Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Гротеск.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23635.jpg)
Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией
Личностно-ориентированный урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217928-1362819379.jpg)
Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Олицетворение.
Стихи С.Есенина — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-669057-1443131542.jpg)
Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.
Средства художественной выразительности (А. К. Толстой. Лирика. Анализ поэтического произведения)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008700-1518002094.jpg)
Разработка к уроку "Птицы. Пропорция как средство художественной выразительности"
Данная разработка поможет детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически мыслить, осознавать виденное.Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-998743-1516520001.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение).
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе на тему "Средства художественной выразительности". Разработан в соответствии ФГОС. Материал расширяет представление о языке как о ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1209609-1579802665.jpg)
Урок литературы в 5 классе по теме "Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино".
Урок в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451701-1674314688.jpg)
Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 класс
Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 классИнтегрированные уроки &ndash...