Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Орлова Светлана Александровна

Рабочая программа рассчитана на классы, обучающиеся по программе В.Я. Коровиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_lit.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                        «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ № 351                                       Председатель М/О учителей

Ефремова Н. Г.                                                              русского языка и литературы

                                                                                                                   Орлова С. А.

Рабочая программа

по литературе

для 10 класса                                                                                                                                                                                       

2012 — 2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе

10 класс  

Настоящая программа по литературе для общеобразовательной школы создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы Министерства образования и науки и опирается на программу «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (5-11). Москва, «Просвещение», 2007 год, в соответствии с требованиями программы развития ГБОУ СОШ № 351 г.Москвы.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 Программа реализуется по учебнику под ред. Коровина , Москва, 2012.

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

-  рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

-  соответствует стандарту основного общего образования по литературе 2004 года;

  социальным заказом родителей;

-  построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

-  включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;

-  обеспечивает условия для реализации практической направленности;

-  учитывает возрастную психологию учащихся.

 Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

 • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

 • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

 • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

 В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

 Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 Программа предусматривает прочное усвоение материала.

 Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

 Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

 Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

 Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы 10 класса.

 Цель литературного образования – становление духовного мира человека,

 создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

 Содержание курса литературы 10 класса составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесённость общечеловеческого и конкретно-исторического подхода даёт возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.

 Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.

 Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие – более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.

 Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей.

 В программе обновлены списки произведений литературы XIX века, в том числе произведений для самостоятельного чтения.

 Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

 Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

 Общая характеристика учебного предмета.

 Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

 Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

 Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

 Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-  выразительное чтение художественного текста;

-  различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-  заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-  анализ и интерпретация произведения;

-  составление планов и написание отзывов о произведениях;

-  написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-  целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

 

 Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

 Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

 Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

 развитие устной и письменной речи учащихся;

 освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

познавательных: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

      практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

 эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;

 коммуникативных: совершенствование речевой деятельности учащихся на русском литературном языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

-  выделение характерных причинно-следственных связей;

-  сравнение и сопоставление;

-  умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-  самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-  осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-  составление плана, тезиса, конспекта;

-  подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-  самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 Требования к уровню подготовки выпускников.

 В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» ученики должны :

 - прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;

 - уметь воспроизводить их конкретное содержание, давать оценку героям и событиям;

 - уметь анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;

 - характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл;

 - группировать героев относительно главного конфликта и системы образов;

 - определять особенности композиции; род и жанр произведения, своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

 - давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

 - знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

 - характеризовать творческую историю романов;

 - объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;

 - владеть монологическими диалогическими формами устной и письменной речи;

 - пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

 - анализировать эпизод; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;

 - составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

 - писать сочинения на литературную тему;

 - выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

 - выступать с докладом, используя приемы ораторского искусства;

 - передавать в устной и письменной форме свое, индивидуальное восприятие художественного произведения, свое видение действительности и понимание жизненных проблем, свои оценки фактов и явлений, своеобразно используя ресурсы родного языка, придерживаясь своего авторского стиля.

 .

 А также в результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

 знать/ понимать:

 • образную природу словесного искусства;

 • содержание изученных литературных произведений;

 • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

 • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

 • основные теоретико-литературные понятия.

 Календарно-тематическое планирование

 по литературе

на 2012-2013 учебный год.

10 класс (102 часа)

(на основе Программы по литературе  под ред. Коровиной В.Я.

 М., «Просвещение», 2008 г.) 

Учитель Орлова С.А.

 

 

Дата проведения

№ ур

Тема урока

Основной вид деятельности

учащихся и учителя. Вид урока

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

Лекция

Материал лекции

2.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

Лекция

Учебник, с.8-41

А.С. Пушкин (11 часов)

3.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

Беседа

Учебник, с.48-59

4.

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок

Беседа

Выучить наизусть стихотворение

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (с повторением ранее изученного)

Практикум

Учебник, с.98-104

6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина

Практикум

Письменный анализ стихотворения

7.

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти

Практикум

Учебник, с.107-109

8.

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти

Практикум

Выучить наизусть стихотворение

9.

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник»

Лекция

Материал лекции

10

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник»

Беседа

Письм. хар-ка Петра I

11

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник»

Беседа

Выучить отрывок наизусть

12

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Письменная работа

13

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Письменная работа

Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове

М.Ю.Лермонтов (10 часов)

14

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики Лермонтова  

Лекция. Беседа

Материал лекции

15

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного).

Беседа. Практикум  

Выучить наизусть стихотворение

16

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова

Практикум

Анализ стихотворения «Завещание»

17

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова

Практикум

Учебник, с.178-180

18

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

Беседа. Практикум

Выучить наизусть стихотворение

19

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

Практикум

Подготовиться к уроку внеклассного чтения

20

Внеклассное чтение. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Урок внеклассного чтения

Выучить наизусть стихотворение

21

Внеклассное чтение. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Урок внеклассного чтения

Собирание материала к сочинению

22

Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Письменная работа

23

Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Письменная работа

Индивидуальное сообщение о Н.В.Гоголе

Н.В.Гоголь (8 часов)

24

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

Лекция.

Материал лекции

25

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

Семинар

Чтение пов-ти «Невский проспект»

26

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

Практикум

Характеристика Петербурга

27

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

Беседа

Под -ка к уроку внекл. чтения

28

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

Урок внеклассного чтения

Собирание материала к сочинению

29

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Письменная работа

30

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Письменная работа

31

Обзор русской литературы второй половины XIX века

Лекция

Материал лекции

И.А.Гончаров (5 часов)

32

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв»

Лекция. Беседа

Знать содержание романа «Обломов»

33

Обломов – «коренной народный наш тип». Герои романа в их отношении к Обломову

Беседа

Письменная характеристика главного героя

34

Антитеза — основной композиционный приём романа.Обломов и Штольц.

Аналитическая беседа

Составл. Таблицы (Ильинская - Пшеницына)

35

«Обломов» как роман о любви

Беседа

36

«Что такое обломовщина?” (Статья Н.Добролюбова) Роман «Обломов» в русской критике

Семинар

Конспектирование критической статьи

А.Н.Островский (6 часов)

37

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя

Лекция. Беседа

Прочитать драму «Гроза», проанализировать список д-их лиц

38

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия героев

Беседа

Выучить отрывок наизусть

39

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия героев

Беседа. Практикум

Дать характеристику города

40

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

Беседа

Сделать закладки по теме: «Образ Катерины»

41

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

Практикум

Чтение статей Добролюбова и Писарева

42

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Беседа

Индивидуальное сообщение о Тургеневе

И.С.Тургенев (7 часов)

43

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

Лекция

Материал лекции

1

2

3

4

5

6

44

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания  романа «Отцы и дети»

Беседа

Выучит

отрывок

наизусть

45

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя

Беседа

 Доказать, что тема «отцов» и «детей» вечна

46

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Беседа

С.192 з.8

47

Любовь в романе «Отцы и дети»

Беседа

С.192 з.10

48

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

Практикум

Конспектирование критической статьи

49

Подготовка к домашнему сочинению

Практикум

Домашнее сочинение

50

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева

Урок контроля

Ф.И.Тютчев (4 часа)

51

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Тютчева

Лекция

Материал лекции, закончить работу по составлению таблицы

52

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Тютчева

Беседа

Письменный анализ стихотворения

53

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в творчестве Тютчева

Беседа. Практикум  

Чтение стихотворений

54

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

Практикум

Сообщение о А.А.Фете

А.А.Фет (2 часа)

55

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы

Лекция. Беседа

Учебник, с.3-15

56

Любовная лирика А.А.Фета

Беседа

Выучить наизусть стихотворение, к внеклассному чтению

57

Урок внеклассного чтения. А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого

Урок внеклассного чтения

Индивидуальное сообщение о Некрасове

Н.А.Некрасов (8 часов)

58

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

Лекция. Беседа

С.135-144

59

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в лирике Н.А.Некрасова

Практикум

С.149-154

60

Н.А.Некрасов о поэтическом труде

Практикум

С.144-149

61

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация

Беседа

Выучить наизусть стихотворение

62

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы

Лекция. Беседа

Прочитать поэму, выписать определение «полифонизм»

63

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Практикум

Выучить отрывок наизусть; сделать закладки по теме «Семь мужиков»

64

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Беседа

С.166 в.13

65

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Практикум

С.274-295, сказки Салтыкова-Щедрина

М.Е.Салтыков-Щедрин (3 часа)

66

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Лекция. Беседа

Прочитать «Историю одного города»

67

Урок внеклассного чтения. Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Урок внеклассного чтения

С.281-288

68

Урок внеклассного чтения. Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Урок внеклассного чтения

Составление теста по теме «Жизнь и судьба Толстого»

Л.Н.Толстой (13 часов)

69

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути

Лекция. Беседа

Материал лекции; «Севастопольские рассказы»

70

Урок внеклассного чтения. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Урок внеклассного чтения

С.204-206

71

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

Лекция. Беседа

Сделать закладки по теме «Андрей Болконский и Пьер Безухов»

72

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Беседа

С.212-224

73

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Беседа

Подготовиться к работе по теме «Женские образы в романе»

74

Женские образы в романе «Война и мир»

Практикум

С.234 в.9

75

Семья Ростовых и семья Болконских  

Беседа

76

Тема народа в романе «Война и мир»

Беседа

С.208-209

77

Тема народа в романе «Война и мир»

Беседа

78

Кутузов и Наполеон

Практикум

С.234 в.8

79

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир»

Семинар

Письменный ответ на вопросы

80

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир»

Практикум

Редактирование черновика

81

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир»

Практикум

Домашнее сочинение

Ф.М.Достоевский (7 часов)

82

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути

Лекция. Беседа

Материал лекции, закладки по теме: «Петербург»

83

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского

Семинар

С.246-249

84

История создания романа «Преступление и наказание»

Беседа

С.257-258

85

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание»

Семинар

Закладки по теме «Преступление Раскольникова»

86

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова

Семинар

С.252-256

87

«Двойники» Раскольникова

Беседа

Сделать закладки по теме: «Образ Сони»

88

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога

Беседа

Прочитать критические статьи Писарева и Бахтина

Н.С.Лесков (3 часа)

89

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин

Лекция. Практикум

Прочитать рассказ «Тупейный художник»

90

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств

Беседа

Подготовиться к уроку внеклассного чтения

91

Урок внеклассного чтения. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Урок внеклассного чтения

Прочитать рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре»

А.П.Чехов (7 часов)

92

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

Лекция. Беседа

93

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов

Практикум

С.354-356

94

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Практикум

С.356-357

95

Особенности драматургии А.П.Чехова

Практикум

Прочитать комедию «Вишневый сад»

96

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов

Практикум

Выписать толкование термина «новая драма»

97

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

Беседа. Практикум

 Записи в тетеради

98

Художественное своеобразие драматургии

 А.П. Чехова

 

Подготовиться к контрольной работе.

 

99

 Итоговая контрольная работа (по творчеству Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Н.С.Лескова,  А.П.Чехова)

 Урок контроля

 

100

 Резервный урок.

Урок внеклассного чтения

 

101

 Резервный урок.

Урок внеклассного чтения

102

Итоговый урок. нравственные уроки литературы II половины XIX века.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....