Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

Галеева Гульнара Гаппасовна

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмиклассников (они изучали ее в предыдущем курсе литературы), но, как показывает практика, не всем учащимся интересен этот раздел литературы, а для многих вызывает трудность понимание текстов, написанных на древнерусском языке. Для того, чтобы вызвать интерес учащихся к богатому духовному наследию русской литературы, позволяющему формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения, что стало особенно актуальным в наши дни, считаю необходимым проведение параллелей с реалиями современного мира. Применение информационных технологий позволяет «стереть границы между прошлым и будущим», дать возможность каждому учащемуся окунуться в мир прошлого, понять его и образно представить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_pouchenie_vladtimira_monomakha.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовная литература. «Поучение Владимира Мономаха».

Слайд 2

«Потщитесь делать всякие добрые дела» (Владимир Мономах) «Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя» (Д. С. Лихачев) «Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков». (Владимир Мономах)

Слайд 4

Заповеди Ветхого Завета Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не кради.

Слайд 5

Поучение – это жанр древнерусской литературы, содержащий в себе наставления о жизни с целью учения, воспитания подрастающего поколения.

Слайд 7

Великий князь Владимир Мономах был выдающимся государственным деятелем ______(где?)_______, энергичным, предприимчивым, отличавшимся _____(чем?)______ . По словам летописцев, Владимир Мономах —образец добрых князей — при жизни приобрел ____( что?)_______, так что навсегда оставил после себя громкую славу и добрую память.

Слайд 9

Сидя на санях … С лушал эту грамотку … Милостыню подавайте нескудную … Кроткие Убогого Быть благочестию свершителем

Слайд 10

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. Мишель Монтень В победе зла — падение твое. В добре твоем — спасение твое. Джами Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, тому не хватает времени быть добрым. Тагор Р. Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У. Против всего можно устоять, но не против доброты . Руссо Ж. Ленивые всегда собираются что-то сделать. Вовенарг Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков. Владимир Мономах

Слайд 12

«Будем любить все русское, исконно русское … но будем неустанно учиться ценить и то…что таится нового в нас самих». Д.С.Лихачев

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"

Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....