СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК ПРОТИВОЯДИЕ КЛИПОВОМУ МЫШЛЕНИЮ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА.
методическая разработка по литературе по теме

Белякова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛОГИКА СОСТОЯНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ

В СТИХОТВОРЕНИИ В.МАЯКОВСКОГО

«ЛИЛИЧКА!  ВМЕСТО ПИСЬМА» 

ЛИРИЧЕСКИЙ

ГЕРОЙ

?

ОНА

МЫСЛИ О

САМОУБИЙСТВЕ

ПОСЛЕДНЯЯ

ПРОСЬБА

ОБИДЫ, ЖАЛОБЫ

ПРИЗЫВ

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

ИНТЕРЬЕР

ВРЕМЯ



Предварительный просмотр:

СОСТОЯНИЕ ДУШИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ

( В. Маяковский «Лиличка! Вместо письма»)

 

«…любить,  не ища награды,  не прося,  не требуя,  не вымогая  любви   за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление…»  ( А. Сурожский)

ПРОШЛОЕ

«за этим окном впервые

руки твои , исступленный, гладил»

БУДУЩЕЕ

«И  в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа

???

ОНА

дорогая, хорошая

 «Сердце в железе», выгонишь, изругав,

«любовь моя – тяжкая гиря ведь – висит на тебе, куда б ни бежала»,

«тебя короновал ,  «звон твоего любимого имени»

Ее любовь = солнце

Ее любовь = море,

свободная  любовь: «где ты и с кем».

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

«дым табачный воздух выел».  «не влезет сломанная дрожью рука в рукав»,

выбегу, «дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась», дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб», измучила, «Кроме любви твоей, нету моря»,«Кроме любви твоей , нету солнца»,

«»я не знаю, где ты и с кем»,

«тебя короновал», «душу цветущую любовью выжег»,

«дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»

НАСТОЯЩЕЕ

«КОМНАТА - ГЛАВА В КРУЧЕНЫХОВСКОМ АДЕ»

А.Крученых   поэма   «Игра в аду»

Ад – место,  куда попадают навеки осуждённые грешники

Альбер Камю (1913 - 1960): «Ад внутри нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логические схемы по истории России

Предлагаемые схемы в концентрированной форме, с использованием условно-графической наглядности, отражают сложный для изучения и объемный материал по истории России; отражают современные научные предст...

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА К ПОЭМЕ А.БЛОКА "ДВЕНАДЦАТЬ" С КОММЕНТАРИЕМ.

В данной работе представлена авторская технология в работе с текстом художественного произведения. Более подробно о структурно-логических схемах написано в статье "Структурно-логические схемы в и...

Применение структурно-логических схем в школьном курсе физики

При ограниченном времени, отведенном на изучение физики и достаточно большом объеме материала, который должны усвоить учащиеся, становится актуальной проблема генерализации, отбора, систематизации уче...

Применение структурно-логических схем при изучении темы «Предпринимательство» в 10-м классе

Эффективность развития учащихся, рост их интеллектуального потенциала в процессе изучения темы «Предпринимательство» на уроках экономики зависит не только от усвоения определенной информации, но и от ...

Семинарские занятияи структурно-логические схемы как продуктивный способ обучения в старших классах

Используя индивидуально-групповую и фронтальную формы организации познавательно деятельности, методы словесной и наглядной передачи информации, слухового, зрительного восприятия информации посредством...

Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)

Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...