Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) на тему

Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Москва, "Просвещение", 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. директора по учебной части

М. П. Кравченко

«___» ______________20___г.

Тематическое  планирование по русскому языку в 5 «г» классе

По программе: 136 часов, 4 часа в неделю

Запланировано:

I ч. –  часов

II ч. –  часов

III ч. –  часа

IV ч. –  часов

Учебник: Русский язык:5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида

Авторы: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.

Москва «Просвещение», 2008г.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

5 – 9 классы.: в 2 сб.

Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н. и др.

Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

№ ур.

Дата

Тема урока

Цели (воспитательные и образовательные

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

Д/з

ИКТ, оборудование

I    Ч    Е   Т   В    Е    Р   Т    Ь

Повторение изученного в начальной школе (24 ч)

Предложение (11 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

-познакомить учащихся с новым учебником;

-повторить известные понятия;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас учеников;

Беседа.

Рассказ учителя.

Письменная работа.

Задание на карточках.

Учебник русского языка.

2

Повторение изученного в начальной школе. Речь.

-повторить сведения об устной и письменной речи;

-формировать умение составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

-развивать навыки оформления на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях.

-развивать устную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать память и внимание учеников;

-развивать мыслительную деятельность учеников.

Картина

Костюм

Беседа

Рассказ учителя

Составление текста

Стр. 4 упр. 2.

Схемы предложений.

Слайды – схемы.

3

Повторение Предложение как единица речи.

-повторить знания детей о предложении;

-формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль.

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас учеников;

-развивать внимание и память учеников;

1. Запомнить имена собственные.

2. Списывание.

Самостоятельная работа.

Рассказ учителя.

Списывание текста.

Задание на карточках.

Слайды – предложения.

4

Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

-повторить, какие знаки ставятся в конце предложения;

-отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

1. Запись текста под диктовку.

Рассказ учителя.

Проверка домашнего задания.

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Списывание.

Стр. 5 упр. 4.

Слайды – знаки препинания в конце предложения.

5

Повторение. Связь слов в предложении.

-вспомнить, как связаны слова в предложении;

-отрабатывать умение составлять из отдельных слов целые предложения;

-отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас;

-развивать связную речь;

-отрабатывать каллиграфическое письмо.

1. Списывание.

2. Упр. «Составь пару».

Рассказ учителя.

Самостоятельная работа.

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Игра.

Стр. 7 упр. 8.

Стр. 9 упр. 11.

Слайды – отдельные слова – из них предложения.

6

Главные члены предложения.

-повторить главные члены предложения;

-тренировать умение определять признаки главных членов предложения;

-учить определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений;

-учить выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу;

-развивать орфографическую зоркость;

развивать память учеников;

-развивать внимание учеников;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

-учить списывать текст без ошибок;

1. Упр. «Анаграммы».

2. Выборочный диктант.

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Стр. 12 упр. 18.

Презентация.

7

Второстепенные члены предложения.

-повторить второстепенные члены предложения;

-тренировать умение определять признаки второстепенных членов предложения;

-учить выделять в предложении второстепенные члены предложения.

развивать орфографическую зоркость;

развивать память учеников;

-развивать внимание учеников;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

1. Запись текста под диктовку.

2. Работа с пословицами.

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Работа у доски.

Стр. 14 упр 21.

Презентация.

8

Диагностическая проверочная работа на начало года.

-проверить степень знаний учащихся на начало года;

-проверить знания учащихся за курс начальной школы;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать память и внимание учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Контрольная работа.

Задание на карточках.

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

-повторить предложения по цели высказывания и интонации;

-ввести в речевую практику учащихся термин повествовательное предложение;

-формировать представление о предложениях (вопросительных, восклицательных, повествовательных), интонации с которой они могут произноситься;

развивать орфографическую зоркость;

развивать память учеников;

-развивать внимание учеников;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас учеников;

Списывание.

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Работа у доски.

Стр. 17 упр. 26.

Презентация.

10

Восклицательные предложения.

-повторить с учащимися восклицательные предложения;

-ввести в речевую практику учащихся термин восклицательное предложение;

-показать отличие восклицательного предложения от невосклицательного;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать память учащихся;

Болото.

Выразительное чтение.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Объяснение учителя.

Стр. 20 упр. 31.

Презентация.

11

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

-учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы;

-обобщить знания учащихся о повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях, об интонации, с которой они могут произноситься, знаках препинания в конце предложений;

развивать орфографическую зоркость;

развивать память учеников;

-развивать внимание учеников;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

-развивать мыслительную деятельность;

1. Вставить букву.

2. Диктант с подготовкой.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Самостоятельная работа.

Беседа по вопросам.

Задания на карточках.

Презентация.

Упражнения на компьютере.

Звуки и буквы (13 ч.)

12

Буквенная азбука – алфавит. Знакомство с орфографическим словарём.

-вспомнить с ребятами алфавит – буквенную азбуку;

-познакомить с орфографическим словарём;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Пассажир

Расстояние

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Выразительное чтение.

Работа в группах.

Стр. 22 упр. 34.

Презентация.

13

Гласные и согласные звуки и буквы

-восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв;

-познакомить со способом графического обозначения состава слова – транскрипцией (без употребления самого термина);

-учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова;

-развивать орографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Из данных букв запишите слова и выяснить, какое слово лишнее.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Выразительное чтение.

Стр. 24 упр. 38

Презентация.

Таблица «Гласные и согласные звуки».

14

Характеристика гласных и согласных.

-восстановить и уточнить знания учащихся о признаках гласных и согласных звуков;

-закрепить знания о характеристике гласных и согласных звуков;

-формировать внимание к интонационной стороне речи;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь;

1. Отгадать загадки, написать ответы. Что общего.

2. Письмо по памяти.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Чистописание.

Самостоятельная работа.

Задание на карточках.

Презентация.

Таблица «Гласные и согласные звуки»

15

Мягкие и твёрдые согласные. Их дифференциация.

-показать различие между мягкими и твёрдыми согласными;

-систематизировать знания учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме;

-развивать навыки обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-формировать орфографическую зоркость;

-развивать зрительную память;

-развивать внимание учащихся;

Красная площадь

область

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Стр. 26 упр. 41.

Презентация.

Таблица «Твёрдые и мягкие согласные».

16

Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.

-формировать у учащихся чёткое представление о том, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, ё, я;

-закрепить навыки правописания жи – ши, ча – ща, чу – щу;

-развивать у учащихся орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание и память учащихся;

Кремль

столица

Россия

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Чистописание.

Самостоятельная работа.

Стр. 27 упр. 43.

Презентация.

17

Разделительный ь.

-уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами он пишется;

-развивать мыслительную деятельность;

-совершенствовать орфографическую зоркость;

1. Выборочный диктант.

2. Лингвистическое задание.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Работа с учебником.

Стр. 28 упр. 45.

Презентация.

Таблица «Ъ».

18

Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация.

-развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные;

-правильно писать слова с этими звуками на конце.

развивать орографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

1. кроссворд.

2. игра «Шум и голос».

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Стр. 30 упр. 47

Презентация.

19

Установление несоответствия звука и буквы.

-восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв;

-сравнивать звуковой и буквенный состав слова;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать память и внимание;

Составить из букв слова, какое лишнее.

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Работа в группах.

Задание на карточках.

Презентация.

20

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

-вспомнить правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова;

-закрепить знания правописания звонких и глухих согласных на конце слова;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

Игра «Доскажи словечко».

Выразительное чтение.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Фронтальная работа.

Стр. 30 упр. 48

Слайды.

Упражнения тренировочные.

21

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

-вспомнить правило правописания звонких и глухих согласных в середине слова;

-закрепить знания правописания звонких и глухих согласных в середине слова;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

1. Работа с фразеологизмами.

2. Письмо по памяти.

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Индивидуальная работа.

Беседа по вопросам.

Задание на карточках.

Презентация.

22

Ударные и безударные гласные. Введение термина «орфограмма».

-систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

-сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

-формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова;

-способствовать расширению словарного запаса;

-развивать связную речь учащихся;

1. Шарады.

2. Отгадать загадки, написать отгадки.

Письмо по образцу.

Чистописание.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Фронтальная работа.

Беседа по вопросам.

Стр.33 упр. 53

Презентация.

23

Закрепление темы «Повторение изученного в начальной школе».

-обобщить и систематизировать знания по теме: «Повторение изученного в начальной школе».

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся.

-обогащать словарный запас;

Каникулы

Выразительное чтение.

Письмо под диктовку.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Стр. 34 упр. 55

Слайды

24

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

-проверить степень сформированности знаний и умений учащихся за курс начальной школы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать у учащихся самостоятельность;

Самостоятельная работа.

Инд. зад. по карточкам.

Состав слова (21 ч.)

25

Корень и однокоренные слова.

-формировать представление о корне слова, об однокоренных словах;

учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Граница

Охрана

Работа по учебнику.

Чистописание.

Комментированное письмо.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Стр. 41 упр. 61

Презентация.

Таблица «Корень. Однокоренные слова».

26

Два признака однокоренных слов.

-познакомить учащихся с двумя признаками однокоренных слов;

-продолжить формировать умение выделять корень слова, подбирать однокоренные слова;

-формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова;

-обогащать словарный запас;

-развивать связную речь учащихся;

Сорока

Соловей

Ворона

Малиновка

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Работа по учебнику.

Стр. 42 упр. 65.

Презентация.

27

Понятие об окончании.

Окончание и его роль в предложении.

-познакомить учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении;

-сформировать умение выделять окончание в слове;

-углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать логическое мышление;

-развивать зрительную память;

-работа над выразительным чтением;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Инструмент

Игра «Самый внимательный»

Чистописание.

Повторение материала.

Фронтальная работа.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Игра «Придумай».

Стр. 46 упр. 70

Презентация.

Слайды.

Интерактивная игра.

28

Приставка – значимая часть слова.

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок в русском языке.

-формировать умение выделять приставку в слове;

-развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок;

-уточнить знания о приставках;

-закреплять знания о роли приставки;

-формировать умение образовывать слова с помощью приставок;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать воображение учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать устную и письменную речь;

-развивать внимание;

Игра с приставками.

Игра «Любопытный»

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Работа по учебнику.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Письмо по памяти.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Стр. 50 упр. 76.

Презентация.

Игра.

29

Контрольный диктант за I четверть.

-выработать практические навыки грамотного письма;

-проверить степень сформированности знаний и умений за I четверть;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас;

Самостоятельная работа.

Инд. задание по карточкам.

30

Работа над ошибками диктанта.

-повторить и систематизировать знания и умения, полученные в I четверти;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать память и внимание;

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа.

Слайды.

31

Ознакомление со словообразовательной ролью суффиксов в русском языке.

-формировать умение выделять суффикс в слове;

-развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать мыслительную деятельность;

Железо

Металл

Объяснение учителя

Беседа по вопросам

Работа по учебнику.

Выразительное чтение.

Стр. 54 упр. 82

Презентация.

32

Суффикс и приставка.

-совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

-уметь разбирать слова по составу;

-отработать орфографическую зоркость;

-развивать мыслительную деятельность;

Игра «Доскажи словечко».

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 56 упр. 87

Презентация.

Таблицы.

33

Безударные гласные в корне слова.

-формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова;

-выполнить звуко-буквенный анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать творческие способности;

-развивать связную речь;

-развивать память;

-развивать память и внимание;

-обогащать словарный запас учащихся;

Работа со словарём по проверке слов.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Работа по учебнику.

Индивидуальная работа.

Стр. 58 уппр. 91

Слайды.

Таблица.

34

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

-формировать умение проверки безударных гласных в корне слова;

-продолжить вырабатывать навыки грамотного письма;

-способствовать развитию речи детей, памяти внимания, мышления.

Север

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Работа по учебнику.

Коллективная работа.

Стр. 60 упр. 95

Презентация.

Таблицы.

№ ур.

Дата

Тема урока

Цели (воспитательные и образовательные

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

Д/з

ИКТ, оборудование

II    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

35

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

-отработать умение проверять слова с безударными гласными в корне;

-совершенствовать умение писать безударные гласные в корне слова;

-развивать связную речь;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать внимание и память;

 

Север

Игра «Самый внимательный»

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Объяснения учителя;

Чистописание;

Письмо по памяти

Фронтальная работа.

Стр. 61 упр. 97

Презентация.

Задания на компьютере.

36

Упражнение в проверке безударных гласных.

-отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать связную речь;

-развивать внимание и память учащихся;

-работа над незнакомыми словами;

Улица

Чистописание;

Беседа по вопросам;

Работа с деформированным текстом;

Работа с учебником;

Стр. 63 упр. 100

Презентация.

Задания на карточках.

37

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

-дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных в корне слова;

-учить различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Физкультура

Чистописание;

Беседа оп вопросам;

Фронтальная работа;

Письмо по памяти;

Индивидуальная работа;

Работа по учебнику;

Игра «Подбери слова».

Стр. 66 – правило;

Стр. 67 упр. 106

Презентация.

38

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

-формировать умения подбирать проверочные слова; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Компас

Чистописание;

Индивидуальная работа;

Письмо по памяти;

Работа по учебнику.

Стр. 69 упр. 110, 113.

Презентация.

Работа с компьютером (индивидуальная).

39

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

-формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить;

-учить работать со словарём.

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание и память;

-развивать связную речь;

-развивать мыслительную деятельность.

Беседа.

Чистописание.

Работа по учебнику;

Индивидуальная работа;

Беседа по вопросам.

Стр. 74 упр. 120.

Презентация.

40

Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными.

-формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне;

-составлять словарь слов с непроизносимыми согласными;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Верблюд.

Чистописание;

Работа по учебнику;

Беседа по вопросам;

Объяснения   учителя;

Работа с правилом;

Стр. 76 упр. 123

Презентация;

Работа с компьютером (индивидуальная).

41

Правописание слов с двумя безударными гласными.

-отработать умение проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать письменную речь;

Библиотека

Устный диктант;

Письмо по памяти;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Стр. 78 упр. 127

Презентация

42

Приставка и предлог. Их различие.

-развивать умение различать предлоги  и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать связную речь;

-развивать внимание и память учащихся;

Чистописание;

Выборочный диктант;

Работа с учебником;

Письмо по памяти;

Беседа по вопросам.

Стр. 80 упр. 130

Работа с заданиями на компьютере.

Презентация.

43

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок.

-формировать умение написания Ъ;

-совершенствовать умение писать Ъ после приставок;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Комментированное письмо;

Работа с учебником;

Письмо по памяти;

Стр. 82 упр. 135

Презентация.

44

Обобщение правил о правописании корня.

-формировать навык правописания корней;

-обобщить правила о правописании корней;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Комната.

Работа с текстом.

Орфографическая минутка;

Беседа по вопросам;

Объяснения учителя;

Письмо по памяти;

Стр. 84 упр. 139

Презентация.

Задания на компьютере.

45

Контрольный диктант по теме: «Состав слова».

-проверить усвоение знаний по теме: «Состав слова»;

-закрепить знания по теме;

-выработать практические навыки грамотного письма;

-развивать письменную речь;

Самостоятельная работа.

Грамматическое задание.

Части речи (59 ч.)

Повторение (4 ч.)

46

Слово как название предмета, его признака или действия.

-закрепить знания о частях речи, не называя их;

-вспомнить материал о слове;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас;

-развивать память;

До свидания

Индивидуальная работа;

Коллективная работа;

Работа по  учебнику;

Игра «Горка»;

Стр. 90 упр. 146

Слайды

47

Понятие о частях речи.

-ознакомить с частями речи и их особенностями;

-дать понятие о частях речи;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать устную речь;

-работа над выразительным чтением;

Кабинет

Чистописание;

Работа с правилом;

Индивидуальная работа;

Работа с учебником.

Стр. 93 упр. 150

Презентация.

48

Упражнения в распознавании частей речи.

-развивать умения распознавать части речи;

-разбирать предложение по членам;

-развивать умение правильно употреблять части речи в предложении;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Долото

Письмо по памяти.

Работа с  учебником.

Беседа по вопросам.

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа.

Стр. 95 упр. 154

Презентация.

49

Части речи и их правильное употребление.

-уточнять представления учащихся о частях речи;

-совершенствовать умение правильно употреблять части речи;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас;

-развивать связную речь;

Забота

Восстановительный диктант.

Письмо по памяти;

Работа с деформированным текстом.

Стр. 97 упр. 157

Презентация.

Имя существительное (55 ч.)

50

Имя существительное и его роль в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий.

-ознакомить с обобщенным лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.);

-отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Каникулы

Чистописание.

Выборочный диктант.

Работа по учебнику.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам.

Объяснения учителя.

Работа над деформированным текстом.

Стр. 103 упр. 163

Слайды.

51

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные;

-учить находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно;

-классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые;

-обогащать словарный запас;

-развивать творческие способности;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать фонематический слух;

Одежда.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам.

Объяснения учителя.

Работа над деформированным текстом.

Работа с учебником.

Списывание текста.

Стр. 106 упр. 167

Презентация.

52

Собственные и нарицательные имена существительные.

-познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными;

-учить отличать имена собственные от нарицательных;

-развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;

-развивать речь, внимание, мышление;

Столица

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Зрительно-слуховой диктант.

Стр. 108 упр. 170

Презентация

53

Большая буква в именах собственных.

-формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

-учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы;

-учить детей правильно записывать название печатных изданий;

-способствовать обогащению словарного запаса,

-воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

-совершенствовать навыки грамотного письма;

-способствовать формированию познавательного интереса к печатным детским изданиям;

космос

Чистописание;

Физкультминутка;

Работа с учебником;

Самостоятельная работа;

Предупредительно-объяснительный диктант;

Стр. 109 упр.. 172

Презентация.

54

Изменение имён существительных по числам.

-учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам: различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам;

-формировать умение изменять имя существительное по числам;

-способствовать развитию связной речи, памяти, внимания;

-формировать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас;

-работа над выразительным чтением

Ботинки

Работа с учебником;

Предупредительный диктант;

Беседа по вопросам;

Объяснительный диктант;

Физкультминутка;

Работа на карточках;

Стр. 112 упр. 177

Презентация.

55

Упражнения в изменении существительных по числам.

-формировать умение изменять имя существительное по числам;

-способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.

Октябрь

Чистописание;

Словарный диктант;

Объяснения учителя;

Беседа по вопросам;

Самостоятельная работа.

Стр. 115 упр. 182

Презентация.

56

Род имён существительных.

-познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных;

-учить определять род имён существительных независимо от того, в каком числе они стоят;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Герой

Чистописание;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Картинный диктант;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 117 упр. 185

Презентация.

57

Контрольный диктант за I полугодие.

-контроль знаний за I полугодие;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Самостоятельная работа.

Инд. задание.

58

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-повторить и систематизировать знания и умения, полученные в I четверти;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать память и внимание;

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа.

Слайды.

59

Мужской род имён существительных

-формировать умение определять мужской род имени существительного в тексте;

 

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать связную речь;

Чистописание;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Самостоятельная раб.

Стр. 119 упр. 188.

Презентация.

60

Женский род имён существительных.

-формировать умение определять женский род имени существительного в тексте;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления;

-обогащать словарный запас учащихся;

Чистописание;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Самостоятельная работа.

Стр. 120 упр. 191

Презентация.

61

Средний род имён существительных.

-формировать умение определять средний род имени существительного в тексте;

-способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.

Чистописание;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Самостоятельная работа.

Стр. 123 упр. 196

Презентация.

62

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

-познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных;

-учить правильно писать имена существительные мужского ( без Ь)  и женского ( с ь) рода с шипящей на конце;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Чистописание;

Физкультминутка;

Работа с правилом;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Самостоятельная работа;

Стр. 125 упр. 200

Презентация.

63

Упражнения в написании слов с шипящими на конце.

-формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода;

-способствовать развитию связной речи, памяти, внимания;

-формировать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание;

Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Работа с учебником;

Письмо по памяти;

Стр. 128 упр. 206

Презентация.

64

Контрольный диктант по теме «Род имён существительных».

-контроль знаний по теме «Род имён существительных»

-развивать орфографическую зоркость;

Самостоятельная работа;

Грамматическое задание;

Инд. зад. на карточках.

Текст напечатан.

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

-обобщить изученный материал по теме «Род имён существительных»;

-закрепить навыки правописания имён существительных;

-способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Объяснения учителя;

Самостоятельная работа;

Стр. 131 зад. 2, 4, 5.

Презентация.

№ ур.

Дата

Тема урока

Цели (воспитательные и образовательные

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

Д/з

ИКТ, оборудование

III    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

66

Изменение существительных по падежам. (склонение).

-ознакомить с изменение существительных по падежам;

-познакомить с приёмами распознавания падежей;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

Овраг

Канал

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Работа с правилом.

Чтение памятки.

Стр. 134 упр. 212

Презентация.

Таблицы.

67

Ознакомление с приёмами определения падежа.

-формировать умение определять падеж имени существительного;

-закреплять навык определять падеж имени существительного;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Чтение памятки.

Стр. 135 упр. 214

Презентация.

Таблицы.

68

Именительный падеж.

-познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже;

-отработать приём распознавания падежей;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Упр. «Сложные слова».

Работа по учебнику.

Объяснение учителя.

Самостоятельная работа.

Работа с правилом.

Стр. 136 упр. 217

Презентация.

Таблицы.

69

Родительный падеж.

-познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами;

-формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Молоко.

Воробей.

Ворона.

Город.

Корова.

Мороз.

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 138 упр. 219

Презентация.

Таблицы.

70

Дательный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями имён существительных в дательном падеже;

-формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже;

-отрабатывать приём распознавания падежей;

-работа над выразительным чтением;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать связную речь;

-развивать память и внимание;

Ур. «Раздели на группы».

Чистописание.

Работа со скороговоркой.

Работа с учебником.

Физкультминутка.

Письмо под диктовку.

Стр. 140 упр. 223

Презентация.

Таблицы.

71

Винительный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;

-формировать сознательное употребление в речи существительных в винительном падеже;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Верёвка

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 142 упр. 225

Презентация.

Таблицы.

72

Творительный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями творительного падежа;

-учить правильно употреблять существительные в творительном падеже;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Агроном

Агротехник

Агрохимик

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 144 упр. 229

Презентация.

Таблицы.

73

Предложный падеж.

-выяснить особенности предложного падежа;

-учить правильно употреблять существительные в предложном падеже;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Природа

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 146 упр. 233

Презентация.

Таблицы.

74

Именительный и винительный падежи.

-учить различать именительный и винительный падежи имён существительных;

-отрабатывать умение определять падеж существительного;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Охота

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 148 упр. 235

Презентация.

Таблицы.

75

Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).

-развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;

-развивать умение распознавать винительный и предложный падежи;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Чистописание.

Работа с учебником.

Физкультминутка.

Работа с фразеологизмом.

Письмо под диктовку.

Индивид. задание по карточкам.

Презентация.

Таблицы.

76

Упражнения в определении падежей имени существительного.

-развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;

-развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Морковь

Картофель

Помидор

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Индивид. задание по карточкам.

Презентация.

Таблицы.

77

Три склонения имён существительных.

-дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Жилище

Шоссе

Самолёт

Одиннадцать

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 152 упр. 241

Таблицы.

Слайды.

78

Упражнения в склонении имён существительных.

-развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию;

-упражнения в склонении имён существительных;

--развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Естествознание

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 154 упр. 244, 246

Таблицы.

Презентация.

79

Упражнение в определении склонений имён существительных.

-развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию;

-упражнения в склонении имён существительных;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Багаж

Газета

Инженер

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 156 упр. 249

Презентация.

Таблицы.

80

Первое склонение существительных в единственном числе.

-обобщить знания о первом склонении имён существительных;

-развивать умение распознавать тип склонения существительных;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Письмо по образцу.

Физкультминутка.

Стр. 162 упр. 256

Презентация.

Таблицы.

81

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности именительного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении именительного падежа 1-го склонения;

 

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 164 упр. 259

Презентация.

Таблицы.

82

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности родительного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении родительного падежа 1-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Творог

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 166 упр. 263

Презентация.

Таблицы.

83

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности дательного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении дательного падежа 1-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Письмо по образцу.

Физкультминутка.

Стр. 169 упр. 270

Презентация.

Таблица.

84

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности винительного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении винительного падежа 1-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Письмо по памяти.

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 172 упр. 275

Презентация.

Таблица.

85

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности творительного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении творительного падежа 1-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Грамота

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 176 упр. 281

Таблица.

Слайды.

86

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

-выяснить особенности предложного падежа существительных 1-го склонения;

-упражняться в определении предложного падежа 1-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Свобода

Стамеска

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Стр. 178 упр. 286, 284

Таблицы

Презентация.

87

Упражнения на закрепления.

-выполнить упражнения на закрепление изученной темы;

-упражнения в определении падежей 1-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Ракета

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 181 упр. 289

Таблицы

Презентация.

88

Контрольный диктант по теме  «Первое склонение имён существительных в единственном числе».

-проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе»;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать самостоятельность и внимание;

Самостоятельная работа.

Диктант.

Грамматическое задание.

Задание по карточкам.

Таблицы

Презентация.

89

Второе склонение имён существительных в единственном числе.

-обобщить знания о втором склонении имён существительных;

-развивать умение распознавать тип склонения существительных;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Письмо по образцу.

Физкультминутка.

Стр. 187 упр. 295

Таблицы

Презентация.

90

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности именительного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении именительного падежа 2-го склонения;

 

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Голубка

Здание

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо;

Стр. 188 упр. 297

Таблицы

Презентация.

91

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности родительного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении родительного падежа 2-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Закон

Окунь

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 191 упр. 301

Стр. 193 упр. 304

Таблицы

Презентация.

92

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности дательного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении дательного падежа 2-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Солнце

Причал

Чистописание.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Письмо по образцу.

Физкультминутка.

Стр. 195 упр. 309

Стр. 196 упр. 310

Таблицы

Презентация.

93

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности винительного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении винительного падежа 2-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность

Письмо по памяти.

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 198 упр. 313

Таблицы

Презентация.

94

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности творительного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении творительного падежа 2-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Салат

Остров

Матрос

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Стр. 201 упр. 317

Стр. 202 упр. 320

Таблицы

Презентация.

95

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

-выяснить особенности предложного падежа существительных 2-го склонения;

-упражняться в определении предложного падежа 2-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Отряд

Компас

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 204 упр. 323

Таблицы

Презентация.

96

Упражнения на закрепление темы.

-выполнить упражнения на закрепление изученной темы;

-упражнения в определении падежей 2-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Победа

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 207 упр. 329

Стр. 209 упр. 331

Таблицы

Презентация.

97

Контрольный диктант по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе».

-проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе»;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать самостоятельность и внимание;

Игра «Доскажи словечко».

Самостоятельная работа.

Диктант.

Грамматическое задание.

Задание по карточкам.

Таблицы

Презентация.

98

Третье склонение имён существительных в единственном числе.

-обобщить знания о третьем склонении имён существительных;

-развивать умение распознавать тип склонения существительных;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 214 упр. 337

Таблицы

Презентация.

99

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения.

-выяснить особенности именительного падежа существительных 3-го склонения;

-упражняться в определении именительного падежа 3-го склонения;

 

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 215 упр. 339

Таблицы

Презентация.

100

Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения.

-выяснить особенности родительного, дательного и предложного падежей существительных 3-го склонения;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Картон

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Стр. 217 упр. 343

Стр. 218 упр. 346

Таблицы

Презентация.

101

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

-выяснить особенности винительного падежа существительных 3-го склонения;

-упражняться в определении винительного падежа 3-го склонения;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Запад

Горизонт

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 222 упр. 351

Таблицы

Презентация.

102

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

-выяснить особенности творительного падежа существительных 3-го склонения;

-упражняться в определении творительного падежа 3-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Орден

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Стр. 224 упр. 355

Таблицы

Презентация.

103

Упражнения на закрепления темы.

-выполнить упражнения на закрепление изученной темы;

-упражнения в определении падежей 3-го склонения;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас;

-развивать внимание учащихся;

-развивать память;

Колонна

Коллекция

Салют

Чистописание.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Стр. 228 упр. 363

Стр. 229 упр. 366

Таблицы

Презентация.

104

Контрольный диктант по теме «Третье склонение имён существительных в единственном числе».

-проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Третье склонение имён существительных в единственном числе»;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать самостоятельность и внимание;

Самостоятельная работа.

Диктант.

Грамматическое задание.

Задание по карточкам.

Таблицы

Презентация.

Предложение (11 ч.)

105

Предложение. Главные члены предложения.

-совершенствовать знания детей о предложении;

-развивать умение распознавать главные члены предложения;

-учить правильно употреблять их в своей речи;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Бензин

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр 235 упр. 370

Таблицы

Презентация.

106

Второстепенные члены предложения.

-развивать умение распознавать второстепенные члены предложения;

-учить правильно употреблять их в своей речи;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 236 упр. 373

Таблицы

Презентация.

107

Нераспространённые и распространённые предложения.

-совершенствовать умение распознавать нераспространённые и распространённые предложения;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 239 упр. 378

Таблицы

Презентация.

№ ур.

Дата

Тема урока

Цели (воспитательные и образовательные

Коррекционная работа

Словарная работа

Методические приёмы

Д/з

ИКТ, оборудование

IV    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

108

Однородные члены предложения.

-дать представление об однородных членах предложения;

-научить детей находить однородные члены в предложении;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 241 упр. 382

Таблицы

Презентация.

109

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами.

-упражняться в распознавании однородных членов предложения;

-создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Верстак

станок

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Стр. 243 упр. 386

Таблицы

Презентация.

110

Однородные члены предложения с союзами.

-дать представление об однородных членах предложения с союзами;

-выявить, какие союзы связывают однородные члены предложения;

-составить таблицу союзов;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 245 упр. 391

Таблицы

Презентация.

111

Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО.

-познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов И, А, НО;

-формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Стр. 247 упр. 395

Таблицы

Презентация.

112

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

-развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;

-отрабатывать умение строить предложения с однородными членами;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание;

Письмо по образцу;

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Физкультминутка;

Выборочное письмо.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

113

Упражнения на закрепление по теме «Предложение».

-развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;

-отрабатывать умение строить предложения с однородными членами;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 248 упр. 398

Таблицы

Презентация.

114

Контрольный диктант по теме «Предложение».

-контроль знаний по изученной теме «Однородные члены предложения»;

-обобщить и систематизировать изученный материал;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать мыслительную деятельность;

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

115

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые учения;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

Самостоятельная работа.

Беседа по вопросам.

Инд. зад.

Повторение (20 ч.)

116

Слово. Корень слова. Однокоренные слова.

-повторить знания о корне слова,

-повторить знание об однокоренных словах;

-формировать умение выделять корень в словах.

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Торг

Торговый

Торговали

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Стр. 251 упр. 401

Таблицы

Презентация.

117

Словообразовательная роль приставок и суффиксов.

-повторить словообразовательную роль приставок и суффиксов;

-развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Комментарии учителя.

Самостоятельная работа.

Выразительное чтение.

Инд. зад. (по карт.)

Таблицы

Презентация.

118

Окончание, роль окончания в слове.

-углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в  предложении, и роли предлога.

-развивать связную речь;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать словарный запас;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Комментарии учителя.

Самостоятельная работа.

Выразительное чтение.

Инд. зад. (по карт.)

Таблицы

Презентация.

120

Правописание безударных гласных в корне слова.

-обобщить знания детей о гласных звуках и буквах, способах проверки написания безударных гласных, проверяемых ударением;

-закреплять умение выделять ударные звуки в слове;

-различать деление слова на слоги для переноса;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Комментарии учителя.

Чистописание.

Стр. 253 упр. 405

Таблицы

Презентация.

121

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

-формировать умение распознавать в тексте слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением;

-способствовать развитию речи; привитию интереса к русскому народному творчеству;

-развивать мыслительную деятельность;

Чистописание.

Свободный диктант.

Работа с учебником.

Комментарии учителя.

Стр. 253 упр. 406

Таблицы

Презентация.

122

Правописание слов с двумя безударными гласными.

-формировать умение распознавать в тексте слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Комментарии учителя.

Самостоятельная работа.

Выразительное чтение.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

123

Непроизносимые согласные в корне слова.

-совершенствовать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

-развивать мыслительную деятельность;

-обогащать  словарный запас;

-развивать связную речь;

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Инд. зад. (см. карт.)

Таблицы

Презентация.

124

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

-повторить и обобщить знания учащихся о корне слова и однокоренных словах; о подборе однокоренных слов к данному слову; о способах  проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

125

Различие приставки и предлога.

-совершенствовать умение различать приставку и предлог в предложении;

-правильно писать приставку и предлог в предложении;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение.

Стр. 255 упр. 408

Таблицы

Презентация.

126

Упражнения в распознавании предлогов и приставок.

-упражняться в распознавании предлогов и приставок;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать творческие способности;

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

127

Разделительный твёрдый знак.

-совершенствовать умение различать слова с разделительными Ь и Ъ;

-совершенствовать умение различать в словах разделительные Ь и Ъ.

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Выборочный диктант.

Работа по учебнику.

Письмо по памяти.

Объяснения учителя.

Работа с деформированным текстом.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

128

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

-совершенствовать умение различать в словах Ь и Ъ;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Чистописание.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Комментарии учителя.

Беседа по вопросам.

Инд. зад. (карт.)

Таблицы

Презентация.

129

Склонение существительных в единственном числе.

-усовершенствовать знания учащихся об особенностях склонения существительных единственного числа;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Комментарии учителя.

Работа с учебником.

Чистописание.

Стр. 256 упр. 412

Таблицы

Презентация.

130

Упражнение в определении склонений имён существительных.

-упражняться в определении склонений имён существительных;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать память, внимание;

Комментарии учителя.

Чистописание.

Письмо по памяти.

Стр. 257 упр. 413.

Таблицы

Презентация.

131

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

-упражняться в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа.

Стр. 258 упр. 415

Таблицы

Презентация.

132

Однородные члены предложения.

-совершенствовать знания об однородных предложениях;

-совершенствовать умение находить однородные члены в предложении;

-развивать у учащихся навыки грамотного письма;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа.

Работа с деформированным текстом.

Стр. 259 упр. 417

Таблицы

Презентация.

133

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные члены предложения.

-совершенствовать знания  ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-развивать устную речь у учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность;

-работа над выразительным чтением;

Беседа по вопросам.

Чистописание.

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа.

Стр. 259 упр. 419

Таблицы

Презентация.

134

Контрольный диктант за год.

-контроль знаний, полученных за учебный год;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Самостоятельная работа.

Инд. зад.

135

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и умения;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Работа над ошибками.

Задание по карточкам.

136

Подведение итогов за год.

-обобщить изученный материал за  год;

-способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.

Работа с учебником;

Беседа по вопросам;

Объяснения учителя;

Самостоятельная работа;

Задание по карточкам.

Таблицы

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...

Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....

Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование

Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....

Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...

Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....

Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование

Тематическое  планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....

Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование

Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой...