальное и фантастическое в повести. Средства создания комического и роль фольклорных элементов в повести.

Подвести итоги изучения повести. Завершить работу над планом. Определить реалистические и фантастические элементы.

Коррекция устной речи путем составления высказывания по пунктам плана.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

59

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

Познакомить с повестью «Старосветские помещики», ее героями и проблематикой. Расширить знания уч-ся о творчестве Гоголя. Вызвать интерес к чтению его произведений.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

60

р.р.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Подвести итоги изучения повести. Отобрать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в соч. Составить план

Коррекция логического мы-шления через составление плана сочинения и отбор материала.

Ф.И.ТЮТЧЕВ (3 часа: 2+1)

61

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева.

Познакомить с творчеством Тютчева, с темой родной природы в его тв-ве. Обри-совать зрительные образы при чтении стихотворения «Листья»; понять настро-ение и чувство поэта, определить способы создания образов.

Коррекция мышления и па-мяти путем составления от-вета на вопросы учителя

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

-фонохрестоматия.

62

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

Продолжить знакомство с тв-вом Тютчева. Рассмотреть тему судьбы человека и птицы в стих «С поляны коршун поднялся…». Дать понятие о лирическом герое, лирическом образе. Показать роль антитезы в произведении.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

63

р.р.

Развитие речи. Обучение анализу стихотворения.

Подвести итоги изучения лирики Тютчева. На примере одного из стихотворений показать учащимся способы анализа лирики. Помочь овладеть навыком анализа стихотворения.

Коррекция речевой патоло-гии путем работы над се-мантикой слов при подго-товке к анализу стихотворе-ния.

А.А.ФЕТ (4 часа: 3+1)

64

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Опять незримые усилья…». Природа как воплощение прекрасного.

Расширить знания уч-ся о творчестве А.Фета. Нарисовать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение и чувство поэта, определить способы создания образов.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

-презентация.

65

«Еще майская ночь». Пе-реплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них - у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты.

Продолжить знакомство учащихся с поэзией XIX века, с изобразительными средствами в произведении. Развитие умения сопоставлять стихотворения, посвященные одной теме.

Коррекция логического мышления через сопостав-ление стихотворений.

-фонохрестоматия.

66

р.р.

Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Подвести итоги изучения творчества Тю-тчева и Фета. Проанализировать предло-женную тему для сочинения и составить его план.

Корр речевой патологии пу-тем составления плана со-чинения.

67

к.р.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Подвести итоги изучения тв-ва Лермон-това, Гоголя, Тютчева, Фета в целом. Проверить степень усвоения учебного материала и теоретических сведений

_________

-текст контрольной работы или теста.

Н.А.НЕКРАСОВ (4 часа)

68

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

Познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова, обозначить главную тему его поэзии. Познакомить со стихотворением «Железная дорога» и проблемами, поставленными в нем. Показать место стих-ия в творчестве поэта. Вспомнить назнач. эпиграфа.

Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника.

-портрет Некрасова.

-презентация.

69

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Продолжить работу по анализу стихо-творения «Железная дорога». Показать двойственность чувств поэта: страдание за народ и гордость за его свершения; риторическую направленность стих-ия; роль пейзажа в худ. произв. Найти черты баллады, фантастические картины, проа-нализировать образ царя-голода.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стих-ия

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

70

Вн.чт.

Рег.

комп.

Н.А.Некрасов. Поэма «Коробейники».

Расширить знания уч-ся о творчестве Некрасова. Познакомить с поэмой «Ко-робейники», проблемами и героями. По-казать связь поэмы с Костр краем.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

71

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

Познакомить уч-ся со стихотворением «Дедушка», его героями и проблемати-кой. Развивать чувство гордости за своих предков.

Корр. процесса абстрагиро-вания через выделение су-щественного в тексте и от-деление его от второсте-пенного.

Н.С.ЛЕСКОВ (4 часа)

72

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа.

Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Лескова. Дать представление о жанре сказа. Заинтересовать учеников необычностью повествования.

Коррекция смысловой сто-роны речи учащихся путем работы над выразительным чтением отрывков из сказа.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

73

«Ужасный секрет» тульских мастеров.

Помочь ученикам разобраться в характе-ристиках персонажей.

Корр. устной речи через словесное описание иллю-страций к тексту сказа.

74

Судьба Левши.

Помочь понять основную идею автора: патриотизму и талантливости народа противостоит безответственное и преступное отношение властей. Показать авторское отношение к героям повести

Корр. словесно-логич. мы-шления через работу над аналитическим чтением от-рывков и описанием иллю-страций.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

75

Внеклассное чтение. Н. С. Лесков «Человек на часах

Расширить знания уч-ся о тв-ве Лескова. Заострить внимание уч-ся на идейном смысле произв, на особенностях фольклора, на роли неологизмов Лескова.

Корр монологической речи путем построения связного ответа по теме урока..

А.П.ЧЕХОВ (3 часа)

76

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Лошадиная фамилия»

Дать представление о личности Чехова. Попытаться раскрыть природу смешного в рассказе «Лошадиная фамилия». Показать особенности чеховского стиля.

Корр мыслительной деяте-льности путем работы по составлению плана статьи учебника по теме урока.

-портрет А.П.Чехова.

-презентация.

77

А.П.Чехов. «Пересолил».

Познакомить с рассказом «Пересолил». Закрепить понятие о комическом.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

78

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

Познакомить с рассказом «Толстый и тонкий», обратив внимание уч-ся на речевую характеристику героев. Развитие понятий юмор, сатира.

Коррекция мыслительных процессов через работу над средствами комического в рассказе Чехова.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (2 часа)

79

Родная природа в стихо-творениях русских поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».

Познакомить уч-ся с темой родной природы в поэзии Полонского. Помочь вызвать зрительные образы при чтении стих-ий, понять настроения и чувства поэта.

Коррекция образного мыш-ления через составление зрительных образов, вызва-нных картиной родной при-роды.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

80

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов.

Коррекция внимания путем выполнения заданий на сравнение образов, создан-ных поэтами в стихотворе-ниях.

-презентация.

-фонохрестоматия.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (15 часов: 13+2)

81

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Пла-тонова.

Познакомить уч-ся с некоторыми фактами биографии А.Платонова. раскрыть образную систему рассказа, авторское отношение к изображаемому. Воспитание чувства любви и сострадания ко всему живому.

Коррекция логического мы-шления путем анализа со-держания рассказа и выра-зительной стороны речи че-рез работу над интонацией.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-фонохрестоматия.

-презентация.

82

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Глава из феерии.

Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством А.Грина. Дать понятие о феерии. Познакомиться с содержанием отрывка из произведения.

Коррекция внимания путем анализа содержания главы из феерии.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

83

«Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Продолжить знакомство с содержанием и особенностями феерии «Алые паруса». Показать победу возвышенного над обыденностью. Воспитывать чувство уважения к личности, не похожей на дру-гих.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем выполнения заданий на анализ и синтез учебного материала.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-видеофильм.

-презентация.

84

Вн.чт

Внеклассное чтение. А.С. Грин «Алые паруса». Главные герои книги. Авторская позиция.

Расширить знания учащихся о творчестве Грина. Определить позицию автора в произведении. Познакомить более подробно с героями и их характерами. Воспитывать желание стремиться к мечте.

Коррекция образного мыш-ления через устное словес-ное рисование эпизодов фе-ерии.

85

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Особенности жанра

Познакомить с некоторыми фактами био-графии Пришвина. Раскрыть особенности жанра, характеры героев.

Коррекция речевой патоло-гии через беседу по вопро-сам.

-портрет Пришвина.

-презентация.

86

«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда». Трудный путь человека к правде жизни.

Показать метафорический смысл сказки-были. Раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через выполнение заданий анали-тико-синтетического харак-тера.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

87

Нравственная суть взаи-моотношений Насти и Митраши.

 Познакомить с проблемами, поставлен-ными автором в сказке-были. Охаракте-ризовать главных героев. Развитие понятия об олицетворении.

Коррекция мыслительных процессов через анализ ха-рактеров героев сказки-были.

88

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Показать значение образа природы в произведении. Показать тесную связь человека и природы.

Коррекция недостатков ре-чевого развития путем вве-дения в речь новых слов.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

89

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Продолжить изучение сказки-были. Обу-чить приемам анализа эпизода. Показать его метафорический смысл.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ эпизода.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

90

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Подвести итоги изучения сказки-были. Показать особенности композиции раскрыть смысл названия произведения.

Коррекция внимания путем работы над особенностями композиции произведения.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

91

Подготовка к сочинению по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Подготовить уч-ся к написанию сочинения по изученному произведению. Проа-нализировать тему и отобрать материал.

Коррекция речевой патоло-гии путем работы над се-мантикой слов при подго-товке к сочинению.

92-93

р.р.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Подвести итоги изучения сказки-были. Написать сочинение-повествование на предложенную тему.

Коррекция связной речи через составление текста сочинении.

94

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Рассказы Пришвина о природе.

Позн с рассказами Пришвина о природе, выявить своеобразное сочетание фантас-тического и реального в предложенных для анализа рассказах. Развивать навыки быстро ориентироваться в тексте, определять роль худ детали. Воспитывать любовь и бережное отнош к родн прир.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ содержания рассказов о природе.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

95

Вн.чт.

Рег.

комп

Внеклассное чтение. Человек и природа в творчестве писателей-костромичей. К.И.Абатуров «Встреча в ночи». Е.П. Прокофьева. Рассказы.

Познакомить уч-ся с творчеством кос-тромских писателей, изображающих природу и человека. Показать красоту неброской природы средней полосы России. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЕ (16 часов: 13+3)

96

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симо-нов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»

Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с поэзией о войне, с солдатскими буднями, пробуждающими чувство скорби перед памятью павших на полях сражений. Проанализировать стихотворения К.Симонова.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стих-ия и его выразительным чтением.

-портрет К.Симонова.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

-фонохрестоматия.

97

р.р.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Н.К. Рыленков. «Бой шел всю ночь». Д.С. Самойлов. «Сороковые»

Познакомить с поэзией Н.Рыленкова и Д.Самойлова, посвященной Великой Отечественной войне. Проанализировать данные стихотворения. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворения

-фонохрестоматия.

98

Вн.чт.

Внеклассное чтение. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Познакомить с повестью «Последние хо-лода», ее героями и проблематикой. Рас-ширить знания уч-ся о творчестве А.Ли-ханова. Вызвать интерес к чтению его произведений.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

99

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в годы после Гражданской войны. Самобытность героев рассказа

Познакомить уч-ся с фактами из жизни писателя, с его произведением «Конь с розовой гривой». Показать автобиогра-фический характер рассказа. Отметить особенности его композиции. Познакомить с особенностями жизни сибирской деревни после войны.

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

100

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в худо-жественном произведении.

Рассмотреть нравственные вопросы, по-днимаемые автором в произведении: чес-тность, доброта, долг. Попытаться вызвать у учеников отклик на эти вопросы. Проанализировать речь героев и рассмо-треть особенности использования народной речи в рассказе.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев).

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

101

р.р.

Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Подвести итоги изучения рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Развивать умения анализировать исходный текст, давать речевую хар-ку героям. Развивать навыки устной речи. Подготовить к написанию сочинения.

Коррекция устной речи пу- тем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию.

102

Вн.чт.

Рег.

комп

Внеклассное чтение. Мир детства в творчестве писателей-костромичей. В.И.Шапошников. «Колька».

Познакомить уч-ся с творчеством кос-тромских писателей, изображающих в своих произведениях мир детства. Рассмотреть сложный внутренний мир человека, чуткого к правде, добру и красоте.

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

103

В.Г.Распутин. Слово о писателе. Чтение рассказа «Уроки французского»

Познакомить учеников с некоторыми че-ртами личности писателя, с главными те-мами его творчества. Познакомиться с содержанием рассказа.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся че-рез работу над выразитель-ным чтением рассказа.

-презентация.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

104

Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени.

Познакомить уч-ся с героем повести, со-ставить его характеристику. Обратить внимание на изображение в рассказе тру-дностей военного времени.

Коррекция устной речи через составление характеристики главного героя рассказа.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

105

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Попытаться раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память». Заострить внимание уч-ся на доброте, щедрости, истинной любви Лидии Михайловны к детям.

Корр. процесса абстрагиро-вания через выделение су-щественного в тексте и от-деление его от второсте-пенного.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

106

р.р.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

Написать сочинение, раскрыв такие по-нятия как «духовные ценности», «духовная память». Развитие умения размышлять над вопросами нравственности.

Коррекция мышления и письменной речи уч-ся через написание текста сочинения.

107

Вн.чт.

Рег.

комп

Внеклассное чтение. Жизнь костромского села в послевоенные годы. М.Ф. «Гороховый кисель с теплым льняным маслом».

Познакомить уч-ся с произведением кос-тромского писателя М.Базанкова, рас-сказывающем о послевоенной жизни в костромском селе. Заострить внимание на нравственных вопросах, поднятых в произведении.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

108

Вн.чт.

Рег.

комп

Внеклассное чтение. Костромские писатели о подростках. Л.Воробьев. «Деревянные винтовки».

Познакомить уч-ся с героями рассказа, составить их характеристику. Обратить внимание на изображение в рассказе   военного времени. Проанализировать ха-рактер учителя.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

109

Ф.Искандер. Слово о псателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Познакомить учащихся с фактами из жизни писателя, с героями произведения. Показать влияние учителя на развитие детского характера. Пробудить интерес к творчеству Ф.Искандера.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ содержания рассказа.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

110

«Тринадцатый подвиг Ге-ракла». Нравственные проблемы, поставленные в рассказе. Юмор в рассказе.

Рассмотреть нравственные вопросы, по-днимаемые автором в произведении: чес-тность, доброта, долг. Попытаться вызвать у учеников отклик на эти в-сы. Раз-вить знания уч-ся о юморе в худ. произв.

Корр. процесса абстрагиро-вания через выделение су-щественного в тексте и от-деление его от второсте-пенного.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

111

к.р./

(тест)

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.А.Некрасова, Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечес-твенной войне.

Подвести итоги изучения тв-ва Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературы о Великой Отечественной войне. Проверить степень усвоения учебного материала и тео-ретических сведений.

_________

-текст контрольной работы или теста.

РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА (5 часов)

112

Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

Познакомить уч-ся с биографией поэта и его стихами о родной природе. Попробовать проследить традиции поэзии XIX века в поэзии XX века. Проанализировать предложенные стихотворения. Увидеть средства создания поэтических образов природы.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений А. Блока.

-портрет А.Блока.

-презентация.

-фонохрестоматия.

113

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.

Продолжить знакомство уч-ся с темой родной природы в творчестве С.Есенина. Попробовать проследить традиции поэзии XIX века в поэзии XX века. Проана-лизировать предложенные стихотв-ия.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем выполнения заданий на анализ и синтез учебного материала.

-портрет Есенина.

-фонохрестоматия.

-презентация.

114

Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина.

Увидеть средства создания поэтических образов природы, способы выражения чувств в лирике Есенина.

Корр. абстрактного мышле-ния уч-ся через развитие умения обобщать, сопос-тавлять и делать выводы.

-фонохрестоматия.

115

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…».

Продолжить знакомство уч-ся с темой родной природы в творчестве А.Ахматовой. Проанализировать стихотв-ие.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем выполнения заданий по ана лизу стихотворения.

-презентация.

-фонохрестоматия.

116

Вн.чт.

Рег.

комп

Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях костромских поэтов. (В.Шапошников, А.Беляев, В.Лапшин, В.Куликов, С.Потехин, В. Максимов

Познакомить уч-ся с темой родной природы в стихотворениях костромских поэтов XX века. Увидеть средства создания поэтических образов природы, способы выражения чувств в лирике.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворений.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 часа)

117

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал».

Познакомить уч-ся с некоторыми фактами жизни Шукшина. Проанализировать характеры героев и проблематику ра-сказа «Срезал». Показать особенности стиля писателя.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста рассказа.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

118

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

Продолжить изучение творчества В.М. Шукшина. Проанализировать характеры героев и проблематику  рассказа «Крити-ки».

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

119

Особенности героев Шукшина.

Завершить изучение тв-ва Шукшина. Об-ратить внимание уч-ся на особенности героев писателя. Заинтересовать чтением рассказов Шукшина.

Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом характеров героев рассказов Шукшина.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 часов: 16+1)

120

Г.Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

Познакомить уч-ся с литературой народов России и творчеством Г.Тукая. Пока-зать, что его стихи пронизаны любовью к своей родине. Помочь понять интонацию и мелодию его стихов.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений Г. Тукая.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

121

Стихотворения К.Кулиева о родном крае.

Продолжить знакомство уч-ся с лит-рой народов России и стихотворениями К.Кулиева о родине. Проанализировать его стихи. Развивать чувство долга перед своей родиной.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений К. Кулиева.

122

М.Де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

Рассказать о судьбе Сервантеса. Позна-комить учеников с исторической обста-новкой в Испании на рубеже веков. Поз-накомить с главным произведением Сер-вантеса и его героем, живущем в вообра-жаемом мире.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

-видеофильм.

123

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.

Продолжить знакомство учеников с ро-маном о верности идеалам. Показать особенности романа-пародии на рыцарские романы.

Коррекция речевой патоло-гии через беседу по вопро-сам.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

124

Народное понимание правды жизни как нравс-венная ценность. Образ Санчо Пансы.

Закончить работу над романом «Дон Ки-хот». Показать, что роман рассказывает о верности идеалам, душевном благородстве и наивной простоте героя. Помочь понять, почему «Дон Кихот» - книга на все времена.

Коррекция мыслительных процессов через анализ ха-рактеров героев (Санчо Пансы и Дон Кихота).

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

125

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести.

Углубить представление о балладе как лит жанре. Познакомить учеников с осо-бенностями худож перевода на примере сопоставления текстов. Развивать навык выразит чтения поэтического текста.

Коррекция мышления через сравнительно-сопоставите-льный анализ текстов бал-лады в переводе Жуковского и Лермонтова.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

126

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Чтение текста.

Познакомить с некоторыми фактами жизни П.Мериме и его новеллой «Маттео Фальконе». Развить понятие о герое. Дать понятие о героическом х-ре в лит-ре. Развить понятие о жанре.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

127

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле «Маттео Фальконе».

Продолжить знакомство с новеллой. По-казать суть конфликта естественной жизни и цивилизованного общества. Вызвать учеников на самостоятельные размышления о жизни.

Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

128

Романтизм и реализм в произведении.

Провести с учащимися работу по развитию знаний по теории лит-ры. Помочь найти черты романтизма и реализма в худ. произведении.

Коррекция логического мы-шления путем анализа со-держания рассказа П.Мери-ме.

129

Вн.чт.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Расширить знания учеников о жизни и творчестве М.Твена. Обозначить сюжетную линию романа. Показать отношение автора к своим героям.

Коррекция устной речи че-рез выступление на уроке с подготовленными сообще-ниями о писателе.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

130

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Определить, на чем строится дружба То-ма и Гека. Попытаться понять, в чем заключается обаяние образов героев романа.

Коррекция устной речи через составление характеристики героев романа.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

131

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Том и Гек: общность и различие.

Проанализировать характеры и поступки героев романа М.Твена. Показать, что объединяет этих ребят и чем они отлича-ются друг от друга. Показать роль дружбы в романе.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев).

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

132

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Познакомить уч-ся с некоторыми фактами из жизни писателя. Познакомить с философской сказкой-притчей. Заинтере-совать учеников творчеством Экзюпери.

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-презентация.

133

.Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

Продолжить знакомство с творчеством Экзюпери. Помочь разобраться во взглядах писателя на жизнь. Развивать умение видеть в жизни главное, менять угол зрения на привычные явления.

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

-видеофильм.

134

р.р.

Развитие речи. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Подвести итоги изучения курса литературы 6 класса по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться практически.

Коррекция познавательной деятельности через выпол-нение заданий.

135

Задание для летнего чте-ния.

Заинтересовать учащихся чтением книг, которые будут изучаться в 7 классе. Продиктовать рекомендуемую литературу.

_________

-список литературы для летнего чтения.

136

Резервный урок.

_________

_________

_________

Учитель Кудрявцева Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....

Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....

Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...

Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование

Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская...

Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое  планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....

Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование

Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...