Поурочное планирование
календарно-тематическое планирование по литературе по теме

Подволоцкая Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 10-12 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10 класс106 КБ
Microsoft Office document icon 11 класс95 КБ
Microsoft Office document icon 12 класс94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  10 КЛАСС

          3 часа в неделю, 108 часов в год.

№ урока

Дата

Тема

1-2

Введение. Литература первой половины 19 века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

3-4

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика, ее гуманизм. Красота,

Добро, Истина - три принципа пушкинского творчества.

5-7

Роман в стихах «Евгений Онегин». Общая характеристика романа.

8-9

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. Основные темы и мотивы.

10-12

Проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

13-14

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести». Тема «маленького человека».

15-16

Поэма «Мертвые души». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Общая характеристика поэмы.

17

Итоговая работа по произведениям литературы первой половины 19 века.

18

Этапы биографии и творчества А.Н. Островского.

19

А.Н. Островскиий – создатель русского национального театра. Место Островского в русской литературе.

20-21

Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». Тема, идея.

22

Город Калинов и его обитатели.

23-24

Образ Катерины. Ее душевная трагедия.

25

Пьеса «Гроза» в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Тестовая работа по пьесе.

26

Драма «Бесприданница». Сюжет драмы. Историческая справка. Значение имен героев.

27

Взаимоотношения героев. Образы купцов.

28

Причина гибели Ларисы.

29-30

2

Сочинение по пьесам А. Н. Островского. Написание сочинения.

31

Зачет № 1 по теме «Творчество А. Н. Островского». 

32

Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Своеобразие художественного таланта .

33

Общая характеристика романа «Обломов».

34

Работа с текстом романа.

35

Образ главного героя романа. Полнота и сложность характера Обломова.

36

Роль второстепенных персонажей в романе. Андрей Штольц как антипод Обломова.

37

Обломов и Ольга Ильинская.

38

Обломов и Агафья Пшеницина.

39

Историко-философский смысл романа «Обломов».

40

Обобщающий урок по роману. Тестирование.

41-42

2

Сочинение по роману И. А. Гончарова «Облбмов».Написание сочинения.

43

Зачет №2 по теме «Творчество И.А.Гончарова ».

44-45

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева.

46-47

Рассказы цикла «Записки охотника»

48

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети».Общественная атмосфера и ее отражение в романе.

49-51

Работа с текстом романа.

52

Анализ образов главных героев.

53-54

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

55

Базаров и Одинцова.

56

«Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой.

57

Базаров и его родители.

58-59

Базаров-нигилист.

60

Евгений Базаров перед лицом смерти.

61

Итоговый урок по роману «Отцы и дети». Тестирование.

62

Подготовка к сочинению.

63-64

Сочинение по роману И.С.Тургенева«Отцы и дети».Написание сочинения.

65

Зачет № 3 по теме «Творчество И.С.Тургенева».

66

Н.А.Некрасов – поэт «мести и печали». (Очерк жизни и творчества).

67-68

Лирика Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи. Тема поэта и поэзии.

Тема родины и народа. Любовная лирика.

69

Горькая доля народа пореформенной России.

70

Творческая история поэмы  «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.

71-72

Работа с текстом поэмы.

73

Душа народа русского…

74-75

Образ Матрены Тимофеевны.

76

Народ в споре о счастье.

77

Народ и Гриша Добросклонов.

78

Итоговый урок по творчеству Н.А.Некрасова. Тестирование.

79-80

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.Написание сочинения.

81

Зачет № 4 по теме»  «Творчество Н.А.Некрасова».

82

Необычная судьба Ф.И.Тютчева – человека и поэта.

83

Основные темы и мотивы творчества Ф.И.Тютчева.

84

Очерк жизни и творчества А.А.Фета.

85

Основные темы и мотивы творчества  А.Фета. художественное своеобразие его поэзии.

86

Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина. Художественный мир писателя.

87-88

Сказки (для детей изрядного возраста) М.Салтыкова- Щедрина. «Дикий помещик». «Премудрый пескарь».

89

«Как один мужик двух генералов прокормил»

90

Итоговый урок по сказкам.

91

«История одного города» М.Е.Салтыкова –Щедрина – ключевое художественное произведение. История создания.

92

Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников. Исторические параллели.

93

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала.

93

 Салтыков-Щедрин – мастер сатиры. Итоговый урок по творчеству. Тестирование.

94-95

Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина.

Написание сочинения.

96

Зачет № 5 по теме «Творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина».

97

Художественный мир произведений Н.С. Лескова.

98-99

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести.

100

Образ главного героя.

101

«Леди Макбет Мценского уезда».

102

Загадка женской души.

103-104

Сочинение по произведениям Н.С.Лескова.

Написание сочинения.

105

Зачет № 6 по теме «Творчество Н.С.Лескова».

106-107

Итоговая контрольная работа.

108

Анализ контрольных работ.

Итого

108



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11 КЛАСС

ОЧНАЯ  ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.

          3 часа в неделю, 108 часов в год.

№ урока

Дата

Тема

1

Вводный урок. Литература 2-ой половины 19 века.

2-3

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

 Идейные и эстетические взгляды Ф. М. Достоевского.

4-5

История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Особенности композиции романа.

6-7

Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных

 ( социальные истоки преступления).

8-9

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

Философские истоки преступления.

10

Преступление.

11-12

Раскольников и «сильные мира сего».

 Образы Лужина и Свидригайлова.

13-14

« Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать»

 ( почему герой «сделал явку с повинной»),

15

Семья Мармеладовых . «Правда» Сонечки.

16

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

17-18

Итоговый урок по роману.

19-20

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Написание сочинения.

21

Зачет № 1 по теме «Творчество Ф.М. Достоевского».

22

Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.

По страницам великой жизни.

23-24

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр .

25

«Высший свет» в романе. Вечер в салоне Анны Шерер.

26

Именины у Ростовых. Лысые горы.

27

Изображение войны 1805-1807 г.г.

28-29

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского.

30-31

Отечественная война 1812 года.

32

Наполеон и Кутузов.

33

Партизанская война.

34

«Мысль народная» в романе.

35

Эпилог романа.

36-37

Образ Наташи Ростовой (углубление знаний).

38-39

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

40-41

Семья в романе.

42-43

Обобщающий урок по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

44-45

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

Написание сочинения.

46

Зачет №2 по теме «Творчество Л.Н. Толстого».

47

Общественная и политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе.

48

Этапы биографии творчества А.П.Чехова.

49-51

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Идейно-художественное своеобразие.

52-54

Тема «гибели души» в рассказе «Ионыч».

55

Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад». История создания, жанр, герои, основной конфликт.

56-57

Действующие лица и авторское отношение к ним.

58

Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета.

59

«Подводное течение» в пьесе. Система образов.

60

Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова.

61-62

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Написание сочинения.

63

Зачет №3 по теме «Творчество А.П. Чехова».

64

Зарубежная литература.

65-67

Оноре да Бальзак. Повесть «Гобсек».

Изображение губительной силы и власти денег.

68

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-литературная ситуация.

Русская литература на рубеже  веков.

69

Поэтический дар Бунина. Очерк жизни и творчества.

70-74

Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско». Смысл названия рассказа. Система образов. Символика.

75

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе.

76

Тема любви в прозе Бунина.

77

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

78-79

Работа с текстом рассказа «Гранатовый браслет»

80

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет».

81

Творческая работа по рассказу «…что это было: любовь или сумасшествие?».

82

Викторина по рассказу.

83-84

«Поединок»

85-87

Традиции русской сатиры в прозе А.Т. Аверченко.

88-90

Повторение евангельского сюжета в повести Л.Андреева «Иуда Искариот».

91-92

Поэзия Серебряного века. Символизм.В. Брюсов. К.Бальмонт.

93-94

Акмеизм. Мир образов Н.С.Гумилева.

95-96

Футуризм. Манифесты футуризма.

97

Очерк жизни и творчества М.Горького.                            

98-99

Романтические произведения М.Горького. «Макар Чудра». «Старуха Изергиль».

100

М.Горький – драматург.

«На дне» - социально-философская драма М.Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов».

101

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне». Система образов.

102

Роль Луки в пьесе. Вопрос о правде.

103

Итоговый урок по творчеству М.Горького..

104-105

Сочинение по творчеству М.Горького.

106

Зачет № 4 по теме « Творчество М.Горького».

107-108

Итоговая викторина.

Итого:

108



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  12 КЛАСС

ОЧНАЯ  ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.

         3 часа в неделю, 108 часов в год.

№ урока

Дата

Тема

1

 6.09

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов 20 века.

2

6.09

Биография А.А.Блока. Романтический мир раннего Блока.

3

7.09

Тема России, прошлого, настоящего и будущего в творчестве Блока.

4-5

7.09,13.09

Поэма А.Блока «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении.

6

13.09

«Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.Есенина.

7-8-9

14.09,14.09,20.09

Основные мотивы лирики.

10

20.09

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского.

11

21.09

Сатира В.Маяковского.

12

21.09

«Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.Маяковского.

13

27.09

Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.

14

27.09

Тестовая работа.

15

28.09

Тема революции и гражданской войны в произведениях 20-х годов 20 века.

16-17-18-19

28.09,4.10,

4.10, 5.10

И.Бабель. Биография. История создания «Конармии». Чтение и анализ некоторых рассказов. Главный герой.

20

5.10

Жизнь и творчество А.Фадеева.

21-22-23

11.10,11.10,12.10

Роман «Разгром». Создание романа. Герои. Проблематика. Чтение отдельных глав. Образ Левинсона. Образ Мечика. Образ Метелицы.

24-25

12.10,18.10

Жизнь творчество М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия».

26-27

18.10,19.10

Жизнь, творчество, личность Б.Пастернака. Обзор романа «Доктор Живаго»

28-29

19.10,25.10

Очерк жизни и творчества М.Шолохова. «Донские рассказы» (чтение и обсуждение)

30

25.10

Е.Замятин. Основные этапы биографии.

31

26.10

Роман-антиутопия «Мы». История создания.

32-33-34

26.10,1.11.

1.11

Знакомство с отдельными главами романа. Обсуждение.

35

2.11

А.П.Платонов – поэт, писатель, пропагандист.

36-37-38

2.11, 8.11

8.11

История создания повести «Котлован». Чтение отрывков. Герои. Символика повести.

39

9.11

Русская сатира. М.Зощенко.

40-41

9.11,15.11

Рассказы М.Зощенко

42

15.11

Зачет № 1 по теме «Литература 20 -х годов ХХ века».

43

16.11

Литература 30-х – 40-х годов.

44

16.11

Сатира М.Булгакова. История создания повести «Собачье сердце»

45-46

22.11,22.11

Работа с текстом.

47

23.11

Контрольная работа по повести.

48-49

23.11,29.11

Сочинение по повести «Собачье сердце».

50

29.11

Обзор романа «Мастер и Маргарита».

51-52

30.11,30.11

Тема русской истории в творчестве А.Толстого. Роман «Петр 1»

53

6.12

Творческая судьба А.Ахматовой.

54

6.12

 Основные темы ранней лирики.

55-56

7.12,7.12

Поэма «Реквием». Тема Родины и гражданского мужества.

57

13.12

Сложная судьба М.Цветаевой. Первые сборники.

58

13.12

Творчество М.Цветаевой в эмиграции.

59

14.12

Роман «Поднятая целина» - роман о коллективизации

60-61

14.12,20.12

Чтение отдельных глав.

62

20.12

Главные герои романа и их судьбы.

63

21.12

Контрольная работа на знание текста.

64-65

21.12,28.12

Сочинение по роману «Поднятая целина».

66

28.12

Зачет № 2 по теме «Литература 30-х – 40-х годов».

67

Литература периода Великой отечественной войны. ( + 2 ч ф )

68-69-70

М.Шолохов «Судьба человека». Сложная судьба Андрея Соколова.

71

Поэзия в годы Великой отечественной войны.

72

А.Твардовский. Биография. Поэзия.

73-74

Поэма «Василий Теркин».

75-78

Б.Васильев «А зори здесь тихие…»

79

Литература 50-80-х годов. ( + 1 ч ф )

80

«Лагерная» проза. ( + 2 ч ф  - Шаламов)

81

Судьба и творчество А.И.Солженицына.(+ 3 ч ф)

82-83-84

Повесть «Один день Ивана Денисовича». Художественное своеобразие повести. Работа с текстом.

85

Судьба героя повести. Характеристика главного героя.

86

Творческая работа.

87-88-89

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы.

90

Тест по творчеству А.И.Солженицына.

91

Авторская песня. Поэзия периода оттепели.

92

«Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои.( + 6 ч ф )

93

Слово о В.Шукшине. Герои Шукшина.

94-95

Чтение и анализ рассказов.

96-97

В.Распутин «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля.

98-99

В.Астафьев «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы.

100-101-102-103

«Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен». (+2 ч ф )

104

Зачет № 3 по теме «Литература 50-80-х годов».

105-106

Литература на современном этапе. ( +12 ч ф )

107-108

Современная женская проза. ( +2 ч ф )

Итого:

108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...