Календарно-тематическое планирование 8 кл. (общеобразовательный) Коровина В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8-го общеобразовательного класса. Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8kl_obshcheobr.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №

«____»________2013 г.

«Согласовано»

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Председатель МО

____________ /_________________________________/

«____»________2013 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

на 2013/2014 учебный год

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРЕДМЕТ                литература

КЛАСС                        8

ТИП КЛАССА        общеобразовательный

ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ

Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский

Сертифицирована МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ в 2010 году


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-11 классов (авторы: B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ -        8 часов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма-роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

        

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
  • сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебник:

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД ИЗДАНИЯ

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Литература: 8 класс. В 2 частях

М.: Просвещение

2010

Другие пособия:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  5. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин B.И. Литература: 8 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

ЭОР:

  1. http://school-collection.edu.ru 
  2. http://festival.1september.ru 
  3. http://lit.1september.ru/index.htm
  4. http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79
  5. http://www.rusword.com.ua/
  6. http://writerstob.narod.ru/
  7. http://www.silverage.ru 

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

(тема урока)

Код КЭС

Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

№ К/Р

№ пункта (учебник)

Примерные сроки изучения

План

Факт

1

1

Литература и история. Литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся

1.1

Знать: понятие «художественная литература»; понимать характерные черты русской литературы, Интерес писателя к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Стр.3-5

Вопр.1-5

1нед

2

1

Лирическая  песня как жанр народной поэзии. Обрядовые песни.

2

Знать: особенности лирической песни как жанра фольклора

Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки, роль народных песен в художественной литературе, отличать лирическое и эпическое начало в песне, своеобразие поэтического языка, многозначность поэтического образа, оценивать исполнение народных песен

Стр.6-8

3

2

Народная историческая песня

Знать: особенности исторической песни как жанра фольклора

Уметь: определять роль в исторических песнях художественных средств

Стр.10-11

Вопр.

Стр.12-13

2нед

4

3

Предания как жанр фольклора.

Знать: особенности предания как жанра фольклора, его жанровые особенности

Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы предания, сопоставлять предания с народными сказками, определять сходное и отличное

Стр.13-16

5

1

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Особенности житийной литературы.

3.2

Знать: содержание и историческую основу «Повести о житии ...», определения понятий: «летопись», «житие», смысл понятия «духовная литература», идейно-художественное своеобразие произведения

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Стр.18-26

3нед

6

2

«Кто он – сын земли Русской...» Образ князя Александра Невского.

3.2

Уметь: давать характеристику персонажа, выявлять авторскую позицию, раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя, Александра Невского, соотносить события далекого прошлого с днем сегодняшним

Вопр.

Стр.26

7

3

Вн. чтение. «Повесть о Шемякином суде» – сатирическое произведение 17 века

3.2

Знать: определение сатирической повести, ее содержание, жанровые особенности;

Уметь: находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести

Стр.32-36

Вопр.

Стр.36

4нед

8

1

Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии.

4.2

Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, его место в развитии драматургии и театра; содержание пьесы, черты классицизма.

Уметь: раскрывать сатирический пафос пьесы, определять тематику и проблематику произведения

Стр.39-51

9

2

Проблема воспитания истинного гражданина. Тема образования в комедии «Недоросль»

4.2

Знать: содержание пьесы, образную систему комедии

Уметь: определять тематику и проблематику произведения, авторское отношение к героям, уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку, объяснять, как каждый из них оказывается в поместье Простаковой; давать характеристику героям, определяя особенности речи «положительных» персонажей, оценивать новый, просветительский взгляд писателя

Стр.51-73

5нед

10

3

Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения

4.2

Знать: сюжет и образную систему комедии

Уметь: выразительно читать по ролям, проводить анализ отдельного эпизода, давать характеристику персонажей, давать оценку действиям героев, в том числе речевую

11

4

Р.Р. Сочинение по комедии  Д.И.Фонвизина «Недоросль»

4.2

Знать: содержание и проблематику изученного произведения.

Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении комедийное мастерство драматурга (ситуации пьесы, речь персонажей, их комичные «поединки», использование антитезы, словесной детали)

Соч.№1

6нед

12

1

И.А. Крылов. Басни «Обоз» и «Лягушки, просящие царя» и их историческая основа

5.1

Знать: историческую основу басен И.А. Крылова, содержание басен

Уметь: выразительно читать текст басен

Стр.80-84

13

2

Вн. чтение по басням И.А.Крылова

5.1

Знать: понимать аллегорию, определять мораль

Стр.84

7нед

14

1

Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака»

Знать: характерные особенности жанра думы

Уметь: выразительно читать текст думы

Стр.88-93

15

1

А.С.Пушкин  и история. История создания повести «Капитанская дочка

5.9

Знать: факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Понимать, чем был вызван интерес Пушкина к эпохе Екатерины II

Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя, объяснять отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания по «Истории Пугачева»

Стр.95-105

8нед

16

2

«Я жил недорослем». Интересы и душевные качества молодого Гринёва

5.9

Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования  характера героя.

Уметь: владеть различными видами пересказа; проводить анализ отдельного эпизода, давать характеристику персонажей, давать оценку действиям героев.

Уметь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва.

Стр.105-113

17

3

Жизнь Гринева в Белогорской крепости. Семейство Мироновых.

5.9

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям

Стр.122-128

9нед

18

4

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

5.9

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию, анализировать текст, оценивая непрерывную цепь испытаний чести героя и человеческой порядочности, давать сравнительную характеристику героям

Понимать, что самостоятельная жизнь Гринёва – это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, обогащение его внутреннего мира

Стр.128-137

19

5

А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

5.9

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам  героев; участвовать в диалогах

Стр.137-154

10нед

20

6

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринёва и Пугачева

5.9

Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику.

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному; объяснять, как изображен восставший народ в романе, отношение автора к проблеме народного восстания, как к «бунту, бессмысленному и беспощадному», масштаб и сложность личности Пугачева, роль Пугачева в жизни героя; сравнивать изображение Пугачева в «Капитанской дочке» и в «Истории пугачевского бунта», сравнивать Пугачева и Екатерину II; оценивать сложность и противоречивость человеческого облика Пугачева, мотив превращения в создании образа Пугачёва, пришедший из фольклора

Стр.160-172

21

7

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием “благих потрясений”.

5.9

Знать: содержание и проблематику повести

Уметь: глубоко анализировать художественный текст (сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа)

Стр.172-212

11нед

22

8

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

5.9

Знать: содержание и проблематику изученного произведения.

Уметь: обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка

Соч.№2

23

9

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…»)

5.5

Знать: историю создания стихотворения;

Уметь: определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы), роль художественно-выразительных средств, выразительно читать

Стр.226-227

12нед

24

10

Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»)

5.5

Знать: факты жизни поэта (лицейские годы, Михайловская ссылка), понимать отношение Пушкина к «лицейскому братству», скрепленному «лицейским духом»;

Уметь: наблюдать над словом в его художественной функции, над интонацией и построением стихотворения, определять основные мотивы каждой строфы, выразительно читать

Стр.220-224

25

11

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

Знать: историю создания повести, понимать ее нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя

Уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями пушкинской прозы

Стр.228-229

26

1

М.Ю.Лермонтов-певец свободы. Лермонтовский Кавказ. 

5.12

Знать: факты жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом

Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения

Понимать, что значил Кавказ для Лермонтова-человека, Лермонтова-поэта; Лермонтова-офицера

Стр.230-232

13нед

27

2

История создания поэмы «Мцыри». Комментированное чтение поэмы.

5.12

Знать: содержание изучаемого произведения, историю создания поэмы «Мцыри»

Уметь: выразительно читать текст поэмы; анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС;

Стр.232-253

28

3

Идейное содержание поэмы “Мцыри”. Образ Мцыри в поэме. Жизнь героя в монастыре и три дня, проведенные на воле.

5.12

Знать: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри

Понимать духовный мир, мысли и чувства героя, трагические противоречия между огромными силами его души и жизненными обстоятельствами; замысел автора; выявлять способы и средства раскрытия образа главного героя поэмы (пейзаж, портрет, деталь, изобразительно-выразительные средства)

Уметь: давать характеристику литературному герою, раскрывать мотивы поступков героя

Стр.232-253

14нед

29

4

М.Ю. Лермонтов “Мцыри”. Художественное своеобразие поэмы.

Р.Р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы “Мцыри”. Своеобразие «Мцыри» как романтической поэмы. Тема свободы личности в поэме.

5.12

Знать: черты романтизма как литературного направления, определение понятия;

Уметь: выявлять черты романтизма в поэме «Мцыри», объяснять ее своеобразие особенностями романтизма, проявившимися в поэме, оценивать лирически приподнятый язык поэмы, определять стихотворный размер

Стр.255

30-31

5-6

Р.Р. Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

5.12

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа

Соч.№3

15нед

32

1

Н.В. Гоголь – великий сатирик. История создания комедии «Ревизор»

5.14

Знать: этапы жизненного пути писателя, историю создания комедии, особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия” (П)

Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; понимать идейный замысел комедии; объяснять отношение современников и императора к пьесе Н.В.Гоголя

Стр.260-265

16нед

33

2

Уездный город и его обитатели(1ое действие комедии)

5.14

Знать: основы сценического поведения; содержание комедии.

Уметь: давать характеристику персонажей; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному

Уметь: подтверждать примерами из первого действия пьесы повсеместность произвола и беззакония властей, изображенных Гоголем, почувствовать нарастание страха, стремительность развития первого действия, определять завязку действия комедии

Стр.265-283

34

3

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» 

5.14

Знать: содержание комедии, образную систему комедии, знать обстоятельства, которые привели чиновников к ошибке.

Уметь: давать оценку действиям героев, раскрывать мотивы поступков героев; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному, выявить нравственные и социальные пороки чиновников.

35

4

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. 

5.14

Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к герою

Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою позицию

36

5

Чиновники на приеме у «ревизора» (анализ 4действия комедии)

5.14

Знать: план анализа эпизода, сюжет и образную систему комедии, давать оценку действиям героев

Уметь: выразительно читать, анализировать прочитанное

37

6

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии “Ревизор”. Особенности композиционной структуры комедии.

5.14

Знать: роль финала, смысл эпиграфа; содержание статьи Белинского о комедии “Ревизор”; определение понятия “хлестаковщина”.

Уметь: делать обобщенные выводы о героях комедии, объяснять: конфликт и сюжет художественного произведения, как в действии драматического произведения обнаруживаются особенности характеров героев, отношение драматурга к изображаемой им жизни; составлять тезисы к статье; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания 

38-39

7-8

Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

5.14

Знать: содержание комедии, систему художественных образов комедии

Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать

Соч.№ 4

40

1

И.С. Тургенев. Автобиографический характер повести «Ася»

6.2

Знать: основные факты жизни и творческого пути И.С. Тургенева; содержание рассказа «Ася»

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа

41

2

История семьи Гагиных.

6.2

Знать: историю жизни героев, сюжет произведения

Уметь: находить нужные цитаты, характеризовать героев, выявлять авторскую оценку героев

42

3

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси.

6.2

Знать: содержание повести, понятие «Тургеневская девушка»

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге, давать оценку поступкам героини

43

4

«У счастья нет завтрашнего дня». Образ главного героя повести «Ася»

6.2

Знать: содержание повести

Уметь: давать характеристики героев, оценивать их поступки

44

1

Л.Н. Толстой: страницы биографии. Жизненные источники рассказа «После бала». Образ рассказчика.

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения

45

2

Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа «После бала»

Знать: содержание изучаемого произведения; прием “контраста”.

Уметь: видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, совершенствовать навык устного и письменного высказывания, находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге 

46

3

Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее.

Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста.

Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа 

47-48

4-5

Р.Р. Сочинение по  рассказам Л.Н.Толстого и И.С.Тургенева

Знать: 

Уметь: строить рассуждения на нравственно-этические темы

Соч. № 5

49

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» – художественно-политическая сатира. Образы градоначальников

Знать: 

Уметь:

50

1

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Знать: 

Уметь:

51

1

Поэзия родной природы. Стихотворения поэтов 19 века. Обучение анализу стихотворения

Знать: 

Уметь: 

52

1

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Знать: 

Уметь:

53

1

Трагедия любви в рассказе И.Бунина «Кавказ»

Знать: 

Уметь:

54

1

А.И. Куприн. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Куст сирени»

Знать: 

Уметь:

55

2

А.И. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье

Знать: 

Уметь:

56

1

М. Горький. Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы.

Знать: 

Уметь:

57

2

Развитие образов Челкаша и Гаврилы Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека

Знать: 

Уметь:

58

1

А.А. Блок. Образ родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом»

Знать: 

Уметь:

59

1

С.А. Есенин. Образ предводителя восстания в поэме «Пугачёв»

Знать: 

Уметь:

60

1

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы. 

Знать: 

Уметь:

61

1

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Главы «На привале», «Перед боем», «Гармонь»

Знать: 

Уметь:

62

2

Василий Теркин – олицетворение национального характера.

«Переправа», «Два солдата», «Кто стрелял?»

Знать: 

Уметь:

63

3

Образ автора в поэме. Любимые главы поэмы «Василий Теркин»

Знать: 

Уметь:

64

4

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. 

Знать: 

Уметь:

65

5

А.П. Платонов « Возвращение». Картины войны и мирной жизни в рассказе.

Знать: 

Уметь:

66

6

Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

Знать: 

Уметь:

67

7

Рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Знать: 

Уметь:

68

8

Русские поэты 20 века о родине, родной природе

Знать: 

Уметь:

69

1

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

Знать: 

Уметь:

70

2

Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности

Знать: 

Уметь:

71

1

Вн. чтение. Скотт «Айвенго»

Знать: 

Уметь:

72

1

Подведение итогов года. Рекомендации по летнему чтению

Знать: 

Уметь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...