Презентация "Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса" в 6 классе
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Татьяна Алексеевна Яковлева

Презентация помогает организовать работу учащихся и сконцентрировать их внимание. Она позволяет провести анализ произведения, используя работу в группах, а вопросы, выведенные на экран, помогают ребятам из других групп принять участие  в их обсуждении. Есть слайды, которые помогают вспомнить ранее изученные произведения, провести словарную работу, подобрать эпиграф к уроку. Презентация служит наглядностью и повышает интерес к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_vneklassnogo_chteniya_alye_parusa._6kl.ppt999 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина «Алые паруса» 6 класс Яковлева Татьяна Алексеевна Учитель русского языка и литературы 1 категории МКОУ СОШ №4 города Миньяра Челябинской области "Алые паруса" - сказка, которая сбывается

Слайд 2

АЛЕКСАНДР ГРИН Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра. В. Амлинский

Слайд 3

Почему Александр Грин назвал свой рассказ "ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА"?

Слайд 4

Биография А.Грина Задача для членов группы: Сравнить факты биографии писателя с рассказом «Зелёная лампа». Записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя. Сравнить выделенные качества, выбрать общее. Представление результатов работы группы.

Слайд 5

«Алые паруса» Задача для членов группы: Найти сказочное и реальное в повести. Ответить на вопрос: почему «Алые паруса» - это сказка, которая сбывается?

Слайд 6

Обсуждение жанра произведения Ваше понимание сказочного и реального. Что такое ФЕЕРИЯ? Почему Грин назвал «Алые паруса» ФЕЕРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТЬЮ?

Слайд 7

Работа в тетрадях Феерия – это … Сказочное – это… Реальное – это …

Слайд 8

Характеристика героев Задача для членов группы: Ответить на предложенные вопросы, представить результаты своей работы

Слайд 9

Чем Эгль похож на сказочного героя? Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание. Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Найдите в тексте изобразительно- выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы). Какую роль сыграла эта встреча в судьбе героев? ЭГЛЬ

Слайд 10

Почему Ассоль растёт без подруг? Почему умерла мать Ассоль? Виноват ли Лонгрен в смерти Меннерса? Похожа ли жизнь героини на сказку? Найдите отрывок «Ассоль перед зеркалом». Какие качества героини подчёркивает автор? АССОЛЬ

Слайд 11

Как герой воспринял сказку об алых парусах? История Грэя (выразительное чтение отрывка о детстве героя). Почему Грэй решает стать капитаном? Случайно ли название шхуны «СЕКРЕТ»? В чём СЕКРЕТ Грэя? ГРЭЙ

Слайд 12

Обсуждение эпиграфов Выбрать эпиграф, который , по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.

Слайд 13

« Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.» « Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.» «Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше.»

Слайд 14

Подведение итогов урока Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса. Выразительное чтение отрывка эпизода «Появление «Секрета в Каперне» по ролям.

Слайд 15

Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо? Почему «Алые паруса» называют сказкой, которая сбывается?

Слайд 16

Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И мачта пропоёт над океаном…

Слайд 17

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

Урок внеклассного чтения по повести И.С. Шмелева "Богомолье" в 10 классе

Произведения И.С. Шмелева в школьной программе представлены очень скудно,хотя они выполняют большую эстетическую и воспитательную функцию, дают возможность приобщиться к художественному тексту как к п...

Урок внеклассного чтения по повести В.Быкова "Обелиск" в 9 классе

Тема: Память о будущем.Цель: Раскрыть нравственные истоки героизма нашего народа в Великой Отечественной войнеРазвивать умение целостного анализа художественного произведения,развивать связную монолог...

Урок внеклассного чтения по повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» в 8 классе.

Урок внеклассного чтения по повести  А.Алексина "Безумная Евдокия" направлен на формирование нравственно-волевых качеств и развитие исследовательских компетентностей учащихся в процессе анализа т...

Урок внеклассного чтения по повести А.Гайдара "Тимур и его команда" 5 класс

Задачи урока:образовательные - научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;развивающие – научить учащихся формулировать воп...

урок внеклассного чтения по повести Е. Мурашовой "Класс коррекции"

Разработка содержит сценарий урока по технологии критического мышления с приложениями...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....