"Слабое звено"
материал по литературе (7 класс) по теме

Кириллова Ольга Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Подготовила и провела: учитель

русского языка и литературы

Кириллова Ольга Васильевна 

– Белое Озеро –


I раунд

  1. Раздел науки языка, изучающий словарный состав русского языка (лексика)
  2. Как звали собаку в сказке о мертвой царевне? (Соколка)
  3. Грамматическая основа предложения. (Подлежащее и сказуемое)
  4. Как звали коня Тараса Бульбы? (Черт)
  5. Докончить пословицу: «Январь году начало, а зиме …» (Середина)
  6. Перечень букв в определенном порядке (Алфавит)
  7. Что такое хокку? (Японское трехстишье)
  8. Какие падежи называются косвенными? (Все, кроме именительного)
  9. Какой породы была собака у Герасима? (Муму – испанской)
  10. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто, что? (Имя существительное)
  11. Крестный отец Тараса Бульбы? (Гоголь)
  12. Что изучает фонетика? (звуки)
  13. Как называется художник, который изображает природу? (пейзажист)
  14. На него зверь бежит? (ловец)
  15. Самый короткий месяц? (февраль)

II раунд

  1. Определить тип предложения Мороз? (позывное)
  2. Часть слова, стоящий перед корнем и служащий для образования новых слов? (приставка)
  3. Тип предложения Люблю грозу в начале мая? (определение)
  4. Слова, с противоположным лексическим значением (антонимы)
  5. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову? (однородные члены)
  6. Тип предложения В дверь постучали? (неопределенно-личностное)
  7. Разговор двух или нескольких лиц. (диалог)
  8. Антоним слова темнота. (Свет)
  9. Тип предложения Вечереет (безличное)
  10. Какой город летает? (Орел)
  11. Откуда следующая фраза На деревню к дедушке? (А.П. Чехов «Ванечка»)
  12. Последний месяц года? (Декабрь)
  13. Брат матери. (Дядя)
  14. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса определить род? (Существительное общ. рода)

III раунд

  1. Докончите пословицу: Мороз не велик… (стоять не велит)
  2. Корова в переходном возрасте. (телка)
  3. Какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард? (числительное)
  4. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
  5. Плавающая мясорубка. (акула)
  6. Откуда следующая фраза: «Есть еще порох в пороховницах»? (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
  7. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
  8. Какой корень в слове вынуть? (нет корня)
  9. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
  10. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
  11. Закончите пословицу: День и ночь…(сутки прочь)
  12. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

IV раунд

  1. Часть слова, стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)
  2. Какую спортивную игру можно носить на ноге? (гольф).
  3. Дерево – символ России (Береза).
  4. Заграничный Дед Мороз (Санта-Клаус).
  5. Образцовый пахарь (лошадь).
  6. В нем шила не утаишь (мешок).
  7. Спутник гайки (шайба).
  8. Какой камень можно есть (соль).
  9. изменяемая часть слова (окончание).
  10. Мальчик-луковичка. (Чиполлино).

V раунд

  1. Блюдо из яиц и молока (омлет).
  2. Птица – символ России. (Орел).
  3. Деревянный мальчик. (Буратино).
  4. С паршивой овцы хоть шерсти … (клок).
  5. Неотъемлемая часть бублика (дырка).
  6. Глазной едок (дым).
  7. Путеводный прибор (компас).
  8. Венное общежитие (казарма).

VI раунд

  1. Игольный хвостик. (нитка)
  2. Дождь с громом и молнией. (гроза)
  3. Рулевое колесо. (штурвал)
  4. Отец твоего отца (дед)
  5. Как звали дочь станционного смотрителя? (Дуняша)
  6. Автор слов «Белеет парус одинокий» (Лермонтов)

VII раунд

  1. Как звали князя, которому предсказали смерть от своего коня. (Олег)
  2. Кому было посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бе» (Пущин)
  3. Как называется лицей, в котором учился Пушкин? (Царскосельский лицей)
  4. Под именем какого царя выступал Пугачев? (Петр III)

ФИНАЛ

  1. Вспомнить эпиграф из произведения Пушкина «Капитанская дочка».
  2. Гоголь «Ревизор»

Установить личность:

Он был в отечестве парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом переехал в Россию, чтобы стать учителем. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главной его слабостью была страсть к прекрасному полу; По контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки, и всем наукам. (Бопре)

Батюшка пришлет денежки чем бы их попридержать и куда: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в театр билет, а там через неделю – глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак. Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка. (Хлестаков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Слабое звено

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Игра "Слабое звено"

Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс...

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....