рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Деева Светлана Петровна

Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией А. Г. Кутузова. Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit-re_6_kl.docx69.4 КБ

Предварительный просмотр:

             РАССМОТРЕНО                                                         СОГЛАСОВАНО                                                             ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

       на заседании МО учителей                                      Заместитель директора по УВР                                                     приказом директора

             гуманитарного цикла                                                МКОУ Лысовской СОШ                                                       МКОУ Лысовской СОШ

           МКОУ Лысовской СОШ                                      ____________ Е.И. Тихоненкова                                      № ___ от «___» августа 2013 года

Руководитель МО ________ В.Ю. Юдина                           «_____» августа 2013 года                                            ________________ Е.В. Карпова

           «_____» августа 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

МКОУ ЛЫСОВСКОЙ СОШ

УЧИТЕЛЯ ДЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ПЕТРОВНЫ.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе  Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 – 11 классы). Москва – «Дрофа» 2010г. Авторы: А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев, И.И. Мурзак, А.Л. Ястребов, под редакцией А.Г. Кутузова  и сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, Волгоград- «Учитель», 2006год.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова. Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-анализ и интерпретация произведения;

-составление планов и написание отзывов о произведениях;

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:
-освоение текстов художественных произведений;

-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

-осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

-освоение историко-литературных сведений, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.


Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема — базовое понятие:

VI класс — роды и жанры ;

Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «издержки» историко-генетического изучения художественного произведения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателями (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается отчужденность, закрытость классического произведения от современного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников.

В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащихся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма.

Работа учителя и учащихся в этом направлении обозначена в таких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум». Именно в них намечена технология освоения предмета, которая целенаправленно осуществлена в учебниках «В мире литературы», созданных авторами программы.

        Место предмета в базисном учебном плане.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 6 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

        Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся по литературе за курс 6 класса:
В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина;
- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, структура волшебной сказки, житие, сказание, древнерусская повесть, автор и герой; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция; литературная сказка (углубление представлений);

уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
- выявлять авторское отношение к героям;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Основные умения. 
- владение умениями выразительного чтения;
- проанализировать сюжет и композицию литературного  произведения;
- выделять основные изобразительно – выразительные средства  
   литературного произведения;

       Основное содержание (68 часов).

Введение – 1 час.

Мифы – 3ч., мифология и литература – 4ч., фольклор – 8ч., литература, эпос, повесть -6ч., литература, эпос, роман -11ч., басня – 4ч., лирика – 9ч., лиро-эпические жанры – 11ч., драма – 7ч., духовная литература – 2ч.

Итоговая читательская конференция –1час.

Рекомендации для летнего чтения – 1 час.

Рабочая программа курса литературы 6 класса рассчитана на 7 часов  творческих практикумов  и 6 часов для бесед по внеклассному чтению.

Программно-методическое обеспечение.

Учебник

Методическое обеспечение учащихся

Методическое обеспечение учителя

«В мире литературы 5 класс.» в 2-х частях под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2008г.

«В мире литературы 5 класс » в 2-х частях под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2008г.

Тексты художественных произведений

А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев. «Как войти в мир литературы. 6 класс» Москва, Дрофа, 2006г.

Литература. 6 класс. Поурочные планы (по программе А.Г. Кутузова). Составитель Л.М. Серёгина. Волгоград, «Учитель», 2003 г.

Н.В. Егорова. «Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9классы». Москва, ВАКО, 2004 г.

Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина. Тесты. Литература. 5 – 8 классы, Москва, Дрофа, 2000 г.

Л.И. Пирогова. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. Приятное с полезным. Москва, Школьная пресса, 2004 г.

Журнал «Литература в школе».

Приложение к газете «Первое сентября – Литература».

Литературная газета.

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель

ного содержа

ния образова

ния

Домаш-нее зада

ние

Дата проведения

план.

1.1

Литература как «двуединое» искусство чтения и письма

1

вводный

Что такое лит-ра? Квалифицированное чтение. Искусство.

Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения.

Тест

Литературные знания

Читать мифы

2.1

Начальное понятие о мифе. Мифы и сказки, легенды, предания, сказания.

!

Комбинированный

Понятие о литературе. Мифологические представления о человеке и его месте в мире.

Уметь определять на основе анализа худ. текста признаки и особенности какого -либо жанра

Ответ на вопрос

Виды мифов

СЛ4-25

3.2 –

4.3

Древнегреческие мифы. Подвиги Геракла, Люди и Боги в греческой мифологии. С/б

2

Комбинированный в/ч

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла, Геракл как мифологический герой

Уметь самостоятельно анализировать литературно -художественное пр-ние соответственно уровню подготовки

Пересказ

отдельных

глав

Мифы о происхождении мира и Богов, о героях и исторических событиях

С.30-34 с.34-35

5.1

Гомер.

«Илиада»(«Троянский конь»). Древнегреческие мифы как сюжетная основа гомеровского эпоса

1

Комбинированный

Мифология разных культур. Миф и литература

Уметь разграничивать пр-ния фольклорные и литературные, указывая преемственность и различия

Анализ пр-ния

Гомер, «Илиада».

Читать по выбору

6.2

«Калевала» как эпическая поэма, созданная Леннротом

1

Комбинированный

Мифология разных культур, миф и лит-ра

Уметь находить преемственность и различия

Выразитель ное чтение

«Калевала» Леннрота

С.37-41

7.3

Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» Жизнь мифа в лит-ре нового времени

1

Комбинированный

Мифологические сюжеты в литературе нового времени

Уметь определять сюжет литературного произведения, находить сходства и различия

Проблемный вопрос

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

С.41-51

8.4

Тв. .мастерская. .Миф о героях и возникновение эпоса

1

Практи-кум

Возникновение героического эпоса

Владеть умениями выразительного чтения

Пересказ по выбору

С52

9.1

а о

§

М  \

Ч О

е

Былина как памятник героического эпоса.

Художественное своеобразие русских былин.

1

ФОП

Фольклор, жанры фольклора. Былина, своеобразие русских былин.

Воспринимать художественное пр~ ние как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях

Ответ на вопрос

С.205-211

10.2

«Илья Муромец и Соловей –разбойник», принцип создания русского былинного героя

1

Комбин.

Героический эпос. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Средства создания былинного героя

Уметь выделять эпическую, социально-историческую проблему пр-ния

Выразитель -ное чтение

С.212-213

11.3

Начальное понятие о жанре баллады. «Ворон к ворону летит». Диалог как основной композиционный прием сюжета

1

ФОП

Особенности жанра баллады. Композиционный прием баллады- диалог

Уметь выделять нравственно-философскую проблематику произведения

Выразитель-ное чтение

Народная баллада, виды баллад

С.115-118

12.4

«Робин Гуд и золотая стрела» как героическая баллада, Герой баллады.

1

Комбин.

Робин Гуд- герой баллад . Героическая баллада как один из видов баллады

Уметь выделять социально-историческую и нравственную проблематику баллады

Выразитель -ное чтение

Любовная, бытовая и другие виды баллад

С. 120-123

13.5

Народная лирическая песня как жанр. «Мимо садику...»-отражение в песне духовной красоты.

1

Комбин.

Отражение в народной лирической песне духовной красоты человека

Уметь определять особенности лирического произведения, его отличие от прозы

Чтение наизусть

Наизусть по выбору

14.6

Тв. Мастерская. Русские сказители и секреты былин. Советы биб-ки.

1

В/Ч

Секреты создания былин и баллад, особенности мастерства русских сказителей.

Уметь пересказывать былины и баллады, соблюдая особенности манеры сказителя

Выразитель -ное чтение

15.7

Тв. Практикум, Создание былины или баллады на современный сюжет

1

Практи-кум

Создание былинного или балладного сюжета

Уметь грамотно строить монологическое выска-зывание в форме былины или баллады

Творческая работа

Написание былины или баллады

Завершить работы

16.8

Фольклор

Мифология, фольклор, литература. Связь и взаимодействие.

1

Комбинированный

Сходства и различия между фольклором, мифологией и литературой

Уметь определять жанровую природу художественного произведения, находить черты сходства и различия

тест

выписать основные понятия

17.1

Литература, эпос, повесть

 Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры

1

Комбинированный

Роды литературы. Эпос как род литературы, его особенности

Уметь различать роды литературы: эпос, лирика, драма, знать признаки эпоса

Ответ на вопрос

Читать «Мореход Никитин»

18.2

Повесть. А. Бестужев-Марлинский. «Мореход Никитин». Национально-патриотический пафос повести.

1

Комбинированный

Повесть как эпический жанр. Пафос произведения.

Уметь выявлять особенности повести, ее отличие от других жанров эпоса

Ответ на вопрос

Бестужев-Марлинский «Мореход Никитин»

Задание 1-2

19.3

Сюжет как средство раскрытия характера героя повести

1

Анализ пр~ ния

Средство создания характера -сюжет произведения.

Уметь выявлять средства создания характера героя пр-ния

пересказ

ЗаданиеЗ

20.4-21.5

М.Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка и быль в пр-нии. Смысл названия. Образы главных героев

2

Комбинированный

МЛришвин «Кладовая солнца». Особенности жанра. Сказка- быль. Образ, герой пр-ния.

Уметь составлять план отдельных фрагментов текста, уметь пересказывать фрагменты текста, соблюдая авторскую интонацию

Рассказ по плану

Задание 2, читать «Васютки-но озеро»

22.6

В.П.Астафьев,

«Васюткино  озеро»

1

Художеств, воспр.

Особенности раскрытия характера героя-ребенка

Уметь определять способы создания характера в литературном пр-нии

Анализ образа

В, Астафьев. «Васюткино озеро»

Читать Рабле

23.1

Литература, эпос, роман

Ф. Рабле.  «Гаргантюа и Пантагрюэль» как роман эпохи Возрождения.

1

Комбинированный

Роман как один из жанров эпического произведения, его особенности

Определять отличительные признаки романа как эпического жанра

Сравнитель ная таблица

Эпоха

Возрождения

С215-229

24.2

Утверждение красоты, молодости и полноты жизни, ее многообразия

1

Художеств, восприятие

Сюжет, сюжетные линии романа, развитие действия, авторская позиция

Уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям

План ответа

Ф. Рабле. «Гарган-тюа и Пантагрюэль»,

С308-311

25. 3

Гуманистическое звучание романа. Фантастика, гипербола, их 1 роль в романе.

1

Художеств, восприя-тие

Роль фантастики, гиперболы в художественном произведении

Уметь видеть в произведении художественные особенности авторской манеры

тест

Гуманизм, писатели-гуманисты

С307, задания

26.4

ж

се

о о,

о о в

И

а

1?

«я а

в

5

А. С. Пушкин. «Дубровский». Сюжетные линии романа

1

Комбин

Роман Пушкина «Дубровский», сюжет-ные линии романа

Уметь определять основные сюжетные линии произведения

Сравни-тельная хар-ка

Современники о Пушкине

Ч.П,с.105 -107

27.5

Герои романа «Дубровский»

1

Анализ  пр-ния

Главные герои пр-ния, второстепенные герои, анализ отдельных героев пр-ния

Уметь давать характеристику героям пр-ния, сравнивать их

тест

С. 109, вопросы

28.6

Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения

1

Анализ пр-ния

Основные проблемы романа -это нравственные проблемы: долга, чести, совести

Уметь выделять основные проблемы произведения, знать определение понятия нравственность

Пересказ фрагментов

Честь и бесчестие как нравствен- ные категории

Вопросы нас! 11

29.7

Основной конфликт произведения.

1

Комбин.

Конфликт произведения. Роль конфликта в романе «Дубровский»

Уметь видеть в произведении причинно-следственные связи, выделять основной конфликт

План главы

Задания на с.113

30.8

Композиция романа.

1

Комбин

Композиция пр-ния, особенности композиции романа «Дубровский»

Воспринимать произведение как

сюжетно-композиционное

единство

Ответ на вопрос

-

СЛ 13-114

31.9

Тв .мастерская. Композиция и сюжет

художественного произведения.

1

Практик

Композиция и сюжет художественного пр-ния. Особенности композиции романа «Дубровский».

Уметь определять композицию и сюжет произведения, видеть их особенности в конкретном тексте

План для

сжатого

пересказа

Подготовиться к вн. чтению

32.10

Советы  библиотеки. Обзор

Самостоятельно прочитан-ных произведений

1

Вн. чтение

Знакомство с произведениями, выбранными для самостоятельного чтения

Уметь самостоятельно подбирать пр-ния по теме, строить монологическое высказывание.

пересказ

Пересказ самостоятельно

прочитанного произведения

33.11

Тв.практикум,. Создание сюжета для романа

1

Р/р

Создание сюжета для романа на заданную или свободную тему.

Уметь подбирать элементы сюжета на заданную тему (начало или конец)

Творчес-кая работа

Сочинение эпизода, которого нет в романе.

Завершить работу

34.1

к

зз Ш

Басня как эпический жанр, Эзоп. «Ворон и лисица». Герои басни.

1

Комбин

Басня как эпический жанр, ее особенности

Выявлять особенности басни как лиро-эпического жанра

Выразитель ное чтение

С114-116 (4.11)

СЛ 14-116

35.2

И. А. Крылов. «Ворона и лисица» и другие басни.

Нравоучительность. Аллегория. Композиция.

1

Комбин

И. А. Крылов. «Ворона и лисица». Герои басни. Мораль, аллегория. Композиция басни

Уметь выявлять мораль басни, выразительно читать басню.

Чтение по ролям

Аллегория в басне

СЛ18, подготовить выразите льное чтение

36.3

к

и Ш

ТВ.мастерская. Исполнение басни: чтение диалогов, речь персонажей. С/б.

1

Вн. чтение

Чтение басен по ролям. Знакомство с самостоятельно прочитанными баснями

?Уметь выразительно читать басню - по ролям. Владеть культурой "диалогической речи

Вырази-тельное чтение

подготовиться

К ТВ.

пр.на с. 126

37.4

Тв. практикум. Инсценирование басни. Рассказ по басенной пословице

1

Практи-кум

Составление рассказа по басенной пословице на современную тему.

Уметь составлять рассказ по пословице   в басенной манере

Составление рассказа

Сочинение басни

Сочинить

басню(по желанию)

38.1

>

м

а я

Развитие понятия о лирическом пр-нии. Лирическое стихотворение. Ритм и размер.

1

Комбин

Лирика как один из родов литературы. Лирическое стихотворение. Ритм и размер

Уметь выявлять основные отличия лирического произведения от эпического

Ответ на вопрос

С.72-74

39.2

А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Пейзаж в произведении. Сюжет лирич. произведения

1

Комбин

Пейзаж в лирике Пушкина и Лермонтова, сходство и различия в изображении

Уметь видеть особенности поэтической манеры разных авторов

Вырази-тельное чтение

Наизусть по

выбору

40.3

И. С Никитин. «Русь». Пафос стих-я. А.Кольцов. «Косарь». Русская поэзия и народная лирическая песня.

1

Комбин

Литературное стихотворение и народная песня, сходство и отличия

Уметь передавать основной эмоциональный тон и особенность стихотворной речи в выразительном чтении

Вырази-тельное чтение

С, Никитин «Русь», А. Кольцов. «Косарь»

Вырази-

тельное

чтение

41.4

Ф, Тютчев «Как весел грохот...», А.Фет «Печальная береза», А. Толстой «Край...»

1

Комбин

Основные темы стихотворений Тютчева, Фета, Толстого

Уметь передавать эмоциональный тон и особенность стихотворной речи в выразительном чтении

Вырази-тельное чтение

Наизусть по

выбору

42.5

И. Бунин. «Летняя ночь», «Детство», поэтический мир Бунина.

1

Комбин

Основные темы стихотворений И. Бунина,

Владеть навыками анализа поэтического текста

Вырази-тельное чтение

Поэтический мир И. Бунина

С.88-93

43.6

Н. Заболоцкий.. Поэтический мир поэта.

1

Комбин

Основные темы стихотворений Н. Заболоцкого

Владеть навыками сопоставительного анализа поэтического текста

Вырази-тельное чтение

Поэтический мир Заболоцкого

С. 93-102

44.7

А.С.Пушкин, «Песни Степана Разина» и др. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом

1

Комбин

А.С .Пушкин «Песни С. Разина.», А. К. Толстой «Илья Муромец»,сходство и различия

Уметь определять жанрово-родовую природу произведения, делать сравнительный анализ

Выразитель ное чтение

Подготовиться к вн. чтению

45.8

Лирика

Советы биб-ки. Чтение наизусть стих-й по выбору.

1

В/ч

Русская лирика XIX -начала XX века

Уметь самостоятельно подбирать стихотворения для чтения наизусть

Чтение наизусть

Самостоятельное чтение произведений

46.9

Тв. практикум. Подбор рифмы, создание стих-я

1

Практи-кум, р/р

Подбор рифмы на заданную учителем или самостоятельно сформулированную тему

Уметь выполнять работы творческого характера

Письменное задание

Сочинение стихотворения

С.85-86

47.1

Лиро-эпические жанры

Литературная баллада как лироэпический жанр. Р. Стивенсон «Вересковый мед» как героическая баллада.

1

Комбин

Литературная баллада. Сходство и различия с литературной балладой

Уметь определять особенности литературной баллады, сравнивать ее с народной балладой

Выразитель ное чтение

Стивенсон

«Вересковый

мед».

Традиции

народной

баллады.

С. 136-

137,

140-143

48.2

М Лермонтов «Бородино» как героическая баллада.

1

Комбин

Особенности героической баллады. Герой произведения Лермонтова «Бородино»

Уметь находить сходства и различия между лит-ным и фольклорным пр-ями

Чтение

наизусть

отрывка

Литературное пр-ние и традиции фольклора

С. 143-147,

вопросы

49- 3-50.4

Ф. Шиллер«Перчатка».

Человек в необычных

обстоятельствах.

И, Гете «Лесной царь». Средства создания

Эмоционального настроения в

балладе.

2

Комбин

Изображение человека в необычных обстоятельствах, передача его

эмоционального настроения в балладах.

Уметь определять на основе анализа основные особенности, признаки художественных текстов

Выразитель ное чтение

Шиллер «Перчатка». Гете «Лесной царь».

Выразите

льное

чтение,

с.151-

152

51.5

В.А.Жуковский «Светлана». Тема верности и ее осмысление в русской литературной балладе

1

Художественное восприя -тие

Тема и идея пр-ния Жуковского «Светлана», особенности композиции и сюжета.

Уметь определять тему и идею про-ния, особенности композиции и сюжета

Выразитель ное чтение

С. 156-165,

вопросы

52.6

М, Лермонтов «Три пальмы» как лирическая баллада. Тема красоты и смерти.

1

Комбин

Тема пр-ния Лермонтова «Три пальмы» и ее разрешение.

Уметь производить сопоставительный анализ пр-ний одного жанра

Выразитель ное чтение

С. 168-170,

подготов иться к в/ч

53.7

Советы библиотеки. Чтение баллад по выбору.

1

В/ч

Владеть умениями выразительного чтения наизусть.

Чтение наизусть

Самостоятельн ый подбор пр-ний

54.8

Лиро-эпические жанры

Тв. практикум. Создание балладного сюжета.

1

Практи-кум

Создание балладного сюжета

Уметь выполнять работы творческого характера

Составление плана

Написание баллады

Доделать задание

55,9

Н. А. Некрасов «Мороз Красный нос». Народные характеры и судьбы в изображении поэта.

1

Анализ пр-ния

Характер I части поэмы Некрасова, ее герой, особенности изображения

Уметь выделять социально-историческую проблематику пр-ния

Ответы на вопросы

С.152, воп. 1,2,3

56.10

Фольклорное начало в поэме Некрасова, Трехсложные размеры стиха.

1

Комбин

Лирические, эпические поэмы. Отличие лирического ст-ния и баллады от поэмы.

Уметь отличать поэму от других лирических жанров

Работа с текстом

Трехсложные размеры стиха

С.152-154

57.11

Тв. практикум. Составление сценария по сюжету поэмы.

1

Практи-кум

Написание сценария по сюжету изученного произведения

Уметь выполнять творческие работы разного характера

сценарий

С.152, вопр.5

58.1

Си

ч

А. Островский «Снегурочка», Основные образы пьесы и ее сюжетный мотив.

1

Комбин

Драма как род литературы, ее отличие от эпоса и лирики.

Уметь выявлять основные отличия драмы от других родов лит-ры.

Чтение по ролям

А. Островский «Снегурочка»

Дочитать пьесу

59.2

Власть природы и порывы человеческого сердца в пьесе.

1

Анализ пр-ния

Жанры драмы, роль слова в драме, особенности хар-ки героев

Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения драм, пр-ния.

Чтение по ролям

Готовимся к

конферен ции

60.3

М. Метерлинк «Синяя птица». Философская сказка-пьеса.

1

Комбин

Пьеса-сказка о взаимоотношениях человека и природы, ее особенность.

Уметь давать характеристику отдельным героям пьесы.

Характеристика героев

М. Метерлинк «Синяя птица»

С.128-135

61.4

Система образов в пьесе

1

Анализ пр-ния

Композиция пьесы и особенность системы образов

Уметь находить взаимосвязь между композицией и системой образов

Чтение по ролям

Дочитать

62.5

Внешнее и внутреннее действия в драме.

1

Комбин

Тема, проблема пьесы, особенности развития действия

Уметь выделять тему и проблему драмы, определять особенности развития действия

Чтение по ролям

С262-263

63.6

Условность образов в пьесе «Синяя птица»

1

Анализ пр-ния

Условность образов как особенность философской пьесы-сказки.

Уметь определять особенности пр-ния в зависимости от жанра

Ответ на  вопрос

Подго-товиться к тв. пр.

64.7

Тв. практикум. Инсценирование отдельных сцен.

1

Практи-кум

Выразительное чтение по ролям либо инсценирование отдельных сцен.

Уметь выразительно читать роль, учитывая особенности хар-ра персонажа.

Чтение по ролям

Инсценирование пр-ния

Готовимся к

конференции

65.1 – 66.2

а

р

а

4)

н а

и«

$х

о

и

$

Религиозные пр-ния и

религиозные мотивы в худ. пр-ниях Пушкина, Хомякова Вяземского и др.

2

Комбин

Религиозные пр-ния и светские пр-ния, содержащие религиозные мотивы

Уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику пр-ний

Выразитель ное чтение

«Молитва Господня» и «Молитва» А. Пушкина

С. 192-194

67.1

V

Итоговая читательская ч конференция «Миф-фольклор-литература»

1

Обобщающий

Обобщение изученного за год в сообщениях по теме конференции.

Уметь грамотно строить монологическое высказывание на заданную тему

Сообщения учащихся

68.2

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения

1

Итог.

Подведение итогов работы за год, рекомендации для летнего чтения

Уметь обобщать и систематизировать материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....