Тематическое планирование по литературе 8-9 классы
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Сулаева Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой, 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18ч.  УТВЕРЖДАЮ

  Директор школы ____________  

И.В.Шипичкина

  Приказ № ___ от_____________

СОГЛАСОВАНО            

Зам.директора по УВР ________

Т.М.Герасименко          

   

«___»_______________ 20___ г.                                                      

 РАССМОТРЕНО                            

на заседании методического совета  школы                                                                

Протокол № ___ от  ________                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Предмет: Литература

Класс: 8

Учитель: Сулаева Галина Васильевна

Количество часов в год: 70;  

Количество часов в неделю: 2;  

По плану сочинений:? 6;

Самостоятельных работ: 1;  

Творческих работ: 3;

тестов 5.

Планирование составлено на основе программы:

«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература

 5-11классы».

Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.;

М.:Дрофа , 2011г.

Учебник – хрестоматия для 8 класса; Т. Ф. Курдюмова , М.: Дрофа, 2011г.                                                                                                                                                                                                      

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема курса

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Введение. Литература и время.

1ч.

1 ч.

1. История в устном народном творчестве.

2ч.

2 ч.

2.История на страницах произведений древнерусской литературы.

6ч.

6ч.

3.История на страницах произведений эпохи Возрождения.

1ч.

1 ч.

4. История на страницах произведений 18 века.

1ч.

1ч.

5. Историческое прошлое в литературе 19 века.

39ч.

39ч.

6.Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи.

1ч.

1ч.

7.Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века.

2ч.

2ч.

8. Историческое прошлое в литературе 20 века.

7ч.

7ч.

9.Великая Отечественная война в литературе.

6ч.

6ч.

10.Истормия на страницах поэзии 20 века.

5ч.

5ч.

  1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 8 КЛАССЕ  ПО литературе.

               Четверть

Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

количество

Сочинение

2

2

2

6

Самостоятельная работа

1

1

Творческая работа

1

1

1

3

Тест

2

1

2

5

                         

                                         ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Кол-во часов по программе

Фактическое кол-во часов

Причины

Сроки исполнения

I четверть

16 

 

 

II четверть

 15

 

  

 

III четверть

21 

 

  

 

IV четверть

 18

 

  

 

 

Год

70 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс.-М.: Вако, 2008.-512с.

2. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.

3.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.

4.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды, 2009.-32с.

5.Поурочные планы по литературе 8 класс/Н.М.Скоркина.- «Учитель-АСТ», 2001.-96с.

6. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.-Школьная Пресса, 2005г.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема    урока

Часы

Дата

1четверть.     16 ч.

1.

Введение. Литература и время. Автор и время. Сказка Андерсена как эпиграф.

1 ч.

2.

История в устном народном творчестве. Жанры исторической тематики в фольклоре. Историческая народная песня. Её герои и сюжеты. Песни о Петре Великом. «Правеж».

1 ч.

3.

Народная драма. « Как француз Москву брал». От обряда к песне. Особенности  народной драмы. Герои пьесы.

 Т.л. Народная драма.

1 ч.

4.

История на страницах  произведений древнерусской литературы.

 «Повесть временных лет» как жанр исторического повествования.  Образ Олега в летописи.

1 ч.

5.

Русская летопись как литературный жанр.  Летопись. «Повесть о разорении Рязани Батыем. Евпатий    Коловрат – подлинно народный герой.

1 ч.

6.

Жития святых как исторические повествования. Популярность  

жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения биографии героя в жанре жития.

1 ч.

7.

 Костромские святые. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории. Т.л. Житие.

1 ч.

8.

 «Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева. Становление характера подвижника. Художественные особенности жанра жития.

1 ч.

9.

Вн.чт.  «Житие Сергия Радонежского, записанное Епифанием Премудрым в 15 веке».

1 ч.

10.

История на страницах  произведений эпохи возрождения.

М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

1 ч.

11.

История на страницах произведений 18 века. Жанры исторических произведений. Карамзин- историк. «Марфа-посадница». Образы-антиподы.

 Т.л. Историческая драма.

1 ч.

12.

Историческое прошлое в литературе 19 века. Тема истории в произведениях классики. Патриотическое звучание произведений исторической тематики.

1 ч.

13.

Былины и их герои в произведениях 19 века. А.К.Толстой. «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Баллада как форма преобразования текста древней былины. Творческая работа

1 ч.

14.

Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Сюжет и герои поэмы. Т.л. Песнь как жанр.

1 ч.

15-16.

В.Скотт. «Айвенго». В.Скотт как родоначальник исторического романа. Изображение героев и эпохи.  Айвенго и леди Ровена.

2 ч.

2 четверть.        15 ч.

17.

И.А.Крылов Исторические басни Крылова и Отечественная война 1812 г. Патриотические басни. «Волк на псарне». Т.л. Историческая басня. Тест.

1 ч.

18

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Тема судьбы, рока в «Песне о вещем Олеге». Творческая работа.

1ч.

19

Поэма «Полтава». Описание Полтавской битвы и ее главный герой. Образ Петра  в поэме – вдохновенный  победитель.

1ч.

20

«Борис Годунов». Тема власти  и народа.

1ч.

21.

Повесть « Капитанская дочка». История создания повести. Сюжет повести. Герои исторические и вымышленные.

1ч.

22.

Становление характера Гринева.  Утверждение нравственных идеалов и высокой требовательности к себе у героя «Капитанской дочки».

1 ч.

22.

Гринёв и Пугачёв. Пугачёв как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный».

1 ч.

23.

Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести.

1 ч.

24.

Тест по повести «Капитанская дочка».

1 ч.

25.

Р/р. Ролевая игра «Суд над Гринёвым» ( характеристика литературного героя).

1 ч.

26.

Вн. чт. А.С. Пушкин. « Пиковая дама», «Повести Белкина».

1 ч.

27.

Историческая повесть и исторический труд. Жанры произведений на темы истории, их общность и различие.

1 ч.

28

М.Ю.Лермонтов. «Песня о царе Иване  Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове».Исторический сюжет и герои песни.

1 ч.

29.

Нравственные проблемы песни. Трагическое столкновение героев. « Песня…» как   лироэпическое произведение. Т.л. Историческая поэма. Тест.

1ч.

30.

Р/р. Сочинение по «Песне…». «Степан Парамонович - настоящий мужчина?»

1 ч.

31.

Вн. чт.  М.Ю.Лермонтов. «Демон», «Боярин Орша», драма «Маскарад».

1 ч.

 

урока

Тема    урока

Часы

Дата

3 четверть.   21 ч.

32

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно – поэтические истоки повести.

 Т.л. Историческая повесть.

1 ч.

33.

Образ Тараса Бульбы и его сыновей.

1ч.

34.

XVI век Южной России в повести Гоголя. Стихийная мощь жизни народа и природа на страницах повести.

1 ч.

35.

Запорожская Сечь. Прославление боевого творчества, ее нравы и обычаи.

1 ч.

36.

Образы Тараса и его сыновей. Тарас Бульба -  народный героический характер. Творческая работа.

1 ч.

37.

Патриотический пафос произведений. Мастерство Гоголя в изображении природы. Роль лирических отступлений в повести. Тест.

1 ч.

38.

Р\р Сочинение по повести «Тарас Бульба». «Тарас Бульба – патриот Русской земли».

1 ч.

39.

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».

1 ч.

40.

Александр Дюма. «Три мушкетёра». Авантюрно – исторические

романы Александра Дюма-отца. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств.

1 ч.

41.

Увлекательность сюжетов и яркость характеров. Кодекс чести и пра-

вила поведения героев романов А.Дюма. Яркость авторской позиции.

Т.л. Авантюрно – исторический роман.

1 ч.

42.

А. К. Толстой «Василий Шибанов». Подлинная история. Князь Курбский и царь Иван Грозный. Василий Шибанов: нравственный идеал автора.

1 ч.

43.

А.К.Толстой. «Князь Серебряный». Эпоха и её воспроизведение на страницах романа. Исторические лица. Вымышленные герои и их роль на страницах исторического повествования.

1 ч.

44.

Сюжет и его главные герои. Патриотический пафос повествования.  Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции.

Козьма Прутков. Т.л. Стихотворная сатира.

1 ч.

45.

Р/р. Сочинение «Каким я представляю себе князя Серебряного?»

1 ч.

46.

Л.Н.Толстой. «После бала». Рассказ «После бала» как воспоминание

о впечатлениях  юности. Беспощадная критическая сила рассказа, его гуманистический пафос.

1 ч.

47.

Герои и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа. Роль случая в жизни и судьбе  человека. Тест.

1 ч.

48.

Образ «грациозной и величественной» Вареньки. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания беглого солдата, значение красочных и звуковых образов в её создании. Т.л. Контраст как приём  композиции.

1 ч.

49.

Р/р. Сочинение по рассказу  «После бала». «Утро, изменившее жизнь».

1 ч.

50.

Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи.

1 ч.

51.

Историческое прошлое в лирике 19 века. В.А.Жуковский, .С.Пуш-

кин, Д.В.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А. Н .Апухтин. Обращение лирических поэтов к теме прошлого.

1 ч.

52.

Р/р. Обучение анализу лирического произведения.

1 ч.

4 четверть.  17 ч.

Часы

Дата

53.

Историческое прошлое в литературе 20 века.

Былины и их герои в произведениях 20 века.

 И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Е.М.Винокуров. Трансформация образа былинного героя в произведениях 20 века. Самостоятельная работа.

1 ч.

54.

Ю.Н.Тынянов.  Исторические романы и повести Тынянова. Язык и стиль, помогающий писателю воссоздать картины русской истории.

1 ч.

55.

Стефан Цвейг. Исторические миниатюры

«Звёздные часы человечества».  Образ Наполеона и отношение к нему автора.

 Т.л. Историческая миниатюра.

1 ч.

56.

Марк Алданов. «Чёртов мост» (главы). Исторические романы и по- вести Марка Алданова. Блестящее изображение полководца  Суворова в романе «Чёртов мост».

1 ч.

57.

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали…». Изображение ходынской

трагедии.  Понимание автором и его героями причин этой трагедии. Тест.

1 ч.

58

Исторические лица, изображённые в произведении

1ч.

59

 Зависимость судьбы Наденьки от происходящих событий. Смысл заглавия романа.

1ч.

Тема Великой Отечественной войны в исторических произведениях.

60-

Л.М.Леонов. «Золотая карета».

1 ч.

61.

Тема ВОВ в произведениях послевоенных лет. Судьбы героев и их идеалы.

ВОВ в лирике 20 века.

1ч.

62.

Вн.чт. К.Г.Паустовский. «Телеграмма».

1 ч.

63.

Р/р.Сочинение по рассказу «Телеграмма»  «Письмо Насте».

1 ч.

64.

Вн.чт. В.П,Астафьев. Фотография, на которой меня нет».

1 ч.

65.

Р/р. Сочинение «Деревенская фотография как своеобразная летопись страны».

1 ч.

История на страницах поэзии 20 века.

.

66-67

 Тема прошлого как одна из главных тем лирики поэтов 20 столетия.

2ч.

68

Итоги. Контрольный тест по знанию изученного материала.

1ч.

69

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

1 ч.

70

Резерв учителя.

1ч.

 

Рассмотрено                                                                                          «Утверждаю»

на заседании                                                                                         Директор школы: ______________

 методического совета школы.                                                                                          И. В. Шипичкина        

Протокол № _______ от____________ 2012г.                               Протокол №____ от ________2012г.  

                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Предмет: Литература

Класс: 9

Учитель: Сулаева Галина Васильевна

Количество часов в год:  105;  

Количество часов в неделю: 3;  

По плану контрольных работ: 3;

самостоятельных работ:1;

творческих работ: 1;

тестов: 3.

  Планирование составлено на основе программы

«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11классы».

Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и другие.

М.: Дрофа , 2011г.

Учебник – хрестоматия для 9 класса.

Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев.

М.: Дрофа, 2009г.                                                                                                                                                                                                            

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема курса

Кол-во часов по программе                    

Кол-во часов по планированию

     Введение. Литература как искусство слова.

1ч.

1ч.

1.Древнерусская литература с 11-17 век.

4 ч

2. Литература 18 века.

15ч

15 ч

Литература эпохи Возрождения.

2ч.

2ч.

3.Литература 19 века.

64ч

64 ч

4.Русская литература 20 века.

13ч.

13ч.

5.   Русская литература 60-90-х годов 20 века                                                 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В  9 КЛАССЕ  ПО  литературе

               Четверть

Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

количество

Контрольная работа

1

1

1

3

Самостоятельная работа

1

1

Творческая работа

1

1

Тест

1

1

1

3

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.

2.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.

3.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды,

       2009.-32с.

4. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.-                           Школьная Пресса, 2005г.

5. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс.-М.: Вако,

          2010г.-416 с.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Кол-во часов по программе

Фактическое кол-во часов

Причины

Сроки исполнения

I четверть

24

 

 

II четверть

23 

 

  

 

III четверть

31 

 

  

 

IV четверть

27

 

  

 

 

Год

105 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.

2.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.

3.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды,

       2009.-32с.

4. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.-                           Школьная Пресса, 2005г.

5. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс.-М.: Вако,

          2010г.-416 с.

]

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Кол-во часов по программе

Фактическое кол-во часов

Причины

Сроки исполнения

I четверть

24

 

 

II четверть

23 

 

  

 

III четверть

31 

 

  

 

IV четверть

27

 

  

 

 

Год

105 

 

 

 

     

     Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема    урока

Количество часов

дата

1 четверть.   24 ч.

1.

Введение.  Шедевры русской литературы в судьбах отечественной культуры.  Читательское мастерство.

1 ч.

2.

Древнерусская литература 11-17 века. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития.

1 ч.

3.

« Слово о полку Игореве». Высокопоэтическое  патриотическое произведение – первое произведение национальной  классики.

1 ч.

4.

Сюжет. Герои. Связь   « Слова…» с устным народным творчеством.

1 ч.

5.

В.И. Стеллецкий «Плач Ярославны»

1 ч.

Литература 18 века. 

1 ч.

6

Характеристика русской литературы 18 века как эпохи классицизма

. Т.л. Понятие о классицизме.

1 ч.

7-8

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Ломоносов – ученый, реформатор русского языка, поэт. Прославление Родины, науки и просвещения, мира в одах. Т.л. Ода.

2 ч.

9-10.

Г.Р.Державин. «Фелица»,  «Властителям и судиям», «Памятник». Сочетание в произведениях поэта начал классицизма и новаторских черт.

2ч.

11.

  Литература эпохи возрождения.  У. Шекспир. «Гамлет». Основной конфликт трагедии.   Признаки  классицизма в произведении.

1ч.

12.

 У. Шекспир. «Гамлет».  Образ Гамлета  в ряду «вечных образов».

1 ч.

13.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль».  Сатирическая направленность комедии.

1 ч.

14.

Герои и события комедии: господа Скотинины и Митрофанушка.

1 ч.

15.

Значащие имена. Реалистические черты характеров.

1 ч.

16.

Классицизм в драматическом произведении. Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина. Тема воспитания в комедии.

1 ч.

17.

Р/р. Устное сочинение по комедии «Недоросль» « Вот злонравия достойные плоды».

1 ч.

18.

Вн. чт. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Герои комедии. Роль интриги в развитии сюжета.

1 ч.

19.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (1-2 главы). Жизнь – подвиг Радищева.

1 ч.

20.

Сентиментализм.  Т. л. Понятие о сентиментализме.

Н.М.Карамзин. « Бедная Лиза». Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями. Язык повести.

1 ч.

21

Карамзин- историк. «История государства Российского» . Обзорное изучение.

1ч.

22.

Итоговая контрольная работа по литературе 18 века.

1 ч.

23.

Литература 19 века. Золотой век русской поэзии.  Совершенство поэтического мастерства поэтов золотого века. Т.л. Романтизм.

1 ч.

24.

Вн.чт. Творчество поэтов-романтиков.

1 ч.

2 четверть.      23 ч.

25.

В.А.Жуковский.  Краткий очерк жизни и творчества Жуковского. Дружба с Пушкиным. Урок-викторина по биографии и творчеству Жуковского.

1 ч.

26.

Лирика поэта. Идеал и действительность в сознании поэта – романтика.

1ч.

27.

« Светлана». Русский быт и обычаи в балладе «Светлана». Тест.

1 ч.

28.

Р/р. Обучение анализу лирического произведения.

1 ч.

29

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Краткая биография Грибоедова.

1 ч.

30.

История создания комедии. Особенности развития комедийной интриги; своеобразие конфликта.

1 ч.

31.

Система образов. Смысл названия. Т.л. Персонажи пьесы. Внесценические персонажи пьесы.

1 ч.

32.

Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Герои и их судьбы.

1 ч.

33.

Чацкий и Фамусов. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

1 ч.

34.

Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Молодое поколение в комедии.

1 ч.

35.

Жанровое своеобразие. Язык комедии.

1 ч.

36

Новаторство драматурга; черты классицизма и романтизма.

Пьеса в восприятии критики. Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».

1 ч.

37.

Р/р. Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума».

1 ч.

38

Контрольная работа по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1 ч.

39.

А.С.Пушкин. Лирика.  Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина. Детство и лицей.

1 ч.

40.

Жизнь в Петербурге после окончания лицея. Годы ссылки. Южная ссылка.

1 ч.

41.

Ссылка в Михайловском.

1 ч.

42.

Болдинская осень 1830 года. Последние годы жизни Пушкина. Дуэль и гибель поэта.

1 ч.

43

Вольнолюбивая лирика. Ода «Вольность», «Деревня», « К Чаадаеву».

1

44.

Любовная лирика Пушкина ( «Храни меня, мой талисман», «Сожжённое письмо», «К ***», «Я вас любил…», «На холмах Грузии…»). Любовь как источник  вдохновения.  «К ***».

1ч.

45.

Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. « Я вас любил…»,«Сожжённое письмо».

1ч.

.

46.

Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. « Я вас любил…»,«Сожжённое письмо».

1ч.

3  четверть.    31 ч.

1ч.

47

Дружба в лирике Пушкина  («19 октября»).  Искренняя привязанность поэта  к друзьям  лицейских лет. Полная самоотдача этому чувству.

48.

Философские размышления о жизни.  « Осень».

1ч.

49.

Сущность творчества, тема поэта и поэзии.  « Поэт», «Памятник».

1ч.

50.

Р/р. Обучение анализу лирического произведения.

1ч.

51.

«Евгений Онегин». «Евгений Онегин»- роман в стихах. История создания. Т.л. Реализм. Роман в стихах.

1ч.

52.

Особенности композиции. Система образов в романе.

1 ч.

53.

Сюжет романа.  «Онегинская строфа». Первая и вторая главы – жизнь столицы и мир деревни.

1 ч.

54.

Онегин и Татьяна. Картины родной природы.

1 ч.

55.

Контрольный тест по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. 

1 ч.

56.

Р/р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».

1 ч.

57.

Внеклассное чтение. Повести покойного И. И. Белкина

1 ч.

58.

Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина.

1 ч.

59.

М.Ю.Лермонтов. Лирика.  Краткая биография поэта. Трагичность судьбы Лермонтова.

1ч.

60.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.. Светлые и грустные воспоминания детства («Ангел»), поиск своего места в поэзии («Поэт», «Пророк»).

1 ч.

61.

Любовные стихи Лермонтова («Я не унижусь пред тобой…»).

1ч.

62.

Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании («На севере диком…» и др. стих.). Философское осмысление трагического бытия человека в окружающем мире ( «Дума», «Смерть поэта»).

1ч.

63.

Пафос вольности и протест против гнёта, любовь к Родине – её народу и её природе («Тучи», «Прощай, немытая Россия», «Родина» и др.).

1ч.

64.

«Герой нашего времени».    Композиция романа.

1ч.

65.

Сюжет и фабула социально- психологического и философского произведения. Автор и его герои. Повесть «Тамань».

  1ч.

66.

Печорин: одарённость натуры, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Печорин и Максим  Максимыч.

1ч.

67.

Женские образы романа.

1ч.

68.

Повесть «Фаталист». Нравственные проблемы романа. Реалистическое и романтическое начала в романе. Психологизм в первом психологическом романе русской литературы. Т.л. Роман в пяти повестях. Социально- психологическая проза.

1ч.

69.

Р/р. Подготовка к сочинению по роману  «Герой нашего времени»

1ч.

70.

Вн.чт. Драма «Маскарад», роман «Княгиня Лиговская».

1 ч.

71.

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Очерк жизни и творчества.  Пьесы Гоголя. Тема « маленького человека» в повести  «Шинель».

1 ч.

72.

«Мёртвые души». Замысел и композиция поэмы. Сюжет и лирические отступления.

1 ч.

73.

Обобщающее значение образов чиновников и помещиков в поэме,
приёмы их сатирической обрисовки. Портрет, интерьер, пейзаж, диалог.

1 ч.

74.

Особая роль образа Чичикова в поэме: Чичиков как новый герой эпохи.

1 ч.

75.

Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» в поэме. Образ автора.  Единство повествовательного и лирического начал в поэме, написанной прозой. Т.л. Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира.

1 ч.

76.

Р/р. Подготовка к  сочинению по поэме «Мёртвые души».

1 ч.

77.

И.С.Тургенев.   «Первая любовь». Краткая биография писателя. «Первая любовь» - любимая повесть Тургенева.

1 ч.

78.

Сюжет повести и её герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести. Т.л. Стиль писателя.

1 ч.

4 четверть.    27ч.

79.

Н.А.Некрасов. Жизнь поэта. Своеобразие его поэзии. Гражданские мотивы лирики. Народность. ( «Родина», «Тройка» и др.)

1 ч.

80.

Самостоятельная работа по творчеству Н. А. Некрасова.

1 ч.

81

А.А.Фет. Загадочность судьбы поэта. Лирика любви, природы, патриотическая тематика ( «Чудная картина», «Я вдаль иду», «Деревня»,  «На заре ты её не буди…» и др.) Роль метафор и сравнений в поэтических текстах Фета. Т.л. Лирика. Тематика и жанры лирических произведений. Ф.И.Тютчев. Краткая биографическая справка. Лирика природы. Тютчев о поэте, о любви. Философские миниатюры.

1 ч.

82

Л.Н.Толстой. «Юность». Творческий путь великого писателя. Автобиографическая трилогия.

1 ч.

83

Герой трилогии Николенька Иртеньев среди других героев повести. «Диалектика души» героев в повести «Юность»

. Т.л. Автобиографические произведения.

1ч.

84

Р/р. Написание сочинения «Мой современник».

  1 ч.

85

А.П.Чехов.  «Маленькая трилогия». Творческий путь писателя.

Сюжет и герои «Человека в футляре».

Т.л. Юмор и сатира в их соотношении.

1 ч.

86

А.П.Чехов «Тоска». Жестокость мира, окружающего героя.

1ч.

87

Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений.

И.А.Бунин. «Слово», «Русская сказка», «Изгнание».

1ч.

88

И.А. Бунин. Поэт и прозаик. «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть. Главы о юности героя.

1ч.

89

Максим Горький.  «Мои университеты». Судьба известного пролетарского писателя и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия.  Главы из повести «Мои университеты».  Герой повести Алёша Пешков и его судьба. Элементы публицистики в художественной прозе. Т.л. Публицистика.

1 ч.

90

А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Россия» и др.

1ч.

91

В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Скрипка и немного нервно», «Прозаседавшиеся». А.А.Ахматова. «Песня последней встречи», «Он любил…», «Уединение», «Муза». Общий обзор творчества поэтов.

1ч.

92

С.А.Есенин. Слово о Есенине и его судьбе. Тема Родины в лирике поэта. Народно- песенная основа стиха Есенина.

1 ч.

93

Р/р. Анализ лирического произведения.

1 ч.

94

Вн. чт. «Мой любимый поэт».

1 ч.

95

М .А.Булгаков. «Мёртвые души» (комедия по поэме Н.В.Гоголя). Краткое описание творческого пути писателя. Комедия по поэме Гоголя. Чичиков и его окружение в изображении Булгакова. Сатира и глубокий психологизм творчества писателя. Т.л. Пьеса и инсценировка.

1 ч.

96

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека в годы ВОВ.

Война и судьба детей. Психологическая точность и доброжелательность

повествования. Гуманизм рассказа.

1ч.

М.А. Шолохов «Судьба человека» Тест.

97

1ч.

98

В.В. Набоков «Гроза», «Сказка». Связь с образами и традициями литературы разных народов.

1 ч.

99

А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» (главы). Поэма  и её главный герой. Философские раздумья автора.

1 ч.

100

Русская литература 60-90 годов 20 века.

Писатели конца столетия в произведениях различных жанров, видов, направлений.

А.В.Вампилов. «Старший сын». Необычность её содержания и сюжета. Сложности человеческой судьбы.

1 ч.

101

В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». Личность Шукшина, его многогранная деятельность. Рассказы; образы «чудиков». «Ванька Тепляшин». Обобщающий смысл рассказа.

1 ч.

102

В.П.Астафьев. «Царь – рыба»  (главы). Краткий рассказ о писателе и его творчестве. Повесть «Царь-рыба» (главы). Нравственные проблемы произведения. Смысл противоборства человека и царь-рыбы.

1 ч.

103

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Распутин – писатель, публицист  патриот российской земли. Повесть « Деньги для Марии», её гуманистический смысл. Противопоставление жизненных принципов персонажей. Тема семьи. Смысл открытого финала произведения.

1 ч.

104

Итоговый урок. Контрольный тест по изученному материалу.

1 ч.

105

 Рекомендации по летнему чтению.

1ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....