Урок- путешествие по сказке Д.Даррелла "Говорящий сверток"
материал по литературе (5 класс) на тему

Это второй и заключительный урок по сказке Д.Даррелла «Говорящий свёрток».Данному занятию предшествовал урок 1 : Даррелл – «зооспасатель » и человек.(Знакомство с биографией и творчеством писателя).В процессе работы каждый получит возможность высказаться и внести свой вклад в создание готового продукта – карты Мифландии .На следующем уроке отправляемся в другую страну .Путешествие продолжается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_literatury_po_skazke_d.darrella.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Учитель : Шергина Наталья Николаевна

Место проведения : МОУ «СОШ №7»

Дата : 28.03.2013 г.

Тема : Путешествие в Мифландию.(Урок внеклассного чтения ).

Класс : 5

1.Место в курсе.

Это второй и заключительный урок по сказке Д.Даррелла «Говорящий свёрток».Данному занятию предшествовал урок 1 : Даррелл – «зооспасатель » и человек.(Знакомство с биографией и творчеством писателя).В процессе работы каждый получит возможность высказаться и внести свой вклад в создание готового продукта – карты Мифландии .На следующем уроке отправляемся в другую страну .Путешествие продолжается.

2.Общедидактическая цель : создание условий для развития воображения и связной речи обучающихся.

3.Задачи :

-вызвать живой интерес к книге

-создать атмосферу праздника

-развивать воображение

-способствовать самостоятельному осмыслению прочитанного

-способствовать воспитанию коммуникативной культуры

4.Характеристика учебного материала.

Урок – путешествие , т.к. уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер .Даётся возможность пофантазировать .Итог – карта Мифландии.

5. Методы обучения :

-словесные (репродуктивный , проблемный , эвристический)

- наглядные (презентация , рисунки , карта , фильм)

- практическая работа (первоисточник , карта)

6.Формы организации познавательной деятельности :

-фронтальная

-коллективная

-индивидуальная

-групповая

7.Средства обучения :

-сказка Даррелла «Говорящий свёрток»

-рисунки

-презентация

-карта Мифландии

8.Методы контроля :

-самоконтроль

-взаимоконтроль

-контроль учителя

9.Предполагаемый результат : возникновение интереса к другим произведениям автора , а также другим книгам , близким по тематике.

10.Универсальные действия :

-личностные (самоопределение ,знание моральных норм )

-регулятивные (целеполагание ,коррекция , контроль , оценка )

-коммуникативные ( учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ,умение точно и полно выражать свои мысли , постановка вопросов )

-познавательные (общеучебные ,логические , моделирование )

Урок- путешествие.

(по сказке Д.Даррелла «Говорящий сверток»)

Оборудование: карта Мифландии на ватмане, фильм «Гарри Поттер и тайная комната»,слайды с видами Индии, изображение василиска и горностая.

Готовое домашнее задание: рисунки мифических животных, вопросы по тексту сказки, сообщения о василиске и горностае.

Актуализация.

1.Звучит индийская мелодия, на экране слайды с видами Индии.

      Какая связь с нашим уроком?

      Что еще знаете о Даррелле?

      Что вас особенно удивило?

      Какую страну придумал сказочник?

Постановка задачи.

2.Словесное рисование.

      Какой вы представляете себе волшебную страну?

      Кто правит страной?

      Каковы жители Мифландии?

I группа. Читатели. Представляет самохарактеристики героев, помещает рисунки на доску со знаками «+» или «-»

      Вывод: какие животные населяют волшебную страну?

      Благодаря чему они мирно существовали в одной стране?

Девиз жителей:

Живи и дай жить другим! -

Тема нашего урока.

3.Построение проекта.

      Так уж сказочен девиз жителей Мифландии?

      А как он работает в реальной жизни?

II группа. Книжники.

      Что происходит с героями, которые забыли этот закон Мифландии?

Некоторые жители тоже имеют реальные корни.

-василиски

-горностаи

(На экране - изображение реального животного, а ребята рассказывают)

      Какое мифическое животное стало героем этого фильма? (отрывок из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»)

      Кто справился со змеем? (Гарри Поттер- один)

      А в нашей книге?

      Почему вместе?

III. Ребята в группах

      Без каких реальных героев Мифландию не удалось бы спасти? (детей)

Капитаны вытаскивают конверт с именем героя.

 Задание: вспомнить и пересказать самый яркий эпизод, героями которого стали дети?

(Саймон, Питер, Пенелопа)- 2-3 минуты на подготовку.

 IV. Любознательные.

Задают вопросы с целью узнать, насколько внимательно читали книгу. (Реплики героев; задание: узнать героя)

V. Фантазеры.

(Представляют своих героев и «селят» (помещают) на нарисованную карту Мифландии)

Ребята задают уточняющие вопросы.

 Заселили нашу Мифландию.

4.Рефлексия.

 а)Эта история произошла в выдуманной стране. А мы с вами живем в реальной жизни.

      Что подсказала нам книга Даррелла?

      Чему можно научиться у жителей Мифландии?

      В чем похожи на Мифландцев?

 Мы, люди, тоже разные! Но нужно уметь жить вместе, «верить друг в друга», чтобы никогда не исчезнуть!

б)Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.

Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....

Урок-путешествие по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6 классеучителей школы Шурчковой Людмилы Васильевны иТимошенко Елены АнатольевныГБС (К) ОУ  № 487 Выбор...

Урок путешествие по сказкам.6 класс

Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...

Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Открытый урок по литературе в 5 классе. Урок – путешествие по сказке Андерсена «Снежная королева»

Обобщающий урок по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» (По программе Б.А.Ланина.5 класс)...