Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_-t.p.6klass.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено___________ Согласовано _______________ Рассмотрено __________
Погребицкая Е.М., Карманова С.Б., Кравченко Н.В.,
директор МАОУ «СОШ № 25» председатель НМС, руководитель ШМО филологов,
«___» ____________________ « ___» _____________________ « ___» _____________________
Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.
Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна
Предмет: литература
Класс: 6 «А»
Программа: Рабочая программа по литературе для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Год после детства, 6 класс»
Кол-во часов: 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | План урока | Требования к уровню подготовки | Вид конт-роля | Домаш- нее задание | Дата проведения | ||
знать | уметь (компетенции) | план | факт | |||||
Введение (1 час) | ||||||||
1. | Прощай, детство! | -переход от курса 5-го класса к курсу 6-го -смысл заглавия романа -что такое «отрочество» -знакомство с героиней нового учебника | -«сквозных персонажей» каждой книги | -анализировать заглавия | -ответы на вопросы | Выразительное чтение | ||
Пролетая над снами… (18 часов) | ||||||||
2. | Баллада как литературный жанр | -определение литературного жанра -что такое «баллада» -черты баллады -развитие баллады -источники баллады -своеобразие -русская баллада -примеры баллад -создатель немецкой баллады -Ф.Шиллер -Р.Саути -Р.Стивенсон А.Толстой | -определение баллады | -доказывать жанр баллады -объяснять смысл названия -отвечать на вопросы -сравнивать героев | -беседа по вопросам | Выучить определение баллады | ||
3. | В.А.Жуковский и его баллада «Светлана» | -вспомнить, что известно -введение нового материала -анализ произведения | -определение баллады | -отвечать на вопросы | -беседа по вопросам | Выучить фрагмент из баллады | ||
4. | Баллада И.-В.Гете «Лесной царь» | -проверка ДЗ -чтение вслух -биография Гете -чтение баллады -беседа по вопросам -герои баллады -понятие «мистика» | -определение баллады | -выразительно читать | -опрос | Выучить балладу наизусть | ||
5. | Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя | -что такое «мистика» -первый сборник -своеобразие произведения | -понятие «характер героя» | -анализировать текст | -вопросы и задания | Выбрать сцены | ||
6. | Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» | -народное творчество -изображение черта в повести -изображение Солохи в повести -изображение Пацюка в повести | -определение литературного портрета | -выразительно читать и пересказывать текст | -ответ на вопрос | Творческая работа | ||
7. | Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина | -анализ вступления -анализ стихотворений -роль пейзажа -действующие лица -кто такие «бесы»? -варианты стихотворений -поэтический труд -вывод по уроку | -черты литературного произведения и произведений народного творчества | -понимать лирическое произведение -анализировать заглавие произведения -приводить примеры из текста -сравнивать варианты стихотворений | -ответы на вопросы | Выучить наизусть одно стихотворение | ||
8. | Шуточки писателя А.П.Чехова | -представление о пародии -чтение вслух -детали -герой рассказа -подведение итогов урока | -определение пародии -понятие «перифразы» | -находить «детали» в тексте -сопоставлять информацию и делать вывод -сравнивать отрывки | -письменная работа | Выучить определение | ||
9. | Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина | -проверка ДЗ -знакомство с личностью П.Мериме -анализ стихотворений А.С.Пушкина -беседа по вопросам | -понятие о пародии | -давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия | -чтение наизусть | Ответить на вопросы | ||
10. | «Берегись любящей» | -проверка ДЗ -историческая справка о статуе -Венера у древних римлян -история нахождения статуи Венеры -роль эпиграфа -анализ новеллы | -определение новеллы | -использовать сведения из истории при анализе произведения | -ответы на вопросы | Прочитать фрагменты повести «Орля» Мопассана | ||
11. | «Как глубока эта тайна Невидимого!» | -знакомство с жизнью и творчеством писателя -работа с учебником -анализ новеллы -образ героя | -принципы составления цитатного плана | -работать с различными источниками информации | -работа с текстом | Составить цитатный план | ||
12. | «Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель – Орля!» | -создание проблемной ситуации -проверка ДЗ -психологическое состояние героя -анализ фрагмента новеллы -сравнительная характеристика вариантов новеллы -вопросы и задания по теме урока -подведение итогов урока -беседа о смысле эпиграфа | -определение метафорического образа | -исследовательская деятельность | -цитатный план | Чтение статьи | ||
13. | Лауреат Нобелевской премии | -знакомство с личностью и творчеством Метерлинка -работа со справочной литературой -письменная работа | -алгоритм построения письменного ответа на вопрос | -работа с различными источниками информации | -индив. работа | Чтение фрагментов пьесы | ||
14. | В каждом предмете есть своя душа | -проверка ДЗ -вопросы и задания по теме урока | -определение «детали» в произведении | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -творческая работа | Чтение текста | ||
15. | В поисках синей птицы | -подведение к теме урока -вопросы и задания -вывод по теме урока | -определение «детали» в произведении | -видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения | -работа с текстом | Чтение текста | ||
16. | Блаженства и радости в жизни каждого из нас | -подведение к теме урока -вопросы по тексту -вывод по теме урока | -определение «детали» в произведении | -выполнять письменные работы различного характера | -письменная работа | Чтение текста | ||
17. | Где же наша Синяя птица? | -подведение к теме урока -вопросы и задания | -определение понятия «феерия» | -владеть всеми видами пересказов | -творческая работа | Ответить на вопросы | ||
18. | «Пролетая над снами» | -итоговый опрос по теме | -определения литературных жанров | -определять проблематику произведения | -сочинение | Подготовиться к сочинению | ||
19. | Сочинение по разделу «Пролетая над снами» | -составление плана сочинения | -алгоритм написания сочинения | -писать сочинения разных жанров | -сочинение | Не задано | ||
Сказки для взрослых (12 часов) | ||||||||
20. | Волшебники бывают молодыми | -работа с текстом -знакомство с В.Гауфом -вопросы и задания | -определение пародии | -работа с различными источниками информации | -работа с текстом | Чтение текста | ||
21. | Бедный Маленький Мук | -анализ сказки -аналитическая беседа -иллюстрации к сказкам | -определение «литературная сказка» | -владеть всеми видами пересказов | -иллюстрации | Творческая работа | ||
22. | Преступление принцессы Изольды | -формулирование темы и цели урока -знакомство с автором сказки -анализ сказки | -определение «литературная сказка» | -выполнять письменные работы различного характера | -творческая работа | Чтение текста | ||
23. | «Музыкант» Гофман | -жизнь и творчество Гофмана -вопросы и задания | -определение «литературная сказка» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -работа с текстом | Не задано | ||
24. | Кто же такой крестный Дроссельмейер? | -формулирование темы и цели урока -работа по теме урока | -описание героя | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -рассказ на тему …… | Задание по вариантам | ||
25. | Добрая Мари и отважный Щелкунчик | -работа по теме урока -просмотр фрагментов балета | -виды искусства | -сравнивать разные виды искусства | -творческая работа | Творческая работа | ||
26. | Наш чудесный сказочник | -жизнь и творчество Андерсена -вопросы и задания | -определение «литературная сказка» | -работа с различными источниками информации | -работа с текстом | Чтение текста | ||
27. | Любовь, самоотверженность, страдание | -анализ сказки | -определение «литературная сказка» | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Чтение текста | ||
28. | Русалочье коварство | -формулирование темы и цели урока -анализ сказки | -определение «литературная сказка» | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Чтение текста | ||
29. | Великая сила искусства | -подведение к теме урока -жизнь и творчество В. Вересаева -анализ сказки | -определение «литературная сказка» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -работа с текстом | Ответить на вопросы | ||
30. | «Сказки для взрослых» | -итоговый опрос | -определение «литературная сказка» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -ответы на вопросы | Подготовиться к сочинению | ||
31. | Сочинение по разделу «Сказки для взрослых» | -работа по теме урока -составление плана сочинения | -алгоритм написания сочинения | -писать сочинения разных жанров | -сочинение | Не задано | ||
Следы во времени (13 часов) | ||||||||
32. | «То старина, то и деяние» | -подведение к теме урока -лекция | -определение былины | -выразительно читать художественные произведения | -составление конспекта | Пересказ материала урока | ||
33. | Былина «Вольга и Микула Селянинович» | -подведение к теме урока -анализ былины | -определение былины | -выразительно читать художественные произведения | -индив.задание | Выразительное чтение | ||
34. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | -знакомство с циклом былин -вопросы и задания | -определение былины | -понимать связь изученного произведения со временем его написания | -творческая работа | Чтение текста | ||
35. | Башкирский народный эпос | -подведение к теме урока -работа со статьей учебника -формулирование темы и цели урока -аналитическая беседа | -определение былины | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Чтение фрагментов текста | ||
36. | Эпос народов Кавказа | -проверка ДЗ -вопросы и задания -работа по теме урока -характеристика эпоса -герои -сюжет -композиция | -формы повествования | -понимать связь изученного произведения со временем его написания | -работа с текстом | Чтение фрагментов | ||
37. | «Калевала» - карело-финский народный эпос | -знакомство со статьей -формулирование темы и цели урока -история создания -герои -образы божеств -культ песен -вопросы | -определение «эпоса» | -выразительно читать художественные произведения | -выразительное чтение | Чтение фрагмента | ||
38. | Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате!» | -подведение к теме урока -жизнь и творчество Г.Лонгфелло -вопросы и задания -сравнение переводов -переводчики | -определение «эпоса» | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Чтение наизусть | ||
39. | Мифы Древней Греции | -подведение к теме урока -древнегреческая мифология -мифы о богах-олимпийцах | -определение мифов | -владеть всеми видами пересказов | -работа с разными источниками информации | Составление сравнительной таблицы | ||
40. | Мифы Древней Греции | -подведение к теме урока -жанры античной литературы -мифологические образы -художники эпохи Возрождения -сюжеты -связь с творчеством Шекспира -драматургия -отражение в архитектуре -знакомство с мифологическими образами в лирике | -представление о древнегреческой мифологии | -объяснять имена и названия, цель и смысл употребления образов античной мифологии в других произведениях | -создание иллюстраций | Повторить материал урока | ||
41. | Поэма Гомера «Одиссея» | -формулирование темы и цели урока -подведение к теме урока -особенности языка поэмы | -определение понятия «гекзаметр» | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Ответить на вопросы | ||
42. | Анализ фрагмента поэмы Гомера «Одиссея» | -формулирование темы и цели урока -персонажи поэмы | -определение художественных средств выразительности | -сравнивать отрывки разных произведений на общую тематику | -работа с текстом | Ответить на вопросы | ||
43. | «Следы во времени» (обобщение) | -итоговый опрос по теме | -определение понятий: «миф», «эпос», «жанры» | -воспринимать и характеризовать произведение как единое целое | -опрос | Подготовка к сочинению | ||
44. | Сочинение по разделу «Следы во времени» | -составление плана сочинения | -алгоритм написания сочинения | -писать сочинения разных жанров | -сочинение | Чтение рассказа | ||
Открывая мир вокруг… (14 часов) | ||||||||
45. | Книга – учебник жизни | -подведение к теме урока -чтение и обсуждение новеллы -вопросы и задания | -определение понятия «новелла» | -выразительно читать художественные произведения | -работа с текстом | Чтение вступления | ||
46. | И.С.Тургенев «Муму» | -подведение к теме урока -жизнь и творчество И.Тургенева -аналитическая беседа | -определение понятия «портрет героя» | -выразительно читать художественные произведения | -творческая работа | Творческая работа | ||
47. | Рассказ о страдающихдушах | -работа по теме урока | -определение понятия «черты характера героя» | -определять нравственно-философскую проблематику произведения | -работа с текстом | Чтение рассказа | ||
48. | И.С.Тургенев «Бирюк» | -подведение к теме урока -формулирование темы и цели урока -отзывы о произведении -роль произведения -анализ рассказа | -портретная характеристика героя | -анализировать заглавия | -творческая работа | Чтение рассказа | ||
49. | Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце» | -подведение к теме урока -историческая справка о событиях данного периода -история создания произведения -вопросы и задания | -роль рассказчика в повествовании | -использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения | -чтение наизусть | Выучить наизусть | ||
50. | Поэты о войне | -проверка ДЗ -вопросы и задания | -определение художественных средств выразительности | -понимать связь изучаемого произведения со временем его написания | -чтение наизусть | Чтение рассказа | ||
51. | А.Грин «Четырнадцать футов» | -подведение к теме урока -жизнь и творчество А.Грина -анализ рассказа | -определение понятия «экстремальная ситуация» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -работа с текстом | Чтение рассказа | ||
52. | О.Генри «Последний лист» | -жизнь и творчество О.Генри -беседа по рассказу | -понятие определения «метафора» | -видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения | -работа с текстом | Чтение повести | ||
53. | А.С.Пушкин «Выстрел» | -подведение к теме урока -формулирование темы и цели урока -история создания повести -цикл повестей -вопросы и задания | -портретная характеристика героя | -владеть всеми видами пересказов | -работа с текстом | Чтение фрагментов романа | ||
54. | А.С.Пушкин «Дубровский» | -история создания романа -вопросы и задания | -портретная характеристика героя | -определять этическую проблематику произведения | -творческая работа | Чтение глав | ||
55. | Офицер становится разбойником | -подведение к теме урока -вопросы и задания | -портретная характеристика героя | -определять нравственно-философскую проблематику произведения | -творческая работа | Чтение до конца романа | ||
56. | Искалеченные судьбы сына и дочери | -подведение к теме урока -вопросы и задания | -портретная характеристика героя | -определять социально-историческую проблематику произведения | -работа с текстом | Ответить на вопросы | ||
57. | «Открывая мир вокруг…» (обобщение) | -итоговый опрос | -способы выражения авторской оценки | -воспринимать на смысловом уровне произведения различного уровня сложности | -работа с текстом | Подготовка к сочинению | ||
58. | Сочинение по разделу «Открывая мир вокруг…» | -составление плана сочинения | -алгоритм написания сочинения | -писать сочинения разных жанров | -сочинение | Чтение статьи | ||
Смеясь сквозь слезы… (9 часов) | ||||||||
59. | Басня и ее история | -подведение к теме урока -формулирование темы и цели урока -вопросы и задания | -определение понятия «басня» | -выразительно читать художественные произведения | -доклады | Теоретические сведения повторить | ||
60. | Творчество И.А.Крылова | -проверка ДЗ -жизнь и творчество И.Крылова -вопросы и задания | -определение понятия «басня» | -выразительно читать художественные произведения | -чтение наизусть | Выучить басню | ||
61. | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | -подведение к теме урока -формулирование темы и цели урока -анализ сказки | -определение понятия «эзопов язык» | -воспринимать на эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности | -работа с текстом | Чтение рассказов | ||
62. | Рассказы А.П.Чехова | -постановка проблемы -жизнь и творчество А.П.Чехова -анализ рассказов | -определение понятия «художественная деталь» | -воспринимать произведение как художественное целое, с учетом его специфики | -индив.задание | Чтение рассказов | ||
63. | Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова | -обобщение | -определение понятия «художественная деталь» | -характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики | -сообщения | Ответить на вопросы | ||
64. | Эпиграмма и эпитафия | -проверка ДЗ -обобщающая беседа | -определение понятий «эпиграмма» и «эпитафия» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -сообщения | Выучит наизусть 2 эпграммы | ||
65. | Что такое фельетон? | -подведение к теме урока -формулирование темы и цели урока -виды фельетона -создатели фельетона -вопросы и задания -знакомство с фельетоном М.Зощенко -жизнь и творчество М.Зощенко | -определение понятия «фельетон» | -давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия | -чтение наизусть | Чтение главы | ||
66. | Джером К.Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» | -подведение к теме урока -жизнь и творчество Джерома К.Джерома -вопросы и задания | -определение понятия «самоирония» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -сочинение | Ответить на вопросы | ||
67. | «Смеясь сквозь слезы…» (обобщение) | -итоговый опрос | -определение понятий: «басня», «эпиграмма», «эпитафия», «фельетон» | -использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения | -чтение наизусть | Составление подборки своих любимых стихотворений | ||
Заключение (1 час) | ||||||||
68. | Твоя поэтическая антология | -подведение к теме урока -вопросы и задания - | -определение понятия «поэтическая антология» | -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | -выразительное чтение | Рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...