Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Водянка Злата Владиславовна

Планирование уроков в 10 классе универсального направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_10_kl.doc242.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_10_kl.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Триединая задача урока

Вид занятия

Доп. литер.

Дата

Д/з

Литература 19 века (1)

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопроы

Введение (2)

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Сообщен.

Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Литература первой половины 19 века (95)

А.С.Пушкин. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Пересказ, составл. плана

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Демон»

Выуч. Стих., проанал.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Поэту», «Элегия»

Выуч. Стих., проанал.

Эволюция темы свободы и рабства.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Вольность»

Выуч. Стих., проанал.

Человек и история в поэме «Медный всадник»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Выуч. Стих., проанал.

Социально-философские проблемы поэмы.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Письм.ответ на вопросы

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Сочинение по творчеству Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Выуч. Стих., проанал.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Сон», «Валерик»

Письм.ответ на вопросы

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

1.10

Выуч. Стих., проанал.

Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Выуч. Стих., проанал.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Внекл.чт.

Сообщен.

Н.В.Гоголь. Романтические произведения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Два начала в композиции сборника «Миргород».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Старосветские помещики» - идиллия и сатира.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Демоническое и ангельское в повести «Вий».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

«Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма в «Невском проспекте»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Языковой анализ 

Развитие речи. Подготовка изложению по повести Гоголя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Изложение по повести Гоголя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Ответы на вопросы

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Хорошее и дурное в характере Обломова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

«Обломовщина» как общественное явление.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Авторская позиция и способы её выражения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Языковой анализ 

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Сочинение по роману «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

А.Н.Островский. Периодизация творчества.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Народные истоки драмы «Гроза».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Духовное самосознание Катерины.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Нравственно ценное и косное в патриархальном быту.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Своеобразие конфликта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Образ города Калинова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

 Островский в критике.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

«Отцы и дети».  Духовный конфликт  в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Языковой анализ 

Базаров – герой своего времени. Трагическое одиночество героя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Подготовка к зачёту

Зачётная работа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Ф.И.Тютчев. Наследник классицизма и поэт-романтик.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Сообщен.

Выуч. Стих., проанал.

Философский характер тютчевского романтизма.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Природа – сфинкс...»

Сообщен.

А.А.Фет. Двойственность личности и судьбы Фета.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Выуч. Стих., проанал.

Фет как мастер реалистического пейзажа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Даль», «Шёпот, робкое дыханье...»

Сообщен.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира Толстого.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Н.А.Некрасов. Прозаизация лирики.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Пересказ, составл. плана

Социальная трагедия народа в  городе и деревне.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Дореформенная и пореформенная Россия.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Образы крестьян и «народных заступников»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

Тема народного бунта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Фольклорное начало в поэме.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

М,Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Критич.заметки

Сообщен.

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

Сатирико-гротесковая хроника.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Терпение народа как национальная отрицательная черта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Севастопольские рассказы»

Языковой анализ 

История создания романа «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Духовные искания Андрея Болконского.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Духовные искания Пьера Безухова

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Женские образы в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Семья Ростовых.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Семья Болконских.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Тема народа в романе «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

Тема народа в романе «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Кутузов и Наполеон.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Патриотизм истинный и ложный.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Развитие речи. Подготовка к изложению по роману «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Изложение по роману «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Ответы на вопросы

Творческая история романа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Маленькие люди» в роиане «Преступление и наказание».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Духовные искания интеллектуального героя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Дом. сочинение

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Ответы на вопросы

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Фольклорное начало в повести.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Талант и творческий дух человека из народа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

А.П.Чехов. Многообразие проблематики в рассказах зрелого Чехова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Вишнёвый сад». Образ вишнёвого сада.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопроы

Лирическое и трагическое начала в пьесе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Символическая образность.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Из литературы народов России (1)

Поэзия К.Хетагурова и фольклор.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Письм.ответ на вопроы

Из зарубежной литературы (3)

Ги де Мопассан. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Генрих Ибсен. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Содержание обучения по литературе в 10 классе.

Литература 19 века (1)

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века

Введение (2)

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

Литература первой половины 19 века (95)

А.С.Пушкин. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Эволюция темы свободы и рабства.

Человек и история в поэме «Медный всадник»

Социально-философские проблемы поэмы.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина.

Развитие речи. Сочинение по творчеству Пушкина.

Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

Романтизм и реализм в творчестве поэта

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь. Романтические произведения.

Два начала в композиции сборника «Миргород».

«Старосветские помещики» - идиллия и сатира.

Демоническое и ангельское в повести «Вий».

«Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма в «Невском проспекте»

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Развитие речи. Подготовка изложению по повести Гоголя.

Развитие речи. Изложение по повести Гоголя.

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».

Хорошее и дурное в характере Обломова.

«Обломовщина» как общественное явление.

Авторская позиция и способы её выражения.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Развитие речи. Сочинение по роману «Обломов».

А.Н.Островский. Периодизация творчества.

Народные истоки драмы «Гроза».

Духовное самосознание Катерины.

Нравственно ценное и косное в патриархальном быту.

Своеобразие конфликта.

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Образ города Калинова.

 Островский в критике.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

«Отцы и дети».  Духовный конфликт  в романе.

Базаров – герой своего времени. Трагическое одиночество героя.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Любовь в романе «Отцы и дети».

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Зачётная работа.

Ф.И.Тютчев. Наследник классицизма и поэт-романтик.

Философский характер тютчевского романтизма.

А.А.Фет. Двойственность личности и судьбы Фета.

Фет как мастер реалистического пейзажа.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира Толстого.

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Н.А.Некрасов. Прозаизация лирики.

Социальная трагедия народа в  городе и деревне.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Дореформенная и пореформенная Россия.

Образы крестьян и «народных заступников»

Тема народного бунта.

Фольклорное начало в поэме.

М,Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.

Сатирико-гротесковая хроника.

Терпение народа как национальная отрицательная черта.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра. Образ автора в романе.

Духовные искания Андрея Болконского.

Духовные искания Пьера Безухова

Женские образы в романе.

Семья Ростовых.

Семья Болконских.

Тема народа в романе «Война и мир».

Тема народа в романе «Война и мир».

Кутузов и Наполеон.

Патриотизм истинный и ложный.

Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

Развитие речи. Подготовка к изложению по роману «Война и мир».

Развитие речи. Изложение по роману «Война и мир».

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.

Творческая история романа.

Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения.

«Маленькие люди» в роиане «Преступление и наказание».

Духовные искания интеллектуального героя.

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы».

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

Фольклорное начало в повести.

Талант и творческий дух человека из народа.

А.П.Чехов. Многообразие проблематики в рассказах зрелого Чехова.

«Вишнёвый сад». Образ вишнёвого сада.

Лирическое и трагическое начала в пьесе.

Символическая образность.

Развитие речи. Выборочное изложение.

Из литературы народов России (1)

Поэзия К.Хетагурова и фольклор.

Из зарубежной литературы (3)

Ги де Мопассан. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях.

Генрих Ибсен. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства.

Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения.

Пояснительная записка.

Программа для 10 класса составлена  на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 кл.

Программа составлена в связи с отсутствием в государственной программе указания количества часов на изучение учебного материала по разделам и темам и рассчитана на 102 часа.

Цели и задачи:

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

расширение круга чтения, повышение качества чтения и глубины проникновения в художественный текст;

активизировать художественно-эстетические потребности детей;

развить литературный вкус и подготовить к самостоятельному восприятию и анализу художественного произведения.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Литература 19 века

1

Введение

2

Литература первой половины 19 века

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Н.В.Гоголь

И.А.Гончаров

А.Н.Островский

И.С.Тургенев

Лирика

Н.А.Некрасов

М.Е.Салтыков-Щедрин

Л.Н.Толстой

а)Особенности жизни и творчества

б)Своеобразие «Войны и мира»

в)Герои романа

г)Особенности «Войны и мира»

Ф.М.Достоевский

Н.С.Лесков

А.П.Чехов

95

8

5

8

8

8

7

6

7

4

17

2

2

9

4

7

5

5

Из литературы народов России

1

Из зарубежной литературы

3

Итого

102



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Триединая задача урока

Вид занятия

Доп. литер.

Дата

Д/з

Литература 19 века (1)

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопроы

Введение (2)

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Сообщен.

Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Литература первой половины 19 века (95)

А.С.Пушкин. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Пересказ, составл. плана

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Демон»

Выуч. Стих., проанал.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Поэту», «Элегия»

Выуч. Стих., проанал.

Эволюция темы свободы и рабства.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Вольность»

Выуч. Стих., проанал.

Человек и история в поэме «Медный всадник»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Выуч. Стих., проанал.

Социально-философские проблемы поэмы.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Письм.ответ на вопросы

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Сочинение по творчеству Пушкина.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Выуч. Стих., проанал.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Сон», «Валерик»

Письм.ответ на вопросы

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

1.10

Выуч. Стих., проанал.

Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Выуч. Стих., проанал.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Внекл.чт.

Сообщен.

Н.В.Гоголь. Романтические произведения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Два начала в композиции сборника «Миргород».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Старосветские помещики» - идиллия и сатира.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Демоническое и ангельское в повести «Вий».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

«Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма в «Невском проспекте»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Языковой анализ 

Развитие речи. Подготовка изложению по повести Гоголя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Изложение по повести Гоголя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Ответы на вопросы

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Хорошее и дурное в характере Обломова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

«Обломовщина» как общественное явление.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Авторская позиция и способы её выражения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Языковой анализ 

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Сочинение по роману «Обломов».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

А.Н.Островский. Периодизация творчества.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Народные истоки драмы «Гроза».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Духовное самосознание Катерины.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Нравственно ценное и косное в патриархальном быту.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Своеобразие конфликта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Образ города Калинова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

 Островский в критике.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

«Отцы и дети».  Духовный конфликт  в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Языковой анализ 

Базаров – герой своего времени. Трагическое одиночество героя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Подготовка к зачёту

Зачётная работа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Ф.И.Тютчев. Наследник классицизма и поэт-романтик.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Сообщен.

Выуч. Стих., проанал.

Философский характер тютчевского романтизма.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Природа – сфинкс...»

Сообщен.

А.А.Фет. Двойственность личности и судьбы Фета.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Выуч. Стих., проанал.

Фет как мастер реалистического пейзажа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Даль», «Шёпот, робкое дыханье...»

Сообщен.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира Толстого.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Н.А.Некрасов. Прозаизация лирики.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Пересказ, составл. плана

Социальная трагедия народа в  городе и деревне.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Дореформенная и пореформенная Россия.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Образы крестьян и «народных заступников»

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

Тема народного бунта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Фольклорное начало в поэме.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

М,Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Критич.заметки

Сообщен.

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Характеристика героев

Сатирико-гротесковая хроника.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Терпение народа как национальная отрицательная черта.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

«Севастопольские рассказы»

Языковой анализ 

История создания романа «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопросы

Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Духовные искания Андрея Болконского.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Духовные искания Пьера Безухова

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Женские образы в романе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Семья Ростовых.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Семья Болконских.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Тема народа в романе «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

Тема народа в романе «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Кутузов и Наполеон.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Патриотизм истинный и ложный.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Критич.заметки

Пересказ, составл. плана

Развитие речи. Подготовка к изложению по роману «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Отредакт.

Развитие речи. Изложение по роману «Война и мир».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Ответы на вопросы

Творческая история романа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Ответы на вопросы

Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Маленькие люди» в роиане «Преступление и наказание».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Духовные искания интеллектуального героя.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Дом. сочинение

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы».

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Ответы на вопросы

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопросы

Фольклорное начало в повести.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Талант и творческий дух человека из народа.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сообщен.

А.П.Чехов. Многообразие проблематики в рассказах зрелого Чехова.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Пересказ, составл. плана

«Вишнёвый сад». Образ вишнёвого сада.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок нов. материала

Письм.ответ на вопроы

Лирическое и трагическое начала в пьесе.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Характеристика героев

Символическая образность.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Языковой анализ 

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Урок Р/Р

Сообщен.

Из литературы народов России (1)

Поэзия К.Хетагурова и фольклор.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Сборники стихотворений

Письм.ответ на вопроы

Из зарубежной литературы (3)

Ги де Мопассан. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Генрих Ибсен. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения.

1

Воспитание созн. отнош. к языку литер.;

развитие речевой и мыслительной деят-ти;

формирование умений понимать и анализировать произ. к крит. статьи

Комбинир.

Письм.ответ на вопроы

Содержание обучения по литературе в 10 классе.

Литература 19 века (1)

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века

Введение (2)

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

Литература первой половины 19 века (95)

А.С.Пушкин. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Эволюция темы свободы и рабства.

Человек и история в поэме «Медный всадник»

Социально-философские проблемы поэмы.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина.

Развитие речи. Сочинение по творчеству Пушкина.

Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

Романтизм и реализм в творчестве поэта

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь. Романтические произведения.

Два начала в композиции сборника «Миргород».

«Старосветские помещики» - идиллия и сатира.

Демоническое и ангельское в повести «Вий».

«Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма в «Невском проспекте»

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Развитие речи. Подготовка изложению по повести Гоголя.

Развитие речи. Изложение по повести Гоголя.

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».

Хорошее и дурное в характере Обломова.

«Обломовщина» как общественное явление.

Авторская позиция и способы её выражения.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Развитие речи. Сочинение по роману «Обломов».

А.Н.Островский. Периодизация творчества.

Народные истоки драмы «Гроза».

Духовное самосознание Катерины.

Нравственно ценное и косное в патриархальном быту.

Своеобразие конфликта.

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Образ города Калинова.

 Островский в критике.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

«Отцы и дети».  Духовный конфликт  в романе.

Базаров – герой своего времени. Трагическое одиночество героя.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Любовь в романе «Отцы и дети».

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Зачётная работа.

Ф.И.Тютчев. Наследник классицизма и поэт-романтик.

Философский характер тютчевского романтизма.

А.А.Фет. Двойственность личности и судьбы Фета.

Фет как мастер реалистического пейзажа.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира Толстого.

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Н.А.Некрасов. Прозаизация лирики.

Социальная трагедия народа в  городе и деревне.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Дореформенная и пореформенная Россия.

Образы крестьян и «народных заступников»

Тема народного бунта.

Фольклорное начало в поэме.

М,Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.

Сатирико-гротесковая хроника.

Терпение народа как национальная отрицательная черта.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра. Образ автора в романе.

Духовные искания Андрея Болконского.

Духовные искания Пьера Безухова

Женские образы в романе.

Семья Ростовых.

Семья Болконских.

Тема народа в романе «Война и мир».

Тема народа в романе «Война и мир».

Кутузов и Наполеон.

Патриотизм истинный и ложный.

Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

Развитие речи. Подготовка к изложению по роману «Война и мир».

Развитие речи. Изложение по роману «Война и мир».

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.

Творческая история романа.

Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения.

«Маленькие люди» в роиане «Преступление и наказание».

Духовные искания интеллектуального героя.

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы».

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

Фольклорное начало в повести.

Талант и творческий дух человека из народа.

А.П.Чехов. Многообразие проблематики в рассказах зрелого Чехова.

«Вишнёвый сад». Образ вишнёвого сада.

Лирическое и трагическое начала в пьесе.

Символическая образность.

Развитие речи. Выборочное изложение.

Из литературы народов России (1)

Поэзия К.Хетагурова и фольклор.

Из зарубежной литературы (3)

Ги де Мопассан. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях.

Генрих Ибсен. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства.

Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Символизм стихотворения.

Пояснительная записка.

Программа для 10 класса составлена  на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 кл.

Программа составлена в связи с отсутствием в государственной программе указания количества часов на изучение учебного материала по разделам и темам и рассчитана на 102 часа.

Цели и задачи:

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

расширение круга чтения, повышение качества чтения и глубины проникновения в художественный текст;

активизировать художественно-эстетические потребности детей;

развить литературный вкус и подготовить к самостоятельному восприятию и анализу художественного произведения.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Литература 19 века

1

Введение

2

Литература первой половины 19 века

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Н.В.Гоголь

И.А.Гончаров

А.Н.Островский

И.С.Тургенев

Лирика

Н.А.Некрасов

М.Е.Салтыков-Щедрин

Л.Н.Толстой

а)Особенности жизни и творчества

б)Своеобразие «Войны и мира»

в)Герои романа

г)Особенности «Войны и мира»

Ф.М.Достоевский

Н.С.Лесков

А.П.Чехов

95

8

5

8

8

8

7

6

7

4

17

2

2

9

4

7

5

5

Из литературы народов России

1

Из зарубежной литературы

3

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...