Календарно - тематическое планирование по литературе / 8 класс /
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Минаева Наталия Александровна

В планировании указано количество часов, отведённое на каждую тему, изучаемую в 8 классе, внесены контрольные мероприятия, использование ИКТ и ТСО, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematich._plan._po_liter.-8.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Календарно- тематическое планирование

                                                   по литературе

                                                       8 класс  ( 70 часов, 2 ч/ нед.).

Примечание

 

 

Кол-во

Контрольн.

ТСО,

Домашнее

 

дата

Тема  урока

часов

и практ.

ИКТ

задание.

 

 

 

 

меропр-я.

 

 

 

 

1. Введение .

1 ч.

 

 

 

Ф/К

3-8сент.

Русская литература и история.Отражение в ней богатства и многооб-

 

 

 

с.3-4 выпис.

 

 

разия духовной жизни человека.Литература как живое, развивающее-

 

 

 

микротемы

 

 

ся явление.

 

 

 

 

 

 

2.Русский фольклор.

2 ч.

 

 

 

 

 

Коллективность творческого процесса в фольклоре.

 

 

 

 

Ф/К

 

Исторические и лирические народные песни. Частушки.Отражение в рус-

1

 

 

с.6-8 пере-

Р/К

 

 ском  фольклоре народных традиций.Песенный фольклор Тульск.обл.

 

 

 

сказ,микрот.

Ф/К

 

Жанры фольклора : предания.Предания " О Пугачёве", " О покорении

1

 

 

с.16-17

 

10-15сен.

Сибири Ермаком".

 

 

 

отв.на вопр.

 

тября

3.Древнерусская литература.

2 ч.

 

 

 

Ф/К

 

Многообразие жанров древнерусской литературы.Житийная литера-

1

 

 

с.27 задан.

 

 

тура как особый  жанр."Житие князя Александра  Невского".

 

 

 

и вопр.

Ф/К

 

" Суд  Шемякин" - сатирическое произведение 17 века.Приёмы сатири-

1

 

 

с.36 задан.

 

17-22сен

ческого изображения в повести ( гипербола, гротеск).Тестовая работа(1-3разд)

 

тест №1

 

и вопр.

 

тября

4. Русская  литература 18 века.

7 ч.

 

 

 

Ф/К

 

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвеще-

1

 

 

с.74-77

 

 

ния.Нравственно- воспитательный пафос литературы.Классицизм

 

 

 

выуч., отв.

 

 

  как  литературное  направление.

 

 

 

на вопр.

Ф/К

24-29сен

Д.И.Фонвизин как основоположник сатирического направления  в рус-

1

 

интернет

с.37-41

 

тября

ской  драме. "Недоросль" - классицистическая комедия.

 

 

ресурсы

переск.

 

 

Д.И.Фонвизин. " Недоросль".Герои и события. Анализ сцен комедии.

 

 

видео-

с.73-74задан.

 

1-6 окт.

Проблемы образования и воспитания в комедии "Недоросль".

1

 

матер.

х-ка героев

 

 

Композиция, основной конфликт комедии "Недоросль" как средства рас-

 

 

 

подгот.к ур.

 

 

крытия  идеи пьесы.

 

 

 

вн/чт.

 

 

Европейский классицизм.ВН/чт. Ж-Б. Мольер."Мещанин во дворянстве"

 

 

 

 

Ф/К

8-13окт.

как комедия нравов и характеров.Подготовка к сочинению по пьесам.

1

 

 

м-лы к соч.

Р/Р

 

Обучающее сочинение №1 по произ.Д.И.Фонвизина и Ж-Б.Мольера.

1

соч.№1(кл.)

 

повт.л/вед.

 

 

5. Русская литература 19 века.

32 ч.

 

 

терм.

Ф/К

15-20

И.А.Крылов.Басни "Лягушки, просящие царя" , " Обоз" и их историчес-

1

 

фоно-

выр.чт.,

 

окт.

кая основа.Мораль в басне.

 

 

хрестом.

анализ басен

Р/Р

 

Анализ изобразительно - выразительных средств ( аллегория, эпитеты,

1

наиз.

 

сообщ. О

 

 

олицетворение и др.) в баснях "Лягушки,просящие царя" и  "Обоз".

 

 

 

поэте

Ф/К

22-27

К.Ф.Рылеев.Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева.Понятие о жанре думы.

1

 

 

с.94 задан.

 

окт.

Дума "Смерть Ермака" и её связь с историей.

 

 

 

 

Ф/К

 

А.С.Пушкин как родоначальник новой русской литературы.Новое по-

1

 

 

выуч.записи

 

 

 нимание человека в его связях с национальной историей.Творческая

 

 

интернет

прочит.

Р/К

 

история повести "Капитанская дочка".Пушкин и Тул.край.

 

 

ресурсы

1-5гл.

Р/Р

29окт.-

Формирование характера Петра Гринёва ( анализ 1-2 гл.).Путь духовно-

1

 

видео-

 

 

3нояб.

го становления гл.героя : проблема чести, достоинства, нравств. выбо-

 

 

матер.

прочит.

 

 

ра( анализ 3 - 5 гл.)

 

 

 

6-12гл.

Р/Р

 

Падение Белогорской крепости ( анализ гл.6,7).Изображение народной

1

 

 

рассказ о

 

 

войны и её вождя в повести  "Капитанская дочка" ( анализ гл. 8-12).

 

 

 

Гринёве

 

12-17но

Становление личности Петра Гринёва под влиянием " благих потрясений"

1

 

 

х-ка Маши

Ф/К

 

Человек в ситуации нравственного выбора.

 

 

 

 

Ф/К

ября

Образ Маши Мироновой.Смысл названия повести.Обращение писателей

1

 

 

х-ка Пугач.

 

 

к универсальным категориям и ценностям бытия: дружба и любовь.

 

 

 

 

 

 

Образ Пугачёва в повести "Капитанская дочка".Отношение автора и рас-

1

 

 

с.218 задан.

Ф/К

19-24

сказчика к народной войне.Историзм и психологизм в литературе.

 

 

 

и вопр.

Р/Р

нояб.

Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

1

соч.№ 2 (дом.)

 

сочинение

Р/Р

26нояб.-

Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина.Анализ стихотв." Я помню

1

наиз.

фоно-

выуч.стих.

Ф/К

1дек.

чудное мгновенье…" , "19 октября".

 

 

хрестом.

подгот.к ур.

Р/Р

 

Тема природы в лирике А.С.Пушкина.Анализ стихотворения "Туча".

1

 

 

вн/чт.

Ф/К

3-8дек.

ВН/чт.А.С.Пушкин "Пиковая дама".Философско-психологическая  

1

 

интернет

 

Вн/чт.

 

повесть.

 

 

ресурсы

 

Ф/К

 

М.Ю.Лермонтов.Жизнь и судьба.Кавказ в жизни и творчестве поэта

1

 

 

сообщ. О

Р/К

 

(стих."Кавказ", "Синие горы Кавказа").Лермонтов и Тульский край.

 

 

 

поэте

Ф/К

10-15дек.

М.Ю.Лермонтов."Мцыри". История создания поэмы, тема и идея, зна-

1

 

фоно-

прочит.поэму

 

 

чение эпиграфа.Композиция.

 

 

хрестом.

анализ эпиз.

Ф/К

 

Романтизм в русской литературе.Конфликт романтического героя с миром.

 

 

 

 

 

 

Образ Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова.Романтический пейзаж.

1

наиз.

 

х-ка героя

Ф/К

17-21

Своеобразие поэмы "Мцыри".Особенности "Мцыри" как романтической

1

 

 

с.253-55выуч.

 

дек.

поэмы.Поэма в оценке русской критики.

 

 

 

м-лы к соч.

Р/Р

 

Написание обучающего сочинения № 3 по поэме М.Ю.Лермонтова .

1

соч.№3 (кл.)

 

сообщ.о писат.

Ф/К

24-28

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.Идейный замысел и особенности компо-

1

 

 

прочит.1дей.

 

дек.

зиции комедии "Ревизор".

 

 

фоно-

отв.на вопр.

Р/Р

 

Разоблачение  нравственных и социальных пороков чиновничества в ко-

1

 

хрестом.

чит.2-3д.

 

 

медии "Ревизор" ( анализ сцен 1 дейст.).

 

 

 

цит.-х-ки

Р/Р

14-19

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа

1

 

интернет

чит.4д.,выр.

 

янв.

Хлестакова ( анализ сцен 2 - 3 действ.)

 

 

ресурсы

чт. Сцен

 

 

Чиновники на приёме у ревизора ( анализ сцен 4 действ.).

1

 

видео-

х-ки гер.

 

21-26

Финал комедии, его идейно- композиционное значение.

1

 

матер.

м-лы к соч.

Р/Р

янв.

Написание обучающего сочинения № 4 по комедии "Ревизор".

1

соч.№ 4 (кл.)

 

чит.пов.

Ф/К

 

Н.В.Гоголь. "Шинель". Тема города и " маленького человека" в повести.

1

 

 

с.391вопр.и

 

28янв.-

Гуманистический смысл повести и авторская ирония.

 

 

 

задан.

Ф/К

2февр.

М.Е.Салтыков- Щедрин. Отношение  писателя к  современной ему

1

 

 

сообщ.о писат.

Р/К

 

действительности.Салтыков-Щедрин и Тульский край.

 

 

 

с.6-14(2ч)

 

4-9фев

М.Е.Салтыков- Щедрин."История  одного города" как сатира  на сов- 

1

 

 

отв.на вопр.

 

раля

 ременные писателю  порядки.

 

 

 

 

Ф/К

 

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные  проблемы в рассказе

1

 

 

сообщ.о писат.

 

 

"Старый гений".

 

 

 

с.26 вопр.

Р/К

11-16фев.

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.Л.Толстой и Тульский край.

 

 

 

с.40 отв.на

Ф/К

раля

Рассказ Л.Н.Толстого  "После бала".

1

 

 

вопр.

 

 

Контраст (антитеза) как приём , раскрывающий  идею рассказа.

 

 

 

 

 

 

Автор и рассказчик в произведении "После бала". Моральная ответст-

1

 

 

сочинение

Р/Р

 

венность  человека  за всё  происходящее. Подготовка к сочинению по

 

соч.№ 5 (дом.)

 

 

 

 

рассказу Л.Н.Толстого  "После бала".

 

 

 

 

 

18-23

Поэзия родной природы ( стихотв. А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,

1

 

фоно-

выуч.1 из

Р/Р

февр.

Ф.И.Тютчева, А.А.Фета о природе). Обучение анализу стихотворного

 

наиз.

хрестом.

стих.

 

 

текста.

 

 

 

 

Ф/К

 

А.П.Чехов.Слово о писателе. Рассказ " О любви" как  история об упу-

1

 

 

с.58 вопр.и

 

 

щенном счастье. Тестовая работа ( по 4- 5 разделам)

 

тест № 2

 

задан.

 

25февр.-

6.Русская литература 20 века.

19 ч.

 

 

 

Ф/К, Р/К

2марта

И.А.Бунин.Слово о писателе. Тема любви в рассказе "Кавказ".

1

 

 

с.66 вопр.и

 

 

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе

1

 

 

задан.

Ф/К

 

"Куст сирени".

 

 

 

с.75

Ф/К

4-9мар

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его  творчестве .

1

 

фоно-

выр.чт.стих.

Р/Р

та

 Цикл стихотворений "На поле Куликовом".Обучение анализу стихо-

1

наиз.

хрестом.

выуч.стих.

 

 

творного текста.

 

 

 

 

 

11-16мар

А.А.Блок . Стихотворение "Россия" - размышления  поэта о судьбе

1

наиз.

 

выуч.стих.

 

та

Родины.

 

 

 

 

Ф/К

 

С.А.Есенин.Слово о поэте. "Пугачёв" - поэма на историческую тему.

1

 

 

с.95вопр.

 

18-23

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне".

1

 

 

 

Р/Р

марта

Изобразительно - выразительные средства языка: метафора и олице-

 

 

 

с.114вопр.

Ф/К

 

творение.

 

 

 

и задан.

 

 

И.С.Шмелёв.Слово о писателе. "Как я стал писателем" - воспомина-

1

 

 

с.106 вопр.

 

 

ние о пути к творчеству.

 

 

 

и задан.

 

1-6апр.

Журнал "Сатирикон". Сатирическое  изображение исторических собы-

1

 

 

с.125вопр.

 

 

тий.

 

 

 

 

Ф/К

 

Сатира и юмор в рассказах  Тэффи  "Жизнь и воротник", М.Зощенко

1

 

 

с.134 вопр.

 

 

"История болезни".

 

 

 

и задан.

Ф/К

8-13апр.

Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе.

 

 

 

 

 

 

А.Т.Твардовский - поэт- гражданин. История создания поэмы "Василий

1

 

фоно-

цитатн.х-ка

Ф/К

 

Тёркин". Идейно- художественное своеобразие поэмы.Анализ главы

 

 

хрестом.

Тёркина

 

 

"Переправа".

 

 

 

 

 

 

Героика и юмор в поэме "Василий Тёркин". Характеристика Тёркина.

1

наиз.

 

выуч.отр.

 

 

Автор и его герой.

 

 

 

 

Ф/К

15-20

Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия:

1

 

 

с.189вопр.

 

 

дом и семья.А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблема-

 

 

 

 

Ф/К

апр.

тика рассказа "Возвращение". А.Платонов и Тул.край.

 

 

 

и задан.

 

 

Судьба человека в годы военных испытаний, её отражение в русской ли-

1

 

 

 

 

 

тературе.Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

Ф/К

22-27

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Утверждение неруши-

1

наиз.

ресурсы

поэте,презен.

 

 

мости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных

 

 

 

 

 

 

обстоятельствах ( Великая Отечественная война)..

 

 

 

 

Ф/К

апр.

Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскры-

1

 

 

 

 

 

тие самобытных национальных характеров.

 

 

 

 

Ф/К

 

В.П.Астафьев.Слово о писателе. Тема детства в его творчестве.

 

 

 

с.220 вопр.

 

29апр.-

Отражение довоенного времени в рассказе В.Астафьева "Фотография,

1

 

 

и задан.

 

4мая

на которой меня нет". Красота души  бабушки, учителя, их однополчан.

 

 

 

презен. О

 

 

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского

1

 

 

поэтах

Ф/К

 

 зарубежья  об оставленной  Родине. Тема утраченной родины в произве-

 

 

 

наиз.

 

 

дениях писателей-эмигрантов.

 

 

 

 

Ф/К

6-11мая

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского

1

 

 

 

Р/К

 

 зарубежья  об оставленной  Родине. Тестовая работа (по 6 разд.)

 

тест № 3

 

 

 

 

7.Зарубежная литература.

6 ч.

 

 

 

Ф/К

 

Взаимодействие зарубежной и русской литератур, отражение в них "веч-

 

 

 

 

 

 

ных" проблем бытия.У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия

 

 

 

 

Ф/К

 

"Ромео и Джульетта".

1

интернет

 

анализ

 

 

Высокое звучание темы любви как одной из высших ценностей человечес-

 

 

 

 

 

13-18

кого бытия в европейской литературе.Конфликт живого чувства  и семей-

1

 

 

эпизодов

 

мая

ной вражды в трагедии Шекспира.

 

 

 

сообщ. О

Ф/К

 

Соотношение идеала и действительности в произведениях заруб.литерат.

1

 

 

 

 

 

Дж.Свифт."Путешествия Гулливера". 

 

 

 

 

Вн/чт.

20-25

Дж.Свифт."Путешествия Гулливера". Нравственная проблематика

1

видео-

 

анализ

 

мая

романа. Сочетание  в нём фантастики и реальности.

 

матер.

 

эпизодов

Ф/К

 

Романтизм и реализм в зарубежной литературе.В.Скотт."Айвенго" .

1

 

 

 

 

27-30

В.Скотт."Айвенго" как исторический роман.

1

 

 

эпизодов

 

мая

Итоговый урок.Систематизация и обобщение изученного за год.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл/сочинений                          -        3

 

 

 

 

 

 

Дом/сочинений                       -         2

 

 

 

 

 

 

Уроков  развития речи         -        15  

 

 

 

 

 

 

Уроков внекл/чт.                   -         4

 

 

 

 

 

 

Р/К                                            -          8

 

 

 

 

 

 

тестовых работ                     -           3

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...